Камелот.
В этом мире было так же темно, как в животе у матери, только холодно. Рядом кто то громко дышал, тыкал в спинку чем то мягким, вздыхал и топал. Жеребенок немного подумал и, выкинув вперед свои длинные, тонкие ноги, рывком встал. Земля закачалась, но ноги устояли. Раскидывая их в разные стороны, малыш решил шагать в пустоту. Рядом все так же дышали. Где то была мать, которая хырчала и звала из темноты. Жеребенка повело в сторону и он завалился на бок. Рядом был кто то ещё. Этот неизвестный громко втягивал воздух огромными ноздрями и большая голова нависала над малышом. Мать кобыла предостерегающе рычала, и большая голова удалялась. Жеребенок снова выкинув ноги, встал. Земля плохо держала его и он, то и дело кувыркался. Почему то было очень скользко под ногами и копыта ехали в стороны. Кувырком, вставая и неуверенно шагая малыш доковылял до большого и темного предмета, у которого не было ни верха ни низа и этот предмет был очень жёсткий. Ткнувшись в это жесткое головой, жеребенок потерял равновесие и упал. Как то непонятно его тело уползло в яму и голова во что то уперлась. Он пошлепал губами. В рот залезла невкусная, холодная, тонкая штука. Малыш посучил ногами. Встать не получилось. Скользкая ямка, что то крепко держит за шею, он застрял. Немного потрепыхавшись, жеребёнок замер. Рядом топталась мать и ещё кто то, с большой и теплой головой....
******
-Ну почему как выходные, так погода плохая,- ворчала я, скользя по замёрзшим колдобинам. Накануне была оттепель, а в ночь ударил мороз и я утром еле- еле шла через двор кормить скотину. Краса и Микула уже прибежали из загона.( Конюшня у них на распашку и они ходят где хотят, а утром, как по часам, бегут каждый в свой денник на завтрак). Каждый уже стоял в своем деннике и ждал личный тазик с зерном. Уже несколько недель я жила под хвостом у кобылы. С того момента, как она начала наливать вымя. Уговаривала ее родить мне жеребёнка на 8 марта. Как раз выходные. Три дня. Я дома. И обязательно родить мне девочку!
Загон замёрз. Там было скользко, Краса медленно передвигалась и берегла свой живот. Каждое утро, проснувшись, я смотрю на камеры, вижу лошадей, двор и иду на улицу. В это утро было так же. Проснувшись я посмотрела в камеры, лошадей не было...
****
Краса весь день была загадочная. Живот опустился, круп обвис, позвоночник торчал. Она все больше стояла в деннике и не выходила на улицу. И даже легла в проход конюшни, как бы примериваясь к размерам. Вечером из вымени начало капать молозиво. Я радостным кузнечиком скакала по конюшне, муж почистил денники, насыпали толстый слой опилок. Но Краса никакого беспокойства не показывала. Так же с аппетитом поела. Погоняла Микулу, сделала недовольное лицо, сжала губки куриной гузкой. Все как всегда. На улице лил ледяной дождь. И я подумала, ну если и надумает рожать, то не под дождем.
Ночью, проснувшись часа в два, я бросила взгляд на камеры. Лошади спали в денниках. Я снова уснула. Будильник прозвенел в шесть. Я бросила взгляд на камеры. Лошадей нигде не было...
***
Ну что, подумала Краса, дождь закончился. Ветра нет. Тепло. Я что? В тесноте рожать должна? И Краса вышла из конюшни на улицу. Посмотрела, потопталась и легла на мягкий, теплый навоз с опилками, который мы вывозили в последние дни в загон, что бы лошадям было не скользко. Легла. Полежала. Микула топтался любопытно где то рядом. Краса сделала ему лицо. Микула отступил в темноту. Кобыла полежала, подумала и...родила! В мартовское ранее утро на свет появилась ещё одна лошадь! Эта маленькая лошадь была не понятная. Пахла вроде и по родному, но что с ней делать никто не знал. Микула и Краса нюхали жеребёнка, тыкали носом. Жеребенок то вставал то падал. И вот укатился по скользкому льду в углубление у забора и застрял. Краса заволновалась. Позвала. Жеребенок пошевелил лапками. Но встать не смог. Лошади встали вокруг жеребёнка и опустив головы замерли.
