Некоторые трудности в работе с конем.

• Автор темы Автор темы Utkz
  • Дата начала Дата начала

Utkz

Участник
Здравствуйте, я работаю с конем два года. Коню 9 лет. Правильно работать начал с 6,5 лет, т.к. не было всадников с подходящими знаниями и умение работать с лошадью.
Я занимаюсь с этим конем без тренера, не являюсь его хозяйкой, но кроме меня на него практически не кто не садится, бывает редко может 1-2 раза в месяц и то не всегда.
Конь очень отзывчивый, отдается в работе,умеет делать принемание(на шагу и рыси),учится осаживанию. Хорошо реагирует на корпус,повод,правильно вопринемает шенкель. Но все равно есть трудности. Я читала в интернете и на страницах этого форума,но это все говорится в общем, и не все методики понятны и нужны. Хочется узнать конкретно, что нужно делать с этим конем.
Итак трудности заключаются в следующем:
1.На галопе на вольту направо,не всегда,ну скажем через раз,на одном и том же месте,на том же повороте,не важно на какой части манежа находится вольт, он уходит в бок,после чего либо начинает таскать на этом же вольту, либо просто закидывает голову, и отказывается правильно работать. Мягкая рука, прием посыл,блокировка внешней стороны,шенкель, увеличение круга, перенесение корпуса,ослабление капсуля, подсказки хлыстом и т.д. совершенно не помогают...:(
2.При галопе,если на первых темпах до 20, набрат повод, а не полностью ослаблен,чтоб прям провисал,галопа не будет,он просто весь галоп начинает таскать(ну не то,что бы таскать,а вообще перестает сокращаться и бежит только очень резвым галопом),даже если переводить в шаг,в рысь,делать остановки не помогает,при посыле в галоп тоже самое.
3.Последние 8-12 прыжковых тренировок, он стал обносить препятствия выше 80см. Прыгает конь 1 раз в неделю, реже 2, поэтому думаю перенагрузки быть не может. Зависти на препятствие получается минимум с раза третьего,прыгает чисто с запасом, об жерди не ударялся уже где то 6 тренировок, это к тому,что обычно если он сильно бился ногами,то потом боялся прыгать. И перед препятствием стал сильно разгонятся. Кавалети, клавиши,системы идет хорошо без обноса с желанием,правда не всегда чисто. И на кавалети, тоже на последних жердях разгоняется.
4.Рысь. Последние время стала замечать, что на 2 рыси в сборе,он часто идет очень напряженно, что даже трудно сидеть, при этом собирается с пальчика идет сокращенно,по первому же посылу удлиняет темп, но совсем это все не расслабленно и раскрепощено....
Вот это основные проблемы, задавайте интересующие вопросы,отвечу. И прошу пожалуйста посоветуйте,что нужно делать. Заранее спасибо)

В идеале - нужно видео.
Потому что буковками не разобрать в чем причина сопротивления и напряжения, и нет визуального понимания что делаете Вы относительно происходящего.

Нет, видео я не смогу выложить, да и нет материалов где есть подобные вещи,так как в основном только фотографируем прыжки и то не всегда. Ну на счет не разобрать причину я не знаю. А вот,что делаю я я могу описать.
Что касается обносов. Я держу коридор при заходе, подсказываю хлыстом, высылаю на препятствие, блокирую стороны в которую несет, и это все в принцепи помогает,но когда он уже дойдет до препятствия и до него останется 2-3 темпа, но он обносит раньше,еще на прямой захода,и его уже невозможно вырулить. Он прыгает всегда без обноса,если поднимать в галоп за 6-8 м. до препятствия,или заходить с рыси. На счет рыси. Могу сказать, моими действиями являются, ослабление повода,раслабление поясницы до максимума, делаю вольты,постоянно меняю длину темпа, всегда мягкая рука. Но спина у него бывает напряжена, при чем это не всегда,это бывает на 1 тренировке из 6 и причину этого я совсем не могу понять, ведь все делаю как всегда,но вот бывает,что он не как не расслабляется, и вот в эти моменты он плохо подводит зад.

Может седло не подходить. Положите его на голую спину и посмотрите как лежит. Оно должно равномерно прилегать, лежать на мышцах, не качаться.
Не понятно почему нельзя снять видео - сейчас даже в самом простом телефоне есть и камера.

У Вашей лошади очевидные проблемы с балансом. Покажите фото, лошадь короткая?

