Корова.
Худая, костлявая корова пегой масти, стояла привязанная на короткой веревке около забора. Весна во всю благоухала и отращивала на полях жирную зеленую траву.
Хозяева коровы уже несколько дней подряд привязывали ее к этому забору пастись. Она выгрызла всю траву до земли и, печальным взглядом осматривая зеленеющий соседский огород, временами издавала трубный рев. Голос у нее был громкий, басовитый. В ответ из сарая ей отзывались ревом два ее маленьких теленка.
Года полтора назад, сосед Тофик попал в аварию. Сильно разбил машину, покалечился сам. Долго восстанавливался. Но с головой он дружил плохо и до аварии. А тут видимо совсем переклинило. Но рассказ не о том.
В город его попросил поехать «местный земляк», фермер чечен Абдула. Сестру Абдулы нужно было в больницу в город свозить. Вот и свозил. Сам потом год восстанавливался. Абдула был в печали и очень себя винил. Постоянно отдавал «долг». И вот решил Тофику баранов и корову пригнать из своего страда. Вину загладить. И сена несколько рулонов.
Стадо у него дикое, палками битое, грязное.
Отловив молодую телку («Теленок скоро будет!!»-сказал Абдула) коровку пригнали к дому Тофика. Дело было в ноябре. Коровку поместили в наскоро сколоченный сарай. Зимой слышно было только баранов. Они блеяли и шумели. Коровка только иногда подавала голос.
Стал таять снег. Около нашего забора, где гуляют в леваде мои лошади, Тофик решил сделать навозную кучу. Видимо решив, раз лошади «пахнут» то и навоз от его коровы и баранов тут полежит. Отгородив около своей навозной кучи маленький квадратный загончик, он поместил туда коровку. Коровка там, как он наверное думал «гуляла». Ну как она гуляла. Она могла там стоять. Повернутся и опять стоять.
Обнаружили мы ее случайно. Дочка, прыгая вдоль забора левады по нерастаявшим весенним сугробам, посмотрела через забор.
-Мама!Там корова!
-Где?, -я тоже полезла на забор.
На нас снизу смотрело маленькое, худое, с огромным животом животное. Глаза у нее были большие с ресницами.
-А почему она такая…маленькая?- спросила дочка, не найдя слова чтобы описать коровку.
-Не знаю, -ответила я. –но судя по животу у нее или глисты или она скоро родит.
-А она хлеб ест? Можно я брошу?
-Бросай.
Дочка выудив из кармана корочку хлеба(ребенок она у меня запасливый, с пустыми карманами к лошадям не ходит. Когда я начинаю стирать белье, из ее курток и штанов я иногда вытряхиваю огромное количество сухарей, прессованных отрубей, горсти овса…)
Дочка бросила коровке хлеб. Корова, чуть ли не поймав на лету корочку, моментально ее проглотила и уставилась на нас.
-Она хлеб есть!!-заверещала дочка.
- А почему бы ей его не есть?- улыбнулась я.
И с того дня, выходя «гулять» в свой загон, корова стояла и смотрела на наш забор. Ждала дочку с хлебом.
Через какое то время корова родила. Она была дикая. В руки не давалась, доить себя не подпускала. Поднимала на рога приближающихся к ней людей и лягалась. Получив от коровы несколько синяков, Тофик побежал за соседом дядей Юрой.
-Помоги, подои, мы не можем!
Дядя Юра пошел помогать. Если корова не дает доится, ее привязывают. Рога к столбу или забору, на заднюю ногу петлю и делают растяжку. С боем корову подоили. Тофик стал два раза на дню бегать к дяде Юре
-Помоги! Подои!
-Ну сколько можно? Доите сами. Я к вам уже как на работу хожу.
Сами они доить не смогли, и пустили к корове телят. После этого корова совсем одичала. Материнский инстинкт заставил ее охранять потомство.
На улице во всю зеленела трава. Свою корову мы отправили в стадо, лошади паслись в поле. У соседа Тофика корова стояла в сарае и орала. Орала она постоянно. Ей хором отзывались телята. Сено закончилось, кормить их не чем. Тофик ползал с пакетом вдоль своего палисадника и резал траву. А много ли нарежешь? Хорошая дойная корова за день в поле сто килограмм травы свежей съедает.
Ведя вечером Белку из стада, я увидела соседа Тофика у двора.
-Чего корову то не пасешь?- поинтересовалась я.
-Ага! Пасёшь! Это опасно!- брызгая слюной, с акцентом замахал руками Тофик
-А чего опасно? Убежит не поймаешь?
-Какой убежит! УБЬЕТ!!!
Видимо надоев слушать рев голодной коровы, решились они все таки ее вывести. Сил хватило довести корову из ворот два метра до забора. Здоровенный сын Тофика тащил корову за веревку, Тофик сзади, на безопасном расстоянии шел с огромной дубиной, на случай нападения на себя дикого рогатого животного. Корова увидела траву. Какое нападение!!! Она как пылесос обгрызла все до земли и спустя несколько дней снова заорала. Сосед Александр, живущий с другой стороны Тофика, приезжал на свой участок как на дачу. В очередной раз, приехав к себе на участок он увидел худое заморенное животное, привязанное очень близко к его яблоне. Корова, почти повесившись на веревке, вытянув язык, пыталась достать маленькое деревце. Дачник Александр пошел и дал ей булку. Ну как дал. Бросил. Близко подходить побоялся. Уж больно худой и больной выглядела корова. Коровка булку съела.
