eradera написал(а):
Pipina написал(а):
ronul, а без лоха и жизнь плоха. коневозчик у нас ультрасуперпрофессионал. он должен все уметь и на все руки мастерить. и не дай бог напортачит, быстренько с ним разберутся и бабло снимут.
да нет конечно , перевозчику, по доброй воле взявшему на себя ответственность за перевозку чужого дорогостоящего животного, именно так и надо поступать, загрузить жеребят и бросить их на произвол судьбы ! А лохом надо было потом выставить покупателей, они ведь лохи, заплатили за лошадь и за перевозку немалые деньги, а сопровождать не поехали ! Вы бредите ? Еще раз, для тех кто в танке ! Перевозчик САМ сообщил перед поездкой, что будет ответственен за сохранность лошадей, как человек опытный, сам коневладелец и перевозчик с большим стажем. Его никто за язык не тянул и если бы на берегу было оговорено, что ответственности он не несет, никто бы ему не доверил перевозку ! У нас люди рысаков из Америки покупают и стоимость лошадей гораздо более млн рублей и никто из владельцев никогда конечно эти перевозки не сопровождает, что за ерунда ! А если перевозчик заявит что он не ответственен за сохранность этого животного, а только должен доставить тело ( живое или мертвое ) из пункта А в пункт Б, кто его нанимать будет ?? Водитель непосредственно конечно ничего не должен, кроме как вести машину, но с водителем был еще один человек в качестве экспедитора и человека, наблюдающего за сохранностью лошадей. Но вот именно наблюдения и не было !
Простите еще раз но вы путаете вновь кислое с мягким.
На словах многие коллеги готовы взять ответственность на себя за все включая развал часовни...
На деле, простите есть определенные грани ответственности о которых и идет речь последние три страницы данной темы.
Еще раз обобщим, при заключении устной сделки с частным лицом- конеперевозчиком. Его ответственность за перевозимый груз живой- лошадь ограничивается соблюдением правил ПДД, плюс по договоренности временных моментов по доставки груза. Это не мое личное мнение, это пока анализ правоприменительной практики по аналогичным искам, справедливости ради отметим, что конкретно практики по конеперевозкам мне найти не удалось, поскольку вероятно она крайне мала ,и даже возможно отсутствует.
При анализе доказательств в судебном производстве, простите при устной сделки слова заказчика будут против слов исполнителя, и здравомыслие судьи в помощь.
Живой груз, о чем говорилось ранее в теме- груз повышенной опасности ,и при его гибели либо серьезных повреждениях возникших не по прямой вине перевозчика, суд в большинстве случаев по моему мнению будет не на стороне заказчика.
В вашем случаи нет прямой вины конеперевозчика, поскольку жеребенок мог как удавится за время когда он остался без надзора, так и не удавится, это непредсказуемо, поскольку никто в его голову не заглядывал.
Это вовсе не означает, что коллеги были на 100% правы, отправляясь пить чай после погрузки.
При перевозке грузов живых и дорогостоящих через Океан самолетом на груз имеется страховка как раз которая действует в описываемых вами случаях.
Бремя страхования лежит как правило на перевозчике, но это естественно не частное лицо а компания с полной ответственностью. Есть варианты транспортировки когда страховку платит заказчик или не платит по желанию ,но это зависит от законодательства страны импортера как правило.
Естественно, при транспортировки грузов самолетом есть и экспедитор и вет. врач, и поверьте эти должности не совмещены с должностью пилота самолета.
Решение проблемы простое- страхование груза, но вас не обрадуют тарифы страховых компаний, это как правило 10-15% от заявленной стоимости лошади, к примеру в вашем случаи это будет примерно 18-25 тыс руб за рейс.
Готовы платить? Вперед.
Да, и насколько я понял ответа на вопрос кто будет содержать семью конеперевозчика получившего увечья вынимая вашу лошадь из петли чембура небудет, или как?