о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
А никак, если не очевидно
Вот про дочь @Хомочка очевидно, что способности есть, если и учителя это отмечают несмотря на. Но есть и проблемы. А вы мать уговариваете, что второй год не беда, и вообще пусть руками работает. Ну, очень такое, особенно из уст матери младшеклассника.
 
Вот про дочь @Хомочка очевидно, что способности есть, если и учителя это отмечают несмотря на. Но есть и проблемы. А вы мать уговариваете, что второй год не беда, и вообще пусть руками работает. Ну, очень такое, особенно из уст матери младшеклассника.
Не приписывайте мне свои идеи, будьте добры.
Или приведите соответствующие цитаты, где я уговариваю конкретно Хомочку про её дочь.

И мысли такой не было.
Я исключительно в целом размышляю.

Кого я там мать - это моё дело. Я человек и участник форума, имею право высказать мнение.

Если есть сложности с отделением общего от частного - ну простите.
 
Объективно я не могу обеспечить ребенку уровень жизни средней семьи в МО.
А у вас нет Дома детского творчества? В нашем был английский, и даже бюджет - можно было расплатиться сертификатом. И еще, в 90х в Москве были курсы, в районе Киевского вокзала, что-то типа заочного обучения. Высылали такие голубенькие пластинки тогда.

По поводу "учиться без репетиторов" - с иностранным языком это не возможно. У меня была цель, я очень хотела знать английский и немецкий. Мотивация была очень сильная, и конечном итоге я это сделала. Но сама в школе я этого сделать не смогла. Ни с помощью самоучителей, ни с помощью заочных курсов. Потому что когда хочешь знать, возникают вопросы, выходящие за рамки приведенных примеров, всегда есть сомнительные ситуации. И рядом нужен кто-то, кто мог бы ответить на конкретный вопрос, не только как, но и почему. Только очные занятия, при этом преподаватель должен быть сильным, для тех, кто действительно хочет что-то знать. Вот после достижения уровня B1 можно уже самому. То же и с математикой, физикой и многим другим.

Той же с верховой ездой. Можно, конечно, посмотреть мастеров, мастер-классы. :) Но это не значит, что сядешь и поедешь. Даже не поймешь, почему не получается, тем более, не прймешь, если с лошадью или грунтом что-то не так. Нужен тренер.
 
Последнее редактирование:
очевидно, что способности есть
не важно есть способности или нет.
Человек должен жить свою жизнь и в полной мере понимать что действия приводят к последствиям. Вот эти вот "протягивания" за уши ни к чему не приводят. Потом наступает взрослость и человеку неизбежно придется столкнуться с суровой реальностью - никто не будет за него что-то делать и поблажек не будет (если, конечно, ты не сын/дочь из семьи, где пристроят). Если это случится после универа - человек может и сломаться (депрессию схватить).
 
Человек должен жить свою жизнь и в полной мере понимать что действия приводят к последствиям.
Это работает, только если человек знает, т.е. имеет информацию о том, какие действия к каким последствиям приводят. В юности человек склонен думать, что либо "вы все врете", либо "ничего, я как-нибудь по ходу пьесы соображу и все ваши прогнозы опровергну".
Такой человек, кстати, не опровергает вашего тезиса. Просто он уверен, что его действия приведут к другим последствиям.
Это то, что у классика называется "если б молодость знала".
Вот эти вот "протягивания" за уши ни к чему не приводят. Потом наступает взрослость и человеку неизбежно придется столкнуться с суровой реальностью - никто не будет за него что-то делать и поблажек не будет (если, конечно, ты не сын/дочь из семьи, где пристроят).
Есть и совершенно противоположный опыт на немаленькой выборке.
 
@Хомочка, Вам лично скажу, я действительно не имею в виду, как Вам стоит поступить в Вашей ситуации. Я надеюсь, Вы это поняли, мне кажется, это очевидно)
Мне просто интересен чужой опыт и мнение, поэтому задаю вопросы. Ну и своё высказываю, не без этого.

У каждого своя жизнь, мы здесь просто делимся мнениями.
Как бы взгляд другого человека не удивлял порой.
 
А у вас нет Дома детского творчества? В нашем был английский, и даже бюджет - можно было расплатиться сертификатом
Есть, кажется, там и английский был, но для малышей. Точно не старшие классы.
Если было бы и дальше рвение сдавать ЕГЭ, можно попытаться перейти в школу с английским уклоном (она далеко, правда) - хотя подруга репетитор (она там и преподает), говорит, что надо было начинать с 8го класса и 10й - это поздно. Но если б именно у неё был сейчас 10й, то пошли бы туда.
Но, как я уже говорила, у ребенка 7 пятниц на неделе, и она уже не уверена, сдавать ли английский. Зато решила профильную математику🤦
Мне просто интересен чужой опыт и мнение, поэтому задаю вопросы. Ну и своё высказываю, не без этого.

