Микула Селянович.
Жеребость у кобылы проходила тяжело. Плод, по всей видимости, был крупный. Она то стонала, то замирала, прислушиваясь к животу. Живот ходил ходуном. Висел углом, распирал бока. Лошадь была похожа на бочку и уже не пролазила в двери. И даже умудрилась застрять в двухметровом проходе, ободрав себе бок. Она почти не шевелилась. Серая Краса злобствовала и пыталась драться. Я разделила лошадей. Они жили в разных паддоках, и могли общаться только через забор.
Вот что фотографируют нормальные люди? Цветочки и бабочек. А я лошадиную «петлю» под хвостом и живот. Фоток этих! Можно шкалу сделать. Как изменяется по дням и часам лошадь перед родами.
Приближался день Х. Утром , прибежав кормить и выпускать лошадей, я заметила беспокойство. Залезла под живот. На вымени каплями висело молозиво.
-Ох! – сказала я, но работу никто не отменял. Лошади были выставлены на улицу, сосед оповещен и мы уехали. Сосед отзванивался каждый час. Все хорошо. Хвостом машет. Беспокоится. Работайте.
Весь день я думала о том, как там моя роженица. Но статистика неумолимо успокаивала меня, что лошади рожают ночью. Сосед тоже звонил.
-Не беспокойся! Работай. Я поглядываю. Приедешь, табун бегать будет.
Вечером кобыла была нервная. Даже корове досталось. Ее шугнули. Лошадь все раздражало, она то ходила, то замирала, махала резко хвостом, поднимала к животу задние ноги. Морда была измученная, и даже я вызывала у нее раздражение. «Опять идет, -наверно думала лошадь, - и что ей надо? Всё смотрит и смотрит! То хвост, то живот…» По внутренней части ног текло молоко. Коза, видимо что то почуяв, спряталась.
Вечером, загнав всех по домикам, насыпав сено, я забегала к лошадям, проверять. Лошадь ела, ела, нервно кружилась, топталась задними ногами на одном месте. От воды отказывалась.
На ночь, я постелила себе диван перед монитором камер видеонаблюдения.
-На кухне спать будешь?- поинтересовался муж.
-Да, слежу.- Ответила я.
12 апреля. День космонавтики. Время 22.00. Пожелав всем спокойной ночи, обложившись собаками, я возрила взгляд на монитор. Лошадь бегала. По деннику. Нарезая круги. Место наверно натаптывает, подумала я, и на секунду закрыла глаза. Как то неожиданно меня сморил сон. Но сразу же открыла. Лошадь уже лежала в деннике на боку, резко вытянув все ноги и вздрагивала. Я глаза выпучила и рраз! в 22.14 из нее выпал жеребенок. Пара минут! И пол денника занято новой лошадью.
-Родился!!!-заорала я на весь дом- ЖЕРЕБЕНОК РОДИЛСЯ!!!
Муж , дети, с грохотом повыскакивали из комнат.
-Вон!! Вон!!! Смотрите!!! Голову поднял!!!- я была похожа на маленькую, шизанутую, декоративную собачку с огромной кучей эмоций.
На экране монитора лежала мама –лошадь, внимательно глядя себе на хвост, под хвостом лежал жеребенок. Жеребенок поднимал голову, шевелил ушами и пытался опереться на передние ножки.
-У меня только что кобыла РОДИЛА!!! -еле удерживая телефон в прыгающих руках, я звонила вету,- Что делать??!!
-Ну что, иди, посмотри, если нужно, нос вытри, пузырь посмотри, разорвался или нет. Напои теплой водой -сонным, будничным голосом, отвечала ветврач. Ей то что! Она этих жеребят насмотрелась. А я?
-Всем сидеть дома! Не пугать, не шуметь. Смотреть в камеру! Я пошла ( он сказал поехали, и махнул рукой)- и я пошла в конюшню. Почуяв приближение, кобыла сразу вскочила. Я залезла в денник. Крупный жеребенок лежал на полу, на половину вылезши из пузыря. В рубашке родился. Я полезла проверять. С волнения не могла понять, кот это, мальчик или девочка. Лошадь волновалась, но я была первая, кто его погладил, и кого он понюхал. И началось. Обтирать. Вставать. Титьку искать. Прибежал муж и дочь. Сын остался дома. Убедившись , что все хорошо, я вскоре ушла из конюшни, дабы не волновать мамашу лишними движениями, наблюдать в монитор.
Итак!!!! 12 апреля. У нас парень. Богатырь. Микула Селянович. Гнедо-чалой масти. Ксерокопия матери. От отца двойная попа, широкий лоб и огромные ноги!!!Рост в холке 110, вес 66 кг.
Держите за нас кулачки, мы начинаем расти!!!!ТТТ