Fefa написал(а):На сколько я понимаю, сбор -- это равновесие лошади. А уж насколько в какой момент в этом равновесии меняется рамка, в зависимости от требования и необходимости, у всех по разному. И если какие-то выездковые элементы требуют сужения рамки этого состояния равновесия, то вовсе не значит, что расширяя рамку лошадь выходит из него. Так же можно сказать и о высоком сборе как в выездке и более низком как в вестерне.
Опять же существует разница в строении лошадей и это тоже надо учитывать. При одинаковых требованиях лошади с разным строением могут идти по разному и требования к ним могут быть разные для достижения одних и тех же целей.
Но я не спец и высказала своё ИМХО, а уж на сколько оно грамотное и логичное судите сами.
Да нет, никто не пытается обидеть выездку, боже упаси :wink:Galann написал(а):Такое понимание выездки (что коней там задрючивают до состояния непродвижения) - вышло из того, что к вам попали "неправильные" выездковые кони Именно задрюченные. Потому что выезженные правильно - им нет большой проблемы расслабиться и двигаться вперед, имхо...
Топик написал(а):Да нет, никто не пытается обидеть выездку, боже упаси :wink:
Sara, почему вы решили подобным образом? Полуив любую информацию прошу аргументировать. Потом сужу по своей лошади. Если аргументации нет... информация остается, как не подтвержденная. Возможно верно, возможно нет.Sara написал(а):Kot, а вдругом известном источнике сказано, что ЛЮБОЙ сбор, сделанный посредством ЛЮБОГО железа, разрушает спину. Почему Вы не верите одному источнику и безоговорочно верите другому?
Судите по своей лошади.
Мой респект :lol:Выездка... не выездка... если говорить о "выездке" как о спортивной дисциплине, то конкурной лошади это как-бы без надобности , а если как о понятии: "Выезженная лошадь" - это лошадь, которая выполняет требования всадника. Для конкура от лошади требуется идеальная управляемость, умение мгновенно сократить и прибавить, гибкость, импульс вперед на заду, без порывов переть поводом. А закручена там голова вниз ( пресловутый "сбор") или нос по ветру не столь важно, лишь бы зад бежал .
Мы пробовали наоборот. Поднять голову и ехать выездку. Оооо.. Лошадь не понимала, что от нее хотят, почему всегда было так, а теперь иначе. Подъем в галоп начала делать с прыжка, начала таскать. В общем оставили это неблагодарное занятие и лошадь сразу успокоилась.Знаю отличного ныне конкурного коня, которого работали под выездку и основательно дрючили в том числе и на эти элементы, потребовалось очень много времени и сил, чтобы опустить его вниз и добиться расслабленных аллюров со свободным движением вперед!
Может ритм высоковат и снялись за темп? На контргалопе, по моим впечателниям, надо заходить "медленно и печально". И не высылать, "ждать" до последнего. Потому что дуга как бы "срезается", т.е. морда идет примерно по той же траектории, а задница - по более "узкой", поэтому заход чуть другой получается. Ну ладно, это уж совсем оффтоп пошел.OlgaN написал(а):lisa, а вот спроси их, подлецов, чего они с контргалопа вразножку прыгали? И прямая-то иногда получалась не в три темпа, а в два.