о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
В этом году минобр выпустил разъяснения по внеурочке, она стала обязательной, 20 часов в неделю. Это по два доп.урока каждый день к 4 по расписанию. И так как не всегда успевают с программой, то на этих часах наверстывают. Так что, за редким исключением на экскурсию (2 раза за полгода) и случаи отмены, все первоклашки учатся по 6 уроков в день.
Это тоже будет плюс частной шкоры, если там этого кошмара у детей нет.
При этом, несмотря на 6 уроков, приходится математику проходить дома. По тому же учебнику, так как они просто не используют его, дай бог 40% заданий делают. Остальное каждый день делаем дома, иначе ко второму классу просто не будет нужных исходных знаний. То же по прописям. Купили прописи по другой программе и набираем необходимый объем дома. То есть, в нашем случае, школа - это только некая социализация и 40% знаний по программе. Остальные 60 изучаются вне школы. Это не что-то элитное, это обычная программа по ФГОС, которую они недопроходят, если судить по объему, который заявлен в учебниках. Для меня это очень неудобно, так как это освоение простой базы отнимает время от нашей жизни. Будь альтернатива, я бы обязательно попробовала бы.
 
Последнее редактирование:
Неужели со всеми так дома занимаются? А с кем не занимаются читать/писать/считать к пятому классу на научатся?
 
Странно, нашей школы это не коснулось: у 1-х классов по 4 урока 4 дня и 1 день 5. В классах максимум27 чел, иначе делают ещё 1 класс. Сейчас дочь в 3-м, у неё каждый день 5 уроков, 1 день 4. Сын в 5-м, им добавили 2-й язык внеурочкой, поэтому 1 день 7 уроков, 3 дня 6 уроков, и 1 день 5 уроков. Программа школа России. Все успевают.
 
Это коснулось всех школ. Видимо, ваша школа еще медленно реагирует на ФГОС. Внеурочная деятельность - обязательная часть образовательной программы.
В этом году только одно изменение - было официальное письмо-разъяснение, как ее организовывать и кто на каких условиях может быть от нее освобожден, прсле чего она стала везде добровольно-принудительной. Учителя только за, так как они получают допчасы и оплату за них.
 
не только о проблемах! найдено на просторах интернета: "
Сын после очередной двойки по литературе был отлучён мамой от компа и отправлен читать "Капитанскую дочку" с последующим пересказом.
Прочитал. Пришёл рассказывать. Поначалу всё нормально.
Доходит до второй главы: "Ехали они по степи. Была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать. Но потом встретили гея..."
Мама в лёгком шоке: "Кого?"
Сын: "Ну, гея, голубого. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал..."
Мама хватается за сердце и за книгу. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и ямщик к нему обращается: "Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога?"

Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Самыми понятными словами четверостишия оказались: «пушистые», «сидит», «летит» и «взрывая». Кибитка была изображена в виде летательного аппарата. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано – «летит», значит летит. У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов «кибитка» и «куб».
И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает, правильно – взрывает. Кого? Бразды пушистые. Кто такие «бразды»? Видимо такие пушистые звери. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает – это ямщик. Причем, изображен он, сидя на обруче (облучек – обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках. Почему с лопатой? Он же ямщик – ямы копает. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем – браздов хоронить!"
 
А мы-то еще ворчим, что у нас плохо... А оказывается, надо послушать других и радоваться! У нас 9 параллельных классов (5 и 4 в двух зданиях школы) по 25-27 человек. У 8 классов есть доп. английский после уроков, 1 урок 2 раза в неделю, мы выбрали класс без него, т.к. со 2 класса он будет в расписании. Учатся с 8.30 5 дней в неделю по 4 урока (первоклашки). На уроке проходят где-то 70-80%, остальное задают на дом. Учительница учит первый год, когда 2 недели ее заменяла более опытная, успевали 95-100% на уроке. При поступлении собеседование было только у тех, кто претендовал на класс с английским, а у нас не было, т.е. можно было вообще букв не знать.
Что нас бесит - что заявляется, что в 1 классе домашку не задают, а по факту задают, но в родительском чате, тайно :))) Что если класс себя плохо вел или что-то не успели, развлекательные уроки заменяются на математику и прописи. Подвижные игры были последний раз осенью... У нас один раз был урок, где учительница велела детям выходить по одному к доске и говорить с кем ты дружишь, а кто тебя обидел, и названный должен был перед всем классом извиниться. Мы дома тогда просто вскипели, единственные из всех. Несколько родителей восприняли это с восторгом, что тем самым учительница помогает детям разрешать конфликты между ними, большинство промолчало. Но это было 1 раз в сентябре, и это фигня по сравнению с параллельным классом, где учительница на неделю объявила мальчику бойкот и наказывала тех, кто с ним общался, а еще имеет обыкновение за провинности неделю не выпускать класс на перемену. Но тут родители как узнали, взбеленились, она прекратила так делать.
У нас в районе есть "лучшая" школа, и говорят, что там ужасно в моральном плане и огромная нагрузка. Мы пошли в обычную рядом с домом, в самый ненапряжный класс, и оно по факту так и есть. Димка очень любознательный и увлекающийся, и мы хотим, чтобы у него оставалось по возможности больше времени из-под школы на самостоятельное развитие в чем ему интересно.
 
Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина:
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Самыми понятными словами четверостишия оказались: «пушистые», «сидит», «летит» и «взрывая».
ну.. нам тоже не трудились значения слов объяснять, в моём мозгу пазл сложился уже в весьма зрелом возрасте
 
Учительница учит первый год, когда 2 недели ее заменяла более опытная, успевали 95-100% на уроке
у меня дочь в 3-м классе, ровно через 2 недели после 1-го сентября, их учительница уволилась, нам поставили ... педагога продленки.т.е по факту она даже не учитель, а воспитатель... ребенок НИЧЕГО не знает за всю программу 3-го класса, все полностью учим дома....

Что если класс себя плохо вел или что-то не успели, развлекательные уроки заменяются на математику и прописи.
- так же поступают у нас , но в какой -то степени меня это радует- основные предметы важнее изо и музыки, лучше пусть их повторят..

Подвижные игры были последний раз осенью
- это вообще роскошь, у нас и не слышали о таком.

Мы дома тогда просто вскипели, единственные из всех.
- да, реалии таковы, что народ у нас терпеливый, дабы боится отношения с учителем портить...
расскажу об общих моментах: родительское собрание у дочки ( осенью было) . тема дня: "Избиение одноклассника группой детей". собрание зимой. тема дня:" то же самое". пол класса- уже бандиты! "Забивают стрелки" и избивают своих же, причем то Вася с Петей на Колю, то Коля с Васей на Петю, то Петю Вася и с Колей мутузят.. иногда до больнички.... смотришь- вроде родители адекватные, говорят нормально, понимают... откуда у них такие дети? непонятно! мат- перемат через слово уже все мальчики в классе ( напомню, класс 3-й) , курят некоторые, у старшего в 5-м курят почти все... клей, ... поселковая школа Московской области... задумываюсь о дистанционном обучении.
 
Но с другой - это какая-то рафинированная среда, а школа - это ведь не только про образование - это приблизительная модель мира, в котором дальше жить.
честно говоря очень редко в жизни сталкиваюсь с тем идиотизмом, которым была наполнена школа. Вокруг почему-то много адекватных и умных людей. Чего не скажешь о некоторых учителях. И то что я читаю в этой теме только добавляет опасений в будущее моих
И очень жалею, что не решилась надавить на родителей и перейти на экстернат.
Всю программу можно было пройти лет за 5, если не меньше.
По сути первые 3-4 года из 10ти я ничего не делала и была отличницей, т.к. читать, считать и писать я уже умела. Все книги полученные в библиотеке на год - были прочитаны к концу первого месяца.

Школа - это приблизительная модель мира для тех, кто по-другому не может. Но если у ребенка есть мозги и стремления - лучше дать ему возможность развиваться быстрее и в адекватной среде. А не тупеть в школе


педагога продленки.т.е по факту она даже не учитель, а воспитатель
учитель продленки - такой же учитель как и учитель начальных классов. Он заканчивал абсолютно тот же курс в универе.
Обычно на продленку берутся те, у кого небольшая нагрузка (за нее мало платят), либо те, у кого нет работы и они ждут подходящее место.

Но кроме обучения, воспитатель (в отличии от учителя) занимается еще и психологическими аспектами личности ученика. Там вроде курс дополнительный должен быть (уточню у мамы, она всю жизнь в школе работает)

Это не оправдывает низкую квалификацию лично вашего учителя, но в остальном вы немного не правы)
 
Последнее редактирование:
учитель продленки - такой же учитель как и учитель начальных классов. Он заканчивал абсолютно тот же курс в универе.
спасибо. Успокоили. Но у меня, например, много вопросов к этой учительнице. Старшего с 1-го класса « дрессировали» орфограммами, все д.з. Помимо основного задания нужно было выделять все орфограммы, поэтому к 5-му классу он их знал и писал правильно и без проблем, а эта бывшая педагог продленки вообще на них внимания не обращает. Приходится дома самой проверять и требовать. По математике ещё хлеще: сейчас они деление с остатком проходят и подбором . Логично , что в д.з. Надо бы это расписывать, а не просто ответ писать. Так вот опять никто не требует писать как это посчитано: есть ответ- и ладно. В результате 6 примеров домашки, если по- нормальному делать , превращаются в 1,5 листа подсчетов. Но это я от своей требую сама ( помятую о том , как у старшего его училка требовала) , а если бы не знала, как надо....
 
