Лесом, полем и три дня на собаках…..
Хотите продать лошадь? Нет ничего проще! Берёте лошадь и идёте с ней бродить по окрестным деревням. И все. Покупатели так и нападают, аки мухи..
Но о чем я. Я о случке.
День первый.
Присмотрев жеребца на конезаводе, обговорив детали с директором, я стала ждать у Маски охоты. А охоты нет. Может, конечно, я не замечала, но под хвост лошади я заглядывала чаще, чем на себя в зеркало смотрела. И вот. Майские праздники. Мы усиленно занимаемся посадкой картошки. Лошади бродят в леваде и наблюдают за нами через забор. И вдруг я вижу как Маска...кхм...Не этично, но ладно. Подняла хвост, раскорячилась , псыкнула и мигает!
-ААА!!!- Закричала я. -Охота!!!
Дело было вечером. Я схватила телефон и позвонила подружке:
-Таня! Маска в охоте! Завтра идем!
-Может ты ошиблась? Может не идем? Давай еще подождем?
-Нет! Я чую,- кричу я, сейчас позвоню на завод и договорюсь. А ты пока у мужа отпрашивайся! С ночевкой.
Муж подружки что то пробурчал в телефонной трубке и решил вечером забрать свою супругу собственноручно после нашего похода на конезавод с лошадью.
Мы решили вести лошадь пешком. Так как в коневоз она грузилась один раз в своей жизни и очень не удачно. С боем, с истериками, с уколами и очень долго. Так что мы решили, чем мучить лошадь и три часа пихать ее в коневоз, за это время , не спеша дойти пешком.
Был вариант гнать верхом. Но одна бы я не поехала. Маска лошадка импульсивная, пугливая, ехать одной на ней в неизвестные дали я бы побоялась. Брать сопровождением на второй лошади дочь тоже выглядело неразумно. А если сбросит, а если какое ЧП? Да мало ли. И что сделает маленький ребенок. Поэтому решено было идти пешком в сопровождении. А муж нас с конезавода потом на машине встретит.
Конезавод от меня в пятнадцати километрах по трассе. Это если на машине ехать. Ровненькой асфальтовой дорогой. А вот если полями, то путь сокращается. Нужно пройти сквозь большую деревню, потом по мостику через реку и лесом-полем на конезавод. На словах это хорошо. А вот как идти не понятно. Хоть по компасу.
День икс мы планировали так. Дожидаемся тепла, когда поля и леса просохнут. Дожидаемся охоты. Берем лошадь и идем.
И вот он наступил.
Приехав вечером с работы, притащив с собой подружку , облачившись в походную одежду мы приготовились.
Дочь с нами. А как же без нее. Она организовала рюкзачок с водичкой.
Почуяв, что дело пахнет керосином, Маска стала в леваде от меня улепетывать. Серая Краса невозмутимо жрала сено. Над ней хоть бомбы взрывай. И на ловлю Маски она вообще внимания не обратила. Даже наоборот, я так думаю, порадовалась. Ей сена больше одной достанется, пока товарка по леваде драпает.
Отловив и успокоив лошадь, мы стали готовится в путь. Одев на Маску недоуздок, уздечку, прицепив на всякий случай две корды(мало ли! Путь не близкий), выдав подружке и дочке по хлысту( Мало ли! Охрана и без оружия) мы вышли за ворота.
Я думала одна не пойдет. На удивление Маски пошла хорошо. Только один раз, уже в отдалении от дома она заржала. В ответ из деревни послышалось ржание Красы.
Все было хорошо. Я шагала впереди с лошадью, подружка и дочка шли сзади, на безопасном расстоянии. Сложность представляла трасса. Ее нужно было перейти. Мало того , что машины, фуры и прочая техника потоком шныряла с огромной скоростью, так еще и белые полосочки! Да-да! Только белые полосочки, которые нарисованы на асфальте , кушают больших рыжих лошадей. Выдохнув, постояв на обочине, дождавшись пока машин в обоих направлениях не будет видно, мы шагнули на трассу. Маска пошла. Бодро. Все удалось. Дальше путь был полями и лесами.
Муж, перед выходом из дома, вручил дочери навигатор. Но так как любая техника в руках женщины это просто коробочка с буковками, то естественно мы им воспользоваться не смогли. Ну что ж тут поделаешь. Топографический кретинизм и волнение в пути превратили навигатор в ненужную вещь. Мы решили ориентироваться по солнцу и звездам, и бодро свернув с асфальта на грунтовую дорогу, пошли полем.