У каждого своя жизнь, мы здесь просто делимся мнениями.
Ксения, мне кажется, мы все тут довольно мирно беседуем, разные точки зрения, но это и интересно, такой обмен опытом. Изначально я сама начала рассказывать про сложности с экзаменом, поэтому меня совершенно не задевает, если кто-то даст совет персонально мне. Или не даст) Применять или нет - для этого у меня есть своя голова и возможности.
Так что обострять на ровном месте совершенно не вижу смысла)
 
Последнее редактирование:
А мой любимый пример - это поколение Великой Отечественной. Когда голод, разруха, война, смерти...
Для меня это тоже примерище прям. У меня деду 92 года вот будет, я много историй его, бабушки, их родителей знаю. По моему мнению, мы им, собственно, в пометки не годимся.

Но у них был самый главный стимул - жизнь. Выжить, прокормить детей, поднять страну с колен.
У нас со стимулами туго нынче - многие довольствуются вполне малым, а умереть с голода и даже остаться без масла в наше время при самом плохом раскладе довольно сложно.

Наверное поэтому оно вот.
Но это такая тема - можно углубиться и не вылезти)
 
Последнее редактирование:
Есть, кажется, там и английский был, но для малышей. Точно не старшие классы.
Можно через "запись в кружки и секции посмотреть"

Ну и, как я тут уже писала, в Подмосковье есть бесплатные курсы и программы Взлёта. Нам школа дала такие в том году и в этом году опять предложили. Нам даже как-то неудобно было, может, кто-то тоже хотел бы, а ему не хватило. Но оказалось, что в школе еще и не так много желающих брать курсы, они обрадовались, что нам он нужен. Я надеялась, что будет математика и физика, но нет, школе дали только языки. Пусть ваша спросит у учителя, не дает ли школа доступ к курсам Взлёта. Там раз в неделю онлайн занятие. Можно его в записи смотреть, если время не подходит.
И если школа не даёт, можно самим попробовать записаться на какую- нибудь понравившуюся программу здесь: https://reg.olympmo.ru/direction/science

Они там перед каждыми каникулами появляются, заочное и очное обучение.
 
Осталось сформулировать критерии, как определить, есть ли способности. Особенно сильно задолго до поступления, когда надо решать, бороться за ребенка или пустить все самотек.
Да это вообще достаточно просто )
Те, кто со способностями - базово не доходят до ситуаций, когда нужно проверять, есть ли эти способности. Кроме случаев полного отсутствия мотивации. В этом случае ставится простой выбор "двойка в четверти / году / второй год - либо иди исправляй" - и выдача учебника, тетрадочки и планшетика с интернетиком. Выплыл, вылез - значит есть способности. Нет - ну сорян...

Для меня, кстати, во "взрослой" жизни одним из таких больших откровений и шоков оказалось, что вот за оценочки, учебу и то, что без этого никуда, очень часто топят люди, которые сами логарифм от алгоритма не отличат, шиллинг с Шиллером и изометрию с диметрией путают. И живут же!
Либо наоборот, два языка, все теоремы хоть во сне, с интегралами проблем нет - а з/п хватает только на пожрать...

И получается, что для нормальной жизни ребенка нужно бороться и развивать не какие-то его "способности" к учебе, а что-то другое?
 
Те, кто со способностями - базово не доходят до ситуаций, когда нужно проверять, есть ли эти способности
Ну вот нам говорят, что бывают позднеспелые способности, а до тех пор надо за обладателя этих потенциальных способностей бороться.
А мне всё кажется, что может он сам пойдёт бороться, как дозреет, а пока пусть база будет? Хорошая, но без того, чтобы тащить за шиворот?
Показываем, какие есть возможности и пути, предоставляем эти возможности, а дальше всё же сам?

И получается, что для нормальной жизни ребенка нужно бороться и развивать не какие-то его "способности" к учебе, а что-то другое?
Мне кажется, даже учительница сына думает так же. За что я ей просто безмерно благодарна. У моего ребёнка чуть не у единственного среди наших знакомых есть бумажный дневник. И все дз и прочее - это их ответственность! И воспитывает она эту ответственность в них очень строго и чётко. Особенно, если родители заодно.
 
как я тут уже писала, в Подмосковье есть бесплатные курсы и программы Взлёта
Спасибо! Узнаю.
может он сам пойдёт бороться, как дозреет, а пока пусть база будет? Хорошая, но без того, чтобы тащить за шиворот?
Но она же сама по себе не возьмётся?

Вообще это, конечно, сложная задача - как не переборщить с родительской опекой/контролем, но при этом дать по максимуму. Чтобы ребенок и поддержку родителей чувствовал, но и самостоятельным был.
 
