о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Боюсь, реальная альтернатива - платное образование. Это дорого, но других вариантов нет.
дети не болеют? Иногда по болезни можно больше за год пропустить.
Если пропусков прям много - рекомендовали оставить на второй год. Это раньше так было.
 
оюсь, реальная альтернатива - платное образование. Это дорого, но других вариантов нет.
Тоже не панацея, увы. У нас есть тут частная школа. Качество образования такое же , как в обычной поселковой: один учитель по 2-3 предмета совмещает. Но там в основном дети с легкими отклонениями , либо сильно занятые родители, которым ребенке на весь день спихнуть надо и чтоб с ним занимались.
 
Ну вот я выше рассказывала - это всё платное, конечно.

В школе сына в началке была учительница. Очень возрастная. Вела гимназический класс, при этом всегда чморила и унижала детей. Но к ней всегда стояла очередь из желающих учиться у неё, что меня лично поражает.
В этом году она покинула школу (а у неё третий класс на минутку), не знаю по чьей инициативе, но в любом случае хорошего мало.
Ушла в ближайшую частную платную.
То есть теперь орёт на детей за деньги их родителей. Ну или там не орёт, но это тоже её так себе характеризует.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, реальная альтернатива - платное образование. Это дорого, но других вариантов нет.
Я много страниц назад писала, что в Китае есть бесплатные инициативы. Они исходят от государства.
Там с дефицитом учителей научились бороться понятными мне методами:
- переманивают учителей у нас, начиная прямо с магистратуры, предлагая контракт с жильем;
- инвестируют в создание обучающих видеокурсов, которые не продают, а показывают в детсадах и школах. Предметник при этом не нужен, только тот, кто включает, и курсы идеального качества.

Наверное, у нас тоже могли бы выложить такие уроки по математике на сайт Минпросвещения, чтобы дети не сидели полгода без алгебры и русского? Оттуда можно было бы, наверное, скачать актуальный учебник, пока его там печатают 2 года и присылают (допустим, по логику дневника, за свой коасс). Тем более, дети в приграничных или сельских регионах могут быть месяцами дома.

И почему у нас обычные базовые учебники алгебры по 1000+ рублей, тоже вопрос. А не базовые до 2-3 тыс доходят на маркетпокйсах.
https://prosv.ru/catalog/uchebniki-algebra85/ - вот базовый
Там и полиграфия не нужна. По истории, где картинки, они у них в 2,5 раза дешевле. Явно же не по себестоимости, а есть маркетинговая составляющая такой цены. Иначе можно было бы выпустить недорогой, доступный черно-белый вариант, многие бы не отказались. А ведь это учебник обязательного ОГЭ, ЕГЭ и ВПР, т.е. всем нужен.

Мне кажется, отсюда понятно, что это так и выстраивается - обеспечение непрерывного максимального спроса (меняй программу чаще, ругай старый учебник, бери госзаказ на новые ежегодно, вводи ВПР (и чтобы 50% было обязательно не под текущие учебники), вводи РДР, ОГЭ, ЕГЭ (каждое умножает потребность более чем в 1 раз!). А пока это здесь работает на прибыль, иди советником, репетитором по стратегии подготовки и сдачи ЕГЭ, только ты же знаешь, что в этом году туда засунешь на засыпку. Идеальный мир со стабильным доходом у всех, кто причастен к текущей системе.
 
- переманивают учителей у нас, начиная прямо с магистратуры, предлагая контракт с жильем;
Ну вот в этом главная проблема. Пока у нас учитель, вне зависимости от стажа, получает меньше кассира в "Пятерочке" - выбор у человека очевиден. На моей памяти все толковые выпускники разбежались по частным школам или репетиторству. Не бедствуют.
Знакомая была учителем русского языка и литературы. Сбежала после года в школе из-за постоянных конкурсов для педагогов. Директор требовал участвовать, а у нее ни силы, ни желания. Ушла в бьюти-сферу.
Наверное, у нас тоже могли бы выложить такие уроки по математике на сайт Минпросвещения, чтобы дети не сидели полгода без алгебры и русского?
Такие уже есть на ютубе. Вполне для базового уровня хватит. Но без учителя никак. Не все могут сами разобраться в теме.
 
Такие уже есть на ютубе. Вполне для базового уровня хватит. Но без учителя никак. Не все могут сами разобраться в теме.
Это не те курсы. Не в том объёме и не для той цели. Если они сделаны в Оксфорде для Китая для обучения без учителя, они сделаны для каждого года обучения так, чтобы каждый мог разобраться, и с инструкцией доя школы, как их запускать.

И у нас же тоже есть потоковые школы, где обучение машиной, проверки домашних работ машиной. Хотя бы их могли бы сделать бесплатными. Сейчас такие школы стоят от 40+ в год. А дистанционные шкооы не с машинной проверкой стоят от 40+ в месяц. Все это можно было бы сделать бесплатным для школ, где нет учителя-предметника. Те пропущенные месяцы математики, когда нет математика в школе, дети могли бы пройти в электронной школе прям там же в школе. Если государство не смогло найти учителя здесь, пусть подключит г другому. Сейчас же дети просто сидят без ничего, без замен. Ходят в школу практически за ИЗО, блинами и физрой, и все делают вид, что это такое же среднее образование, как в СССР.
 
Может не стоит писать так, будто это повсеместно?
В противном случае приводите, пожалуйста, статистику. А это всё стенания из разряда "страшно жить".

Почему Вы с такими познаниями в сфере образования и "пониманием", как надо сделать, возмущаетесь здесь, а не в министерстве просвещения работаете?
 
Последнее редактирование:
Может не стоит писать так, будто это повсеместно?
В противном случае приводите, пожалуйста, статистику. А это всё стенания из разряда "страшно жить".
Потому что это повсеместная проблема. Например:
Открываем сайт любого РОНО и любуемся вакансиями. Что говорить об учителях ,когда у нас воспитателей в каждом садике нет полного набора? А это ведь не вышка, это среднее проф. образование (и будем откровенными: очень посредственное).
Вот свеженькая инфа:
А к 2030 году остатки пенсионеров закончатся и аут будет.
Почему Вы с такими познаниями в сфере образования и "пониманием", как надо сделать, возмущаетесь здесь, а не в министерстве просвещения работаете?
Потому что министерству наплевать. Детки чиновников учатся в частных школах/зарубежных пансионах. Вот и все.
 
Может не стоит писать так, будто это повсеместно?
У нас тоже самое. Дети учились в 2-х школах. И там и там постоянная нехватка учителей. В 7-м классе русичка ушла в сентябре. Полгода заменяли ее кто может: от физручки до трудовички. В 8-м почти год болела физичка. Не никто не заменял. Она передавала кое-как задания и удаленно их проверяла. Учились сами как могли. И бесконечные праздники и мероприятия ВМЕСТО уроков. Только на этой неделе у младшей отменили 4 урока- учитель русского заболела, а заменить некем. Отпускают домой. А это 9-й Класс! Когда дорог каждый урок. На следующей неделе анонсировали конкурс причесок. Вместо последних уроков будут проводить, т, е. Опять вместо русского и литературы.
 
Последнее редактирование:
Потому что министерству наплевать
Вот не поверите, муж по долгу службы общался с представителями мин. Просвещения. И высказал им про еге, огэ, и все остальное, так они вздыхают и отвечают: «да, мы знаем, у самих дети есть…» и??? Ну это все не просто, не быстро и вообще.. короче ничего путного не ответили. Короче сами не знают , что с этим делать..
 
Что говорить об учителях ,когда у нас воспитателей в каждом садике нет полного набора? А это ведь не вышка, это среднее проф. образование (и будем откровенными: очень посредственное).
Ну так это обратная сторона вашей же медали: когда всем надо обязательно вышку, и обязательно с математикой, и чтоб профессия элитная и т.д.
А так - вот как раз в пед.училища недобор, почему бы туда не пойти ребенку, который не тянет школьную программу?
 
А так - вот как раз в пед.училища недобор, почему бы туда не пойти ребенку, который не тянет школьную программу?
А где недобор? Везде добор, по крайне мере сужу по своему городу. Но один педколледж частный, т.е. все места строго платные, второй имеет малое количество бюджетных мест, но привет конкурс аттестатов.
 
Потому что министерству наплевать
Ну так если так рассуждать, и страдать исключительно на форумах, то и не изменится ничего. Ведь люди, которые точно знают, что и как делать, не там, а тут)
Как же может измениться ситуация?

В этом смысл моих слов, а не в том, чтобы придраться.
 
У нас тоже самое. Дети учились в 2-х школах. И там и там постоянная нехватка учителей. В 7-м классе русичка ушла в сентябре. Полгода заменяли ее кто может: от физручки до трудовички. В 8-м почти год болела физичка. Не никто не заменял. Она передавала кое-как задания и удаленно их проверяла. Учились сами как могли. И бесконечные праздники и мероприятия ВМЕСТО уроков. Только на этой неделе у младшей отменили 4 урока- учитель русского заболела, а заменить некем. Отпускают домой. А это 9-й Класс! Когда дорог каждый урок. На следующей неделе анонсировали конкурс причесок. Вместо последних уроков будут проводить, т, е. Опять вместо русского и литературы.
У нас все 7 лет так. Заменяли только учителя началки, но не все уроки. А остальные классы либо не приходят день целиком, либо уходят домой. Помимо мероприятий для учеников, ещё масса мероприятий для учителей: аттестация (не в городе, ездят, день их нет), конкурс учителей, выборы (день до и день после). Ещё порядка трех раз в год эвакуация - пришёл в школу, и с середины первого урока ушёл. Учителя от этого не счастливы, но это условия зелёной зоны.


Вот не поверите, муж по долгу службы общался с представителями мин. Просвещения. И высказал им про еге, огэ, и все остальное, так они вздыхают и отвечают: «да, мы знаем, у самих дети есть…» и??? Ну это все не просто, не быстро и вообще.. короче ничего путного не ответили. Короче сами не знают , что с этим делать..