.При галопе,если на первых темпах до 20, набрат повод, а не полностью ослаблен,чтоб прям провисал,галопа не будет,он просто весь галоп начинает таскать(ну не то,что бы таскать,а вообще перестает сокращаться и бежит только очень резвым галопом),даже если переводить в шаг,в рысь,делать остановки не помогает,при посыле в галоп тоже самое.
Из написанного видится дискомфорт (боль лошади) стараясь избежать её он сваливает с вольта и не прыгает с длинного галопа.
Это могут быть зубы, седло, поясница и позвоночник и сакральное сочленение, начинающийся артрит одного из суставов, одной из задних ног (и много еще чего, включая проблему с почками и т.д.). Ему больно или он думает, что будет больно и он бережется.
Предположу, что заход с малых темпов галопа или с рыси получается потому, что он больше расслаблен и не успевает растянуться. На более долгом галопе, Вам не удается контролировать каждый темп - зад отстает - конь начинает неуверенно чувствовать себя, на отталкивании - сваливает:D
Лечится четкими остановками с галопа, по прямой за 12, или 9, или потом 6, метров до барьера и подъемами с места, и движением дальше на барьер галопом(делайте так сначала на крестовину, за тем поднимайте, но не торопитесь истратьте месяца два, на налаживание контакта. Если поторопитесь, будет заводиться и искать возможности свалить). Если не получается, вообще:(, значит выезженность недостаточна.
Прыгает конь 1 раз в неделю, реже
Ну, и напрыгивания редки, возможно он не прокачан для работы по барьеру 80 и выше без дискомфорта.

Последнее редактирование:
На счет седла не знаю,проверю. Видео снять можно,я говорю в данный момент нету.

Вложения

• SVLSNixLWLk.jpg
    SVLSNixLWLk.jpg
    89,9 KB · Просмотры: 781
  • LVL4xC3Cveg.jpg
    LVL4xC3Cveg.jpg
    242,3 KB · Просмотры: 842
  • AVl-pn3LUS0.jpg
    AVl-pn3LUS0.jpg
    140,9 KB · Просмотры: 762
  • 7y83LOt3xto.jpg
    7y83LOt3xto.jpg
    278,4 KB · Просмотры: 802
  • IMG_9425.jpg
    IMG_9425.jpg
    450,8 KB · Просмотры: 796
  • IMG_9476.jpg
    IMG_9476.jpg
    520,8 KB · Просмотры: 813
  • IMG_9673.jpg
    IMG_9673.jpg
    740,5 KB · Просмотры: 1.067
  • Screenshot_2015-03-22-21-22-03.jpg
    Screenshot_2015-03-22-21-22-03.jpg
    128,8 KB · Просмотры: 780
  • Screenshot_2015-03-29-14-30-31.jpg
    Screenshot_2015-03-29-14-30-31.jpg
    234,2 KB · Просмотры: 794
  • IMG_0230.jpg
    IMG_0230.jpg
    402,1 KB · Просмотры: 806
"Это могут быть зубы, седло, поясница и позвоночник и сакральное сочленение, начинающийся артрит одного из суставов, одной из задних ног" На счет этого не знаю.
Ему больно или он думает, что будет больно и он бережется.
ну с этим согласно,если это относится к прыжкам. Дело в том, что где то в декабре месяце на прыжковой тренировки было поставлено препятствие 1м 5см оксер, с толстыми жердями и внизу стояли колеса, он сначала его боялся, поставили ниже прыгал, когда высоту вернули,он зашел, и я не знаю,что произошло,получилось так,что он сильно все свалил ногами и я так предполагаю сильно ударился. И вот именно после того препятствия он начал обносить,хотя раньше у него даже и в мыслях не было.

Предположу, что заход с малых темпов галопа или с рыси получается потому, что он больше расслаблен и не успевает растянуться. На более долгом галопе, Вам не удается контролировать каждый темп - зад отстает - конь начинает неуверенно чувствовать себя, на отталкивании - сваливает
Да с этим наверное согласно, но это не то что не удается,он просто становится совсем не контролируемый и перестает отвечать на все. И сваливает он не на отталкивание,там он не когда не сваливает,он прям уже за 3-5 темпов.
остановками с галопа, по прямой за 12, или 9, или потом 6, метров до барьера и подъемами с места, и движением дальше на барьер галопом
Ну это он делает и хорошо,и с таких условий заходит без обноса. Обнос в случае захода с круга, где на галопе выполняется поворот.

Ну, и напрыгивания редки, возможно он не прокачан для работы по барьеру 80 и выше без дискомфорта.
Ну есть возможность прыгать чаще,просто читала и мне многие говорят,что нельзя прыгать чаще 1 раза в неделю,и поэтому я очень редко прыгаю 2 раза

Ну, из того что увидела - коник мелкий достаточно, соответственно обычно такие лошади очень чувствительны к балансу всадника в седле, отсюда вопрос, зачем Вы так ложитесь на него в прыжке?
Ну, и еще на вскидку, он прокачан как "переднеприводная" лошадь, т.е. заднего равновесия, с которого и надо бы прыгать я не увидела (впрочем это фото, а они не так хорошо передают реальность как видео), отсюда и следствие, прыгает только то, что легко прыгать без сбора (не находясь "на заду")
Обнос в случае захода с круга, где на галопе выполняется поворот.
Так и надо писать, что обносит с поворота - умение проходить "конкурный" поворот, не потеряв контроль и импульс (зад) это отдельное исскуство и всадника и лошади, не пересадив коня "на зад", сделать это правильно практически невозможно:(

он 168 в\х
зачем Вы так ложитесь на него в прыжке?
Ну это так получатся, но это в основном на препятствия выше 1м. ну хорошо будем исправляться.
заднего равновесия, с которого и надо бы прыгать я не увидела
Ну на счет это я могу поспорить, т.к. когда ездишь понятно, что зад подведен и работа как раз от задних ног. И когда садила на него другую всадницу, со стороны тоже было,хорошо видно, что зад работает правильно.
прыгает только то, что легко прыгать без сбора
дак получается,сложное он бы не когда не прыгал, или же не прыгал чисто, ну когда он все же заходит он прыгает и хорошо.