Вообще это, конечно, сложная задача - как не переборщить с родительской опекой/контролем, но при этом дать по максимуму. Чтобы ребенок и поддержку родителей чувствовал, но и самостоятельным был.
Это очень сложный вопрос. И я не кверена, что самостоятельность - это на 100% воспитание. У меня несколько знакомых многодетных семей, где при абсолютно одинаковом подходе к воспитанию, часть детей самостоятельная, а часть - нет.
И, увы, сейчас детская самостоятельность - это для них опаснее, чем быть маменькиным сынком. Дети, которые у нас гибнут - все наши случаи, которых у нас только с мая шесть - это всё самостоятельные дети. Пошедшие не в то время выносить мусор, пошедшие не в то время не той дорогой, сами выбравшие друзей, хобби.
 
Те, кто со способностями - базово не доходят до ситуаций, когда нужно проверять, есть ли эти способности. Кроме случаев полного отсутствия мотивации. В этом случае ставится простой выбор "двойка в четверти / году / второй год - либо иди исправляй" - и выдача учебника, тетрадочки и планшетика с интернетиком. Выплыл, вылез - значит есть способности. Нет - ну сорян...
Ну а если в школе по предмету, который 5 раз в неделю, 3 месяца нет учителя? Или когда школы вообще нет полгода (ремонт, СВО, ковид)? Точно выплывут как-то? Способные или всё-таки суперспособные? Они вообще, думаете, смогут понять, класса до 5-6, что это не нормально, что учителя нет ( ведь его и у их знакомых, ни у кого нет, и это не выглядит ненормально, 35% вакансий в школах сейчас часто). Как ребенок, живущий где-то в поселке, где олна школа на район, будь оь трижды способный, будет оценивать то, что ему дают (или не дают)? Свой уровень он только в армии узнавал раньше, а сейчас вот на на ОГЭ.
 
Ну а если в школе по предмету, который 5 раз в неделю, 3 месяца нет учителя? Или когда школы вообще нет полгода (ремонт, СВО, ковид)?
Вы каждый раз рассказываете какой-то нереальный мир - какая-то глубинка типа деревни Душилово на полтора дома? Связь совсем отрубили? Только голубиная почта летает?

И почему вечно какие-то крайности, все на надрыве и сломе? Нет школы полгода - Минобр в курсе?
Родители на том же род. собрании собирались? С классной, завучем, директором - и вариантами - что делать дальше. Хотя бы организовать онлайн-уроки, варианты самоподготовки.
Я вам кучу вариантов могу накидать, как можно решить задачу. Конечно, если есть желание ее решать, а не обвинить всех вокруг.
 
СВО то как влияет? Физрук контракт подписал?

И какое отношение вынос мусора и выбор друзей имеет к самостоятельности вообще и о которой здесь говорили в частности?.

Почему нужно всё время передёргивать и бросаться в крайности?
 
5 раз в неделю явно не физкультура.
Что должен сделать Минобр, если учителя по определенному предмету нет в населённом пункте? Распределения как бы уже давно нет.

Мусор... Ребенок, я так понимаю, пошел выбрасывать мусор в неудачный момент, и его убили. Зато умер самостоятельным.
 
Что должен сделать Минобр, если учителя по определенному предмету нет в населённом пункте? Распределения как бы уже давно нет.
Ничего ) и если
когда школы вообще нет полгода
тоже ничего ) по идее вообще никто ничего не должен. По принципу "под лежачий камень..."

Но мы живем в России, и запросто может оказаться, например, что по бумагам и учитель есть, и з/п получает, и все полгода школа работает, и даже если на дистанте, то на всех планшеты выписали и якобы выдали...

Мусор... Ребенок, я так понимаю, пошел выбрасывать мусор в неудачный момент, и его убили. Зато умер самостоятельным.
Из этого делаем вывод: лучше не выбрасывать мусор. Вообще. Никому. Ни детям, ни взрослым. А то мало ли что... Л - логика.
 
Ну я вот тоже не поняла как с гибелью детей связаны то каникулы, то не то время для мусора, то самостоятельность, то еще какой-нибудь ретроградный меркурий... Все, что угодно, кроме родителей, которые должны как-то воспитывать, присматривать, контролировать... Странно еще, что аниме, компьютерные игры и "интернеты" не упомянули (или их сейчас уже не модно обвинять во всех проблемах отцов и детей?).
Причиной гибели детей скорее видится последствия событий последних лет (наводненность подпольным оружием, агрессивная повестка из каждого утюга, распущенные тюрьмы и т.п.).

Мне кажется, самостоятельные дети, наоборот, быстрее учатся осознавать что каждое решение и действие имеет последствия, и, соответственно, учатся правильно оценивать риски. Иначе вырастают потом такие маменькины лбы тридцатилетние, которым все сопельки подтирали, а то они "позднеспелые у нас", которые не способны решений принимать, за свою семью бороться, в вечном поиске себя и т.д., а чуть-что - шмыг к маме под юбку и сопельку пускают.

Опять же - жизненный опыт у всех разный, на истину в последней инстанции не претендую. Высказалась не ради спора, скорее так - поразмышлять.
 
Сверху