Убила математика. Наповал. Да, там нужно решать задачи и предоставить решение ( весь алгоритм ) , а не только ответ написать. но. Огромное «но»: логики нет. Масштабного понимания нет. Просто учим наизусть все варианты. И репетиторы тупо натаскивают на решения той или иной задачи. Это действительно катастрофа. Нет системного подхода. Просто дрессировка.
Героический труд. Не представляю, можно ли таким способом натаскаться за год. За два, более вероятно, но с познанием самой математики надо начинать сразу.
Я могу сказать только своё мнение, которое я высказывала тут ранее - математикой надо заниматься все 11 лет, чтобы увидеть логику в любой задаче.
Я помню, что когда я сдавала математику в 80х в школе и при поступлении, те, у кого 5 по математике, не знали заранее типы, но могли решить любые, вопрос был во премени, которое отводилось на решение. Скорость добавлялась при отсутствии какого-либо натаскивания, от большого объема прорешенного, глаз быстрее видел тип, т.к. все варианты были прорешены (помимо школы, были общеизвестные книжки для поступающих (Сканави, и т.д.), курсы ВУЗа), - просто прорешивали нужные объемы, не было таких, кому нужно было показывать, как такое решать, подобное уже где-то решали.
Конечно, сейчас сложнее, т.к. нет единой программы. Набор тем в каждом учебнике свой, видение экзаменаторов может вообще не базироваться на учебнике.
Математика работает как язык. Либо ты читаешь со словарём, либо не только читаешь, но уже говоришь и понимаешь. И если в школах до 9 и 11 класса нет учителей математики, или нет часов, т.к. учителя натаскивают выпускающиеся классы и не приходят на уроки к остальным, то тут, если с 7го не заниматься математикой параллельно школе, то скорость будет недостаточной для набора нужных баллов даже при натаскивании. Как с языком, натаскивание - это интенсив на темы. А надо еще бы грамматику, набрать часы аудированием, прочитать много страниц домашнего чтения, на этом уровне уже почти неадвптированного. Кто с каким уровнем входит в интенсив, то он с ним же почти и выхолит, просто намкакие-то темы он сможет говорить больше, и какую-то грамматику прочистит. Но базово интенсив не так много даст.
Как я понимаю, натаскивают именно на стратегию набора баллов. Т.е., с каких задач начать, какие типы надо решать первыми, какие можно недорешивать, т.к. там баллы несущественные за ответ и существенные за решение. Т.е., они раскрывают критерий оценивания, т.к. заранее знают, что 100% мало кто решит за отведенное время. Возможно, дадут более быстрый алгоритм для какого-то типа.
Это похоже на американские профэкзамены, где надо набрать баллы, и надо знать стратегию, как решать наиболее простые и наиболее "бальные" задания и не тратить время на остальные. При этом надо еще, чтобы натаскали "видеть вопрос", т.к. его, мне кажется, всегда нарочно криво ставят, чтобы не лишать прибыли натаскивающие центры. Асы в своей профессии не могут сдать этот экзамен без спецнатаскивания.
А знаний, чтобы потянуть потом 460 часов топового ВУЗа с математикой, "просто интенсив" не даст. Знание дадут нормальные часы математики в течение 10 лет, обучающие выработке собственного подхода к математике, своей логики решений.