Ну есть возможность прыгать чаще,просто читала и мне многие говорят,что нельзя прыгать чаще 1 раза в неделю,и поэтому я очень редко прыгаю 2 раза
Вот 1 раз в неделю можно прыгать для гимнастики - крестовинки, рядочки по 40-60 см, а вот если Вы хотите ПРЫЖКОВ, то лошадь надо держать в другом тренинге и прыгать не меньше двух раз в неделю (один раз гимнастика, один раз прыжки в Вашем случае тоже гимнастика:) но повыше на выходе, с ряда)
со стороны тоже было,хорошо видно, что зад работает правильно.
Правильно работающий зад и лошадь на заднем равновесии - разные вещи. Если только он у Вас не жеребец (у них перед тяжелее, как зад ни качай) то Вам самим должно быть видно по фото, что перед "тяжелее", а зад "беднее".

Ну на счет прыжков понятно, теперь будет работать так.

со стороны тоже было,хорошо видно, что зад работает правильно.
Правильно работающий и толкающийся зад и лошадь на заднем равновесии это очень разные вещи;)
Если он у Вас не жеребец (у них норма тяжелый перед), то по фото явно видно, что зад сильно "беднее" переда, что обычно соответствует переднему равновесию (оно не исключает работу зада:))

Правильно работающий зад и лошадь на заднем равновесии - разные вещи. Если только он у Вас не жеребец (у них перед тяжелее, как зад ни качай) то Вам самим должно быть видно по фото, что перед "тяжелее", а зад "беднее".
Не я понимаю,что это разные вещи. ну хорошо,возможно я не права, попробую видео,что именно нужно снять?Он жеребец, почему) Так,а а вот на счет переда и зада не совсем поняла,так должно быть или это надо исправлять?
Вот еще на счет заднего равновесия, я тут не понимаю

Вот еще на счет заднего равновесия, я тут не понимаю
У Вас есть фотка 10\10 - последняя в подборке, вопрос - он в таком положении, в нормальном контакте по руке (не ложась в руку и не идя на "соплях") может идти правильным, коротким галопом, прямую метров 60 без особых усилий, держать вольт в таком же положении на галопе, хотя бы в хорошую сторону, в хорошем контакте по руке и делать переходы шаг-галоп-шаг, именно в таком положении как на фото 10-10 из подборки, не падая вниз и не скидываясь с контакта?
Если да, то с задним равновесием все нормально:)

Если он жеребец, то некоторая бедность зада нормальна, тогда фото нас не рассудят, видео нужно.
Просто если он галопы делает обычно в положении как на фото 3\10 из подборки, это не тот галоп и не тот контакт который соответствует "заднему" равновесию, которое необходимо для конкурной работы.

Так все понятно. Дак, а что конкретно нужно с ним делать?
Пересаживать на "заднее" равновесие, постепенно прокачивая, в обе стороны:)

он в таком положении, в нормальном контакте по руке (не ложась в руку и не идя на "соплях") может идти правильным, коротким галопом, прямую метров 60 без особых усилий, держать вольт в таком же положении на галопе, хотя бы в хорошую сторону
В контакте в нормальном,но опять же не всегда, бывает ложиться в руку,но редко. Галопом может и больше 60 м,именно в таком положение, но не совсем без особых усилий, на прямой его приходится нормально держать иногда даже сильно,чтоб он был именно в таком положение и сокращенным. В хорошую сторону может,без особых усилий,а в плохую нет совсем.Переходы может делать,но точно не в таком положение.

В контакте в нормальном,но опять же не всегда, бывает ложиться в руку,но редко. Галопом может и больше 60 м,именно в таком положение, но не совсем без особых усилий, на прямой его приходится нормально держать иногда даже сильно,чтоб он был именно в таком положение и сокращенным. В хорошую сторону может,без особых усилий,а в плохую нет совсем.Переходы может делать,но точно не в таком положение.
Вот собственно Вы сами и ответили на вопрос - когда означенные упражнения будут "простыми", т.е. выполняться в хорошем контакте и без особых усилий, можно будет с хорошей долей вероятности утверждать, что лошадь работает в заднем равновесии. Над этим и работайте:)
Есть ряд упражнений которые способствуют прокачке нужных для этого мышц - если интересно- пишите в ЛС

Сверху