НОИР "Менеджмент в конном бизнесе". Чего можно ожидать?

  • Автор темы Автор темы Bougie
  • Дата начала Дата начала
Ну, они почему-то всегда неубедительны на стендах... Собственно, не знаю, с чем это связано, но и когда я в конюшне была, и там народ не особо разговорчив. А мои знакомые ездили к ним на праздник - и очень мило пообщались со всеми. Почему-то так. Но это же не показатель качества обучения. Кто знает, может быть там дается приличная программа. То, что на стенде сидят девочки и особо не дают толковых пояснений говорит только о том, что они не уделяют дОлжного внимания рекламе. Но это их дело. Тут прозвучало обвинение в разводке тетенек. Если есть тетеньки, которые хочут там учиться - значит услуга имеет право на существование. Это - бизнес. Это определенная ниша для людей, которые думают иначе, чем принято на проконных сайтах. Почему у них не может быть своего учебного заведения.

Снегурочка написал(а):
Всегда есть какая-то другая причина. Например, человек боится критического анализа своей деятельности потому что понимает слабость обоснования.

А одна из причин, может быть, просто в том, что этим людям неприятно постоянно натыкаться на такое вот "обсуждение", которое в конечном итоге сводится к поливанию их грязью. То, что для них является сильным обоснованием, для нас - вообще ни о чем. Так зачем с нами об этом говорить, У нас же большинство сразу переходит на "отневзоренных", вопросы железа и в конце концов на личности. Разговоры неприятны. Зачем себя расстраивать? Есть свой мирок, в нем уютно - какой смысл вылезать за его пределы? Нам чего-то доказывать? Им это не надо. А нам? Они что, кому-то мешают? Даже это обсуждение показывает очень ярко, что мы вообще не пересекаемся никак.

Здесь же в теме досконально, как факты, привели парочку известных: там точно изучают анатомию лошади по атласу и "хозяйка заведения" точно прошла период "отневзоренности". Отсюда делаются весьма категоричные выводы. Мне кажется, это не правильная позиция. И все мы рассуждаем, однозначно, о том, чего не знаем, но мнение имеем. Уже, вон, дошли до того, что Грызловы за ужином должны федеральный законец порешать... Детский сад. А, заметьте, - это уже стандартный сценарий развития событий. Какая бы тема не возникла - всегда кто-то найдется, чтобы гневно вопрошать: почему чета Грызловых за ужином закон о лошадях не протолкнет.
А знаете ли вы, что лужков когда-то пытался протолкнуть через Мосдуму (или как ее там) несколько законов по лошадям, даже отдельно об их транспортировке. Все остались проектами. Всемогущие Лужков с Батуриной чего-то не шмогли. Не бывает чудес.

Человек, когда хочет куда-то поступить, правильно интересуется в том числе и перспективами, которые дает бумажка об окончании заведения. С этого же все и началось. Никто из нас не видел выпускников этого колледжа и не знает, что они умеют и к чему готовы. Но мы уверенно говорим, что им нет места в конном бизнесе. Я бы, если бы хотела узнать побольше, нашла бы именно людей, имеющих отношение к НОИР и от них узнала, что да как, в том числе и перспективы. Конюшню бы посмотрела, посетила их праздники - они их устраивают, красивые, легкие, с представлениями - костюмированными выступлениями с лошадьми. Это другой мир. Наверное, чтобы понять, каким специалистом хочешь стать и где хочешь работать, надо узнавать не только, что дает НОИР, но и что дают другие заведения (не буду называть их альтернативными).

У меня вообще возникает первый вопрос: а что понимается под словом "менеджмент", и нами в том числе. На практике, смотрю на Питерские конюшни, и под "менеджментом по-русски" видится одно (в лучшем случае): корма, сено и опилки без перебоев и приемлемого качества, более-менее качественная уборка, плановое ветобслуживание (прививки и контроль - то, что нужно для учета в ветстанции, а не постояльцам), наличие худо-бедно крытого манежа, плаца и пары-тройки левад, и "узбеков надо менять раз в полгода, потому что через полгода они ваще борзеют, даже "в табло" ничего не обЪяснить". Причем, когда те же манежи заводятся - дальше они живут своей жизнью, в крайнем случае их пытаются иногда "погладить" и побрызгать. Про устройство и качество грунтов я молчу - песочка посыпали, и ага. А в Финке в нормальной конюшне к менеджменту относится, например, расчет индивидуального рациона каждой лошади с учетом возраста, состояния здоровья, анализов и тренинга, и необходимость боронить плац специальной бороной не более, чем за 1 час до выпадения осадков.
 
