Я могу сказать, что тьфу*3, мне пока очень везло на перевозчиков и в Украине, и в Германии, и в Канаде.
Перевозчик, который вез с Украины в Германию (при том, что я ехала тоже) всегда был намного более осторожен к лошади, чем даже я
. "Давайте, остановимся - проверим его! Давайте, напоим! Давайте, накормим! Давайте проверим попону, а то холодает к вечеру! Возьмите сена в два раза больше, чем обычная норма, они могут есть больше! Хотя мы все равно будем останавливаться в пути, там можно добрать, но коню будет лучше есть свое сено! Я не планировал остановку, но если вам кажется, что он устал, я сейчас позвоню и мы сделаем ночевку в Польше! Давайте ему опилок подсыпем! Давайте, пока я бегаю оформляю документы на таможне, я перепаркую коневоз, а то здесь через два часа будет очень жарко" Причем сам всегда ходил проверять лошадь со мной (с его опытом, он бы быстрее заметил, что-то идет не так). А мог бы "умыть руки", мол, хозяин рядом, его проблемы. Даже на ночевках, где мы останавливались, он просил людей с конюшни слать ему сообщения, как там моя лошадь и передавал мне.
В Германии все постоянно посылали сообщения: сдали кровь, все в порядке, загрузили, уже в самолете, самолет сел, разгрузили, загрузили в машину и т.д.
В Канаде возила его 500 км на тренировку, перевозчик решил ехать в два раза дольше, но тихими дорогами, чем по хайвею, где возможно очень резкое торможение теоретически. И тоже все время сообщала мне, что происходит: повернулся задом к движению и спит (ехал в деннике), повернулся и ест, остановились дали попить и т.д.
С современными технологиями - это вообще часто не проблема. Голосовой дозвон или отправить голосовое сообщение
. Хотя я допускаю, что, может, в России голосового дозвона нет
.