Нехороший коневоз

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Если вы внимательно читали тему как раз владелица пострадавшей лошади заключила договор на перевозку лошади с фирмой, в какой форме был заключен договор, в письменной или устной мен не известно, если во втором варианте, то скажем прямо это не совсем законно ,но к делу по Клевета отношения не имеет.

Мы говорим о юридической ответственности, а не по тому что происходит на деле, не стоит путать что обязан делать перевозчик, и что он делает на самом деле, по факту.
Эти тему не раз уже поднимались на разных площадках, но в очередной раз коневладельцы сидящие дома в далеких краях, не готовы к мысли, чт перевозка лошади за 3-5 тыс км, это дело опасное и не простое, и все звенья цепи начиная от погрузки и таможенного оформления, и заканчивая стыковочными перегрузками должны быть под полным контролем в первую очередь владельца лошади ,и тут варианта два:
1. Самому оторвать свой пушистый задик от дивана и сопровождать лошадь в пути на всех этапах перевозки и оформления документов.
2. Послать вместо себя человека с нотариальной доверенностью на право принятия любых решений относительно данной перевозимой лошади. Последним может быть и конеперевозчик, но тогда он заключает договор полной материальной ответственности и несет личную финансовую ответственность за жизнь и здоровья лошади на протяжении всего пути следования. Замечу, что в цивилизованных странах данные риски берут как правило страховые компании, груз страхует либо владелец, либо фирма перевозчик, включая страховую премию в тариф перевозки. Но, в России нет смысла страховать как свою гражданскую ответственность, так и риски травмы лошади, поскольку застраховать то застрахуют, но при наступлении стразового случая по действующему ГК, практически нет шансов получить страховку, особенно не при гибели а при серьезной травме лошади. Поскольку, перевозка лошади это не перевозка кирпичей и основной момент травмы и гибели происходит не из-за действий водителя, либо других участников движения, а из за действий самого "груза", либо из-за поведения других перевозимых лошадей. Данные обстоятельства согласно ГК признаются по судебной практики не страховыми случаями.
Поясняю проще, если в пути следования случалось ДТП и пострадали застрахованные лошади, то скорее всего страховка будет выплачена, если ДТП не было и лошадь пострадала в коневозки как в случаи описанном выше, то скорее всего страховку не выплатят.
При отправлении своей лошади в долгое путешествие надо понимать, водитель и транспортная компания может отвечать только за свою работу и за принятую единицу перевозимого груза. При использовании собственных крепежных устройств, правильное закрепление груза внутри машины. Но, никак не за поведение лошади при погрузке, перегрузке и непосредственно при перевозке. Это закон, его надо знать. За все остальное отвечает владелец груза.
Если лошадь доставлена по адресу владельца, и не было договора на экспедирование и полную материальную ответственность перевозчика, то любые претензии малообоснованны с точки зрения закона. Естественно, если клиент захочет полной материальной ответственности перевозчика за сохранность лошади при перегрузках и всем пути следования, то это будут слегка другие деньги, но все же хотят подешевле и желательно попутным рейсом...

Далее по документам, насколько я понял не была оплачена услуга по перевозке лошади до Москвы, в данных обстоятельствах, удержание документов на лошадь, хотя и незаконная, но единственно верная мера по обеспечению оплаты работы. Вопрос про то какой был заключен договор у кого с кем пока не понятно.
В любом случаи для суда дело тухлое с точки зрения заказчика и очень перспективное с точки зрения исполнителя по 128 ст У.К. Не надо врать и писать заведомо ложные обвинения.
 
Ну если все такие молодцы, то наверняка составили договор, а раз есть договор, то герои темы получат деньги за оказанную по договору услугу)
Не совсем ))

Ответственность сторон по договору перевозки груза:
http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/civil/85.php

"Порча груза — ухудшение его качества вследствие изменения химических свойств, повреждение — вследствие изменения физических свойств. Порча, повреждение груза, при которых исключается использование его по назначению, приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ)."
 
Перевозка лошадей - это прежде всего призвание.
Этим аргументом часто пользуются, когда хотят получить чего-то сверх оговоренного и оплаченного :)
Доктора, учителя, перевозчики лошадей - все эти люди обязаны работать за идею и не имеют права вообще думать о такой пошлой и низменной штуке, как деньги. Ибо у них же ж - призвание, оттого они по умолчанию всем должны.
Задача водителя - безаварийное, ровненькое и аккуратное руление, чтоб погруженная лошадь стояла внутри ровно на своих 4 ногах и не стучалась об периметр. Заводить-выводить ее, выгуливать, оказывать ветеринарную помощь, делать массаж и петь песни должен специально обученный сопровождающий.
Но очень хочется сэкономить... и тогда начинаются разговоры о призвании.
 