... А возвращаясь к вопросу, с которого началось данное обсуждение, можно сказать:
закончив эти курсы, вы получите достаточные знания для грамотного содержания своей лошади;
на работу устроиться вряд-ли, но - как повезет.
Все правильно?
 
Слушайте, а у нас что, ВУЗы и колледжи дают гарантию трудоустройства? Это утверждение относится к любому учебному заведению. Вы получите какое-то образование для себя и устроитесь на работу, если повезет. Кто хочет устроиться на работу - эту работу найдет, и найдет применение своим знаниям. А кто ждет чудес: я вот этот ВУЗ (колледж) закончу и меня оторвут с руками и ногами на работу - просто дурак, ИМХО.

Я вам больше скажу. Например, окончание юрфака любого ВУЗа не дает даже уверенности в трудоустройстве. Сейчас вот юристов развелось, как грязи, людям и со стажем-то найти приличную работу трудно. А чего говорить про выпускников? Но в каждом мухосранске при любом, хоть ветеринарном, колледже, есть юрфак и туда очередь стоит...

Так что, утверждение верно. :)
 
Не, не дают.
Я просто отвечаю на поставленный в первом посте вопрос.
Но, с моей точки зрения, ВУЗы дают больше знаний для работы после этого самого трудоустройства.
 
А тож, канешна! Абсолютно правильное утверждение. Любой однопрофильный ВУЗ даст больше знаний и навыков, чем техникум (читай колледж) или курсы.
У нас среднее профессиональное и высшее образование различаются по объему знаний: количество предметов и часов. Это было всегда. В свое время, например, Ленинградский Политех давал ВЫСШЕЕ образование по европейским меркам на паре факультетов и в нескольких группах. Остальное было средним техническим. С этим столкнулись отъезжающие на ПМЖ на историческую родину - брали справки об объеме предметов-часов для предъявления "там", чтобы подтвердить наличие высшего образования, полученного "здесь". И были неприятно удивлены.

Я не знаю, сохранилась ли сейчас аккредитация учебных заведений, но чтобы понять, стоит ли туда поступать, можно узнать:
1. аккредитовано ли оно;
2. по объему часов и количеству предметов как отличается от аналогичных однопрофильных;
3. какой статус имеет выпускник (ну, там бакалавр, магистр, специалист и что там еще есть).
4. и какая специальность будет записана в дипломе.
Вот это и дает представление о будущей возможности трудоустройства и востребованности. А объем знаний... это индивидуально. Нам в свое время после ВУЗа говорили на первой работе: а теперь забудте все, чему вас учили в институте, и давайте работать :) - зато диплом имел "ценность" :)

Если в дипломе НОИР будет написано "менеджер" без упоминания "лошадиный" и будет даваться начальное образование любого курса менеджмента (стандартное) - почему надо устраиваться работать в конюшню. Опять же, хочешь найти работу - найдешь. Сейчас на работе держат не за диплом. Хотя с дипломом престижного и известного заведения найти работу все-таки легче.

А скажите мне, работодатели, вы кого первее на работу возьмете: нулевого выпускника крутого ВУЗа или человека без диплома с десятилетним стажем, профессиональная репутация которого вам известна?
 
