Ни дня без солнца - текинская семья. Домик окнами в сад. Новая жизнь)

Ну и продолжая наши нестандартные события)))

Сегодня увольняюсь на своем старом месте работы... Не с бухты барахты... Полтора года процесс зрел, осмысливался и по сути, как я и предполагала, вызрел в это решение. Я благодарю свою компанию за 20 лет возможностей! Я пришла сюда в 24 года, сейчас мне 44 - практически полжизни я провела в ней. Это была работа, которая при должной организации времени и процесса позволяла успевать не только качественно выполнять свои рабочие обязанности, но и успевать массу всего сверху, это была свобода - не самое последнее для меня, когда я выбираю что-либо в жизни. 20 лет.... Практически все это время мы шли одним составом, и так и этак, но справлялись. Но прошлой весной компанию возглавил человек, который повел ее не в ту сторону и не теми способами... итог - на данный момент ушли все предпенсионеры и пенсионеры (которые к слову работали до "последнего"), ушла половина "стареньких", опытных сотрудников... Нас "полевиков" выселили в офис... кто-то смирился, сидят, тихо ругаются... мы с одной из коллег вдвоем наблюдали, отстаивали свою свободу... В феврале у меня был какой-то инсайт - будут перемены, надо готовиться... активно шерстила варианты, непросто, есть нюансы... Зашла в один проект, в итоге с марта параллельно жила на две работы, плюс Надя без сада, дом и тп... Чувствовала - срок до сентября. Пусть мы и шли на семейное обучение сознательно, но это тоже огромный вклад в образование ребенка и силами, и временем. И школа/не школа - а встраивать это в жизнь надо...
Ну вот так оно и получилось) психологически конечно бросить то, что было с тобой такой период времени - капец как тяжело... особенно учитывая какой я однолюб :D
Но приоритеты расставлены, психологическая готовность созрела, подушки на первое время накоплены) теперь я свободный самозанятый)))
Как у Кино: начинается новый день, и машины туда-сюда, если солнцу вставать не лень, и для нас значит ерунда...


Благодарю свою компанию и иду вперед)
 
Не слишком нагло будет спросить "почему"?
Нет, не нагло) я спокойно отношусь к любым вопросам)
Мне тоже интересно. Надя ж и в садик не ходила. Ей хватает общения с ровесниками?
Да, в садик мы походили три месяца через пень колоду и грянул ковид) так и не вышли и собственно 4 года прекрасно без него просуществовали. :)
Хочу для начала просто сделать ремарку, что все мы разные, все семьи разные, все дети разные, обстоятельства у всех разные! Поэтому все мы в этой жизни выбираем, как оно лучше в конкретной ситуации для конкретной семьи. Я абсолютно не против детсада и школы, не все готовы существовать без них!
Я начала изучать семейное обучение больше трех лет назад, еще прочитав об этом у Ани @Анюта М
Хочу сказать, что тогда я примерно теми же вопросами задавалась :D а как же общение, а как же учить, а как это вообще???
На сегодняшний день я совершенно на другом уровне) я знакома с семьями, где дети уже сдали ЕГЭ, учась на семейном, где дети сейчас учатся на семейном, у нас целое сообщество поддержки. И меня на данный момент совершенно не пугает ни учеба без школы, ни общение без школы. Тем более мы выросли без сада и имеем свой огромный опыт)
Общение со сверстниками закрывается в танцевальной группе (там они плюс минус одного возраста в своей группе) и 1-2 раза в неделю сейчас будет творческая продленка (полдня творчества, рукоделия, совместных проектов и тп в разновозрастной группе).
Что еще хочу сказать - я прошла длинный путь расшколивания сознания, перемолола внутри себя все страхи, переживания, вопросы. Для меня качественное общение ребенка - это не только ровестники. Это и общение каждую неделю в рамках выездов Хранителей руин - это дает гораздо больше! Это сообщество разновозрастных детей и взрослых, объединенных одной целью и задачами, но при этом они все настолько разные, что ребенок и сам качественно растет внутри, проживая общение со многими из них.
Постепенно буду добавлять ей некоторые другие форматы, например есть клуб для девчонок, где они совместно занимаются творчеством и другими разными активностями, но пока мы не можем присоединиться, т.к. поздновато идут занятия в городе, а это дорога и усталость. С 8 лет там другое расписание, добавим) Она, несмотря на свой безсадовский формат, прекрасно вливается в любой коллектив, педагоги ей не нарадуются)

