о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Одновременно с гимназиями существовали реальные училища, епархиальные (для поповичей), ремесленные школы.
Да. И реальные училища были такого уровня, что дали много руководителей народного хозяйства, включая наркомов.
Образование, его история - интересная штука. В Европе были школы иезуитов, где учили бесплатно, а выпускались оттуда люди уровня мысли Вольтера, Мольера. Классическое образование, во многом античное - это очень сильная вещь.

И у нас тоже такие школы были, центры. Не два университета, Московский и Питерский, и не с 1875 года.

А вот тенденция на "чтобы было интересно", "чтобы не было скучно", "что сами выберут для саморазвития" - это очень интересная тема, не так давно появилась. Посмотрим, будет ли она лучше. Я не особо в это верю, в эту постиндустриальную парадигму, но если будет убеждающая статистика результатов, будет очень интересно посмотреть. Доживем - увидим.

Есть очень интересные воспоминания "Старорежимный чиновник" - где автор, некий выходец из среднего чиновничьего класса Романов, рассказывает про свои гимназические воспоминания - где-то конец 19 века. И про зубрежку никому не нужных латыни и древнегреческого, и про странные программы, и про неприменимые дальше в жизни знания, и про оценки...

На эту тему есть еще книги Гарина-Михайловского, Детство Тёмы и т.д. Тоже примерно про это.
Гимназический уровень был очень высоким, не все тянули. И от преподавателей зависело, как везде.
 
Последнее редактирование:
Mormyshka, а как в этом плане устроено британское школьное образование? Насколько там критично, например, выбрать профильные предметы пораньше? Как там обычно родители с детьми - борются и двигают или спускают на самотек и развивают софтскиллы?
 
В тему про британское образование. Недавно слушала Пучкова, он читал с комментариями книгу Ветка сакуры. Корни дуба Всеволода Овчинникова, а именно часть "Корни дуба" раздел о классическом британском образовании. Очень интересно.
 
Mormyshka, а как в этом плане устроено британское школьное образование? Насколько там критично, например, выбрать профильные предметы пораньше? Как там обычно родители с детьми - борются и двигают или спускают на самотек и развивают софтскиллы?
Там достаточно солидная и консервативная система. Что во времена 60х, что сейчас, примерно одно и тоже. Все очень разумно с точки зрения социальных лифтов, бесплатности, качества и "каждому своё", а главное, что от родителей нужна только форма, все остальное государство гарантирует. Правда, это в хорошем районе Лондона. Может, в 70 км тоже похуже будет.

До 13 лет все ходят в одну школу, ближайшую. Дальше уже по оценкам разбирают в разные школы.
Они рядом, но получше-похуже. Если балбес, то идешь уже по другому пути. Мои знакомые все шли кратчайшим.
В 16 лет вме сдают GCSE экзамены. Есть обязательные, есть по выбору. Чем больше их будет, тем лучше. Тот, кто хочет в университет быстрее, идет в 12-13 forms, где готовят углубленно к экзаменам А-levels. Можно набрать несколько предметов, но если GCSE сдал плохо или не сдал, то много предметов изучать не дадут, пока не пересдашь GCSE.
Можно пойти более длинным путем, через техникумы - это имеет смысл, если избрал медицину, искусство или что-то еще, где нужна практика, а не теория. Потом с этим можно также пойти в университеты и магистратуры, но не во все.
Все от ВУЗа к ВУЗу индивидуально. Кто-то требует, чтобы предметы GCSE и А-levels совпадали (т.е. требуют определиться к 16 годам), и определенные баллы на них, а кто-то таких условий не ставит, и набор можно поменять. Там еще есть и такие требования, как рекомендации школы или учителей.... т.е., могут и не дать в школе рекомендацию.
Насколько я помню, в наборе экщаменов у наших должен был быть как минимум один древний ящык, один современный иностранный, математика, английский и что-то еще, не помню, на что-то типа математики-информатики.

