Новая конюшня. Лютая итальянская зима.

kot написал(а):
У нас все начинается с полевого галопа и все прыжки начинаются с полевой посадки и с полупосадки. В седло перед прыжком меня стали сажать, когда я с определенного момента стал катастрофически отставать в момент отталкивания. Нога вперед, рука вперед, задница сзади.
Про контроль лошади... Опять же на своем примере.. Проходили у нас соревнования на мощность. Я повалил 120 и что-то рассказывал тренеру.. В воспитательных целях, чтобы до меня дошло, я прыгал с рыси дежась за пряжку повода. Завел с вольта на препятствие и сиди держи повод за самый край. Никакого контроля. Пойдет галопом - пусть идет. Высоту поднимали с 70, закончили 120. Вначале чухонец, затем брусья, тоже 120. Ни закидок и прыжок у коня получался отличный. Контроль нужен при прохождении маршрута и то при проездах. Смысл примерно такой - пока не видишь расчет, пока не можешь подвести лошадь гарантировано в нужное место толчка - не держи лошадь, сиди пассажиром, не мешай. Вышел на прямую за три темпа, отдал повод, жди прыжка.
Буду рад, если мои наблюдения помогут тебе в обучении.
Однако шеф, видимо, считает, что раз я ей "засчитываю" прыжки во время уроков математики, то будет педагогично если я же потом буду с ней эти прыжки "воплощать в жизнь".

А можно я расскажу как у нас начинают учить, поскольку уж очень все отличается...

В полевой посадке прыгают в самом начале лежащую на земле палочку. Прыжка там нет - главное, чтобы был ровный ход и не было остановки перед палочкой. Это первое, к чему приучают, - не должно быть остановки перед прыжком.

сами прыжки начинаются на маленькой высоте сидя в седле (именно сидя, перепрыгиваем только срабатывая поясницей). Сидим строго сзади. Учимся чувствовать момент отталкивания. Потом начинаем приподниматься на прыжке. В полевую поднимают обычно тогда, когда лошадь плохо идет на препятствие. Тогда же могут потребовать прыгать на ослабленном поводу с сильным посылом.

Мне представляется, что с рыси прыгают и для всадника тоже - чтобы прочувствовал движение лошади, момент отталкивания. Это проще с рыси сделать.

Я бы поспорила с тем, что без повода нет контроля. Контроль возможен и весьма серьезный. Начиная с того, как и когда Вы складываете повод на шею лошади (если вы совсем без повода идете) - если бросить резко - рванет, если положить заранее и плавно - пойдет спокойно. Кроме того - есть спина и ноги, которые позволяют (должны позволять :wink: ) контролировать аллюр и скорость. Или имеется в виду какой-то другой контроль?

А что значит "отдал повод и не мешай"? Если на брошеном поводу не посылать или выпустить из коридора - прыжка не будет. Если уйти вперед - тоже не будет. Не мешать совсем или помогать в любом случае может только опытный всадник.
 
Мне представляется, что с рыси прыгают и для всадника тоже - чтобы прочувствовал движение лошади, момент отталкивания. Это проще с рыси сделать.
Для всадника тоже, если нужно поправить посадку, стиль. Для меня, момент отталкивания с рыси почувствовать сложнее :?
Я бы поспорила с тем, что без повода нет контроля. Контроль возможен и весьма серьезный. Начиная с того, как и когда Вы складываете повод на шею лошади (если вы совсем без повода идете) - если бросить резко - рванет, если положить заранее и плавно - пойдет спокойно. Кроме того - есть спина и ноги, которые позволяют (должны позволять ) контролировать аллюр и скорость. Или имеется в виду какой-то другой контроль?
Я не хотел бы спорить. Это не моя методика. Я лишь пытаюсь рассказать о положительных моментах. :roll:
Я говорил про начальный период обучения. Ехать совсем без повода учили, когда я за него пытался схватиться. И наглядно показывали, что так называемая работа поводом только сбивает и мешает лошади. Вначале учили не делать лишнего, а потом, потихоньку, вводили управление и контроль. Если бросить повод перед препятствием, то лошадь потеряет равновесие и воткнется в препятствие. Скажем так - крутим вольтики за два темпа до препятствия на рыси. Успокоилась, если была заведена до этого, поводом только направляем на препятствие, если нет уверенности, берем за гривку. Ну где вы видели у начинающих ведение лошади в шенкелях? Если пошлет и то слава богу. :wink:
А что значит "отдал повод и не мешай"? Если на брошеном поводу не посылать или выпустить из коридора - прыжка не будет. Если уйти вперед - тоже не будет. Не мешать совсем или помогать в любом случае может только опытный всадник.
Имелись ввиду начинающие всадники. И прыжки 50, 60, 70см.
 