Последнее редактирование:
Этим аргументом часто пользуются, когда хотят получить чего-то сверх оговоренного и оплаченного :)
Доктора, учителя, перевозчики лошадей - все эти люди обязаны работать за идею и не имеют права вообще думать о такой пошлой и низменной штуке, как деньги. Ибо у них же ж - призвание, оттого они по умолчанию всем должны. Задача водителя - безаварийное, ровненькое и аккуратное руление, чтоб погруженная лошадь стояла внутри ровно на своих 4 ногах и не стучалась об периметр. Заводить-выводить ее, выгуливать, оказывать ветеринарную помощь, делать массаж и петь песни должен специально обученный сопровождающий.
Но очень хочется сэкономить... и тогда начинаются разговоры о призвании.
Я сама вожу по найму, у меня, наверное, самый большой из существующих на 2 лошади, коневоз (почти 3 тонны полная масса) Иногда вожу соседский грузовик на 5 лошадей. И это мое призвание. Это ответ на ваш сарказм "сэкономить" за "призвание".
 
Т.е. пока лишние 100 рублей не заплатят, перевозчик лошади ведро воды не поставит?
Если это оговорено заранее, и перевозчик согласился - то пусть и поит, и кормит, и что угодно делает. Это прекрасно и замечательно, если он согласится, и такие перевозчики есть, и их немало.
Но обязанности по умолчанию разбираться в том, когда и как надо ставить ведро воды, нет у перевозчика. И аппелировать к призванию в этом случае - как минимум, нечестно.
 
Не совсем ))

Ответственность сторон по договору перевозки груза:
http://yurist-online.com/uslugi/yuristam/literatura/civil/85.php

"Порча груза — ухудшение его качества вследствие изменения химических свойств, повреждение — вследствие изменения физических свойств. Порча, повреждение груза, при которых исключается использование его по назначению, приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ)."

Даже если на минутку встать на вашу позицию, и допустить, что перевозчик на тентованой коневозке вез лошадь как цемент и побил ее в пути, то какое отношение этот перевозчик и его к примеру разгильдяйство и неответственность имеет к Голову и выполнению им рейса по доставке лошади в целости и сохранности до Москвы?

Далее, все что вы привели относительно сохранности груза, верно но не относится к перевозки живого груза в части получения им травм и увечий, а так же гибели при погрузке, выгрузке, перегрузке, и в процессе движения ТС, если не было нарушений ТБ и ПДД со стороны перевозчика. Т.Е. проще говоря, суды трактуют данную норму совершенно верно, никому не дано знать что сделает лошадь в коневозке с собой либо со своим соседом по пути следования. Это полностью риски владельцев груза. иного быть не может, скажу более ,даже при договоре полной материальной ответственности за лошадь, перевозчик не должен будет компенсировать стоимость утраченного груза, при травмах полученных лошадью в процессе движения ТС, если докажет, что его действия были верными фиксация лошади и выполнения требований ТБ не были нарушены. В случаи полной материальной ответственности как раз перевозчик временно наделяется правами владельца относительно перевозимого груза, и может принимать решения о ветеринарном вмешательстве, остановках и выгрузках, перегрузках в другие ТС, стоянках и постое на конюшнях ,и.т.д. Естественно, он несет ответственность за данные принятые им решения перед владельцем лошади. В случаи отсутствия договора об ответственность, задача водителя доставить груз из точки "А" в точку "Б". Все.
 
Заводить-выводить ее, выгуливать, оказывать ветеринарную помощь, делать массаж и петь песни
И воды предложить, желательно теплой (во избежание колик), и сено доложить, смочив его предварительно, если сухое, и плед набросить если вспотела и следить за вентиляцией (холодно-жарко), погода меняется часто во время пути - закрыть-открыть форточки и люки и НИКОГДА не оставлять лошадь(ей) без присмотра в транспортном средстве на остановках.
И да можно песни петь - если хочется! А что, я подпеваю радио, когда еду :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Я сама вожу по найму, у меня, наверное, самый большой из существующих на 2 лошади, коневоз (почти 3 тонны полная масса) и это мое призвание.
Это очень здорово, что вы занимаетесь тем, к чему у вас есть призвание. Искренне рада за вас, и не сомневаюсь, что ваши клиенты довольны и счастливы.
Но даже в этом случае, когда вы делаете что-либо сверх оговоренного в договоре - это ваша добрая воля, а не обязанность. Чудесно, когда она есть, но если ее нет - требовать этого нельзя. Ни по закону, ни по человечески.
 
Не известно на 100% остались документы в Москве, либо перевозчик который вез лошадь из Москвы в Екат, не отдал их после отказа оплаты перевозки лошади.
При сборных рейсах, а именно такой рейс ушел из Москвы на Урал, часто бывает одно вет. свидетельство на всех, оно может быть и на 10 голов при перевозке 5, к примеру, когда везли с завода либо со стартов одной коневозкой, а далее по различным причинам рейс поделили на две машины. Либо, у части лошадей может не быть вет. свидетельств вообще, это к сожелению очень распространенная практика. Ровно как и практика двойных договоров, дабы не было вопросов и формальных придирок со стороны органов контроля, чего везешь? От кого груз? Делается на водителя, либо сопровождающего человека договор Купли-продаже в простой письменной форме, от левого лица, либо доверенность в той же простой форме на перевозку лошадей.
 
