eradera написал(а):
ronul написал(а):
Понимаю ваши эмоции ,но для суда этого недостаточно. Мы говорим не об ошибки коневозчика, для меня лично мягко говоря неверность его действия не взывает сомнения, а об распределении ответственность и отношению к подобной ситуации судебных органов, в соответствии с нормами ГК РФ.
Мое мнение следующие, т.к. при погрузки и перевозки не присутствовало ни покупателя ни его представителя, а только конеперевозчик в должностных обязанностях которого входит грамотно и четко вести машину из пункта А в пункт Б своевременно и безопасно. Обязанности экспедитора по умолчанию он не выполняет.
Следовательно, с момента загрузки в коневоз, до момента выгрузки из него полностью ответственность за груз- лошадей несет владелец- покупатель, если иное не предусмотрено договором (письменым) между коневозчиком и покупателем лошадей. То что покупатель халатно отнесся к своим обязанностям не вина перевозчика. Стоит прекратить путать договор перевозки и договор ответственного хранения и транспортировки, по умолчанию согласно статьям ГК об устных сделках между физическими лицами заключается договор транспортировки т.е. перевозки лошади а не договор об полной финансовой ответственности за груз и его сохранность.
Все остальное регулируется в письменном договоре об оказании услуг, в нем можно прописать все что не противоречит современному законодательству Р.Ф.
И в том числе, ответственность перевозчика вместе с инструкциями от заказчика по действию в тех или иных ситуациях. При наличии подобного документа, скорее всего суд будет исходить из того что в нем написано. В ином случаи будет руководствоваться статьями об устных сделках, о них выше.
Грубо говоря, если у вас нет договора с перевозчиком письменного тчо он берет на себя обязанности экспедитора груза и гарантирует его сохранность во время пути, а доказать нарушения правил ПДД либо ТБ повлекших за собой гибель либо травму перевозимой лошади вы не можете, ваши шансы в суде малы.
Вы не правы. Перевозчиков было два - водитель и его друг и коллега, экспедитор. Наблюдать за время пути за перевозимыми животными это их прямая обязанность, иначе за что им деньги платят ? Вы скажете "за перевозку" а я вам скажу "за перевозку живого животного" ! Если бы с ними в дороге не дай бог случилось несчастье, это был бы форс мажор и денег никто бы не требовал вернуть, а здесь налицо были халатность и небрежность, подтвержденные многочисленными свидетелями. И про "правильно зафиксированное" животное откуда вы знаете ? Привязать полуторников неоповоженных из табуна и уйти пить чай , это верх безответственности, вот за свою безответственность они и заплатили !В дороге кстати тоже ничто не мешает одному из пепевозчиков наблюдать за лошадьми, пока второй ест, спит или ходит в туалет. Так и делают нормальные ответственные люди. Лошадь куплена была для бегов и была очень пепспективна, так что мы еще об упущенной выгоде ничего не говорили. Кстати перед отправкой была устная договоренность о том что за сохранность лошадей полностью отвечает перевозчик, который нам уверенно сказал - я перевожу, значит я и отвечаю.И можете не приводить здесь статьи из ГК и УК
Попробую пояснить.
1. Вы плохо читали то что я написал, первое что отметил- после погрузки пойти пить чай, мягко говоря опрометчивое решение, граничащее с небрежностью и халатностью. В этом понять коллег мне возможно не дано.
2. Надо разделять юридическую, правовую сторону вопроса и житейскую сторону, это сильно разные вещи.
3. То что коневозчики вернули вам деньги которые вы заплатили за лошадь, это их добрая воля, юридически они могли вам отказать, и скорее всего при обращении в суд вы бы проиграли иск. Это конечно только мое личное мнение, но основано оно на анализе ГК в частности договорных отношений и ответственности по устным договорам, между двумя физическими лицами резедентами.
4. Представим простую ситуацию, ваш жеребенок стал буянить и к примеру не удушил себя, кстати, поверьте это очень редко случается в коневозке, а что гораздо чаще случается, забрался ногами передними в чомбур и запутался в нем. Вопрос к вам простой кто должен с риском для жизни и здоровья вытаскивать жеребенка к примеру полуторника из данного положения?
И если конеперевозчик, к примеру отец и кормилиц семейства с малолетними детьми получит тяжелую травму при освобождении вашей лошади, вы будите какое время содержать его семью?
Вы знали, что риск перевозки молодняка велик, вы не поехали сопровождением, ваша вина на мой взгляд ничуть не меньше нежели чаелюбивых коллег. И про упущенную выгоду думаю не стоит ,вы только что купили лошадь насколько я понял ничего в нее не вложили ,где тут упущенная выгода?
На мой взгляд раздолбайство хватает с обоих сторон в данной ситуации.
Сам часто покупал молодых лошадей по всей России ,еще ранее когда не водил коневозкеу, гениальных мыслей везти молодняк без сопровождения личного не возникала именно по причине того, что есть ситуации когда только владелец обязан принимать решения и немедленные решения в том числе к примеру по эвтаназии лошади в определенных ситуациях. Коневозчик не вправе принимать подобные решения и воплощать их в жизнь. Равно и то что коневозчик вовсе не обязан рискуя соей жизнью грузить табунного жеребца или кобылу малознакомого с человеком и уздой, или вручную разворачивать в коневозки коня который завалился и просто не может встать, зажатый перегородкой вынесенной им вчистую. Это работа простите владельца неадекватного животного, и то что многие коллеги и автор этих строк зачастую выполняют подобную работу, вовсе не означает, что это норма.