В прошлом году, когда я принимала окончательное решение о семейном образовании, я выписала на листок все непонятки, + и - СО и школы, примерила на себя все варианты как куда возить, обсудила все с Лешкой. И поняла, что самостоятельная учеба дает гораздо больше возможностей, нежели ежедневное сидение в школе и последующее метание между кружками. Ну и не последним при выборе СО была возможность следовать интересам ребенка. На данный момент мы прогнали с ней тесты по уровню 1 класса, и в чем-то уже идем по второму. Что ей даст школа такого, что она не сможет взять сама из наших занятий?
И почему в нашу жизнь врывается школа (которая к слову совершенно иная теперь, в отличие от нашего советского детства) со своими тараканами, чатами, и в итоге лишает нас той самой богатой впечатлениями и возможностями жизни, которую мы вели до сих пор? Как раз эта самая наша активная жизнь и дает ребенку необходимое развитие, социализацию и удовольствие от ощущения себя в ней. Но к этому надо быть готовым, конечно) у каждого свой выбор)

И это осознанно) вот так) открыта к любым вопросам, если что)

Наши теперешние будни на картинке ниже :) к слову, за один час веловыезда мы успели: прогорланить песню-стих наизусть, устно посчитать арифметические примеры, обсудить на поле как растет колосок и как соя и тп. только успевая знания вкладывать)

photo_5429156473000291036_y.jpg


photo_5427204079651777664_y.jpg
 
Так это всю школьную программу нужно будет пройти вдвоем, то есть самой взять на себя роль учителя по всем предметам. Разобраться в теме, объяснить, проверить.
 
Так это всю школьную программу нужно будет пройти вдвоем, то есть самой взять на себя роль учителя по всем предметам. Разобраться в теме, объяснить, проверить.
Однозначно, но это гораздо проще, нежели контролировать что там ребенок взял или не взял в школе, сидеть над домашками до ночи и прочая нервотрепка))
Тем более есть много разных способов и методов организации учебы.
Моя цель на данный момент: за 4 года началки постепенно приучить к самостоятельности, чтобы начиная со среднего звена ребенок мог спокойно искать и усваивать положенный объем, а по желанию и гораздо больше.
 
Ну вот, теперь я немного выдохнула после всех этих мероприятий и событий...
И могу порадовать вас фотками с нашего отпуска) первую часть мы провели на самом-самом востоке области, а вторую - на самом-самом западе :)

Начну со второй части) Балтийская коса 💔💔💔
Целый год я ждала возвращения на Балткосу! Не, всегда можно поехать) но хотелось опять попасть в облепихово-морской рай 🥰
В прошлом году мы жили в квартире в самом Балтийске и переправлялись с великами на косу. В этом году хотелось провести несколько дней именно на территории Косы... А кстати, она же уже никакая не коса, а самый настоящий остров! Поляки то прорыли канал... Так что поплыли мы на практически необитаемый остов )) очень хочется, чтобы туристические аппетиты наших властей не распространились на этот оставшийся дикий рай....
Найти жилье там за адекватные деньги сложно, но нашли в самый последний момент ...

Переправляемся туда 2 сентября (а могли бы в школе на линейке стоять :))

IMG_20240902_114922_588.jpg


IMG_20240902_120212_259.jpg


IMG_20240902_120244_310.jpg
 
Западный форт... с каждым годом его становится все меньше... Однако, в этом году состоялись торги и земля с фортом ушла в аренду физлицу. Вроде бы должен обеспечить сохранение памятника, но что-то прям сомнения...