Если это оговорено заранее, и перевозчик согласился - то пусть и поит, и кормит, и что угодно делает.

А если заказчик первый раз в жизни покупает себе лошадь и понятия не имеет о таких нюансах? Ведь есть и такие. Т.е., если не оговорено, значит кормить-поить несколько суток не надо? Или требовать отдельную сумму за такую "услугу" по приезду? Бред какой-то. Тогда точно, такому перевозчику лучше возить дрова. Все нормальные конеперевозчики имеют рептухи, ведра (или поилки), недоуздки, корды, запас сена (и знают где взять в пути), транквилизаторы (даже конокрады имеют понятие о том, что такое транквилизаторы и как ими пользоваться), места, где можно выгрузить лошадей на время. А иначе за что ему платят деньги?
Сам перевозчик должен все это знать и обязан предложить составить письменный договор, а отказаться или воспользоваться договором - право заказчика.

Не известно на 100% остались документы в Москве, либо перевозчик который вез лошадь из Москвы в Екат, не отдал их после отказа оплаты перевозки лошади.
Разве фирмы по перевозкам не берут предоплату безналом переводом?
 
Последнее редактирование:
А если заказчик первый раз в жизни покупает себе лошадь и понятия не имеет о таких нюансах? Ведь есть и такие.
Ооо, так это целая тема тут была - когда и кому можно покупать лошадь :)))
Так о том и речь, что все, что перевозчик должен - должно быть написано в договоре. За исполнение написанного в договоре ему и платят. Все, что в договоре не написано - перевозчик не должен. Но может, если хочет.
 
Вы в очередной раз мешаете все в одну кучу. Кормить и поить в пути лошадь будет любой нормальный перевозчик, зачем ему разбитая коневозка? Но, корма обязан предоставить владелец, либо как минимум их оплатить, к примеру за время рейса Смоленск- Москва-Новосиб, 2 тяжика некислых размеров съели 12 тюков сена, за 5,5 дней пути.

Выгрузка лошади на время, это риск всегда ,ведь везешь незнакомую тебе лошадь как правило, и любую плановую выгрузку надо обязательно согласовывать с владельцем.
Деньги платят за то что перевозчик вовремя приехал в точку загрузки, подал годный для переовзки и безопасный транспорт, открыл трап, после загрузки лошади зафиксировал перегородки, закрыл трап. Поехал по маршруту, соблюдая ПДД и ТБ при перевозке живого груза. По дорожной ситуации приехал в примерное оговоренное время на место выгрузки открыл трап, снял перегородку, подписал акт приемки передачи груза.
Все остальное доп услуги, и они либо прописаны в договоре, либо оговорены в устной форме, что чаще по практике, но понятно что каждая из сторон может трактовать условия устной сделки по разному.
Еще раз, экспедитор и водитель разные виды работы, да часто на практике перевозок бывает совместительство обязанностей, но это лишь добрая воля работника. Загрузка, кормление, поение, и тем более ветеринарные процедуры, это риски, при условии незнакомой лошади, риски исполнителя не оплачиваемые и не страхуемые заказчиком.
 
когда и кому можно покупать лошадь :)))
Слово "можно" следует заменить на "хочется" если есть возможность.

Все, что в договоре не написано - перевозчик не должен
Должен предложить договор, в котором написано - что он "должен", а что "не должен" ;)

В данном случае идет речь о том, а был ли маль... договор. Все сводится к тому, что его, похоже, не было. Если бы он был, то, как уже заведено на форумах, выставляется на показ всем желающим увидеть, копия договора.
Поэтому, на данный момент, используется попытка шантажа с (незаконным) удерживанием документов.
 
Последнее редактирование:
На практике, не менее 90% совершаемых Росси конеперевозок проходят по устным сделкам, это такая практика.
Предлагать клиенту зафиксировать буме устные договоренности можно, но вовсе не обязательно. При коротких рейсах тем более в сопровождении клиента вообще мало нужная затея. При длинных, и без сопровождения, вероятно правильная идея, но грамотно заключить договор к сожалению могут далеко не все клиенты, и не все коллеги перевозчики, хот идея вывесить на общий доступ "рыбу" примерного договора перевозки и договора экспедирования мысль хорошая.
 
идея вывесить на общий доступ "рыбу" примерного договора перевозки и договора экспедирования мысль хорошая.
Кто-то должен составить такие бланки и вывесить свободно в интернет для распечатывания. Только кто? ФЕИ, ветеринария, ГБДД?

Кстати, здесь есть такие бланки в интернете и подписать их можно в интернете (через банковский аккуант) и даже распечатывать не надо - можно показать подписанный договор в телефоне.
 
Последнее редактирование:
Нет ,это дело юристов причем для перевозок внутри ТС должны быть свои договора, за переделами ТС несколько иные.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху