о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Очень классная идея в комитете образования с виртуальным лагерем. Работающим не поможет, конечно, но тем, кто на удаленке - отлично. У нас каждый день с 10 до 14 расписан виртуальными кружками, от рисования до хореографии. Очень помогает ребенку встать хотя бы к 10.
 
Как у вас обстоят дела с летней практикой? Дети ходят?
У нас просто без школьного автобуса добраться очень сложно, на двух автобусах, часа 1,5 в один конец. Но сейчас еще и не все рейсы ходят.
В прошлом году по договоренности с директором покупали лист железа на крышу вместо практики.
В этом даже не знаю. Подумываю вообще забить. Это же незаконное требование? Просто на конфликт идти не хочется, если начнут выяснять.
 
у меня тоже в 6й дочка перешла. Практика с прошлого года, т.е. с начала средней школы. И я когда училась, тоже так было. Помню, что перед летними каникулами всегда говорили, что практика "строго обязательна", а осенью, бывало, о ней и не вспоминали.
 
Как у вас обстоят дела с летней практикой? Дети ходят?
У нас просто без школьного автобуса добраться очень сложно, на двух автобусах, часа 1,5 в один конец. Но сейчас еще и не все рейсы ходят.
В прошлом году по договоренности с директором покупали лист железа на крышу вместо практики.
В этом даже не знаю. Подумываю вообще забить. Это же незаконное требование? Просто на конфликт идти не хочется, если начнут выяснять.
Просто позвоните в ваш КО и задайте им этот вопрос. Может, они вернут автобус или предложат заменить практику чем-то. Я помню, у меня однажды заменили практику то ли сбором семян для школьных клумб, то ли сбором лекврственных трав, и еще мальчишки могли поймать кого-то, ужа или лягушек, для школы (у нас классная была ботаничка)
 
Это было еще в самом начале 80-х. Тогда в школах все было, в том числе лягушки для опытов. И змей они спиртовали сами. У нашей ботанички в подсобке стояли 2 аквариума-террариума с живыми лягушками, штук по 50 всего. Мальчишки притаскивали и дохлых ужей, и гадюк. Город около 100 тыс жителей тогда был, вокруг поля, леса, болота, еще в 2000-х, до принятия закона о земле, в совхозных полях жили куропатки. Теперь эти поля застроены, домами, складами, и ничего давно нет.
Не знаю, как сейчас городские дети изучают окружающий мир. Мало того, что ничего нет (луж за школой, городских болот с камышом), так еще и никто тебя туда одну не пустит в трм возрасте, когда такое еще интересно.
Мы с подругой пропадали после уроков у лужи за школой начиная с момента, как в ней появлялась живность: жуки-плавунцы, улитки, мотыль, трубочник, личинки стрекозы, лягушки, головастики разновозрастные с лапками и тритоны (это вообще вещь - тритон с оранжевым пятнистым животом, которого еще надо было выследить). На Птичий рынок мы выбирались в Москву не так часто, раз в 2 месяца, там рыб часто банками отдавали за символическую цену, и родители ругались, старались не пускать нас тула, ведь негде все это было держать потом, аквариумы и пятилитровые банки к ним, набитые всякими мальками, мы же туда сами ездили, и привозили все, на что денег хватало, не думая о последствиях. Поэтому в промежутках, трубочника и мотыля для своих рыб мы добывали сами в больших лужах ща школой, не говоря уже о всяких мелких рачках, типа дафний, которые водились практически везде.
 
Последнее редактирование:
Это было еще в самом начале 80-х.
ахх, вы о тех временах... Собственно, я сама пошла в школу в конце 80х)) Ностальгия) да, мы тоже "охотились" за всякой живностью. Ещё часто находили выброшенных из гнезда птенцов и пытались выкармливать. Иногда даже успешно) Повезло, что родители оба биологи, много чего могли подсказать.
При многих школах были теплицы и юннатские кружки..
Сейчас ужами-лягушками не отделаться (хотя для опытов я бы не приносила?), помощь школе нужна материальная.. вопрос ещё "выследить" на месте директрису и смотаться в школу посреди рабочего дня..
 
