О.К. вот два примера из жизни конеперевозок.
1. Дорога в две стороны 3400 км в один руль, в обе стороны очень сложные погодные условия, и если первую половину пути коневоз шел без лошади, то на обратном пути вез лошадь. Время на обратный путь было заложено в 30-32 часа, с одним перерывом на сон в машине примерно на 4 часа. На деле из-за остановки движения в метель на подъемах за счет неподвижных фур, время в дороге сильно возросло, и за 24 часов проехали только половину пути. Время в пути для одного водителя придельное, метель, лошадь одна в коневозки, ветер очень сильный до такой степени, что занесены выезды с трассы, и заезды на бензоколонки. Вместо 2х полос в одну сторону отличной дороги колея в одну полосу без возможности маневра. При сильных порывах ветра на 10-15 секунд вообще не видно дороги, спасает аварийка.
Вариантов два.
1. Самый верный без увеличения стоимости для заказчика.
Остановится в придорожном отеле за свой счет ,поспать часов 7-8.
Далее продолжить движения тем самым лошадь без выхода из коневозки проедет не 30-32 часа а примерно 49-52 часа. Сено естественно закончилось как раз на половине пути, данное в дорогу. И шанс резкого ухудшения здоровья лошади крайне велик, т.к. дорога реально тяжелая с резкими торможениями и движением с рывками по практически целине.
2. На морально волевых поспав в придорожном сугробе 2-3 часа вместо мотеля,
доехать до Москвы в срок за 35 часов Но, с перерасходом топлива, примерно на 3000 руб, из-за незапланированного движения по бездорожью в метель.
По приезду попросить компенсировать разницу заказчика.
Пример второй.
Тоже дальняя дорога, в коневозке лошадь проехала 1800 км, за 1,5 дня с остановкой на ночь в дружественной конюшне. При подъезде к Москве в тягаче
загремел подшипник ступицы, ехать еще примерно 500 км.
Благо, есть другой тягачь, но на более дорогом топливе, с разницей к первому за 1000 км в деньгах примерно те же 2000 -3000 руб. По времени потери почти нет, т.к. стоит машина как раз в месте въезда в Москву.
Заказчику предложены варианты.
1. Доплатить разницу в стоимости топлива.
2.Оплатить только стоимость доставки до Москвы, и самостоятельно искать перевозку.
3. Ждать пока отремонтируют первую машину, примерно 6-8 часов.
Вот вам варианты когда доплата не просто возможна но и на мой взгляд в случаи со вменяемым заказчиком вполне даже необходима.
Коенперевозчик не обязан рисковать жизнью и своей машиной просто так,
за спасибо, при возникновении тяжелых условий перевозки, особенно на дальние расстояния, без сопровождения представителем заказчика, решение остается на совести водителя. Увеличения стоимости перевозки не просто оправдано но и идет в конечном итоге на благо лошади да и самого заказчика, восстанавливать здоровья лошади после 50 часов безвылазного стояния в метель в коневозки будет стоить дороже.