Чем дальше в лес тем толше пратизаны...
Уважаемая zara, очень вас прошу не присваевайте мне не мои слова и не пытайтесь эти не мои слова поже опровергать.
Повторюсь, ничего против Пареелли, НХ, работе на недоуздке с амереканским названием, не имею, каждый сходит с ума по свойму, ктото пассажем по манежу бродит ,другой через мертвечину в полях сигает, третий в высоту бедную скакалку прыгать заставляет выше ее собственного роста, а последний вообразиы себя ковбоем, надевает шляпу и готовится в рейнинг, последний же отвернувшись от всех остальных в угол, тихо снимает уздечку и учит кранчу, поклонам, и нашептывает совей лошадки о вреде железа и седел, она тихо кивает гривой и никому больше эту тайну не передает. В этом и прелесть занятие (не буду употреблять слово конный спорт), лошадьми. В разнообразии использования лошади.
Да именно использования, поскольку если бы вы спросили лошадь, ни одно из представленных развлечений двуногих, ей бы не заменило круглосуточную пасьбу на выгуле и табуные отношения, с вероятностью риска повреждений вплоть до летального в играх и драках. Простите, это утверждение не требует доказательств, и ы этом я с г-ном "неназваемым" полностью солидарен.
Мне, конечно ближе классическое использование, но я не пропагандирую его насильственным способом и вполне готов принять мысль, что возможно и альтернативное использование.
Про ужин и теплые семейные узы, простите, это не совсем буквально стоило понимать. Конкретно, госпожа влиятельная жена, как руководитель "коледжа" для меня лично не совсем авторитет. Поскольку ни одной конкретной работы в конной сфере, акромя организации указанного коледжа и приюта для лолшадей, мне никто не назвал. Собственно организация приюта дело безусловно важное ,но мне по сердцу менее пиаристые способы защиты лошадей. Простите, нехорошо лезть в чужей кошелек, но как вы думаете ,сколько еще престарелых или хронически больных лошадей можно былобы курировать, еслибы не выпускать журнал ДАР?
теперь по пунктам.
1. Развод теток или малограмотных девах, польстившихся на заманчивую рекламму и зычное название спецальности имеет место быть.
2. Собственно о качестве образовательных услуг, без просмотра программы судить сложно, но повторюсь, основываю свои предположения исходя из описаний студентов. Не думаю, что они кемто спецально ангажированы.
3. "Серьезные" люди, на мой взгляд первыми бы кинулись защищать честь своей альмы матер, или места работы, на конкретных примерах объясняя ошибочность моих и не только выводов о качестве образования в данном заведении.
4.Праздники и костюмированное шоу конечно дело хорошее, но какое отношение это имеет к образованию "конного менеджера"
5.Грязью ,простите никого пока не поливали, тлько высказали предположение, что г-жа Грызлова пытается заниматся не своим делом, к томуже нарушая закон, а именно в части предоставления заведомо ложной информации ,и предоставления образовательных услуг сомнительного или даже ненадлежащего качества.
6. Никто не говорит о том, что выпускникам заведения Грызловой Ады не место в коном мире, это ваши домыслы, есть предположения, что им трудно будет найти работу т.е. реализовать свои знания на практике, и компенсировать затраты на обучение.
7. В понятие конный менедждмент, я вкладываю в первую очередь большие практические знание об организации работы конного хозяйства, умение работать с клиентами, знание конного маркетинга, способность расчитывать риски в конных проэктах, знание по юридическому сопровождению работы КСК, соблюдение ТБ не только работниками ,но и клиентами клуба или базы. Это так на вскидку в порядке от самого важного.
8. В дпломе с годичным сроком обучения после 11 класса, и 2х летнем после 9, не может бытьнаписанно "менеджер" точнее, не может стоять спецальность по государственному каталогу "менеджер", без разницы в какой сфере деятельности ,поскольку образовательный стандарт по данной спецальности предусамтривает минимум 4 летнее обучение с соответствующем колличеством часов и сдачей государственных экзаменов- госкомиссии. Следовательно, если всеже такой диплом за подписью директора "конного техникума" Грызловой А.Д. будет всеже выдан, это будет прямым доказательством пункта №5.
 
Bougie написал(а):
Заходила я и в этом году на выставку "Мир, покоренный лошадьми" в СКК. И как-то раз, ожидая очередного конкура, получила в руки бумажку с рекламой новой специальности в колледже экономики и управления НОИР "менеджмент в конном бизнесе". Честно говоря - заинтересовалась сием учением и мысль об обучении в этом направлении меня не покидает до сих пор.
НО!
обучение-то платное и не копейки стоит, насколько я поняла.
развился вопрос - что можно получить от такого обучения (имею ввиду конкретную специальность в конкретном учебном заведении)? может у кого-то есть какие-то знакомые, которые уже начали обучаться (или уже прошли обучение)? есть ли смысл потратить на это свое время и деньги, или это пустое занятие? и реально ли куда-то после такого обучения податься на работу?
вобщем, интересно всё, что кто скажет)
Поступила в этом году. Имея высшее медицинское образование получила перезачет некооторых дисциплин, поэтому не могу говорить за все. Но ... очень хорошие качественные лекции по профильным специальностям (это я Вам как преподаватель анатомии могу оценить). Обязательные курсовые работы по профильным специальностям. Да, промежуточные экзамены - тестированием. Но к профильным экзаменам Вам не откроется доступ, пока Вы не сдадите промежуточные задания. Например, по анатомии, вет.помощи и поведению лошадей - это не только тестирование, но и ответы на вопросы, причем которые Вы должны обдумать, потому что готового решения в Интернете не найдете. И курсовые на темы, которых в Интернете просто нет. Так или иначе, но учить придется. И это прекрасно. Учусь дистанционно, но предупредили сразу, что на практику, госэкзамены и защиту диплома придется приезжать. А в общем, думаю, что дистанционное образование ничем не отличется от заочной формы обучения. Но подходят эти формы только для людей способных к самообразованию. Если, конечно, человек ориентирован на то, что ему все разжуют и помогут проглотить, то он ничему не научиться.
 