lisa написал(а):
Но вообще вся беда в том, что нет у нас крупных поней. Девчонке 11-12 лет, она хоть и полненькая, и длинноногая, но мне по плечо - ребенок ребенком. На "большой" лошади невозможно требовать от нее полного контроля. Да и прыжок у "большой" лошади более "ощутимый", она его "не чувствует": не успевает своим небольшим, в сушности, телом за крупным телом коняги. На понях я им разрешаю перейти в галоп за несколько темпов до прыжка, но на лошади это опасно - слишком большая масса и высокий импулсь (в чисто физическом понимании этого слова :lol:).

Лиз, если не чувствует прыжок, нам советуют прыгать, прихватив лошадь за гриву, при этом энергично досылая. Они станут единым целым. лучше при этом срабатывать только спиной. Если так неудобно - слегка приподниматься, - она сама поймет когда. Можно побросать стремена - но это кто как практикует (тоже очень помогает сесть плотнее).
 
kot написал(а):
Ну где вы видели у начинающих ведение лошади в шенкелях? Если пошлет и то слава богу. :wink:

У нас на занятиях. Ну, выслать лошадь шенкелем человек должен уметь, чтобы она вообще прыгнула. Согласны? А держать лошадь в коридоре нас тоже учат: методом езды через кавалетти без повода и стремян. Попасть нужно в самый центр кавалетти. И другими методами тоже. У нас не начинают прыгать через неделю после того, как на лошадь сели. Так что все начинающие прыгать - не начинающие в ВЕ, слава Богу.
 
Интересно все-таки. Я вот сама предлагала без стремян попрыгать, сказали "не надо, колено зажмется". Учат у нас всех без исключения сначала полупосадке, потом прыгать. И прыгать только в полупосадке, в полной - это уже следующий этап, когда лошадью нужно реально управлять, а не просто "показать и дать прыгнуть".
В принципе, похоже, как kot писал. Имхо, на полупосадке намного легче остаться с лошадью, чем успеть поймать момент, оторваться от седла, отдать руку, сработать поясницей....

Потом, есть ведь некая промежуточный вариант, "передняя посадка", из которой мгновенно можно и сесть глубоко, и встать в полупосадку. Просто сесть ближе к передней луке, корпус чуть вперед, а шлюс остается прижат.

И еще. С точки зрения чайника, прыжки с рыси вообще намного сложнее. Зачем надо удерживать лошадь на рыси? Это неудобно и лошади и всаднику. Мне кажется, дитю надо было бы сначала дать в волю покататься галопом в полупосадке, чтобы она почувствовала себя свободно. И руку отдавать наверно, не стоит требовать, забивать ей голову, просто держать руки спокойно, лошадь сама вытянет повод, сколько ей нужно, и сама приподнимет из седла, главное, не сопротивляться в этот момент.

Ну это так, мысли вслух :)
 
kot, Саша, спасибо за рассказы и обсуждение. Очень интересно - две практически противоположные школы, каждая по-своему работает, и из каждой можно что-то почерпнуть.

Саш, у нас тоже поначалу часто за гривку велят прихватывать, но у нее это уже давно пройденный этап, нет особого смысла. Ей связки давно пора прыгать, а там и мелкие маршруты (как всю таблицу умножения выучит - будет ей маршрут на рыси). Приподнимается она нормально и вовремя, и в сущности классно опускается - спина ветрикальна, попа вниз и вперед, т.е. движение лошади она в каком-то смысле чувствует... но чуть-чуть перебарщивает с сопровождением: слишком быстро и низко приземляется (приседляется?). Возможно, скзывается привычка к некрупным поням. Сидит она глубоко и достаточно на заду - выраженный выездковый акцент в посадке.