Как-то вы загоняетесь, если честно.
Орфограммы до 11 класса выделять планируете? Зачем? Это ведь откладывается в голове и делается при написании текста автоматически (и хорошо бы чтобы это делалось в уме, а не на бумаге).
По математике - можно вариант хотя бы одного примера))

В третьем классе, если не ошибаюсь, деление в пределах таблицы умножения. И именно в уме это и делается.
В столбик делят большие числа, но принцип могут объяснить и в 3ем классе.
Но все равно 6 примеров на деление трудно растянуть на полтора листа, если честно...

Ну и методики обучения у разных учителей очень отличаться могут. То, что не входит в программу так вообще (а программы нынче весьма убоги)
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста: 87:17- деление с остатком, 15*5 - умножение способом разложения числа 15 на 2 числа и перемножения и суммирования каждого.
Так они деление подбором проходят или в столбик?


15*5 = 10*5+5*5 = 50+25 = 75
87:17
(Это в уме должно считаться:17 близко к 20, 87/20=4, значит ответ либо 4, либо 5)
17*5 = 10*5 + 7*5 = 85.
Ответ 5 и 2 в остатке.
Но чет на полторы страницы не тянет))))
 
Последнее редактирование:
Подбором пока. Про орфограммы: в 5-м классе они учат наизусть правила орфограмм: их около 30! Зачем их учить наизусть?! Я спросила учителя, говорит в 9-м все понадобится, а если знать наизусть не будут , типа не смогут их применить. Вот это глупость на мой взгляд: как раз подсказывая( подчеркивая) в начале, приучаешь ребёнка из видеть, а зубрежка нафиг не нужна. Я привела только кусочек примера. В каждом должно быть 2-3 действия- могут быть скобки . Если расписывать все как надо, по действиям- получается около 1,5 страниц . Плюс не забываем про оформление: отступить столько то клеток вправо, столько то вниз...
 
Последнее редактирование:
Подбором пока. Про орфограммы: в 5-м классе они учат наизусть правила орфограмм: их около 30! Зачем их учить наизусть?! Я спросила учителя, говорит в 9-м все понадобится, а если знать наизусть не будут , типа не смогут их применить. Вот это глупость на мой взгляд: как раз подсказывая( подчеркивая) в начале, приучаешь ребёнка из видеть, а зубрежка нафиг не нужна
Вот тут согласна. Зубрить - глупо.
Но вся школьная программа построена на зубрежке, которая "пригодится в таком-то классе".
В конце школы все равно никто ничего не помнит и пишет так, как привык читать (зрительная память).
 
Самое « смешное»: у меня девочка из нашей же школы занимается , она сейчас в 9-м . Я ее спросила про орфограммы, так она говорит, что нафиг эти правила там не нужны: либо пишешь грамотно тест или изложение, либо нет, нет там вопросов по орфограммам! Дурдом, вобщем , но глядя на это , мне все больше хочется уйти на удаленку
 
нам тоже не трудились значения слов объяснять
Вообще не помню, чтобы кто-то объяснял смысл таких слов. Но мне кажется, что смысл этого стихотворения я понимала всегда. Хотя вот сейчас задумалась: а что такое "кибитка"? Ясно по смыслу, что это какая-то разновидность упряжного транспорта, но в чем ее принципиальное отличие от всяких прочих саней и т.п.? Пойду загуглю. "Крытая или с верхом повозка или сани".
 
Подскажите, а в Москве электронный дневник также сравнивает ваши оценки со средним баллом класса? Или это чисто областная фишка, этот анализатор оценок? Сидишь и раэдуешься, ага, я весь класс утащил да дно
 
С сегодняшнего дня онлайн обучение в школах ( по крайней мере МО). ровно в 8-30, когда начинается первый урок, рухнули сервера на "школьном портале" и "фоксфорде" ( куда мы прикрепились , чтобы смотреть вебинары по расписанию уроков в школе). Почему то меня это совсем не удивляет... я бы даже сказала, что именно такого развития событий и ожидала...
 
Сверху