Последнее редактирование:
В третьем классе, если не ошибаюсь, деление в пределах таблицы умножения. И именно в уме это и делается.
В столбик делят большие числа, но принцип могут объяснить и в 3ем классе.

У нас, как я сегодня случайно выяснила, деление с остатком они должны были пройти в последних 12 уроках 2-го класса. В августе тетради просили сдать, и я решила посмотреть, что там они недопрошли (12 уроков не допрошли), нет ли чего там полезного. Темы там особо не выделены, так как учебников у нас нет (Петерсон, 3 части, дорого школе покупать), поэтому только тетради родители купили рабочие, там теории практически нет. Но в примерах я поняла, что должны были пройти деление на двузначное число с остатком и без. Докупила сама учебник, третью часть, пытаюсь сейчас вникнуть, как это объяснить...
Лето, вообще деление туго идет. С умножением и делением на однозначное число ОК, но вот метод подбора не идет. То ли лето, то ли что, но 30 на 15 чуть ли не 40 минут делили. ):
Умножение я ей уже в столбик объяснила. В учебнике они делили через разбивку делителя на сумму, а потом сразу подбор пошел, без каких-либо объяснений. Но для моей подбор - это слишком долго и муторно, хотя она обычно все выдерживала, но вот кроме этого. Поэтому она решила вопрос кардинально, с помощью калькулятора :(
Чтобы хоть что-то без калькулятора делала, я научила умножать в столбик, там через х можно в обратном порядке визуально увидеть этот подбор. Но, наверное, правильнее сразу учить делить в столбик, как раз там остаток хорошо виден.

Я вот думаю, а если бы я не посмотрела вовремя, когда до сентября еще есть время разобрать эти 12 уроков??? Как в сентябре проверочную-то писали бы?
Надеюсь, в 3-м они еще будут повторять деление?
 
Я вот думаю, а если бы я не посмотрела вовремя, когда до сентября еще есть время разобрать эти 12 уроков??? Как в сентябре проверочную-то писали бы?
Надеюсь, в 3-м они еще будут повторять деление?
Не думаю, что все в классе такие ответственные родители, как вы. Скорее всего, либо будут наверстывать упущенное в сентябре, либо с проверочными бОльшая часть класса не справится, и всё-таки будут проходить эти темы.
 
Не думаю, что все в классе такие ответственные родители, как вы. Скорее всего, либо будут наверстывать упущенное в сентябре, либо с проверочными бОльшая часть класса не справится, и всё-таки будут проходить эти темы.
У нас 17 человек - отличники. Половина. С математикой и английским многие ходят на разные доп.занятия.
 
Последнее редактирование:
У нас 17 человек - отличники. Половина. С математикой и английским многие ходят на разные дом.занятия.
17 человек - половина класса?? Нам всё таки очень повезло (вернее, сами выбрали между переполненной городской и сельской школой) - в классах по 15-20 учеников.
Конечно, отлично, что ходят на доп. занятия, но как то логично, что школа должна дать материал, прежде чем писать проверочные (хотя я сейчас прочитала, что проверочные в сентябре будут без оценок). Как учитесь без учебников - не представляю. Мне даже и учебники многие не нравятся по сравнению со старыми, по которым мы учились. В старых было как то упорядоченно всё: содержание, темы, выводы. В новых бывает сложно найти, где тема объясняется. Особенно математика и иностранный - английский и немецкий. По математике и английскому я ещё как то могла помочь, выезжая на остатках школьных знаний (но скоро "поплыву")), а вот по немецкому приходится тупо списывать ГДЗ((( с химией и физикой точно ничем не смогу помочь, когда начнутся..
 
17 человек - половина класса?? Нам всё таки очень повезло (вернее, сами выбрали между переполненной городской и сельской школой) - в классах по 15-20 учеников.
Конечно, отлично, что ходят на доп. занятия, но как то логично, что школа должна дать материал, прежде чем писать проверочные (хотя я сейчас прочитала, что проверочные в сентябре будут без оценок). Как учитесь без учебников - не представляю. Мне даже и учебники многие не нравятся по сравнению со старыми, по которым мы учились. В старых было как то упорядоченно всё: содержание, темы, выводы. В новых бывает сложно найти, где тема объясняется. Особенно математика и иностранный - английский и немецкий. По математике и английскому я ещё как то могла помочь, выезжая на остатках школьных знаний (но скоро "поплыву")), а вот по немецкому приходится тупо списывать ГДЗ((( с химией и физикой точно ничем не смогу помочь, когда начнутся..
У нас все школы переполнены, кроме сельских. Ни одной новой школы с 80-х годов, только закрывали. Везде для 2011г.р. набора было по 35 человек в классах, в 2 смены. В сельских по 25, но туда больше 400 р в день на такси.

Нет, у нас по всему есть учебники, только по математике нет. И в нем не особо намного больше теории, вижу, что правильно, что не купили. Это та же рабочая тетрадь, с теми же задачами, плюс буквально еще 1-2 предложения с невнятной теорией. Вместо учебника, в этой программе есть некий скоросшиватель и к нему карточки с правилами. Но, если честно, правила я ей по-своему всегда объясняла, так, как там объясняется, это отбить всякую надежду на понимание математики. Объяснить попроще, примеры порешаем самым простым способом, и ОК. Для меня, математика - это решение самым удобным, быстрейшим способом. Для автора - сначала научить самым неправильным и сложным способам, чтобы, видимо, ребенок попытался сам догадаться, как проще сделать. Но это совсем не для моей. Она не будет убиваться на трудных способах, если они выше ее сил. Я и сама не понимаю половину из того, что там от них хотят, с 460 часами высшей математики очного тех.вуза. То у динозавриков пять отличий ищут, то елочки обводят, то надо вдруг решить простое уравнение мистическими тремя способами (графический они не проходили, это не о том)

У меня второй язык немецкий, но, возможно, в школе будет французский. Если будет - отдам на курсы за год до начала, этого должно для школы хватить. Я дополнительно с ней занимаюсь только тем, что надо годами нарабатывать, что нельзя исправить за год, нужен объем часов: математика, английский, иногда русский. Все остальное на самотёке. Физику И литературу мне на вузовских курсах объяснили практически с 0 весь курс за год. Там типовые задачи. Думаю, с химией примерно тоже самое. А с математикой и языками так не получится, там нужна отработка хотя бы в течение 3 лет, чтобы мало что удивляло на экзаменах и была нужная скорость, т.к. мало знать как, надо еще успеть.

Но даже не это главное - без математики и английского никакой GMAT и тем более профэкзамен на квалификацию просто не сдать, даже в последующих экзаменах менеджеров везде надо быстро считать и математически мыслить, везде надо быстро в уме решать пропорции, брать %, сравнивать больше-меньше, и все это на время.

Эту заумную математику с марта им вообще не объясняли. Зум был только на русский и английский. По математике прислали мультики и обучающие видео, без особого толка.

Например, как запомнить современную таблицу умножения, которая в виде квадрата у них. То они ее расскрашивали в разные цвета, то как-то упрощали. Но смысл один, и не понятный. Даже если ее запомнить, где там что и ее принцип построения, то прежде чем пользоваться, ее, получается, каждый раз надо сначала нарисовать? Для меня - бред. Надо учить не саму таблицу, а результаты вычислений, чтобы можно было пользоваться. У нас весь класс, кто не ходит на другие математики, засел на этом.