Вы позволите задать вам вопрос?
В какой сфере конного бизнеса вы себя видите после окончания данного заведения.
и каким конкретно навыкам кроме анатомии и физиологии лошади вас научили с помощью заочного метода обучения чисто прикладному конному делу. Заранее благодарен за разнесения моих сомнений.
 
ronul

И главное, на мой взгляд, пока сановная жена, занимается проэктами по выманиванию денег у глупеньких тетенек, под вывеской "конный менеджмент", а по сути курсы начинающего водителя кобылы, ничего хорошего ждать от этой власти не стоит.

Всецело поддерживаю! Это милый бизнес-проект мадам А.Грызловой. Честно говоря думала, что этот бизнес-проект уже сдулся после окончания бурной деятельности четы неназываемых, а оказывается нет.
 
Такая штука не сдуется. Образование ниша стабильная и прибыльная. Ведь люди имеют свойство страстно желать развиваться. И даже готовы за это платить.
Странно, что программа не корректируется. Действительно, хорошо было бы ввести рекламу, пиаринг, бухучёт. Это же ежу понятно... А анатомии много не бывает))))
Вот после такого обучения я бы с удовольствием взяла человека на работу. Посадила бы его в офисе, передала менеджеро-организационные функции. А сама шасть к лошадкам. А то работаешь, понимаешь ли, в конном бизнесе, а лошадей почти не видишь(((( Хочу менеджера!
 
Ребята. Я все понимаю, вы люди опытные и знающие. Все знают где достать нужную литературу и как поступать с лошадьми в каждой конкретной ситуации. К сожалению, не могу сказать того же самого о себе. В какой сфере себя вижу в конном бизнесе? Ну, я в общем-то вострабованный врач-педиатр и не собираюсь бросать своих пациентов, так как в нашем городе самоокупаемость конюшни, если она не занимается прокатом - это миф. А лошадок на что-то содержать надо. Но данное образование даст мне базовые знания по анатомии и физиологии лошади, нормальная и патофизиология лошади, основы ветеринарной помощи. (опять же в нашей области СХИ дает очень поверхностные знания на эту тему, и очень недостоверные). Я еще раз приношу свои извинения опытным знающим формучанам, которые хают ВУЗ, но посещать семинары и участвовать в вебинарах без базовых знаний как-то неправильно. Прежде чем учиться чему-то, надо знать основы. Да и курс "Правовые основы в конном бизнесе" порадовал.
А по поводу даваемых знаний... У меня множество клиентов с юрфака, экономического факультета... Очники, сами ничего не делают, все работы заказывают, экзамены покупают, но будут работать по професссии. Так вопрос ... какая форма обучения лучше?
 
Если бы десять лет назад, когда у меня появилась первая лошадь, кто-нибудь предложил курсы, на которых были бы по полочкам разложены вопросы по анатомии, физиологии, ветеринарии, зоотехнии и т.д., скорее всего я бы на них пошла. И заплатила бы за них, тк работа по систематизации этих знаний тоже стоит каких-то затрат. НО! Называть перечисленные предметы и срок обучения получением специализации менеджера - полнейшее кощунство! У меня высшее по специализации экономика и управление в агропромышленном комплексе, то есть в том числе и менеджменту в сельском хозяйстве. И этот самый менеджмент у нас был три года в самых разных своих проявлениях, начиная с управления персоналом, заканчивая медународным менеджментом. И при этом, на мой взгляд, объеи его был недостаточен и поверхностен. Поэтому я никогда не поверю в полноценность полученых таким образом знаний!
Чистым итогом - назовите вы это все по-другому и к вам ни претензий не будет и интерес больший будет со стороны частников, состочвшихся в основном образовании, но начинающих свой путь в коневладении.
 