Т.е, древние языки там в школе еще изучают, латынь и греческий у наших, плюс русский и французский (сдавать нужно один такой и один такой). В школах попроще, может, и без древних было бы.

И это всё бесплатно. Учебники онлайн, доступ к библиотекам, льготы на проезд. От родителей нужны только форма и, наверное, какие-то тетради.

Удивительно, что читаешь воспоминания Кита Ричардса, он, получается, в конце 50х заканчивал, и там всё то же описывается, те же рекомендации от школы для поступления. Стабильная, всех устраивающая система.

На уроках музыки в обычной школе наши знакомые учились играть один на скрипке, другой на флейте. До сих пор играют. На рисовании, как я поняла, рисунок, скульптура, какие-то основы композиции. Т.е., не описательный курс, как у нас, а что-то прямо конкретное делают. Все эти наши поделки-рисунки домашние они там в школе делают на более профессиональном уровне как бы. Например, какой-то редизайн плохого участка соседней улицы показать (не одно-два занятия, а проект). Т.е., это не домашние мучения родителей с презентациями, а конкретный макет улицы из папье-маше. Потом тебя в арт-колледж порекомендуют. Как-то так.

А родителей не трогают. Они спокойно деньги зарабатывают. Утром младших отводят в старый детский сад, там их позже централизованно отправляют в школу, есть волонтёры, если через дороги надо переходить. Не удивительно, что там 2-3 ребенка норма. Школа не обременительна для родителей от слова совсем. Ни медсправок, ни формы 63 по прививкам, ничего. Одна справка, что налог в этом районе платишь. Помню, как мы медкарту для сада и школы оформляли, семь врачей, работающих с 9 до 17ти, отпуск брать надо было, и еще из псих и тубдиспансера справки, в 3 и 7 лет. Там это никого не интересует вообще.
 
Последнее редактирование:
И никто не жалуется, что древние языки не нужны.
Потому что это уже не для всех, не во всех школах. Кому нужен меньший набор, они туда не попадают. И потому что туда попадают по экспертной оценке системы образования, она более-менее объективная, т.к. эта смена школы не после 3-4 лет началки, как у нас, когда еще 80% класса хорошисты, а после более долгого обучения, т.к. идут в школу с 5 лет. Где-то лет в 9 они уже квадратные уравнения решают, видны способности, есть или нет слух, как рисуют, и т.п. Ко времени отбора уже видно, потянет ли ребёнок ту или иную школу, или нет, и, соответственно, годится ли он для более фундаментальных наук.

Конечно, у них там сильные волнения по поводу GCSE. И если понятно, что пробалбесил и не сдашь сразу = не безусловно попадешь в 12-13 формы, и, возможно, не в те, что нужно, то родители нанимают тьюторов или школы подготовки. Но если нормально учишься, то такой необходимости нет. Учебники известны, программы известны, нет таких перекосов, когда в пятом за шестой спрашивают, а в шестом за пятый, т.к. изменения плавные, система консервативная.

У них много профессий в бизнесе, сфере услуг, где не нужны фундаментальные науки. Там нужны софт скиллз, умение решать какие-то задачи на уровне GMAT. Но мне кажется, это более проектная работа, более молодежная. Когда еще определяешся со сферой деятельности, пробуешь. Начать работать можно стажером без высшего, получить потом. Если не получишь, будут подводные камни. Если понадобятся профэкзамены уже в избранной специальности, с дипломом на квалификацию будет на порядок меньше экзаменов, она намного дешевле обойдется. А без него, даже если сдашь все экзамены, заявление рассмотрят, но не факт, что квалификацию присвоят, если не будет завершенного высшего. А без квалификации выбор должностей будет скуднее, и зарплата тоже.

Вот тут можно прочитать про опции выбора в UK после их аналога ОГЭ:
 
Последнее редактирование:
Сверху