Там еще начинают умножение проходить с примеров, где надо 139×1, или сказать, что больше, 29×17 или 27×16, и только потом проходят умножение на 2, на 3, когда дети уже все завалятся на контрольных.
 
Последнее редактирование:
Да, по математике довольно бредовое обучение. Не знаю, кто утверждал эти программы, а главное - зачем.
Но математика не наш конек однозначно ((
профэкзамен на квалификацию просто не сдать, даже в последующих экзаменах менеджеров везде надо быстро считать и математически мыслить, везде надо быстро в уме решать пропорции, брать %, сравнивать больше-меньше, и все это на время.
не знаю, можно ли как то прокачать эти навыки, если способностей нет. Деть хочет на дизайнера учиться, знакомые советуют на проектировщика и добавить дизайн в виде курсов. Но вот по части проектировщика не знаю(( потянет ли с гуманитарным складом ума, да и надо ли, будет ли в радость такая работа.
Сама я получила образование ни о чём - "мастер декоративо-прикладного творчества". Творчество после учёбы как то не пошло. В итоге скоро 40лет, кручу коням хвосты) здоровья с возрастом не прибавляется.. Не знаю, что посоветовать ребенку в плане профориентации. Спрашивает, какие ещё есть творческие профессии, кроме дизайнера (ну и всяких разновидностей художников). А не знаю..
 
Да, по математике довольно бредовое обучение. Не знаю, кто утверждал эти программы, а главное - зачем.
Но математика не наш конек однозначно ((не знаю, можно ли как то прокачать эти навыки, если способностей нет. Деть хочет на дизайнера учиться, знакомые советуют на проектировщика и добавить дизайн в виде курсов. Но вот по части проектировщика не знаю(( потянет ли с гуманитарным складом ума, да и надо ли, будет ли в радость такая работа.
Сама я получила образование ни о чём - "мастер декоративо-прикладного творчества". Творчество после учёбы как то не пошло. В итоге скоро 40лет, кручу коням хвосты) здоровья с возрастом не прибавляется.. Не знаю, что посоветовать ребенку в плане профориентации. Спрашивает, какие ещё есть творческие профессии, кроме дизайнера (ну и всяких разновидностей художников). А не знаю..
Почему тогда не получаете доп.образование? Сейчас куча всего заочного есть. И новое откроете для себя, и знакомых прибавится. Полно вариантов, как по линии культуры, так и по линии педагогики, например. Или, почему не ветеринарное или зоотехническое что-то?

Мне кажется, что в школе слишком рано разделяться на творческих и технарей, тем более, что в школе это может быть размыто. Надо ведь еще отделять творчество от лени, когда просто не хочется заниматься чем то более сложным, но вовсе не более противным. Математика нужна везде, школьная - это база, которая должна быть у каждого, и, желательно на высоте. Иначе ребенок будет отрезан от ряда хороших возможностей и сразу, и потом. Плаванию тоже учатся не для того, чтобы пойти во флот. Просто это нужно, полезно для здоровья, временами приятно.
Мне кажется, что у художников вообще все основано на математике. Даже мой ребенок, когда портрет рисует, рисует схему, делит на сегменты, что-то там прикидывает. А если собор рисовать или что-то? Дизайнер- это тот же инженер, если он не компьютерный, конечно. Там надо знать кучу технического. И, мое мнение, бессмысленно учиться этому здесь, это надо делать в США, в Лондоне, в Германии или где-то еще, где тренды делают, а не копируют. Вот, если есть мечта, пусть ищет, где этому сейчас учат лучше, подрабатывапет, учит ящык, едет. Образование должно быть великолепным, качественным, лучшим, выделяющим из толпы. Курсы как-то не вяжутся с этим. Не уверена, что после них можно будет с кем-то конкурировать, кто учился дизайну 4-5 лет.
И важно, конечно, развивать то, что ты делаешь лучше других. Иначе этим потом не заработать.

