о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Но Вы-то не мне, а другому человеку писали.
Другой человек делает ровно то же самое. В другой форме, но сути это не меняет.
Ну у нас получается, как школы, так в целом всё плохо, а как дети, так сразу конкретные.
Конкретные дети учатся в конкретных школах. А то, что в одной школе, встречается и в других школах тоже.
Пессимизм тяжело воспринимать
Т.е. воспринимать ответ оппонента вы готовы, только если он будет в оптимистичном ключе.

Знаете, это не может восприниматься вашим оппонентом иначе, чем "отвечайте мне только про хорошее, не надо говорить о проблемах, я не хочу об этом слышать".

На днях вы сами инициировали обсуждение:
Кто что думает о разных альтернативных школах - частных, лесных, ркш и прочее?
Я вроде нормально вам ответила, чтобы поддержать разговор, предложила вам высказаться самой, не спорила ни в коем случае (да и другие не спорили) - и первые же ваши слова:
Мне немножко сложно в потоке негатива этом, честно хочется сбежать
?
 
Меня с этом всем беспокоит, и я ранее об этом тоже уже писала, не столько поступление какого-то конкретного ребенка, сколько то, что система генерирует массу людей, потенциально неграмотных, которые будут курить на полигонах, хранить селитру около заправок, тушить электричество водой и т.п., распахивать скотомогильники, а может, и ядерный полигон. Я вот больше об этом. Меня уж не будет, а детям в этом жить. И с этой точки зрения, я не считаю ценность образования преувеличенной - если кто-то что-то не уловил в школе, уловит в ВУЗе, в мире будет безопаснее. И чем больше людей резбираетчя в математике и физике, тем безопаснее всем.
 
На днях вы сами инициировали обсуждение:
Я вроде нормально вам ответила, чтобы поддержать разговор, предложила вам высказаться самой, не спорила ни в коем случае (да и другие не спорили) - и первые же ваши слова:
Нормально, я и не про Ваш пессимизм писала. С какой стати Вы на свой счёт восприняли, я не знаю.
Но никакого обсуждения больше не получается, я именно об этом. Другие темы не развиваются, а жаль.
Всё сводится к одному.

Вообще непонятно, почему начинаются какие-то конкретные обиды кого-то на кого-то.
Я предложила (и не только я, и не первый раз) перестать страдать и вести разговор в ключе "везде все плохо".
Нет - ну кто же запретит.

Знаете, это не может восприниматься вашим оппонентом иначе, чем "отвечайте мне только про хорошее, не надо говорить о проблемах, я не хочу об этом слышать".
Я выше всё написала, что я думаю о проблемах. Причём не раз.

Предлагаю на этом закончить. Если угодно оставить последнее слово за собой, то пожалуйста, но мне больше выяснений не хочется.

Если моё высказывание про хватит пессимизма выглядело резким и некрасивым - приношу извинения.
Я плохого ничего в виду не имела.
 
228 уроков от школьного учителя.
Но опять скажут, что "это не то".
Разве не очевидна разница между чтением/прослушиванием курса физики и он-лайн курсом, где в каждом уроке есть задачи с проверкой расчёта, и домашнее задание с проверкой расчёта, аналог урока? Или кто-то там на рутубе берет на себя весь геморрой с проверкой домашки и обратной связью с тысячами благодарных просматривающих?

И мы обсуждали математику. Физика идет 2-3 часа с неделю с 7 класса. Математика - 9-12 часов в неделю с 5 класса, не считая началки. В этом суть катастрофы с математикой, если нет учителя.
 