Лямбда, галопом в полупосадке дите ездит вволю, не сомневайся, и чувствует себя при этом совершенно свободно. Относительно идеи дать лошади вытянуть повод (если я правильно поняла - дать поводу выскользнуть из рук на нужную длину) - категорически не согласна. А как контроль после прыжка? Школьные прыжковые лошади у нас добронравны, но далеко не "автоматы": на прыжках могут и подтащить, и увезти в сторону - если начинаешь прыгать, то должен быть к этому готов. В противном случае это будут не прыжки, а "игра в прыжки" - вроде ученик прыгает и доволен, но не отдает себе отчета в том, что на самом деле его водят за нос, и что сам по себе он мало на что способен. К сожалению, это распространенное явление - и чем богаче клиентура конюшни, тем оно откровенней :?. Дети прыгают до 110 на совершенно "автоматических" понях стоимостью не меньше полтинника... а затем куда-то исчезают, пропадают из спортивного круговорота. Потому что на "автоматическую" лошадь на 130 стоимостью в сотню или две родителям бабла уже не хватает, а ездить на "обычных" лошадях отпрыска не научили. Извини, наболело...
 
Если честно, не вижу противоречия. Если человек только начинает прыгать, то он должен прыгать на самовозе. Ни о каком контроле не думать, ни о чем не думать вообще. Вырабатывать реакцию своего тела на прыжок на уровне рефлексов. Да, это "игра в прыжки", и что тут такого? До вменяемого всадника всегда можно в нужный момент донести мысль, что ему пора пересаживаться с детских лошадок, и уже не сидеть сверху в качестве бесплатного приложения, а реально учиться управлять лошадью. А если ему хочется и дальше не прилагать никаких усилий, то его уже личные проблемы и последствия его воспитания.
Но заставлять напрягаться с самого начала, имхо, неправильно. Полупосадку на рыси вообще трудно держать, а тут еще привстать, сесть обратно... На маленьком барьерчике на галопе в полупосадке можно вообще ничего не делать в момент прыжка, лошади вполне хватит длины повода, чтобы подпрыгнуть на 20 см. Всадник получает по заду в момент опускания в седло? Можно не опускаться вообще, остаться стоять над седлом. Никто не говорит, что так и надо прыгать все время, но для начала это лучше, чем вылетать на шею, стараясь сделать все правильно. Так мне кажется.

Относительно идеи дать лошади вытянуть повод (если я правильно поняла - дать поводу выскользнуть из рук на нужную длину
Нет, позволить лошади приподнять себя из седла за повод.
 
Лямбда написал(а):
Если честно, не вижу противоречия. Если человек только начинает прыгать, то он должен прыгать на самовозе. Ни о каком контроле не думать, ни о чем не думать вообще. Вырабатывать реакцию своего тела на прыжок на уровне рефлексов. Да, это "игра в прыжки", и что тут такого?
Да собственно ничего такого, в принципе тоже вариант. Сама понимаешь: умение ездить верхом - это, грубо говоря, умение управлять (контроль) плюс умение сидеть сверху (посадка). Понятно, что всадник должен обладать и тем, и другим, и что одно без другого невозможно. Впорос в том, с чего начинать обучение? Разумеется, надо немого и того, и другого - но чему давать приоритет? В предлагаемой тобой методике дается откровенный приоритет посадке, есть методики с откровенным акцентом на управление. У нас - нечто среднее, но с легким акцентом все-таки на управление. Знаешь, есть два типа тренеров - те, что прежде всего бросают взгляд на лошадь, и те, что первым делом смотрят на всадника. Так вот у нас - скорей первый вариант. Мне тоже иногда хочется поэксперименировать, но в этом смылсе мне значительно ближе методика, предложенная Alexandr'ой - прыжки на плотной посадке в седле, без стремян и т.д., но особо разбегаться с собственными экспериментами, учитывая опыт шефа и результаты его учеников, лично мне представляется как минимум неуместным. Тем не менее, немного экспериметов не повредит, а вовсе даже поможет... если они безопасные (разумеется, безопасные не с моей точки зрения, а с точки зрения шефа). Но идея повесить всадника на трензель и "позволить лошади приподнять себя из седла за повод" мне совершенно не по душе :?. Лучше все-таки за гривку. Но - повторяю, речь все-таки идет не о первых прыжках 20 см, девчонке со временем надо буде ехать 80 (если она останется на "большой" лошади) - и время это не за горами. Если найдем крупного поня, то можно начинать с маршрута 60, и тогда по идее можно ее выпускать хоть через месяц-другой.