Сейчас требуются и неплохо живут компьютерные дизайнеры, которые красиво рисуют оболочки для различных облачных платформ. Но тут без математики никак, мне кажется.
 
пусть ищет, где этому сейчас учат лучше, подрабатывапет, учит ящык, едет
спасибо, интересная мысль!
Почему тогда не получаете доп.образование? Сейчас куча всего заочного есть. И новое откроете для себя, и знакомых прибавится. Полно вариантов, как по линии культуры, так и по линии педагогики, например. Или, почему не ветеринарное или зоотехническое что-то?
педагогика совсем не моё) я интроверт, общение с людьми выматывает. Ветеринарное было бы ближе, но - учиться, развиваться хотелось лет до 20ти. В 21 закончила колледж (красный диплом - т.е. - могу же, если хочу), вся группа пошла в институт на 3й курс, а я жутко устала от учебы. Думала, позже буду учиться, надо просто передохнуть. В 28 поступила в универ, бросила после 1й сессии. Сейчас, под 40, тем более не тянет учиться - это же для того, чтобы потом работать по этой специальности. А лень(((

Вот и в ситуации с ребенком меня пугает, что в нашей семье (кроме ушедшего поколения - бабушек трудоголиков) все беспросветные лентяи - родители, я, сестра. Неглупые, талантливые, но совершенно не желающие планомерно развиваться и работать. А деть феноменально ленива с младенчества! На редкость малоподвижный ребенок.. Поэтому уж не знаю, что будет с обучением и работой. Конечно, хочется, чтобы дети были лучше нас)
 
Ну,
спасибо, интересная мысль!
педагогика совсем не моё) я интроверт, общение с людьми выматывает. Ветеринарное было бы ближе, но - учиться, развиваться хотелось лет до 20ти. В 21 закончила колледж (красный диплом - т.е. - могу же, если хочу), вся группа пошла в институт на 3й курс, а я жутко устала от учебы. Думала, позже буду учиться, надо просто передохнуть. В 28 поступила в универ, бросила после 1й сессии. Сейчас, под 40, тем более не тянет учиться - это же для того, чтобы потом работать по этой специальности. А лень(((

Вот и в ситуации с ребенком меня пугает, что в нашей семье (кроме ушедшего поколения - бабушек трудоголиков) все беспросветные лентяи - родители, я, сестра. Неглупые, талантливые, но совершенно не желающие планомерно развиваться и работать. А деть феноменально ленива с младенчества! На редкость малоподвижный ребенок.. Поэтому уж не знаю, что будет с обучением и работой. Конечно, хочется, чтобы дети были лучше нас)
Ну, это ведь все в ваших руках. У меня двоюродных брат в 45 пошел в местный универ, может, не самый хороший, но чтобы сыну дать пример силы воли. И дал. Сын пошел потом в юридический и тоже закончил. Учатся по разным причинам. В том числе, чтобы что-то изменить в жизни, не обязательно, чтобы работать по специальности (для этого мало просто вуза, как правило). Если ничего не делать, то и ничего не изменится.
 
В 21 закончила колледж (красный диплом - т.е. - могу же, если хочу), вся группа пошла в институт на 3й курс, а я жутко устала от учебы. Думала, позже буду учиться, надо просто передохнуть. В 28 поступила в универ, бросила после 1й сессии.
Это у меня сейчас чуть крестница не сделала. Закончила с красным дипломом, но, похоже, с большой неуверенностью в знаниях. Заявила, что не знает математику, что ей надо еще год подготовиться, чтобы сдать. Мать у нее ни во что не хочет вмешиваться, она сама тоже в свое время потом никуда дальше не пошла.
Убедила ее попробовать, все-таки, сдать документы и попробовать сдать. Оказалось, что все вполне возможно. Поступила аж в 2 каких-то заведения своего выбора (убедить стараться поступить в самые лучшие не смогла...)
То хотела стать ветеринаром, то теперь хочет учиться на психолога. Я, если честно, не представляю, каковы шансы хорошо устроиться психологом с неперворазрядным ВУЗом без каких-то связей. Гораздо полезнее было бы получить хотя бы педагогическое образование (с нормальной практикой от института, что даст уже ненулевой опыт по окончании), бакалавриат, и получить на последних курсах или потом на переподготовке уже практически любое образование и неограниченные возможности трудоустройства и самозанятости со свободным графиком. Так и подмывает скинуть ей несколько своих вузовских учебников по психологии (а не ту популярную фигню, типа Берна, которую, она думает, они там будут изучать 4 года). Но боюсь, тогда ей вообще лень будет туда идти, пусть хоть так.
 