-Ну чего ты корову мучаешь. Привяжи вон к столбу на улице, пусть жрет траву, -встретив Тофика, сетовал сосед дядя Юра.
Корову привязали к столбу. На против нашего дома. Вел ее так же сын Тофика за веревку, Тофик сам , сзади коровы на большом расстоянии крался судорожно сжимая большую палку в руках.
Корова теперь стоит у столба. Наверно будет стоять там, пока не выест траву до земли. Ест она все. Даже палки. Иногда поднимает голову и печально трубит в небо. Вечером, широко распахнув ворота, вооружившись палками , корову загоняют во двор. Я видела как сын Тофика выносит ей ведро воды. Увидев приближающегося к ней мужчину, корова набычилась и приготовилась напасть. Веревка натянулась и помешала.
Корова выглядит плачевно. Худая, маленькая, страшная зверушка с выпирающими костями и навозными боками. Задние ноги она переставлять не может. Приволакивает. Какое там молоко!!! Выжить бы. Мне прям любопытно чем она двух телят кормит.
Вечером я болталась в леваде и занимаясь с серой Красой, поклоны, дай ножки и прочая ерунда типо хождения рядом. Естественно после каждой правильной команды бурная похвала и угощение. Жена Тофика , НадеждСанна, и сам Тофик ,ковырялись в огороде. Заметив меня , НадежСанна подошла к забору.
-Ой! А чем ты таким вкусным все лошадку кормишь?-поинтересовалась она
-Да ничем особенным, сухари да отруби прессованные.
Краса продемонстрировала соседям поклон.
-А как ты так с ними? Как учишь? Научи меня, а то вон у нас корова кака дикая, не знаем что с ней делать. Бодается, бъет. Доится не дает. Научи?
-Да как я научу то? Лаской попробуйте, чешите ее, угощайте.
-А кто этим займется?-почему то возмутилась НадеждСанна, -я что ли? Мне что это надо?
-Хех, ну тогда не знаю, -ответила я, -тогда только силой, привязать к столбу и доить. Или на мясо. Зачем вам такая дикая корова. Она ж наверно и бодается.
-Ага, ага. –почему то радостно улыбаясь, согласился неожиданно подползший с лейкой к забору Тофик и закивал головой.
-Ой! Сколько раз она его на рога поднимала, -сокрушенно стала причитатиь НадеждСанна, -а может ее продать?
-Да кому она такая нужна то?-удивилась я. –Дикая, не доится. Молока то сколь ко она дает?
-Дает литров пятнадцать в день!
-Да ну? - Удивилась я, вспоминая маленькое сморщенное вымя костлявой коровки.
-Да, да, -когда она родила, мы ее ж доили. Давала!- Вот и продадим как дойную. Только наверное сказать нужно будет что она дикая то?
-Да, сказать приидется. А лучше на мясо ее. Чего мучатся будет. Вот лето подержите, телят выкормите и режте в зиму.
-На мясо жалко ее, лучше продать
Конечно лучше продать, подумала я, барыги , хорошая дойная корова под шестьдесят тысяч стоит. Да этого ходячего скелета и есть действительно жалко, в ней и мяса нет
-А вот бык у вас был по весне. Рыжий такой. Зачем он вам?- спросила я.
-Да вот хотели его в производители для своей коровки. Но он буйный оказался, зарезали.
С быком этим вообще песня. По весне, когда сошел снег, привез на Ниве в багажнике сын Тофика быка. Ну как быка, бычка. Маленький, поджарый, с острыми вертикальными рожками. В багажнике он был связан. Подогнав машину к воротам, бычка развязали и попытались загнать во двор. Бык оказался буйным. Как потом выяснилось он жил в стаде, человека не видел, был выловлен, связан и погружен.
Обнаружила этого бычка наша телка Белка. Выйдя погулять в леваду, она громко замычала и кинулась к забору. Видимо учуяла. Меня это и напрягло. Мы то корову семенили, охоты не было и тут на быка такая реакция, я даже ветеринара вызвала с перепугу, корову проректалить на наличие беременности.
Перевалившись через забор я увидела бычка. Рыженький симпатичный. Я подумала сначала, что это подрос теленок, которого Тофиковская коровка родила. Только рога почему то большие и яйца совсем не детские.
Бык поорал в загончике дня два, пырнул хозяев, разнес сарай, и его было решено зарезать. В этот день, когда была назначена операция по забою бычка, я ковырялась в огороде. Во дворе Тофика раздался рев. Удар в забор из профлиста, дикий грохот и мужик с ловкостью кошки взмыл на столб. Продолжая сидеть на столбе, мужик размахивал веревкой. Внизу , под столбом, за забором была битва. Бык бесновался, раскидывал мужиков (а мужиков «земляков» Тофик позвал человека четыре), швырял всех рогами, бился в забор. Я боялась что сломав глухой забор, вся эта бешеная компания вывалится в огород и мне придется спасаться бегством.
Война с бычком была несколько часов. Наконец измученное загнанное животное зарезали.
-Видела я бычка вашего, симпатичный был, -продолжая разговор с НадеждСанной, сказала я.
-Да, породистый. Сын откуда то привез….. Ну ладно, если что, то я к тебе за консультацией приду.
И соседи пошли дальше ковырять огород.
-