А если бы не успела, пришлось бы заново билеты покупать?
Нет, у меня была бронь единым билетом и одной авиакомпанией. Это значит, что авиакомпания (Свисс эйр, в данном случае) гарантирует мою стыковку и если вдруг первый рейс критически задерживается, то они организуют мне билет на другой рейс за свой счет.
Если при этом свободные места есть только на следующий день, то еще и отель оплатят, и питание.
И если это не форсмажор, а задержка происходит по вине авиакомпании и составляет более 3-х часов, то еще и компенсация положена приличная,до 600 евро. Но погодные условия считаются форсмажором, по этой причине компенсанция не положена.
У меня уже был такой опыт несколько раз, поэтому, собственно, я особо не паниковала
Например, как-то мы летели из Мадрида в Москву через Амстердам. Это не командировка была, а отпуск, поэтому всей семьей. Стыковку взяли комфортную, часа три, потому что Схипхол - огромнейший аэропорт и пересадка там может быть долгой. А в Амстердаме начался нешуточный шторм. Самолет удалось посадить, хотя с полосы нас чуть не сдуло, 737 Боинг кидало из стороны в сторону как игрушечный самолетик. Но потом ветер еще усилился и многие вылеты, включая наш рейс в Москву, отменили.
KLM перебронировали нам билеты на рейс AirFrance на следующий день, разместили нас в четырехзвездочном отеле недалеко от аэропорта, дали дорожные косметические наборы (наши зубные щетки и шампуни остались в багаже, который они перегружали самостоятельно, нам его не отдали) и обеспечили отличным ужином и завтраком. Так что мы неплохо отдохнули, наблюдая в окошко, как ветер гнёт фонарные столбы, сдирает рекламу с биллбордов и уносит жирных чаек, которые рискнули взлететь, в другую сторону. В общем, нелетная погода для всех
Потом в новостях показывали, что один самолет, поменьше, таки сдуло с полосы.
Двумя годами позже, в 2019, мы с семейством решили покататься по Галисии и обратно опять летели из Мадрида в Москву через Амстердам, той же авиакомпанией. Я накануне пожалела вслух, что, мол, жалко, всего 3 часа пересадка, не успеем по Амстердаму погулять. Мироздание сказало: хочешь погулять - да не вопрос, ща все организуем! И мы застряли в Амстердаме на двое суток
На этот раз поотменяли абсолютно все рейсы из-за отказа топливной системы аэропорта, вылетающие самолеты не могли дозаправиться. А прилетающие прилетали и не могли высадить людей, потому что не было свободных гейтов. Фактически, работа аэропорта была парализована, и это был натурально хаос, коллапс и сумасшедший дом.
Отменили почти 200 рейсов (Схипхол - реально крупный хаб!) и все эти люди пошли на сервисные стойки за новыми посадочными и отелями. Очередь стояла на несколько сотен метров в четыре ряда, люди проводили по 4 часа в очереди. Это только маааааленький ее кусочек:
Даже телевидение приезжало:
KLM, к счастью, перебронировали нас автоматически, я получила новые посадочные в приложении, так что мы решили, что стоять в этой очереди не будем. Новый вылет назначили только через день, так что я решила забронировать отель самостоятельно на букинге и ехать отдыхать. Это был отдельный квест, потому что из-за огромного числа людей, которые не смогли улететь, мест в отелях Амстердама не осталось. Совсем. Пару раз я выбирала отель из списка и пока заполняла имя, мейл и номер карты, бронь уходила у меня из-под носа, потому что кто-то был на полминуты быстрее. Пришлось бронировать в пригороде подальше и ехать туда на электричке (очередь на такси уходила куда-то за горизонт, с электричками было проще).
Предметы первой необходимости мы тоже купили самостоятельно в аэропорту, целый пакет тревел-баночек.
Весь следующий день мы гуляли по Амстердаму, сходили в музей науки NEMO и в целом отлично провели время, даже несмотря на аномальную жару.
Я тщательно собирала все чеки и по прилету подала запрос через сайт KLM на возмещение расходов и компенсацию. Рассматривали довольно долго, компенсацию не дали, сказали, что это был не зависящий от них форсмажор. Но расходы авиакомпания возместила абсолютно все - на отель, предметы первой необходимости, еду и электрички в пригород и обратно (ну кроме музея, разумеется).
Когда я в 2020 планировала летний отпуск и третий перелет Мадрид-Амстердам-Москва, случился ковид. Больше я из Мадрида в Москву через Амстердам летать не буду
Были еще пара случаев, но не столь примечательных)) В общем, теперь у меня правило, которого я придерживаюсь в 99% случаев: летим с пересадкой в тот же день? Только единый билет, никаких самостоятельных стыковок.