Полупосадку на рыси вообще трудно держать, а тут еще привстать, сесть обратно...
У нас полупосадка на рыси - одно из первых упражнений. До учебки, до галопа. Сначала просто по периметру плаца, затем через лежащие на земле кавалетти (заодно привыкают отдавать руку). Но - повторяю - прыжки из полупосадки с рыси - это именно эксперимент, единственный в своем роде, "приспособленный" к некому конкретному всаднику и некой конкретной проблеме. Вполне возможно, что он себя не оправдает и технику надо будет менять.
 
Я все пытаюсь представить как это выглядит.
Лиз, а девочка не лезет корпусом вперед как бы надламываясь в пояснице?

Сама я прыжками всерьез не занималась и закончила на связках и коротких маршрутах по 120. Давно. Но прыгала на разных лошадях. Мне думается, что то о чем говорят Кот, Александра, Лямбда - правильно, но применительно к конкретной ситуации, конкретной лошади и конкретному всаднику со всеми их особеннстями и недостатками.
А общего решения ситуация не имеет, только конкретное. :roll:
 
lisa написал(а):
Ей связки давно пора прыгать, а там и мелкие маршруты (как всю таблицу умножения выучит - будет ей маршрут на рыси). Приподнимается она нормально и вовремя, и в сущности классно опускается - спина ветрикальна, попа вниз и вперед, т.е. движение лошади она в каком-то смысле чувствует... но чуть-чуть перебарщивает с сопровождением: слишком быстро и низко приземляется (приседляется?). Возможно, скзывается привычка к некрупным поням. Сидит она глубоко и достаточно на заду - выраженный выездковый акцент в посадке.

Да не за что. Мне просто очень интересно читать то, что Кот пишет.

Лиз, а почему марштут на рыси :shock: . Я конечно понимаю, что многое от лошади зависит, но по моему ощущению на рыси прыгать много сложнее. Вернее, это палка о двух концах - может помочь расслабиться, а может наоборот "зажать" всадника.

Лиз, а у девочки не было какой-то постоянной лошади, к которой она привыкла. А теперь также работает на приземлении с другими лошадьми?

Я задумалась, не езжу ли я на самовозах :lol: . Утешает только то, что от многих знакомых слушу, что они с Фазаном, например, вообще ничего сделать не могут. Что он у них вообще не бежит и, не поверите, шарахается :twisted: . Лиз, мы ездим на очень классно выезженных лошадях и я ни капли не жалею об этом. Утешаюсь прописной истиной, что если всадник плохой, у него никакой самовоз ничего делать не будет. Еще утешаюсь тем, что сейчас меняю лошадей и со всеми справляюсь. ну не могут же они все разом быть без единого таракана. Вот.

А вообще, как это "Главное в великом искусстве ВЕ" - баланс :lol: . Лошадь должна быть по силам всаднику, не такой, с которой он будет постоянно летать, но и не такой, чтобы совсем нечего было делать.
 
Pumba написал(а):
Но прыгала на разных лошадях. Мне думается, что то о чем говорят Кот, Александра, Лямбда - правильно, но применительно к конкретной ситуации, конкретной лошади и конкретному всаднику со всеми их особеннстями и недостатками.
А общего решения ситуация не имеет, только конкретное. :roll:

Я бы сказала, что ситуация не имеет теоретического решения. Только практическое :lol: . А то, что мы пишем, верно в теории :wink: . Я вообще себе не представляю как можно учить ВЕ. Все что описываю - мои собственные ощущения. А как это применить к другим людям :roll: , как, посмотрев на человека, понять что неправильно - не знаю.
 