Последнее редактирование:
И мы обсуждали математику. Физика идет 2-3 часа с неделю с 7 класса. Математика - 9-12 часов в неделю с 5 класса, не считая началки. В этом суть катастрофы с математикой, если нет учителя.
Я принесла ссылку на физику - потому что она у меня в закладках, я сама с удовольствием посмотрела несколько уроков, настолько интересно человек рассказывает. По математике такие каналы тоже можно найти )

Я просто показала альтернативный вариант. Вот нет математики / физики / химии (нужное подставить) - берется такой канал, все объяснения, вся информация есть. Дальше (совсем простой шаг) - берутся задачи, решаются, там же, в этих же интернетах, есть ГДЗ с ответами и решениями - всё это проверяется. Это уже та канва, с которой можно развиваться. Что-то осталось неясно? Можно взять онлайн урок у репетитора - любого, какой понравится - и разобрать всё это. Можно найти эконом-вариант репетитора, когда материал изучается по таким видеоурокам, а репетитор раз в неделю выдает домашку по обозначенным темам - и потом ее проверяет с работой над ошибками.
Это как бы поступала я при ограниченных ресурсах и желании ребенка идти в тот же физмат.

У меня вот ребенок - не хочет. Захочет - наверстает, выучит и подготовится. Открыть учебник, нагуглить то, что не ясно, он способен. Я в принципе с этого и начала в этой теме - что все возможности есть.
 
У меня вот ребенок - не хочет. Захочет - наверстает, выучит и подготовится. Открыть учебник, нагуглить то, что не ясно, он способен. Я в принципе с этого и начала в этой теме - что все возможности есть.
Возможности есть, с этим никто не спорил. Но при требрвпнии, например, среднего балла аттестата, который они с этого года вводят, ребёнок же не сможет его потом повысить?

Или они ещё хотят, чтобы в пед принимали только с профильным ЕГЭ по предмету, а а школе нет профильного класса. Ребенок же не резиновый, ему придётся готовиться на двух фронтах. За счёт еды и сна. Самостоятельно идти на профиль, и биться за высокий балл по остальным. В то время как его сверстники просто учатся в профильном классе с 7 класса, и у них нагрузка распределены правильными часами. На мой взгляд, ваш ребёнок, если спохватится, будет испытывать сильные перегрузки.

Я просто к тому, что ребенок вряд ли сам знает, что и как нужно в 7 или 8 классах. Он только может знать, что он хочет или не хочет, но подробности, как именно ему это получить, а точнее, как не упустить шансы, ему могут дать только родители.

Раньше было проще. Просто погугли, пересдай ЕГЭ, и всё. Теперь не так. Аттестат уже не пересдашь, даже если погуглил и самообразовался. Плюс они хотят к вступительному конкурсу притянуть достижения детей в ВПР и РДР. Их задним числом тоже не улучшить. И уже вводятся ограничения приёма на платные отделения, конкурс там тоже будут регулировать. Вряд ли дети вообще за такими новостями следят. Наши точно нет.
 
Понимаете, я вижу это иначе. Если очень надо, можно пойти другим путем - через среднее специальное, через непрофильную вышку и проф. переподготовку. В общем, вариантов достаточно.
Аттестат за 9-й класс никто не смотрит, если есть диплом о среднем специальном. Это так, лайфхак.
 
вариант. Вот нет математики / физики / химии (нужное подставить) - берется такой канал, все объяснения, вся информация есть. Дальше (совсем простой шаг) - берутся задачи, решаются, там же, в этих же интернетах, есть ГДЗ с ответами и решениями - всё это проверяется
И много детей на это способны? Давайте будем честны: многие взрослые не способны на это.
проф. переподготовку
Действительно, че как дурачок 4 года учился, полгодика дистанционно и хватит.
 
И много детей на это способны? Давайте будем честны: многие взрослые не способны на это.
Ну и чего мы тогда хотим от детей, если на это не способны взрослые?
Это очередная какая-то кольцевая.
- Нету возможностей!
- Вот, можно вот так
- Ой нет, это сложно.

Ну так не сложно - это ПТУ (сейчас это будет профессионалитет) и так нужные всем рабочие профессии. Хотим больше - логично, что будет сложнее.

Действительно, че как дурачок 4 года учился, полгодика дистанционно и хватит.
Ну я же написала:
через непрофильную вышку и проф. переподготовку

Знания получить можно. При необходимости подкрепить их дипломом - тоже можно.
Плохой (непроходной) аттестат можно перекрыть дипломом о среднем специальном.
Даже вышку через Росдистант получить можно.

Я всё об этом - уже даже не знаю, какими словами выразить мысль: возможности есть.
 
