*Купила карту мира и скрупулёзно отмечает завоёванные территории*
Ну давайте порадую вас рабочими байками.
Вообще, дитачки - это любимый, но не единственный из моих надзоров, то есть направлений работы. Кроме надзора за соблюдением прав несовершеннолетних, я ещё надзираю за ЖКХ, соблюдением трудовых прав, соблюдением налогового законодательства, проверяю проекты нормативных правовых актов местных властей, отсеивая незаконный и коррупционный шлак. Ну и ещё штук двенадцать направлений.
Среди моих направлений затесался и надзор за безопасностью дорожного движения.
С полосатыми палочками мы не бегаем. Хотя право на составление протоколов имеем в том числе и по 12 Главе КоАП РФ. Но не барское это дело. В основном, мы бегаем за теми, кто бегает с палочками, а также за теми, кто должен следить за состоянием дорог, но этого не делает.
За не такую уж и долгую мою профессиональную практику, весёлых историй про дорожников набралось уже, наверное, с небольшую книжку. Дело в том, что этот род деятельности просто мастерски сочетает в себе обе главные беды России.
Про раздолбайство и смекалку низового сектора дорожников можно слагать баллады. Асфальт в лужу и трактора на ковшах, накручивающие пробег - это незабвенная классика. Скрывшаяся машина, что плюётся битумом - вот новые веяния моды.
Однажды, дорожникам дали денег, чтобы "заплевать" дыры на одной из дорог между городами. По правилам, дорожные работы должны проводиться раздельно по полосам. То есть сначала перекрывается и делается одна полоса, по второй машины объезжают, потом наоборот. Но зачем же усложнять себе жизнь, когда "хобот" у машины длинный и достаёт обе полосы, если встать посередине?
Понятное дело, что про это дело стуканули гайцам. Штраф на юридическое лицо забрезжил перед их глазами квартальной премией и они рванули оформлять. Не успели подъехать к месту нарушения, как дорожники скоренько побросали лопаты в машину и бросились наутёк. Единственная битумная машина на этом предприятии. Доблестные стражи порядка, оценив шутку даже не поехали за ней, решив встретить горемычную на базе.
Прождав у базы часик, они всё же потребовали у начальства дорожников связаться с горе-исполнителями. Исполнители честным хором ответили, что они на дороге, ремонтируют.
Поматюкавшись, на место ремонта поехали табором. Пред очами приехавших открылась пасторальная картина законопослушных ремонтников. Все ремонтные знаки были выставлены строго в соответсвии с ГОСТ. Чистенькие, опрятные рабочие в жилеточках усердно ковырялись в асфальте. Огромная плевалка стояла и работала строго на одной полосе.
Нервно похихикав, главный из гайцов полез в машину и достал видеорегистратор. Дорожники напряглись. Полицейский долго щёлкал клавишами и вглядывался в мониторчик, становясь всё грустнее и напряженней, всё серьёзней задумываясь о необходимости отпуска. Вдруг, лицо стража порядка просияло! Хоровое "**ять!" донеслось со стороны ремонтной машины.
Есть про дорожников и добрые истории.
Так, несколько лет назад Росавтодор делал капитальный ремонт одной федеральной трассы. А немного в стороне от этой трассы стояли непонятные бетонные развалины. История умалчивает, кто первый заинтересовался что это за развалины, но ему это добавит монетку в чашу рая на страшном суде.
Эти развалины были ни чем иным, как недостроенным памятником пленным, погибшим в располагавшемся на этом месте во времена ВОв немецком концлагере. Памятник начали строить в 80е, но потом стране стало не до него, потому что страны не стало.
И Росавтодор решился. Простые рабочие и начальство решили восстановить памятник и всё-таки почтить память тысяч погибших соотечественников. Деньги собирали Росавтодором со всех филиалов страны, подключились общественники и просто неравнодушные люди. Восстановление памятника стало общероссийским проектом компании.
Практически разрушенный памятник, с помощью специалистов-дорожников восстановили на собранные средства всего лишь за год.
Вообще, какое бы не было направление надзора, везде меня встречают не роботы, а люди. Они бывают добрыми и злыми, хитрыми и наивными, умными и глупыми. Не бывает так, что дороги делают только злые дураки, а в опеке работают только великодушные умники. Все люди разные. И все эти разные люди составляют наше государство.