Страшное происшествие, или конь под мостом.
Мостик был перекинут через ручей-речку ещё в давние времена, когда у нас в селе колхоз был. Два больших бетонных блока были положены в воду и на них сверху две бетонные плиты. Это была и есть единственная дорога из села в поле и на ферму. По этому мостику каждый день ездят машины, иногда пыхтит трактор, ходят люди. За давностью лет, мостик постепенно обваливался, проседал. Одна балка упала совсем, вторая отошла в сторону, образовав щель. Почти каждый день, зимой и летом я со своими животными хожу через этот мостик. Зимой мы ездим в поля верхом, а летом ходим пастись. В этот день все было как обычно. Дочь едет верхом на Красе, Камелот бежит следом за мамкой, Микула не спеша, пощипывая травку, плетется следом. Я гоню свое стадо коз.
Когда в обед началась жара, мы решили пойти домой. Я прогнала первых через мостик коз, следом за мной через бетонный мостик процокала Краса с Камелотом. Где то за спиной пыхтел Микула. И вдруг я услышала грохот! Я резко обернулась. За моей спиной, споткнувшись о мостик и запутавшись в передних ногах, топотал Микула. Он валился на бок, никак не мог собрать ноги и грохнулся на край моста свесившись передними ногами и грудью вниз. Я обмерла. Бросив коз, я развернулась и побежала к Микуле. Он лежал на мостике. Подбежав к коню, я быстро прицепила ему к недоуздку чембур и натянула, но куда мне! Разве я могу удержать лошадь более полутоны весом...
- Тише, тише, Микочка, вставай аккуратно,- просила я, одной рукой натягивая чембур, а второй звонила мужу. Я думала, может быть, мне удастся продержать коня на краю мостика, а муж прибежит, и мы его вытянем.
- Скорее, сюда, Микула с моста сорвался, бегите!!!- крикнула я в телефон, и тут Микула решил встать сам. Но передние ноги у него висели в воздухе. Грудь и часть живота лежали на краю. Я натянула верёвку, я тянула ему голову, я хотела сдвинуть его с края, что бы он смог найти опору ногам. Трепыхнув передними ногами в пустом пространстве, конь, не найдя опору, потерял равновесие и повалился с моста головой вниз...
-Мика!!! - закричала я, дочь, сидя на Красе, стоя в сторонке, взвизгнула. Микула медленно ушел головой и грудью под мост, в узкую щель между бетонными плитами. Меня замутило, сделалось страшно. Только голову не выпускать - пронеслась у меня мысль. Я натянула чембур и упёрлась ногами. Конь тащил меня следом. Хоть было не высоко, но внизу вода, и Микула, вися вниз головой, мог захлебнутся. Целиком он не пролез. Щель между бетонных плит была узкая и конь застрял. Головой и грудью вниз, а крупом и задними ногами наверх. Ситуация ужасная. Огромная лошадь, вверх ногами. Тут подбежал сосед, молодой парень.
- Чем помочь, что делать, что с конем будет?
- Вися головой вниз, ничего хорошего,-ответила я, стиснув зубы, одной рукой упираясь в верёвку и держа голову коня, которая скрылась под мостом, второй лихорадочно набирая телефон нашего соседа фермера.
- Саша!! Помоги! Трактор надо, конь у меня под мост упал!- Крикнула я, Саша без лишних вопросов, уточнив детали, отключился, сказав: «Жди».
Микула тихо висел вниз головой, раскорякой, зацепившись задней ногой, коленом за бетонную плиту. Я видела только его живот и пах. Вокруг мир отключился, было тихо. Паники не было. Голова соображала хорошо. Проносились мысли, как зацепить коня и вытащить, если он останется в такой позе. Долго ли он сможет так провисеть. Конь большой, масса тела давит на легкие, голова внизу…Страшно.
Тут висеть, наверное, коню, надоело, он немного пошевелившись, начал проваливаться боком в щель весь целиком! (Видимо отмокал частями, шутила я потом).
С грохотом Микула щучкой рухнул под мостик, брызги, шум. Не высоко, чуть больше метра, наверное. Упав с моста в воду, конь очутился под низкой бетонной балкой. Над ним был мост. Попытавшись встать, конь стукнулся спиной и головой о бетон и остался лежать в воде. Я держала его голову за натянутую веревку. Главное было не выпустить коня, иначе уйдет под мостик, и не вытащим совсем. Сосед, молодой парень, стоял и смотрел на все, широко открытыми глазами. Городские вообще лошадей боятся, а тут такое! Как в кино.