lisa написал(а):
Да собственно ничего такого, в принципе тоже вариант. Сама понимаешь: умение ездить верхом - это, грубо говоря, умение управлять (контроль) плюс умение сидеть сверху (посадка). Понятно, что всадник должен обладать и тем, и другим, и что одно без другого невозможно. Впорос в том, с чего начинать обучение? Разумеется, надо немого и того, и другого - но чему давать приоритет? В предлагаемой тобой методике дается откровенный приоритет посадке, есть методики с откровенным акцентом на управление. У нас - нечто среднее, но с легким акцентом все-таки на управление. Знаешь, есть два типа тренеров - те, что прежде всего бросают взгляд на лошадь, и те, что первым делом смотрят на всадника. Так вот у нас - скорей первый вариант. Мне тоже иногда хочется поэксперименировать, но в этом смылсе мне значительно ближе методика, предложенная Alexandr'ой - прыжки на плотной посадке в седле, без стремян и т.д., но особо разбегаться с собственными экспериментами, учитывая опыт шефа и результаты его учеников, лично мне представляется как минимум неуместным. Тем не менее, немного экспериметов не повредит, а вовсе даже поможет... если они безопасные (разумеется, безопасные не с моей точки зрения, а с точки зрения шефа). Но идея повесить всадника на трензель и "позволить лошади приподнять себя из седла за повод" мне совершенно не по душе :?. Лучше все-таки за гривку. Но - повторяю, речь все-таки идет не о первых прыжках 20 см, девчонке со временем надо буде ехать 80 (если она останется на "большой" лошади) - и время это не за горами. Если найдем крупного поня, то можно начинать с маршрута 60, и тогда по идее можно ее выпускать хоть через месяц-другой.

Опять же, задумалась, а на что обращают внимание у нас. На посадку. При одном маленьком но :twisted: . У нас не предполагается в принципе, что ты не сделаешь то, что тренер просит. У нас не предполагается, что лошадь может иметь собственное мнение относительно выполняемых упражнений. Последний раз, когда я пискнула что-то про то, что "не получается" получила в ответ от Маши прямо-таки цитату из "Турецкого гамбита": "Ненавижу бездействие" :wink: . Вот такая вот работа над посадкой :lol: . А вообще-то, конечно. У нас считают, что что-то делать можно только из правильного положения :lol: . Еще примерчик: мне сказали: "На тебя нельзя будет шпоры нацепить, если пятку не привернешь". Я говорю: "А мне и без них неплохо :wink: ". А Маша сказала: "Шпоры в конкуре по форме положены :wink:

Нам кажется, что тренеры обращают больше внимания на нас, лошадям - что на них :lol: . А тренеры прекрасно видят два объекта одновременно. И очень приятно слышать когда говорят: "У тебя Этот конь затылок сдал. Хорошо. Он больше ни у кого этого не делает".
 
lisa, Alexandra, Pumba, Лямбда, мне тоже очень интересно читать то, что вы пишете :lol: Мы сейчас еще фотки девочки попросим, если вовремя не остановят наш офф :roll: :lol:
У нас две конюшни, два тренера и две методики. Мой тренер отдает предпочтение свободному движению лошади с минимальным контролем и минимальным управлением. Работа в основном в полевой посадке. По крайней мере пока, на данном этапе. Акцент на лошадь. У соседей наоборот. Манежная езда по всему маршруту. Контроль лошади. Акцент на всаднике.
По личным наблюдениям лошадь, которую ведут, а потом ошибаются, а ошибаются все новички, начинает теряться, не верит всаднику. Лошадь, которая изначально предоставлена себе, которой не мешают, которая учится разбираться с ситуацией сама, становится самовозом и выручает.
Контроль это замечательно, это здорово! Но! Что мы видим чаще всего? Добиваются контроля "дома". Выезжают на соревнования. Лошадь заводится и куда девается контроль? Правильно. Но контроль нужен! Как решаем данную проблему? Правильно. Вешаем строгое железо, олимпийские трензеля и прочее, прочее... В итоге на выезде лошадь все равно нервничает, но теперь мы имеем ожесточенную борьбу всадника с лошадью за подчинение и фото про жестокость детей на сайте Невзорова. Ко всему прочему лошадь очень быстро находит вариант этого всего избежать. Две закидки и ты дома. И это при всей моей полной убежденности, что до метра лошади проще прыгнуть, чем обнести при условии, что прыжок не доставляет дискомфорта.
Я не говорю про опытных всадников, которые знают когда, что и зачем. Они тоже иногда ошибаются, но это исключение, а не правило и лошадь выручает.
В общем пока мое мнение такое - на начальном этапе обучения всадник должен выработать посадку. Его задача направлять лошадь на препятствие и не помешать прыжку. Не отстать, не полезть вперед. Задача лошади разобраться.
Это вырабатывается гимнастикой. Прыжки с рыси с подсказкой. Лошадь должна подойти на рыси до подсказки. Через подсказку сделать темп галопа и перепрыгнуть. Чтобы подводить без борьбы с подрывами в галоп, не делаем больших заездов. На вольту за пару темпов до препятствия успокаеваем лошадь, подводим и прыгаем. Когда лошадь привыкает к этому упражнению, усложняем. Убираем подсказку. Делаем заезд больше. Если пошла галопом, пусть идет. Это вырабатывает глазомер у самой лошади. Если лошадь сама ошибается, то ищет варианты решения. Можно поставить откосы на препятствия, чтобы исключить закидки. Задача всадника - сидеть пассажиром. Освободить повод в самом начале заезда до препятствия и толкать. Тренероваться правильно сидеть, когда лошадь выбирает сняться издалека и когда стемпить. В итоге у лошади вырабатывается рефлекс прыжка. Дискомфорта нет. О закидках она и не помышляет. Далее идут связки. Рысь, прыжок, опять переход в рысь, прыжок. Далее связки на галопе, число которых увеличивают. Вырабатывают рефлексы и у всадника. Показал препятствие, толкай, жди прыжка.
Вспомните первые соревнования. По длительности 30-40сек. Пролетают, как одно мгновение. И тут всадник действует только на рефлексах, которые выработал ранее. Он либо вцепится в повод и отвисит на нем до самого конца, либо проедет на свободном. Мысли на маршруте появляются гораздо позже.
Я за красивую и стильную езду на спокойной лошади, которая идет под контролем всадника. Но только это все вводится очень постепенно. На стартах все движения становятся резче из-за нервов. Если на тренеровке это выглядит, как перевести поводом, то на старте получается - передернуть, что только сбивает и мешает лошади.
 
