о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
В мое время было немыслимо провести что-то вместо математики или русского, или чтобы чтобы вся школа на выборы закрывалась на два дня, или на эвакуацию.
В мое время, которое ведь и ваше, я думаю, мы одного возраста, нас (школа в Центральном районе Петербурга) постоянно гоняли на учения, эвакуации, школу закрывали на какие-то мероприятия - и да, вместо уроков, в том числе и основных. И у нас вообще год не было химии - потому что класс был закрыт на ремонт. Ну как закрыт - ремонт начали, деньги освоили - и всё.

Так что это у вас, походу, новый виток про "раньше трава была зеленее"
 
Странно отрицать, что за отрезок времени лет в пятнадцать, на которые пришелся распад целого государственного строя и общественно-экономической формации, ситуация поменялась в корне.
 
Странно отрицать, что за отрезок времени лет в пятнадцать, на которые пришелся распад целого государственного строя и общественно-экономической формации, ситуация поменялась в корне.
Не знаю, с кем Вы сейчас разговариваете )
я не отрицаю, что ситуация поменялась. Я как раз говорю о том, что ситуация постоянно меняется. И нет этого чудесного "золотого века", когда все было хорошо. И сейчас не всё плохо.
Но кому-то нравится через боль и страдание. С оглядкой на прошлое и с ужасом перед будущим. Удачи )
 
Если "удачи", то чего тогда столько возмущения?
Странное дело: когда люди в дневниках ноют, это считается нормой, и попробуй скажи что-то поперек - заклюют.
В теме, которая создана как обмен мнениями и опытом, человека, подробно рассказывающего даже не что к чему (хотя и об этом тоже) - а главное, о причинно-следственных связях, в итоге как только не обругали за необоснованный пессимизм.
Ну, такое.
 
Если "удачи", то чего тогда столько возмущения?
Не знаю, где Вы видите возмущение. Я там даже скобочку-смайлик поставила.

В теме, которая создана как обмен мнениями и опытом, человека, подробно рассказывающего даже не что к чему (хотя и об этом тоже) - а главное, о причинно-следственных связях, в итоге как только не обругали за необоснованный пессимизм.
Мы походу какие-то разные темы читали. Никто никого не "обругивал". В теме экспертов от образования, способных рассказывать о причинно-следственных связях, я тоже не наблюдаю. Каждый просто вещает со своей колокольни, и вот уже на протяжении стольки страниц все сводится к тому, что одни говорят: вау, сейчас столько возможностей! - на что другие отвечают: всё плохо, а вот раньше было хорошо.

Вон, в интернетах есть вся информация. - А, не, это не та информация, та только платная.
Вот бесплатная и структурированная - А, не, без учителя всё равно не справиться.
Вон, можно пойти в колледж - А, не, у нас нельзя
Можно вообще без вышки - А, не, нам надо
Ну так если ребенок не тянет - Значит мы будем грызть кактус еще упорнее!

Как пример, прекрасный курс физики:
228 уроков от школьного учителя.
Но опять скажут, что "это не то".
 
Если улыбнуться, сказанная гадость не перестанет быть гадостью. И упрек не перестанет быть упреком. И т.д.
Вон, в интернетах есть вся информация. - А, не, это не та информация, та только платная.
Где противоречие?
Вот бесплатная и структурированная - А, не, без учителя всё равно не справиться.
Может, человеку, который сам все это копал и на ребенке проверял, виднее, справиться или нет?
Вон, можно пойти в колледж - А, не, у нас нельзя
У нас по всей стране везде условия одинаковые?
И да, с ютубом у нас в стране сейчас не все так замечательно, поэтому ссылка на курс на ютубе, безусловно всем полезна.
Можно вообще без вышки - А, не, нам надо
А если им действительно надо? Кто вы такая, чтобы решать за другую семью?
Ну так если ребенок не тянет - Значит мы будем грызть кактус еще упорнее!
А вы так хорошо знаете, какой ребенок действительно тянет, а какой нет? Это ведь даже не об абитуриентах речь - пока еще главным образом о средних классах, где и возрастной кризис, и гормональные бури - обычная физиология, которая к возрасту учебы в вузе пройдет. А время будет упущено.

