Можно говорить много красивых слов. Можно устраивать много красивых зрелищ. Но вы считаете, что все те, кто говорят и приходят на зрелища понимают и осознают то, о чём они говорят и смотрят? Водитель с георгиевской ленточкой на машине, не пропускающий пешеходов на переходе осознаёт понятия ответственность, долг, взаимоуважение?
Осознаёт ли этот водитель, что за любым красивым героем стоят негерои, что создали ту реальность, в которой солировал герой? Понимают ли дети, что пишут сочинения про детей у станков, что где-то в кабинете сидел человек, подписавший приказ направить детей к станкам; задумывались ли все эти дети, что он чувствовал, подписывая этот приказ?
Патриотическая накачка создаёт ощущение, что были только подвиги, да тяжёлые, страшные, но вся война была пронизана подвигами.
Ах да мы! Ах да самые крутые! Отдавай-ка Алясочку взад (с) Любэ
Уходит память о том, что война - это страшная рутина. Память о том, что война это ни разу не интересно. Память о том, что на войне надо принимать решения.
Народ перестаёт осознавать, что в войну никто не будет няньчится с их чувствами и сердцами. Что кто-то своей страшной волей будет кроить их жизни как тонкую бумагу. А кому-то придётся ещё страшнее - брать в свои руки огромные ножницы и принимать решения, и кроить жизни других.
Весь этот пафос, вся эта накачка убивает страх перед войной, как перед рутиной по созданию Победы не эмоциями, а мозгом, холодным разумом.
От войны остались люди эмоций. Людей разума, тех кто думал эту войну больше нет.
Именно поэтому сегодня я предпочитаю 9 мая уехать куда-то к лесному озеру, а не быть в толпе, смотрящей салют. Может это прозвучить жестко, но я не думаю сердцем о той войне, я думаю о ней разумом и мой разум противится тому, что видит сегодня.