Действительно, главное, чтоб корочку дали, а что к ней прилагается дело десятое....
Вам нравится выдергивать цитаты?
Я же написала выше:
Знания получить можно. При необходимости подкрепить их дипломом - тоже можно.
 
Понимаете, я вижу это иначе. Если очень надо, можно пойти другим путем - через среднее специальное, через непрофильную вышку и проф. переподготовку. В общем, вариантов достаточно.
Аттестат за 9-й класс никто не смотрит, если есть диплом о среднем специальном. Это так, лайфхак.
Я такого пути в технологические отрасли вообще не вижу. Через среднее специальное швеи (где еще нет конкурса аттестатов в московском регионе) в институт гражданской авиации или в радиосвязь??? Или через неполное психолога - на авиационного инженера или в телеком??? Не будет такого второго высшего, не хватит часов, будет два полных высших, второе 5 лет платное. Помимо того, что специальные предметы идут со 2 курса, надо будет досдать 2 года высшей математики, 2 года высшей физики. Это после авиаинженера на психолога, переводчика, педагога, менеджера за 2-3 года можно, а иногда и за 9 месяцев вполне можно, а обратно в технологические отрасли из менеджера - это так не работает.

Через среднее специальное в Бауманском в Бауманский - это тоже так не работает, я писала про мальчика-отличника, который там сейчас заканчивает техникум (куда поступил при жутком конкурсе, два года занимался с репетитора и, улучшил аттестат, аж по химии). Но шансов отличнику сдать переводной экзамен на любимую специальность не велик. Он уже 2 раза сдавал по своей инициативе ЕГЭ, и, будучи отличником, не особо высоко сдал математику без платного спецнатаскивания.

И два диплома написать тому бедняге, кого шлют через вторую вышку! При этом ещё надо будет себя и семью кормить, за второе платить. Государство потратит деньги налогоплательщиков на всю эту хрень.

В чем вообще смысл таких сложных путей, когда есть классические?
 
В хорошие вузы на хорошие специальности во все года без платного спецнатаскивания поступали очень немногие.
И потом ещё там удержаться надо.

И Бауманка, при всей её крутости, всё равно уже не та. Ну кроме, может, отдельных специальностей.
 
В чем вообще смысл таких сложных путей, когда есть классические?
Так если есть классические и они устраивают - в чем тогда проблема?

Я такого пути в технологические отрасли вообще не вижу.
Честно, я вообще не вижу смысла запихивать в технологическую отрасль тех, кто не тянет. Чтобы - что? Всю жизнь с репетитором и через надрыв? А те, кто тянет, может, хочет - у них там такая мотивация, что они способны сами восполнять нехватку знаний. И с аттестатами у них проблем нет. И они оказываются в Сириусе, они получают гранты, им содействуют и помогают.

Это манагеров, психолого-педагогов и прочих лингвистов можно пачками штамповать, а вот эти одаренные дети, которые с математическим складом ума, желанием и мотивацией - их единицы. И странно было бы, если бы каждый учащийся в школе "по правильной программе" мог бы потом поступать на физматы. И да

В хорошие вузы на хорошие специальности во все года без платного спецнатаскивания поступали очень немногие.
И потом ещё там удержаться надо.

А то у нас получается "сначала с трудом поступил", потом с трудом учится, потом так же с трудом работает. Или уходит в манагеры.
 
вот эти одаренные дети, которые с математическим складом ума, желанием и мотивацией - их единицы
Вот у приятельницы такой сын. Он после 4го (!) класса готовился сам в лицей, только там подготовительные курсы. Мама не касалась вообще. Без репетиторов.
Поступил, учится по кайфу, живёт этим.
И есть там дети, туда запихнутые. После репетиторов) Ну такое.
У моего сына одноклассник, его мама тоже мечтает туда "им поступить". Старшая не поступила, теперь вот на младшего надежда.
Посмотрим, я-то только за. Буду за них болеть) У них в школе математика по расписанию.

В своём ребенке я бы счастлива была способности математические обнаружить. Даже хотя бы интерес.
Я тоже считаю, что хорошее техническое образование - это круто, это системный взгляд на жизнь, это мозги.
Но оно же реально, следствие и взаимосвязь, а не причина...
 