Северный Ветер писал
Чистым итогом - назовите вы это все по-другому и к вам ни претензий не будет и интерес больший будет со стороны частников, состочвшихся в основном образовании, но начинающих свой путь в коневладении.

Чистым итогом это курсы для начинающего ч/в, дающие весьма поверхностные знания, ибо невозможно углубленно за 1 год изучить экономику, юриспруденцию, менеджмент, анатомию, ветеринарию и прочие предметы. Можно лишь "проскакать" по верхам.
 
Поздравляю!
smile_beermouse138265049024.gif
 
ronul написал(а):
Чем дальше в лес тем толше пратизаны...

5.Грязью ,простите никого пока не поливали, тлько высказали предположение, что г-жа Грызлова пытается заниматся не своим делом, к томуже нарушая закон, а именно в части предоставления заведомо ложной информации ,и предоставления образовательных услуг сомнительного или даже ненадлежащего качества.
Вообще-то, если у данного учебного заведения есть лицензия, аккредитация и аттестация, то вышеприведенная фраза может рассматриваться как диффамация. :lol:
Само название "колледж" для недостаточно информированных, говорит лишь о том, что данное учебное заведение среднего профессионального образования обеспечивает выпуск специалистов повышенного уровня обучения хотя бы по одной из заявленных специальностей. Согласно государственным образовательным стандартам третьего поколения. (Не, понятно, что данные детали совершенно не воспринимаются отписавшимися).
ronul написал(а):
6. Никто не говорит о том, что выпускникам заведения Грызловой Ады не место в коном мире, это ваши домыслы, есть предположения, что им трудно будет найти работу т.е. реализовать свои знания на практике, и компенсировать затраты на обучение.
лениво: как специалист, непосредственно связанный с такими монстрами, как Газпром или ТНК и иже с ними, могу озвучить, что именно выпускников колледжей сейчас эти архаичные и бестолковые работодатели предпочитают принимать на предприятия. ВО слишком мечтают о немедленной карьере, не имея при этом соотношения теоретической базы/практики в размере 50/50, как предусмотрено образовательной программой колледжей.
ronul написал(а):
8. В дпломе с годичным сроком обучения после 11 класса, и 2х летнем после 9, не может бытьнаписанно "менеджер" точнее, не может стоять спецальность по государственному каталогу "менеджер", без разницы в какой сфере деятельности ,поскольку образовательный стандарт по данной спецальности предусамтривает минимум 4 летнее обучение с соответствующем колличеством часов и сдачей государственных экзаменов- госкомиссии. Следовательно, если всеже такой диплом за подписью директора "конного техникума" Грызловой А.Д. будет всеже выдан, это будет прямым доказательством пункта №5.
Такого "каталога" не существует. :) Есть перечень специальностей с кодами. :oops: Для выпускников ВУЗов колледжей и т.д. и т.п. Могу предположить, что в аккредитованной специальности стоит "менеджер (по отраслям)", согласно вариативной части учебного плана менеджмент направлен именно на КС.
3 г 10 месяцев (для 9-ти летнего обучения) и 2 г 10 месяцев для 11 -летнего. Для некоторых специальностей, соответсвенно 2 г 10 мес и 1 г 10 мес. Итогом является не сдача "госэкзаменов", а итоговая государственная аттестация. ИГА. По новому Закону об ор-ии - для всех специальностей. В состав ГАК сейчас тоже входят ра-бо-то-да-те-ли и только один представитель кафедры (для колледжей и техникумов).
В общем, в очередной раз убеждаюсь, что слухи и мнение гордых "работодателей" сильно отличаются от действительности.
 
Я из этой темы сделала для себя вывод другой.
Что не раз аккредитовано ОУ, значит - автоматически качественно. А что ДАЖЕ ТАКОЕ!!! получает аккредитацию, было бы желание (или возможности?) :shock:
 
О как интересно.