В теме есть люди и с педагогическим образованием, и с опытом преподавания, и с тем и другим одновременно. Прислушиваться к ним или нет, каждый решает сам. Не любо - не слушай.
 
Если улыбнуться, сказанная гадость не перестанет быть гадостью. И упрек не перестанет быть упреком. И т.д.
А если перестать вокруг выискивать гадости, жизнь станет приятнее и легче )
Я не знаю, почему Вам везде видятся гадости, упреки...

В теме есть люди и с педагогическим образованием, и с опытом преподавания, и с тем и другим одновременно
И даже работающие в высших учебных заведениях, да-да )

Знаете же эту фразу про то, что одни видят проблемы, а другие - возможности?
 
И даже работающие в высших учебных заведениях, да-да )
Если вы о себе, то это не только вы.
Знаете же эту фразу про то, что одни видят проблемы, а другие - возможности?
Фразу все знают. А что, видеть проблемы - это плохо?
 
И кто тут их не использует?
Вроде тут все стараются по мере сил пользоваться тем, что есть.
Но как-то надо бы принять тот факт, что возможности не везде одинаковы.
 
Но кому-то нравится через боль и страдание. С оглядкой на прошлое и с ужасом перед будущим. Удачи )
Ваша позиция в целом мне понятна. Вы ее четко озвучили и в принципе по ситуации с Подготовкой детей и на личном примере. Но остаётся ощущение, что вы что-то пытаетесь доказать. Но не могу понять, что именно?
 
Хорошо, Вы победили.
У нас тут разве битва?
В мое время, которое ведь и ваше, я думаю, мы одного возраста, нас (школа в Центральном районе Петербурга) постоянно гоняли на учения, эвакуации, школу закрывали на какие-то мероприятия - и да, вместо уроков, в том числе и основных. И у нас вообще год не было химии - потому что класс был закрыт на ремонт. Ну как закрыт - ремонт начали, деньги освоили - и всё.

Так что это у вас, походу, новый виток про "раньше трава была зеленее"
Нет, в моей второразрядной (даже по меркам нашего города, где половина домов была тогда частным сектором), такого ужаса не было. Понятно, что на фоне опыиа 90х, 2024/2025 кажется неплохим.

У нас на входе в школу висело расписание уроков всей школы, плакат на ватмане, с кабинетами, и в 99.9% случаев можно было найти класс там, где он должен быть. Помню, один раз болела математичка, и в тот раз ей не нашли замену: нам дали самостоятельную работу, мы сидели и писали, приходили учителя из соседних кабинетов, периодически заходила уборщица, если был сильный шум. Могли отменить только труд, сдвоенный урок, если он был в начале или в конце.

Разве что похороны Брежнева смотрели один раз в прямом эфире, полурока физики пропало. С другими правителями уже этого не было. Один раз за 10 лет выехали в будний день в музей Калинина в Москву на прием в пионеры. И один раз все школы города выехали на спецпоезде куда-то в какой-то музей. Прием в комсомольцы -все собрания после уроков, и прием в комсомол - они ехали в обком в другой город, конечно же после уроков.

Мы вооще учились 6 дней в неделю. И всякие блины, марафоны, олимпиады, игры, посадка деревьев, почетный караул у памятников и т.д. у нас были по воскресеньям и официальным праздникам (как раз сплачивание коллективов, внеурочное буквально). Дискотеки новогодние - вечером. Смотры, линейки - между первой и второй сменой (до и после уроков, соответственно). ГТО - на уроках или в воскресенье.

Я бы не сказала, что это было "трава была зеленее". Это был кардинально другой подход - вы обязаны учиться, государство платит, отрабатывайте государственные деньги учёбой, не хотите - заставим. Все мероприятия - это дополнение.