Pumba, со спины (я стою на заходе) это выглядит примерно так: попа слегка задирается в воздух, плечи слегка уходят вперед. Затем плечи уходят назад, таз - вперед : абсолютно правильное положение для приземления, по крайней мере на начальном этапе. Никто ее этому не учил, все инстинктивно. Беда в том, что это ее движение несколько тяжеловато, чуть неуклюже, и происходит чуть раньше, чем нужно, и иногда ей слегка попадает по попе задней лукой... мммм... а не высоковата ли задняя лука у седла? А не присаживается ли она слишком "назад"? Завтра попытаюсь порверить....

В принципе, ИМХО - правильно (или может оказаться правильным в опеределенных обстоятельствах) практически все. Есть просто разные методики. Но если ты следуешь определенной методике (а как иначе), то элементы других методик ИМХО имеет смысл привносить только если они тебе "под душе" и если они каким-то образом сочетаются с методикой базовой. Определить "сочетаемость" можно только "на нюх".

Саш, у нее на прыжках была постоянная Крени ростом 135 в холке. А теперь на прыжках у нее постоянная Бонита ростом 165 в холке - сама понимаешь :?. Вот "пристреляется" она немножко - авось начнет прыгать на новом лошаде 150 в холке, и авось у них все сложится, и авось они с Денни возьмут его пополам в аренду.. хи-хи, мечты :lol:.

У нас лошади в общем-то тоже выезжены. Но, как ты сама заметила, это совершенно не помешает им валять дурака когда представляется такая возможность. Сама знаешь: посадишь одного - не лошадь, а сплошное безобразие, посдаишь другого - как шелковая. Даже от дней зависит - сегодня он устал, нервничает, лошадь валяет дурака. А назавтра он выспался - и лошадь превратилась в комнатную собачку.

Первые маршруты у нас почти всегда на рыси. Все-таки маршрут - это прежде всего четкое направление, правильно выбранные дуги поворотов, умение менять скорость на разных участках - некий общий дизайн. На галопе все это увязать сложно. Даже опытный всадник на новой лошади нередко делает первый маршрут на рыси. Но это дело недолгое - проехала два-три раза, и можно на галопе.

Вобще-то у нас тоже смортрят на посадку всадника :lol:. И видят оба объекта одновременно. Вопрос только в том, куда устремляется первый инсинктивный взгляд, особенно на прыжке - а тут уж одно из двух :wink:.

Да, кстати, на той неделе попробовала посадить по твоему совету "несбалансированную" девчонку на толстую поняху - таки лучше.
 