И конечно же мы заблудились. Вернее не совсем. Шли мы правильно, но немного не там свернули. Дорога в поле закончилась. Началась речка. В брод ее не перейти и нужно было искать мостик. Я бодро шагала с лошадью вперед, стряхивая клещей ползущих по моим ногам и рукам.(Бр, клещей в лесу много). Девчонки , идя сзади, что то пытались пищать мне в след, называли меня авантюристкой и говорили « Чтоб еще раз! Да никогда!»
Но шли. Наконец впереди замаячила какая то деревня. Ура! Решили мы. Пришли. Вдали виднелись длинные ряды коровников- конюшень. Вышка элеватора. Красные крыши домов на подъезде к деревне. Все как на конезаводе.
Как оказалось 3 улица Строителей есть в каждом городе.
Это был не конезавод. Это была другая деревня.Но об этом мы узнали позже.
На подходе в деревню Маска стала ржать. Громко и заливисто прямо мне в ухо. Видимо лошадей учуяла, решила я. И точно. За озером пасся небольшой табунок лошадок. Они тоже навострили ушки.
С самого края деревни в нашу сторону выдвинулся силуэт. Оказалась молодая кобылка. Прыгала она как кузнечик.
-Что нам делать!?-возопили из за моей спины девчонки.
-Хлысты приготовьте и не отставайте.
Мало ли что. А вдруг жеребец. Сам по себе гуляет. Все в наших деревнях возможно. Но, подойдя ближе, мы увидели этого кузнечика. Молодая рыженькая лошадка, дико стреножена, подпрыгивала к нам и пыталась, видимо, познакомится. Маска, как гора, возвышалась на до мной и была в два раза крупнее молодой кобылки. На передних ногах у лошади были железные путы. Как наручники. И от пут на заднюю ногу была привязана веревка. Вот в таком неестественном положении, рывком , всеми ногами, передвигалась лошадь. На радостные крики лошадей из крайнего дома выполз хозяин.
-На конезавод правильно идем?-спросила его Татьяна, пока я кругами обходила молодую кобылку.
-Нет, не правильно,- обрадовался мужик неожиданным собеседникам,- вы вообще не туда идете. Вам нужно сейчас через мостик, через речку и полями. Еще километров семь. А чего идете? Загуляла? Хороша лошадь! Продаете?
(Еще несколько раз спрашивали нас потом, продаем ли мы лошадь)
- А чего на завод то ведете?- продолжал мужик, -у нас тоже жеребец есть. Пойдем случим!
-Нет, спасибо. Мы на завод, -вежливо стали отказываться мы.
-А, ну как хотите. Может все таки продаете лошадь?- с надеждой в голосе спросил мужик.
И мы пошли дальше. По дороге через деревню, у магазина, стояла подвыпившая компания. Молодежь и пьяненький мужичок.
-Нам здесь сворачивать на мостик?- поинтересовались мы.
-Нет, чуть дальше, -радостно замахали руками все обитатели магазина. Видимо мы внесли в жизнь деревни хоть какое то разнообразие. И снова спросили нас, не продаем ли мы этого жеребца! Потом, пьяненький мужичок, предложил свои услуги по верховому перегону нашей лошади на конезавод. Мы вежливо отказались. Переходя мостик , мы решили еще раз спросить, правильно ли мы идем. Но решили спрашивать у трезвых людей. Если такие по пути нам попадутся.
Вдали, за мостиком замаячила фигура.
-Человек! Нужно у него спросить. Только если трезвый,-переговаривалась я с Татьяной, ведя Маску. Маска вся напыжилась. Орала мне в ухо.
Человек за мостом пропал в кустах. Как то неожиданно. Шел, шел и рраз. Нету. Как буд -то завалился! Странно, подумала я. И вдруг снова появился. Приближаясь к странной фигуре, я опознала в человеке женщину. Видимо это была какая то местная престарелая хиппи, немного под шофе. Мелкой комплекции.В шляпке мухоморочиком, в яркой цветастой тунике, вся такая на вид «Дайте миру шанс!»
Подойдя к нам, она восхитилась нашей Маской.
-О! Большой какой жеребец! Да на конезавод правильно идете. Вон туда!- и она махнула рукуй в поле, -по дороге!
-По асфальту?-переспросила я.
-Какой асфальт?- заулыбалась хиппи- мухоморчик, -у нас отродясь тут асфальта не было. И дороги нет. Вон в поле только машинами накатали.
Перейдя через мостик мы увидела деда. Дед стоял около колонки и набирал воду в ведро.
Около колонки лежали сани. Вернее остов от саней. Хороший, прочный, железный. Чуть поодаль лежал еще один остов от саней.
-Дед! Идем правильно?-на всякий случай Тятьяна решила переспросить дорогу. Вдруг хиппи-мухоморчик ошиблась.