Пока бежал муж и ехал трактор, я набрала 112. Там мне ответили, что ничем помочь не могут. И вообще:
- Девушка, чего вы кричите?
- А вы как думаете? -огрызнулась я, -я на мосту, под мостом лежит моя лошадь больше полутоны весом, я ее держу на себе и чего я кричу?!
В итоге у меня разрядился телефон. Повторный звонок с телефона мужа в 112 так же не дал результата.
Микула полежал под мостом в воде, и решил сесть. Сев по собачьи, только шея в щёлку между бетонными блоками и прошла, он положил мне свою голову в руки и закрыл глаза. По его голове текла кровь. Бровь была разбита. Конь сидел молча, тихо, и ждал помощи. Не дернулся, не заистерил, даже один раз попил водички и съел сухарь.
Я обняла его голову, прижала к себе. Приехал трактор, муж и трое мужиков соседей решали, как вытащить коня. Пока они думали, мы сидели с Микулой в обнимку. Я разговаривала с ним и гладила голову. Он вздыхал и слушал. Бетонную балку поднять было не возможно. Она была прямо над Микулой, и ее могли уронить ему на спину.
Тогда решили тащить. Я сказала, сейчас обвяжу ему голову и шею веревками, вы четверо потяните, и под балкой волоком по воде может быть получится его вынуть. Балка была так низко, что конь только лёжа на боку мог там поместится. «Передние ноги и грудь вытащим, дальше сам встанет»,- решили мы. Мужики прыгнули в воду. В обуви, в носках, двое городских дачников до паники боялись лошадь, но лезли.
-Как вытащите, бросайте веревки и отбегайте, начнет вставать, может биться, заденет! - крикнула я.
Спустившись вниз, обвязав Микулу за шею, прицепив дополнительные веревки к недоуздку я просунула его голову под балку. Мужики потянули. Микула, как амеба, безропотно обмяк и отдался судьбе. Раз, два, тело большого коня медленно вытягивалось из под моста. Слава веревочному недоуздку и крепким самодельным веревкам.
- ХорОш!!! Все!!! - закричала я, -бросай!
Мужики бросили веревки и отпрыгнул в воде как лягушки, муж ослабил петлю на шее коня и Мика начал вставать. Вставал он тоже медленно, как огромная мокрая гора из болота. Встал, взгляд непонимающий.
Я подбежала, взяла за недоуздок, пойдем!
И он пошел, медленно вытягивая ноги из воды. От неожиданности и стресса из него провалились какашки, на берегу он начал кружится вокруг меня, пока я снимала с него веревки. Подошёл муж, помог. Как не страшно и не понятно было коню, людей он видел, и никого не задел. Освободив Микулу от веревок, мы пошли домой. Шли тихо, я глядела на коня и радовалась, что цел, что нет переломов и сильных повреждений, а раны, царапины и порезы пройдут. Дома, отпустив лошадей в загон, мне стало плохо с сердцем. Я опустилась по стене и села на землю в загоне. Затряслись руки и я не могла даже открыть пузырек с зелёнкой, что бы обработать ему раны. Все-таки в рубашке он родился. Так свалится, просочится в такую бетонную дырочку, вниз головой, Упасть, уйти щучкой и отделаться только царапинами. Ни отеков, (только глаз заплыл), ни хромоты, (немного на правую заднюю, но со стороны, если не знать, то и не заметно). Мой маленький конь! Вся деревня потом два дня интересовалась здоровьем коня. Спасибо мужикам, дачникам, что не прошли мимо, хотя очень боялись лошадь, спасибо фермеру, что пригнал трактор. И мужу. Который постоянно ворчит, зачем нам эти лошади, но первый бросился в воду на помощь нашему Микуле!
Ну а текперь фото....То что смогла и успела заснять, как остальное рисовала по памяти, не до фото было.
За секунду до ...Лежит на краю, думает вставать.
Рухнукл вниз и застрял в раскоряку.
Под мостом. Видно голову и спину.
Сидим, на ручках.
Тянем.
Уже дома. Все устали.