Беда в том, что это ее движение несколько тяжеловато, чуть неуклюже, и происходит чуть раньше, чем нужно, и иногда ей слегка попадает по попе задней лукой... мммм... а не высоковата ли задняя лука у седла? А не присаживается ли она слишком "назад"? Завтра попытаюсь порверить....
вижу такое частенько. мож ей привставать повыше и не сразу садиться в седло? в смысле темп-два после приземления проехать в полупосадке?
 
kot написал(а):
По личным наблюдениям лошадь, которую ведут, а потом ошибаются, а ошибаются все новички, начинает теряться, не верит всаднику. Лошадь, которая изначально предоставлена себе, которой не мешают, которая учится разбираться с ситуацией сама, становится самовозом и выручает.
Контроль это замечательно, это здорово! Но! Что мы видим чаще всего? Добиваются контроля "дома". Выезжают на соревнования. Лошадь заводится и куда девается контроль? Правильно. Но контроль нужен! Как решаем данную проблему? Правильно. Вешаем строгое железо, олимпийские трензеля и прочее, прочее... В итоге на выезде лошадь все равно нервничает, но теперь мы имеем ожесточенную борьбу всадника с лошадью за подчинение и фото про жестокость детей на сайте Невзорова. Ко всему прочему лошадь очень быстро находит вариант этого всего избежать. Две закидки и ты дома. И это при всей моей полной убежденности, что до метра лошади проще прыгнуть, чем обнести при условии, что прыжок не доставляет дискомфорта.
Я не говорю про опытных всадников, которые знают когда, что и зачем. Они тоже иногда ошибаются, но это исключение, а не правило и лошадь выручает.
В общем пока мое мнение такое - на начальном этапе обучения всадник должен выработать посадку. Его задача направлять лошадь на препятствие и не помешать прыжку. Не отстать, не полезть вперед. Задача лошади разобраться.
Это вырабатывается гимнастикой. Прыжки с рыси с подсказкой. Лошадь должна подойти на рыси до подсказки. Через подсказку сделать темп галопа и перепрыгнуть. Чтобы подводить без борьбы с подрывами в галоп, не делаем больших заездов. На вольту за пару темпов до препятствия успокаеваем лошадь, подводим и прыгаем. Когда лошадь привыкает к этому упражнению, усложняем. Убираем подсказку. Делаем заезд больше. Если пошла галопом, пусть идет. Это вырабатывает глазомер у самой лошади. Если лошадь сама ошибается, то ищет варианты решения. Можно поставить откосы на препятствия, чтобы исключить закидки. Задача всадника - сидеть пассажиром. Освободить повод в самом начале заезда до препятствия и толкать. Тренироваться правильно сидеть, когда лошадь выбирает сняться из-далека и когда стемпить. В итоге у лошади вырабатывается рефлекс прыжка. Дискомфорта нет. О закидках она и не помышляет. Далее идут связки. Рысь, прыжок, опять переход в рысь, прыжок. Далее связки на галопе, число которых увеличивают. Вырабатывают рефлексы и у всадника. Показал препятствие, толкай, жди прыжка.
Вспомните первые соревнования. По длительности 30-40сек. Пролетают, как одно мгновение. И тут всадник действует только на рефлексах, которые выработал ранее. Он либо вцепится в повод и отвисит на нем до самого конца, либо проедет на свободном. Мысли на маршруте появляются гораздо позже.
Я, за красивую и стильную езду на спокойной лошади, которая идет под контролем всадника. Но только это все вводится очень постепенно. На стартах все движения становятся резче из-за нервов. Если на тренеровке это выглядит, как перевести поводом, то на старте получается - передернуть, что только сбивает и мешает лошади.

Кот, я когда читаю Ваши посты мне сразу хочется начать спорить, но потом я понимаю, что стремимся-то мы к одинаковым результатам :lol: , а для достижения цели ... разные средства хороши.

Могу сказать только, что у нас, к счастью, не такой контроль :twisted: , чтобы лошади думать переставали. Они очень даже классно соображают. У нас, скажем так, разделение труда. Я говорю Фазану что именно мы будем прыгать, с какого захода, каким аллюром, сейчас или через пять минут. А считает он сам и снимается сам иногда чуть дальше, иногда чуть ближе. Просто я не сомневаюсь, что усижу и на "дальше" и на "ближе". А я пока просто присматриваюсь к расстояниям.

Завестись Фантик может и на тренировке, контроль предполагает умение и с этим тоже справляться. И олимпийский трензель для этого не нужен. Корпусом и ногами обойтись можно. У нас вообще тренеры любят когда лошадки быстро бегают. И мы любим. И самое приятное, что все это под контролем, а не как на машине без тормозов.