*****
- Ребята!!! Завтракать! - позвала я и очень удивилась почему конюшня пустая и почему лошади ко мне не бегут из загона. Я ещё раз позвала. Прибежал Микула и занял место в деннике. Через секунду в дверном проёме появилась краса. Лицо у нее было напряжённое. Увидев меня, она замерла. Внимательно посмотрела мне в глаза и резко развернувшись, умчалась обратно. Я выскочила из конюшни и побежала за ней. Живота у красы не было. Микула удивился. Куда?? А завтрак? И галопом помчался за мной. Краса подбежала к забору и наклонила голову. У забора комочком лежала темная шкурка. Жеребенок!!! Мне прям дурно стало. Я кинулась к нему. Упала на колени. Голова жеребёнка застряла между двух столбиков. Нос упёрся в сетку рабицу и рот жевал железку. Ножки сложились как у жука. Я стала поднимать ему голову, пыталась перевернуть его и вытащить из ямки. Жеребенок оказался тяжёлый, сухой и сердито ворчал грубым басом. Поняв, что я одна не справлюсь, я побежала к дому, забарабанила в окно и убежала обратно.
Следом за мной выбежал муж. Микула в непонятках, почему его не кормят, бегал следом за нами из загона в конюшню и обратно, как огромный хвост слона. С помощью мужа, я вытащила жеребёнка из ямки и мы подняли его на ноги. Жеребенок качался на тонких ножках. Дрожал. Краса с недоумением смотрела на эту лошадку, Микула усиленно мешался под ногами, война войной, а обед по расписанию!!! Так что пришлось его закрыть в денник. На Красу я одела недоуздок и тоже отвела в сторону. Она хоть и не понимала, зачем это маленькое животное, но что то в ее голове говорило, надо следить. Малыш сам идти не мог. Качался на ножках. Муж поднял жеребёнка на руки и понес в денник. Я от волнения ,заглянув под хвост, увидела долгожданную девочку! И так радовалась и прыгала, что сразу всем рассказала. Жеребенок согревшись в конюшне стал шлёпать губами. Активно сосал у меня палец, но где вымя с молоком не понимал. Краса была зла, визжала и поднимала ногу, когда малыш тыкатся под брюхо. Строго прикрикнув на кобылу, я взяла голову жеребёнка и мы стали искать сосок вместе. Как только нос малыша ткнулся в пах кобыле, молоко брызнуло и Красе стало легче. Ребенок был накормлен. От счастья ,и не веря в то ,что к меня кобылка, я сразу и имя придумала и всем поделилась своей радостью, но, через пару часов, поставив малышке клизмочку, я увидела, что под хвостом одна дырка!! И висят...яйцы.....пацан!!
Я ещё, потом несколько раз ходила смотрела, может я ошиблась? И может у меня девка? Пацаньи имена из головы от расстройства все выпали...
Вот такая у меня Краса, сама бедовая, и малыш с первых минут жизни приключения на хвостик нашел.
Весь масленичный день была суета. Гости жгли чучело, ели блины и ходили как волхвы с дарами к кобыле. Краса, от таких великих подношений даже никого не сожрала, хоть и щерила зубы и жала уши. Но оброк приняла, и сына посмотреть разрешала.
Деть оказался очень серьёзен и сосредоточен. При манипуляции, например когда я его тискаю, сначала пытается рыпнуться. Потом сужает глаза, делает серьезное лицо, собирает губки в кучку и ждёт. Сосредоточено ждёт. Назвали мы его Камелот.