Потому что есть жёсткое лобби, они не откажутся от прибыли. Они просто полностью заменят состав минпроса, если то начнёт делать не по сценарию. Всё улучшения - по сценарию добавочных проверочных работ с фиксацией их в дневнике в 3 степени.
 
Последнее редактирование:
Ну так это обратная сторона вашей же медали: когда всем надо обязательно вышку, и обязательно с математикой, и чтоб профессия элитная и т.д.
Ori здесь не про недобор в колледжах, а про недобор в садах.
В противном случае приводите, пожалуйста, статистику. А это всё стенания из разряда "страшно жить".
Об этом почти каждый день говорят в новостях, на родительских собраниях, горячие линии каждый выходной на ОРТ и т.п. Кто в области живёт, для тех это очень актуально. Про Москву и Петербург ничего не могу сказать.

На НН школы уже пишут открытым текстом, в вакансии учителя математики:
  • Стаж и опыт работы, в том числе, для студентов
  • Возможно работа учителя начального класса, так как специалист нужен в 5-х классах

Зато честно.
Математики нужны в гос школы, в лицеи, в частные УЗ, везде. Но их просто нет. И не будет.
В областных школах за 8 часов 5/2 им предлагают 50 тыс. С классным руководством. В частных - чуть выше 100.
 
Но что изменят бесконечные причитания с вариациями на эту тему здесь?
Больше не обсуждается ничего, все разговоры сводятся к тому, как всё плохо.
Ну либо те, кто иначе смотрит на ситуацию, или, даже понимая, что да, сложно, но надо с этим жить и можно делать то-то и то-то, просто проходят мимо.
Я каждый раз пытаюсь о чём-то ещё и с другой точки зрения, но упираешься, как в стену, в этот поток негатива.

Хотя можно обсуждать, например, как в этой ситуации лучше выкручиваться))
 
Ну так если так рассуждать, и страдать исключительно на форумах, то и не изменится ничего. Ведь люди, которые точно знают, что и как делать, не там, а тут)
Как же может измениться ситуация?
Вы же риторический вопрос задаёте, да?

Мы, мне кажется, вообще не страдаем, а просто болтаем, делимся интересным, узнаем, что у других.
И делаем что-то конкретное для своих детей, к 6 классу у каждого уже свое ноу-хау, как организовать то, чего в школе нет, и ещё чтобы было душе комфортно, чтобы не школой заниматься, а работой, в форуме иногда посидеть. Пусть даже старыми дедовскими методами. Но за страну обидно, она явно недосчитаетчя из ближайших 3-4 выпусков потенциальных математиков, учителей математики уж точно.

Это вот те, кто сейчас в началке, проложат себе свой путь. И учебники уже единые у них будут, и учителей им вырастят, и московские сайты и обучалки в дневник подкачают.
 
Ну вот другой разговор)

Я с сыном дополнительно занимаюсь математикой по учебнику РКШ (они работают по переизданным старым учебникам Пчёлко). Очень он мне нравится.
Я математику люблю, мне хочется, чтобы у ребёнка было понимание и система в голове.
Пчёлко учебник здорово построен - с одной стороны, очень чётко всё разложено по полочкам, с другой - очень много простых и логичных задач на отработку, оно само в голове укладывается.

Моро, конечно, очень специфический..

Внеклассная работа в нашей школе мне нравится - не перебарщивают, всё по делу. Завтра вот у них патриотическое мероприятие, посвященное годовщине гибели сергиево-посадского омона во время чеченской войны.
Масленица тоже была - весёлые старты, потом в классе чаепитие, ребята из дома блины приносили.
По мне так это классно, очень сплачивает.

Невозможно только учится. Всегда в школах был внеклассные мероприятия, другое дело, что какие и как - это уже к руководству вопрос.
 
Невозможно только учится. Всегда в школах был внеклассные мероприятия, другое дело, что какие и как - это уже к руководству вопрос.
Они всегда были, да. Но не они одни ведь. Раньше помимо них в школе были и предметы.

Сейчас, на фоне отставания по программам, и с дырками в расписании, они раздражают. В мое время было немыслимо провести что-то вместо математики или русского, или чтобы чтобы вся школа на выборы закрывалась на два дня, или на эвакуацию. Хотя мы знали, где находится бомбоубежище.

Класс не сплачивают. Наоборот. Многие сидят в телефонах. При замечаниях, отдельные дети хамят чужим родителям и учителям, отстаивая право сидеть в телефоне, т.к. это не урок. И каждое второе мероприятие с 5 класса поэтому заканчивается разборками родителей с учителями и друг с другом.

Разборки идут, понятное дело, на уроках. Разбирают поведение, пытаются донести. На уроках математики в том числе.
 
Но что изменят бесконечные причитания с вариациями на эту тему здесь?
Ну так не только причитания же здесь ! Опытом тоже делимся: кто и как решает проблемы, информацией опять же делимся, сравниваем ситуации и прочее..
 
Сверху