А те, кто тянет, может, хочет - у них там такая мотивация, что они способны сами восполнять нехватку знаний.
Не видела никого, кто бы смог при всех талантах и мотивации обойтись по спецпредметам без профессора. Даже без доцента. Таланты и знания- это одно, а доска с высокочастотными приборами, бьющая током - это совсем другое. С талантом ты получаешь допуск к оборудованию, не более того. А далее тебя учат, в том числе на твоих ошибках, показывают.
И, в моей группе были гении матанализа, пара человек. Их отпускали без экзамена. Но без лекций им было курс не освоить. Гениальность помогала им учиться, но не более того.

Мотивация может быть на конкретную вещь (особенно детская) - выучить азбуку Морзе, собрать свой приёмник или передатчик. А на специальность есть учебный план. Что-то идёт лучше, что-то хуже. Все представляют, что такое приёмник, его можно разобрать, в конце концов. Но не все представляют, какие они бывают, как реализуются. Что этот приёмник- здание + поле в несколько гектаров гигантских локаторов ? А если это ядерный реактор? Какая тут мотивация чему может научить? Какие знания?

Понятие тянет/ "не тянет" сложно применить к тем, у кого математики нет полгода. А к тем, у кого она есть, тоже не применить понятие "тянет", т.к. пока нет единых стандартов по стране, не понятно, на каком уровне кто и что должен знать. Это сейчас ещё только определяют эксперты, хотят понять, в том числе, что нужно ВУЗу, у них у самих нет консенсуса, поступившие лучшие не всегда тянут то, что нужно, их просто поднатаскали.

Сириус - это доп.программы под уже достигнутый уровень. Отдельные главы чего-то там к повышенному уровню. А сириуса базового или продвинутого (первые главы) по математике я пока не видела.
 
Не видела никого, кто бы смог при всех талантах и мотивации обойтись по спецпредметам без профессора
О боже, мы тут вроде обсуждаем школу. Вроде бы пока проблемы с ППС в универах мы не затрагивали? Чтоб там вместо лекций по сопромату ставили физкультуру и труд?

Я вам про то, что если в школе чего-то нет, а родители с ребенком считают, что это надо - это можно взять. Вы мне все про системные проблемы. Ну хорошо - есть эти системные проблемы, никто их не отрицает. Но в каждом отдельном случае это преодолимо и решаемо.

Если перестать, конечно, как в моем примере несколько страниц назад, пытаться запихнуть человека с тройкой по физре в физкультурный вуз.
 
Ничего себе мы от околошкольной математике к ядерному реактору рванули.

И когда кто сказал, что если есть талант, то можно не учится? Говорили вроде, что именно людям, которым дано в определенной области, и желательно в ней образование получать.

И, в моей группе были гении матанализа, пара человек. Их отпускали без экзамена. Но без лекций им было курс не освоить.
А можно спросить, это где, какой ВУЗ и специальность?
 
О боже, мы тут вроде обсуждаем школу. Вроде бы пока проблемы с ППС в универах мы не затрагивали? Чтоб там вместо лекций по сопромату ставили физкультуру и труд?
Так вроде и сейчас не затрагиваем? Обсуждаем школу, как в ней готовиться к университету, чтобы не нужно было через вторую вышку избранную техническую специальность получать или нанимать в вузе репетиторов (я про такое не слышала, но раз пишут, наверное, есть).

Ничего себе мы от околошкольной математике к ядерному реактору рванули.

И когда кто сказал, что если есть талант, то можно не учится? Говорили вроде, что именно людям, которым дано в определенной области, и желательно в ней образование получать.


А можно спросить, это где, какой ВУЗ и специальность?
Так, наверное, люди волнуются о математике не для кулинарного техникума? А от понимания, что на интересующей специальности она очень требуется. И, наверное, о математике волнуются не те, кому всё равно, куда, и кому она не даётся совсем. Их бы это в меньшей степени волновало, скорее, радовало.

Это МТУСИ, радиофакультет, конец 80х. Были на потоке гении, не только в математике.
 
Сверху