IMG_20240902_150447_786.jpg


IMG_20240902_150527_275.jpg


IMG_20240902_150548_439.jpg


IMG_20240902_150731_783.jpg


IMG_20240902_150820_089.jpg


IMG_20240902_150833_289.jpg


IMG_20240902_150927_998.jpg
 
Однозначно, но это гораздо проще, нежели контролировать что там ребенок взял или не взял в школе, сидеть над домашками до ночи и прочая нервотрепка))
Тем более есть много разных способов и методов организации учебы.
Моя цель на данный момент: за 4 года началки постепенно приучить к самостоятельности, чтобы начиная со среднего звена ребенок мог спокойно искать и усваивать положенный объем, а по желанию и гораздо больше.
Я поясню откуда вопрос.
Моя работа уже много лет связана в том числе с постоянным самостоятельным обучением. И я по себе знаю, каково это - когда ты что-то не понимаешь, а спросить не у кого, даже не спросить, а попросить разъяснить.
Одно дело, если ты в школе хорошо училась и у тебя не было проблем с пониманием каких-либо предметов. У меня были проблемы с точными науками, сложными уравнениями, когда сидишь, бьешься, а почему не получается - не понимаешь. Поэтому лично я бы не рискнула взять на себя такой труд.
Со мной уроки не делали, у мамы работа, а потом домашние дела, некогда было вникать в домашние задания.
 
Я поясню откуда вопрос.
Моя работа уже много лет связана в том числе с постоянным самостоятельным обучением. И я по себе знаю, каково это - когда ты что-то не понимаешь, а спросить не у кого, даже не спросить, а попросить разъяснить.
Одно дело, если ты в школе хорошо училась и у тебя не было проблем с пониманием каких-либо предметов. У меня были проблемы с точными науками, сложными уравнениями, когда сидишь, бьешься, а почему не получается - не понимаешь. Поэтому лично я бы не рискнула взять на себя такой труд.
Со мной уроки не делали, у мамы работа, а потом домашние дела, некогда было вникать в домашние задания.
Я тебя поняла) Знаешь, нас у мамы было двое сразу, и без папы) и я не помню, чтобы мы с ней когда-либо делали уроки. Всегда все решали сами, непонятно - ищешь сам. На сегодняшний день столько возможностей получения информации, даже не выходя из дома, столько возможностей для изучения чего-либо, и за деньги и бесплатно, что ну я не знаю, чего бояться-то? Я вспоминаю наши школьные годы... ну ладно началка прошла еще в конце 80-х... а самый смак, средняя и старшая школа, выпали на смачные 90-е... мало того, что пришлось из-за переезда сменить школу (а это прощай все старые друзья, к слову про общение в школе), так в новой была такая текучка учителей, что иногда месяцами не было учителя или кто-то заменял не предметник, и что? Мы же учились как-то, а что было делать? А тогда не было таких мегавозможностей. В нынешней школе, прости, учитель будет с каждым сидеть разбирать???

Сравним школьный класс с 30 учениками (это еще хорошо если не больше) и одного ученика. Как ты думаешь, кому объяснишь новую тему быстрее и качественнее?) А на семейном вдобавок ты можешь объяснить иначе, нежели учитель в школе, у которого фгос и строгая раскадровка урока. Есть дети визуалы, есть аудиалы и т.п.

Вот смотри - ты постоянно учишься новому. И я тоже. То одно, то другое, и вот я уже пример для ребенка своей собственной жизнью, что можно не только прямо, но и другим путем))) Не следовать, а выбирать. Не подстраиваться, а строить. Если принести школу в ее обычном понимании домой, то может быть и волосы дыбом встанут))) А если использовать иные возможности и варианты - то расправятся крылья)

Ну вот маленький пример приведу для понимания: окружающий мир в началке. В школе это прыг-скок с одного на другое и на пятое-десятое целый учебный год (заглянешь в этот недоучебник и хочется им печку растопить))))... На семейном берешь темы по фгос, проходишь за месяц неежедневных занятий, сдаешь аттестацию, ты свободен - вперед изучать окружающий мир во всем его великолепии в поле, в городе, в лесу, да как угодно!