-Я не знаю, -ответил дед и как то напугался.
-Как не знаешь? –засмеялась я. -Стоишь около саней и не знаешь где конезавод? Таня! Смотри! Двое саней! А я в поисках этих саней весь интернет перелопатила. А тут просто так лежат и никому не нужны!
И пошли мы полем. Идем. Девчонки отстают. Устали. У лошади видимо от крылось второе дыхание и она шагает бодро. В поле дорог много, по какой идти не понятно. Впереди , в поле, показался мужик. Он шел в направлении стада коров.
-Мужчина! Подождите!- заорала я,- Я сейчас вас догоню!
Мужчина оказался средних лет казахом. Живет он в этой деревне. Идем мы правильно, сказал он. Вон той дорогой, не сворачивая. Лесополосой и три километра. И дойдем. Пока шли рядом, болтали. Оказалось мир тесен. Казах этот, сват моего соседа по деревне.
-А кого забирать в поле идете?- спросила я, видя у казаха в руках веревку.
-Да табунок вон у мня там пасется. И жеребец есть. А то пойдем. Случим.
Жеребец там! Меня прям как водой облили. А мы то идем мимо! Маска , видимо почуяв , стала призывно кричать и задирать хвост. Табунок лошадок, голов наверно пять, подняли морды от травы и уставились на нас издали. Казах свернул с дороги в сторону и пошел к своему табуну.
Так мы еще километра три прошли. И дошли до конезавода. Встретили нас там хорошо. Маска, сытая , толстая, блестя боками, стала оглушительно орать.Жеребца, жениха нашего, не было. Его ,оказывается, в табун к кобылам выгнали и никто о нашем приходе, кроме начкона, предупрежден не был.
Маске выделили денник. Начкон зычно крикнув работников, велел привести пробника.
-Проректалить может быть нужно? –поинтересовалась я.
-Вот еще! Во всяких кляч лазить!- ворчал начкон, усиленно делая вид что он меня знать не знает и вообще в первый раз видит. Хотя знакомы мы уже три года.
-Понаведут кляч всяких! Лазий в них! Чего? Племенная что ли? Вот и нет. Пусть так стоит. Зубы еще ей смотреть?! Много чести!- ворчал начкон.
-Зачем тебе кобылу першероном крыть? Давай рысаком! Вон стоит у нас. Шикарный! От него жеребята, как горячие пирожки разлетаются! Или русским тяжем? Отличная порода!-предложил мне начкон.
-Нет. Я под Аиста привела. Аистом крыть и хочу.-еле шевеля языком от усталости пищала я. Девчонки, Татьяна и моя дочка, уже давно где то по стенам растеклись. Отдыхали.
Работники привели пробника. Молодой рыжий русский тяжеловозный жеребец.
-Выводи. Пробовать будем!-скомандовал начкон.
-Я?-проблеяла я тихо.
-Ты конечно! Кобыла твоя ты и веди.
На негнущихся ногах я вывела Маску их денника.
-Ставь ее мордой пусть нюхаются. Так! Теперь разворачивай! Отлично! В охоте! Да сдергивайте жеребца! Сдергивайте!!-закричал начкон.
Рыжего увели. Но через несколько минут на нем без седла, шлепая пятками по бокам, мимо нас проехал работник. И жеребец, которого только что сдернули с кобылы, спокойно прошел мимо левад с лошадьми и даже не пикнул. Вот психика то устойчивая!
-Супер порода!- восхитился начкон. -Вот такую надо покупать! Идите в табун,-это он уже работникам сказал, -отловите Аиста и сюда. Пусть отдохнет . Завтра случать будем.
-А как ты о охоте у кобылы узнала?-спросил меня начкон.
-Да никак. Почуяла,- ответила я. –не гуляла она. Совсем. Тихая какая то охота.
-Тихая! -засмеялся начкон.- А что должна быть громкая? Что кобыла об этом тебе копытом в дверь стучать должна?
-У меня есть с чем сравнить. Вторая то кобыла у меня когда в загуле, там видно все.
-Вот! Начитаются книг! Знаешь, как я Вас всех называю? Невзоровцы! Охота у них скрытая! Тьфу… Серая то твоя жива? Кобыла то.
-Да тьфу, тьфу, -сказала я.- Бегает. Красивая. Хотите, я на ней к вам приеду, покажу, что выросло.
-Нет! Чего мне на клячь смотреть!
И мы оставили Маску. На случку. Конюх вывел ее в леваду. Сена вдоволь. Жизнь удалась.
Мужья нас с конезавода забрали на машине. Мы довольны, но уставшие, поехали домой.
Итог. 13-15 километров мы протопали за три часа. Вот мы какие!