Про то, что всадник должен вырабатывать посадку - таки спору нет :lol: .

Разница, как я понимаю из Вашего поста, еще и в том, что я пока не доросла, чтобы чему-то учить Фантика. (Хотя, нет, подозреваю, что кое-чему я его все-таки учу 8) . Но у нас во время занятия на этом внимание учеников не акцентируют. чтобы мы не зазнавались :lol: ).
 
lisa написал(а):
Саш, у нее на прыжках была постоянная Крени ростом 135 в холке. А теперь на прыжках у нее постоянная Бонита ростом 165 в холке - сама понимаешь :?. Вот "пристреляется" она немножко - авось начнет прыгать на новом лошаде 150 в холке, и авось у них все сложится, и авось они с Денни возьмут его пополам в аренду.. хи-хи, мечты :lol:.

Да, кстати, на той неделе попробовала посадить по твоему совету "несбалансированную" девчонку на толстую поняху - таки лучше.

Ну, а чего ты тогда переживаешь-то? Вполне нормальная реакция на смену лошади.

:lol: Ну так. Испытано на собственной пятой точке :lol:
 
О, kot, привет! Так долго калякала свой пост (по ходу дела надо было еще стиральную машщину запустить), что твой заметила только по отправлении.

kot написал(а):
А ловко он тебя "сделал" с твоим педагогическим подходом и твои же способом :lol: :wink:
А ведь и правда :not: ! :lol:

У нас - нечто среднее между вашими двумя методиками. Манежка на всем маршруте - ни-ни, это удавиться. И слишком сложно, и лошадь не добавляет ничего "своего", нафиг надо. Но и в полупосадке, совсем "пассажиром" - тоже нет. Тут, действительно, есть две школы. Считается, что до 110-115 можно ездить "засчет лошади", а вот выше - уже нет. Вопрос в том, когда именно начинать учить считать и управлять?

Можно по достижении 115, но для многих всадников (особенно юных) это может оказаться слишком сильным психологичесим ударом - как это, до сегодняшнего дня у меня все получалаось, а теперь я козел и ни на что, оказывается, не способен? Более того, в переходный период от "не счета" к "счету" результаты нередко резко ухудшаются. Многие не выдерживают и бросают (повторяю, говорю в основном о детском и юношеском спорте)

Можно учить сразу, но это скучно и трудно - без искорки, без огня. И слишком сложно, "громоздко". У нас учат постепенно, прогрессивно. Например, прыжок на рыси с подсказкой - это классика. А вот на рыси БЕЗ подсказки - это у нас немыслимо (только опытный всадник в критической ситуации: застопорила на галопе - попробуй "проскочить" на рыси). На галопе тоже поначалу обязательно ставят подсказку, все упражнения - в расчет. Так всадник по идее немного приучается считать, не особо над этим задумываясь. Первые маршруты обычно тоже с подсказкой. Потом все убирают - и пошел по маршруту. И тут уже, на первых порах - как пришел, так и прыгай. Ведь и умение снять лошадь раньше или затемпить не ограничивается одним умением сидеть сверху, надо еще уметь "идти с лошадью", внушать ей определенную уверенность, желание "перепрыгнуть на ту сторону" - вот как бы этому, пожалуй, и учат прежде всего.
 
Марин, как бы да. Но у нее почему-то не получается. И не очень хочется ее "ломать" - потому что подход у нее по идее правильный, жалко его "портить", лучше постараться просто подправить.

Саш, да я и не переживаю. Нормальный рабочий момент. Я может быть не очень хочу брать на себя ответственность за ее падения - отчасти из общих соображений безопасности, отчасти изх чисто эгоистических опасений несколько подмочить свою репутацию :lol:. А может быть и хочу... посмотрим.
 
Вопрос в том, когда именно начинать учить считать и управлять?
Можно по достижении 115, но для многих всадников (особенно юных) это может оказаться слишком сильным психологичесим ударом - как это, до сегодняшнего дня у меня все получалаось, а теперь я козел и ни на что, оказывается, не способен?

Имхо, надуманная какая-то проблема. С уверенного маршрута 80-90. И не "на самом деле ты ничего не умеешь", а "ты, наконец, дорос до того, чтобы учиться по-настоящему" 8)

В остальном согласна с kotом.
 
Сверху