Мне честно совершенно не важно имеется ли у данного сомнительного предприятия лицензия аккредитация либо другая бумажная трехомудия не имеющая к качеству обучения ровным счетом никакого отношения.
Предположу, что все документы в порядке поскольку выдачей данных бумажек ведают чиновники на много рангов ниже сиятельного мужа.
А в подобной среде принцип клевания корма не нарушается никогда, это закон.
Но у меня есть один вопрос по какой конкретно специальности ведет обучения данная контора?
Нет в списке утвержденных специальностей "менеджера по конному спорту" ни на базе средне-специального ни на базе высшего образования.
Следовательно, выпускники данного образовательного учреждения обучаются специальности которой нет.
Хороший аналог со специалистами по иппотерапии, поскольку подобных специалистов нет в базе, следовательно нет и возможности обучаться на данную специальность, хотя люди работают и даже проводят обучающие курсы, но называют это в соответствии с законом не иппотерапией, а адаптивной физической культурой. И все довольны.
В нашем случаи производиться обучение по типу курсы водителя кобылы, прямо по описанию студентов.
Вы склонны говорить непонятными фразами по типу:
" Согласно государственным образовательным стандартам третьего поколения"
Мне не очень понятно о чем речь ,и если честно не сильно интересно, это птичий чиновничий язык по факту не несущей смысловой нагрузки и требующий перевода.
Меня интересует не диплом данного заведения и не формат обучения, а то что именно будут преподавать, и какими знаниями на выходе будет обладать выпускник.

Теперь немного об том кого хотят видеть на работе в КСК любого уровня в нашей стране.У меня есть возможность сравнить не только Московский регион но и достаточно большую Европейскую часть России.
1. Наличие диплома "тренера" интересно только в государственных спорт школах, и то при занятии определенных должностей, да и то имеются возможности обойти данную формальность.
2. Предпочитают брать на работу в первую очереь не исходя из профессиональных качеств либо резюме соискателя а по знакомству и рекомендации близких знакомых из конного мира.
3. Диплом как о высшем образовании в сфере конного спорта
(Махлаховский институт заочная кафедра КС) так и об средне специальном - (Хреновское училище, Пятигорское училище, Курсы при ВНИИКе) не сильно котируются. Работодатель в первую очередь смотрит на реальные знания соискателя и на его способность к работе в указанной должности.
Очень часты и практически повальны в условиях Москвы и области случаи когда работой тренера, берейтора, инструктора проката, нач .кона, директора КСК занимаются люди со среднем образованием, либо с образованием по совершенно другой профессии, патологоанатомы,
инженеры, кассиры, бухгалтера, воспитатели детского сада, математики-прикладники, водители -дальнобойщики, и.т.д
Кто более, кто менее успешно выполняет разнообразную работу в конном мире.
Вы сравниваете с компаниями которые не имеют никакого отношения к конному миру, это просто другое измерение, другой мир, в нем свои законы ,и возможно там нужны выпускники колледже, по новому по старому ПТУ.
В конном мире гораздо более интересен сотрудник с разрядом КМС или лучше Мс, поскольку это скажет работодателю гораздо больше нежели диплом ПТУ, пусть даже и с отличием.
К примеру работник со званием КМС по любому виду КС может без особых проблем приступить к выполнению обязанностей тренера, инструктора по КС, берейтора, коновода. А может ли это сделать выпускник ПТУ им. Ады Грызловой?
Мне лично сомнительно, как можно вообще допускать к работе человека без практики.

Касательно каталога вы простите придеретесь к словам, если я
напишу Государственный реестр профессий вам станет легче?
Вы все равно не найдете кода специальности предлагаемой в данной конторе для изучения за деньги.
Еще можно представить все вот так:
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
Но смысл не меняется.
Есть несколько специальностей подходящих для конного дела.
По памяти возможно не все вспомню но попробую.
1. Тренер
2.Рабочий по тренингу
3.Инструктор по ВЕ
4.Завуч по спортивной работе
5 Директор спорт школы
6. Коваль
7. Наездник
8. Ветврач
9. Зоотехник
10. Жокей
11. пом. жокея
12. пом. наездника.
13 Бригадир отделения.
14 Коновод
15 Конюх
16 Ночной конюх
17 дежурный конюх
18 уборщик лошадей
19 судья (на рысистых и скаковых испытаниях)
20 Начальник производственного отдела (ипподрома)
Это все люди непосредственно имеющий отношения с лошадьми.
Менеджер по конному спорту не понятная специальность без утвержденной программы обучения. Без четкого позиционирования на рынке рабочей силы.
Это я могу сказать прямо хотя не имею отношения к "монстрам"
по выкачке природных ресурсов на продажу за границу нашей страны. А всего лишь изучаю изнутри рынок труда в очень замкнутом конном мире.
 
Сверху