Сейчас, получается, у ребенка в классе на истории они недопрошли Грецию, не проходили Сократа со всеми его цикутами (слов таких не знают), не успели пройти Александра Македонского (не кслышали совсем!), т.к. надо было срочно начинать проходить Рим. Падение Рима пройти тоже не успели. Но это полбеды, можно посмотреть фильмы, явно про Александра они где-то еще услышат (на Суворове, Наполеоне), шанс еще есть.

Когда смотрю в телеке передачу Грамотеи, где собраны лучшие по текущим критериям дети, 8-11 класс, прошедшие отбор!!! (на олимпиадах втч), и вижу, что они не знают таких слов, как десница, лик, око, ловчий, лудить и т.п., не могут поставить ударения и исправить грамматические ошибки в совсем простых словах, то думаю: а средние дети - это Фима Собак??? слабые - Эллочка-людоедка???
 
Аналогично: какие бы ни были проблемы с нехваткой учителей, все равно класс сажали с самостоятельными работами, кто-то из учителей хотя бы присутствовал, старались что-то делать. В музеи ездили по выходным, в театры - вечером, эвакуации были на моей памяти всего 2 раза. Хотя это 90-е.
 
Мы походу какие-то разные темы читали. Никто никого не "обругивал"
Это в мой огород, камешек, я думаю.

Ну и отдельно хотелось бы заметить, что уж точно никто никому не рассказывает как быть и что делать.
Рассуждают на тему поднятой проблемы.

Я, например, в принципе такая - не люблю нытья и рассуждений на тему как всё плохо, у меня всегда "что можно сделать". В любой сфере.
Поэтому забываю, что иногда нужно просто поговорить и пострадать, ну простите)))

Ну и да, "нужность" высшего образования считаю переоцененной. Не всегда так думала.
Но сейчас уверена, что оно нужно не всем, не всегда и возможно не сразу после школы.

А если им действительно надо? Кто вы такая, чтобы решать за другую семью?

А вы так хорошо знаете, какой ребенок действительно тянет, а какой нет?

Прислушиваться к ним или нет, каждый решает сам. Не любо - не слушай.
Но так у нас получается, что одной стороне можно мнение высказывать, а другой - "кто вы такая"?
Хотя про конкретных детей не говорил никто, понятно же, что все в общем рассуждают.
 
Ну и отдельно хотелось бы заметить, что уж точно никто никому не рассказывает как быть и что делать.
Ну да, конечно:
Может не стоит писать так, будто это повсеместно?
В противном случае приводите, пожалуйста, статистику.
Но так у нас получается, что одной стороне можно мнение высказывать, а другой - "кто вы такая"?
За собой вы аналогичного совершенно не замечаете.
Не надо возмущаться чужим пессимизмом тогда.
Хотя про конкретных детей не говорил никто, понятно же, что все в общем рассуждают.
@Mormyshka приводила конкретные примеры своих знакомых, чьим детям не хватает часов математики в школе, что может в будущем сказаться на подготовке к поступлению.
Оппоненты в ответ: ничего, как-нибудь выплывут, а если не выплывут, не надо им математику вообще.
Это меня и возмутило.
 
За собой вы аналогичного совершенно не замечаете.
Всё я замечаю.
Но Вы-то не мне, а другому человеку писали.

Потом да, "всё плохо везде" - это абстрактно. Я попросила данные.

Оппоненты в ответ: ничего, как-нибудь выплывут, а если не выплывут, не надо им математику вообще.
Ну у нас получается, как школы, так в целом всё плохо, а как дети, так сразу конкретные.
Хотя я, например, и близко их в виду не имела.

Вообще, ругаться и выяснять ничего я не хочу. Каждый понимает как ему любо.
Мы тут все неплохо владеем словом и витеевато препираться можем бесконечно.

Пессимизм тяжело воспринимать, в ответ пытаешься придумать и обсудить варианты, оказывается "кто ты такой". Ну ок.
 
Сверху