Резюме: человека пугает только неизвестность! (Экзюпери еще сказал) :) Вот когда я только услышала это слово СО, было непонятно, страшно, подозрительно... Сегодня все разложено по полочкам и выбор сделан)
 
Второй день на Балткосе мы провели на велосипедах. Там народ катается по основным местам, но мало кто знает, что можно проехать практически до границы, правда только с местной пропиской либо с пропуском, выданным заранее, т.к. это погранзона.
У нас получилось 52 км туда обратно. В тандеме с невероятной погодой это был маршрут, наполненный сосновым лесом, ежевикой, солнцем и морем 🥰

9 утра - команда готова к выезду)))

IMG_20240903_091011_242.jpg


Сначала к заливу, через ангары аэродрома и на взлетку:

IMG_20240903_092017_309.jpg


IMG_20240903_092104_340.jpg


IMG_20240903_092310_799.jpg


IMG_20240903_092312_770.jpg


IMG_20240903_092612_526.jpg


IMG_20240903_094048_153.jpg


IMG_20240903_094305_067.jpg


IMG_20240903_094830_275.jpg


Эта Ежиха села на этот вел только в марте))) гоняет быстрее нас :D

IMG_20240903_094930_614.jpg
 
IMG_20240903_101136_451.jpg


IMG_20240903_101729_032.jpg


IMG_20240903_102040_118.jpg


Указатели по пути) Северный полюс 3900 км... Махнуть что ли?)

IMG_20240903_111141_908.jpg


Мыс Дежнева всего 10000 км)))

IMG_20240903_111556_265.jpg


IMG_20240903_121105_515.jpg


А в конце пути, за пару км до границы нас нагнал погран автомобиль, проверил доки и дальше не пустил, нельзя.

IMG_20240903_125012_772.jpg


Ежевики наелись на всю зиму)

IMG_20240903_142427_059.jpg


Надя делает постельку для шишки)) это передано по наследству из нашего детства))

IMG_20240903_152613_927.jpg


Спелые барбариски)

IMG_20240903_153143_364.jpg
 
Третий день мы посвятили облепихе и морю 🧡💙

С утра выехали на великах к заливу, я осталась собирать облепиху, а мои рыбачили.
На заливе одиноко загорал вот такой красавец:

IMG_20240904_094548_002.jpg


Я ушла через дорогу в заросли облепихи, стала собирать, через минут 10 слышу сзади какой-то звук. Обернулась, а это товарищ решил подойти познакомиться :D Так мы и тусили с ним - стоял, слушал, что я ему рассказываю, а потом улетел)

IMG_20240904_095859_587.jpg


IMG_20240904_095932_264.jpg


IMG_20240904_100322_015.jpg


IMG_20240904_100329_798.jpg


IMG_20240904_102609_681.jpg


После обеда купались на море - полный штиль, кайф 🥰

IMG_20240904_122652_401.jpg


IMG_20240904_122716_895.jpg


IMG_20240904_124410_848.jpg


А вечером поехали еще раз на сбор облепихи на взлетку и там был офигенный облепиховый закат)))

IMG_20240904_183415_820.jpg


Итого - наморозила два поддона облепихи, витамины к зиме готовы)
 
Боже, какая красота на косе! Я то дальше форта и не ходила, как увидела стаю лебедей , так и зависла !
Прекрасная вышла у вас поездка!
Про СО хочу задать вопрос: а как же в старших классах алгебра, физика, химия , геометрия?
Это тоже родители должны знать? Или есть какие-то другие каналы обучения? Интернет?
И как контролируется уровень знаний? Зачеты, экзамены? Я с СО никогда не сталкивалась школу закончила очень давно, родители не помогали даже в начальных классах уроки делать, уж про старшие не говорю.
 
Сверху