"Мормонская"коза.
Есть в нашей деревне семья. Мормонами их зовут.
Ну мормоны не мормоны конечно, но веры какой то не нашей, а буржуйской. Сектанты тихие и безобидные, никому в душу не лезут, сами по себе чего то копошатся.
В нашей деревне они землю купили лет десять назад. Как купили-так сразу строится начали. Строится и плодится. Строит дом мужик-глава семейства. Сам-строит.
Строит, устаёт кирпич класть и доски стругать, слезет с «лесов» и дидёт стругать детей.
Так за десять лет шестерых и настругал, и дом под крышу поставил, но стройке конца нет. Так что видимо и детишек у них в семье ещё прибавится.
В очередной раз слез отец многодетного семейства с крыши. Слез и уехал.
Но вернулся не с очередным ребетенком, а с козой. Вернее, сам процесс появления козы мы не видели, мы козу услышали.
Коза была выгружена из машины, привязана на длинную веревку к забору по середине ''мормоновского'' участка и оставлена. Всю ночь коза заливалась криком, а то!место новое, ночь, тёмно, над головой звезды, никого нет.
Проорав сутки, она стала привлекать внимание местного населения.
Ещё как-то за неделю до появления козы, я лазила вдоль ''мормоновского'' забора и резала траву для кроликов. Ко мне подошла соседка ''мормонов'' баба Люся «Ты тут траву не реж, а то Гришка-это отец семейства- возмутился, говорит, ему трава самому нужна, он коз завести хочет. Вот я тебе и говорю, предупреждаю». Ну мне то что, травы и в другом месте много, и словам значения не придала, а вот зря. Коза все таки появилась.
Днём, бродя по улице с детьми, лошадьми и собаками, я вытягивала шею, чтоб разглядеть, что за зверь орет несчастным голосом в высокой траве ''мормоновского'' участка. Самих хозяев не было, они вообще иногда исчезали на несколько недель или месяцев, потом снова появлялись, мужик отчаянно достраивал дом, жена качала в коляске очередного ребёнка. А тут вот коза. Привёз, привязал и исчез.
У калитки своего дома появилась баба Люся, завидя ее, я подошла и поинтересовалась. Да, действительно, Гришка козу приволк, что за коза, не знает, но тоже очень любопытно. Коза находилась на привязи вторые сутки и немного охрипла от ора. Временами орать она прекращала и на нашей улице расползалась тишина.
Пошли посмотрим? пошли. Забора не было и мы с бабой Люсей проникли на ''мормоновский ''участок.
Да...таких коз я ещё не видела. Большая, белая, комолая ,похожая на скелет коза, молча взирала на нас потухшим взглядом, на вид она была очень стара. Я залезла ей в рот, пощупала вымя, бока. На вид ,вместе с бабой Люсей, мы ей дали лет 9.
Гришка привёз эту козу с дальним прицелом ''на молоко'' .Но судя по виду животного ни молока ни мяса от козы в ближайшую пятилетку уже точно не получишь. Козу эту ему то ли отдали, то ли подарили, где то в каком то селе, а скорее всего, добрые люди сжалились над многодетной семьёй, и отдали ходячий тощий скелет так, лишь бы взяли.
Осмотрев козу, покачав головами, мы с бабой Люсей выбрались обратно. Коза тем временем отдохнула, набралась сил и в ночь устроила новый концерт, жалобно завывая на звездное небо.
Тут уже не выдержал даже Тофик.(наш сосед-лезгин, престарелый, чуть тронувшийся умом и местами с провалами в памяти)
Вечером подошёл ко мне и говорит, а говорит он с жутким акцентом, брызжа слюной и половину слов разобрать трудно. Смысл сказанного был таков «Вот!животное мучается!Абдулинские собаки придут-сожрут,и убежать не сумеет, привязанная. Давай её спрячем в сарай?Гришка приедет-нет козы,а где?волки съели!»
Но прятать и уводить чужую скотину я не захотела, своих полный двор, сожрут,значит сожрут.
Гришка не появлялся, коза стояла привязанная и орала несколько дней. Лето было жаркое, солнце днем палило, а коза стояла на веревке и тени у неё не было. Ни тени, ни воды, ни еды. Все что росло по длинные веревки, было выедено до самой земли.
Не выдержала баба Люся, ну по что ж мужик так животинку мучает! сокрушалась она. Уж лучше б водку пил- чем над животным издеваться! люди бы пьяницу поняли!а тут?
И пошла к козе с ведром воды- коза набросилась на воду и залпом выпила все ведро. Отвязав козу от забора, баба Люся перевязала ее на новое место где была трава. И снова сокрушалась, ну Гришка!ну хоть бы сказал!баба Люся!уеду-последи за козой!ну что я не людь какая?
Баба Люся была маленькой доброй старушкой, и носить воду ей конечно было тяжело, но тут неделю спустя объявился ''мормон''.
Сделав недовольное лицо, выслушав бабу Люсю, он перевязал козу подальше от её забора под кустарник, где была тень, и не сказав ни слова, снова уехал.
Баба Люся по человечески обиделась и к козе ходить перестала. Так коза и прожила все лето, каким чудом она выжила- не понятно. Сидела на веревке, мормон приезжал набегами, к козе больше никто не ходил.
И наступила осень, холодная, с дождями, коза продолжала сидеть на веревке под открытым небом.
Травы практически не стало, на улице начались осенние ночные заморозки.
Где то в конце октября многодетная ''мормонская'' семья сняла неподалёку от своей недостройки- дом, и переехала на зимовку в деревню.
Наконец то козу отвязали и увели в тепло. В эту же осень я озадачилась покупкой козла, и купив козла, решила осчастливить ''мормонскую'' козу. Ну если козлят не получится, то хоть козёл за ней поухаживает, все козе женское счастье.
Встретив как то на улице старшего ''мормоновского''пацанека, я спросила- ну что там ваша коза?которая ''на молоко?молока то надо?а то я вот тут козла купила-можем покрыть.
Не!не надо-радостно отвечает пацаненек, коза то сдохла!
Странная коза...в спартанских условиях выжила, сидя на веревке летом и осенью,а в тепле сдохла...интересно а кормить они её зимой пробовали?
Хотя..если они воду летом не давали, то на зиму сена по-любому не купили.
А зимой трава не растет…