Я, если честно, не представляю, каковы шансы хорошо устроиться психологом с неперворазрядным ВУЗом без каких-то связей
хех, сестра отучилась на психолога. Думала работать в гос. структурах. Не знаю, что там не срослось, проработала год в садике, в итоге пошла великами торговать))
Гораздо полезнее было бы получить хотя бы педагогическое образование (с нормальной практикой от института, что даст уже ненулевой опыт по окончании), бакалавриат, и получить на последних курсах или потом на переподготовке уже практически любое образование и неограниченные возможности трудоустройства и самозанятости со свободным графиком.
а подскажите подробнее - почему именно педагогическое, какое другое образование можно получить на последних курсах и куда трудоустраиваться?
 
хех, сестра отучилась на психолога. Думала работать в гос. структурах. Не знаю, что там не срослось, проработала год в садике, в итоге пошла великами торговать))
а подскажите подробнее - почему именно педагогическое, какое другое образование можно получить на последних курсах и куда трудоустраиваться?
Во многих профессиях есть требование по образованию. Всегда есть близкие специальности, и из них я бы выбрала то, что требуется на специальностях, требующих конкретного образования. Будучи педагогом, вы получаете педагогическая практику в дополнение к диплому. Это очень большое преимущество. Вы сможете переучиться на логопеда, психолога и т.д на курсах переподготовки. Но вот на педагога с других специальностей переучиться сложнее, ту же практику надо будет где-то искать самостоятельно. Это уже будет не переподготовка, а, скорее, опять полное образование. Сейчас по стандарту без педобразования преподавать в госучреждение официально не возьмут. Те, кто уже работал, должны были переподготавливаться, естественно, без практики, так как они работают уже. Кто не числился преподавателем, сами искали преддипломную практику.

То же и с репетиторам , для клиентов часто важно, чтобы было педобразование, особенно тем, кто далек от этого. Педагога уважают, в то время как психолога воспринимают как несерьезного кабинетного работника, понятия не имеющего, что с детьми делать.
Две специальности - на старших курсах досдаете необходимые предметы до второй специальности. А тему диплома можно выбрать так, чтобы она подходила и там, и там. На той же практике можно организовать любое собственное полное психологическое исследование, не надо искать участников, вы для них педагог, что скажете, то родители и сделают.

Когда я дополучала педагогические корки имея переводческий диплом, мне практически палец о палец не надо было бить с учебой и научной работой, но пришлось сильно побегать по школам и садам, где бы преддипломную практику дали пройти, прежде чем нашла сочувствующую заведующую.
С педбакалавриатом можно спустя годы или сразу окончить заочную магистратуру по другой специальности, например, лингвиста или психолога. Это будет технически проще, чем стать педагогом через магистратуру, так как педмагистратур заочно-вечерних Всегда было очень мало, а жить вечным студентом сложно.

Трудоустроиться можно в ту же школу или сад. Проработав там хотя бы полгода, молодой специалист все-таки хоть что-то будет знать о психологии детей, родителей, руководства, и молодого специалиста, чтобы позиционироваться психологом. ): Психолог без какого-либо приклвдного опыта, особенно если он бездетный и никогда не работал - это вообще никто.
 
Последнее редактирование:
Сверху