о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Я прочитала, что кто-то внес предложение, чтобы при поступлении в ВУЗ также учитывать баллы аттестата, как в колледже
Да. Я тоже слышала. Только бы нет. Реально в 11 классе по остальным предметам учиться просто некогда: мой приходит только на те уроки, по которым потом сдавать ЕГЭ, остальные пропускает дома- решает задачи. Учителя не возражают, кстати. Могу дать совет: начинайте готовиться к ЕГЭ уже сейчас, потому что в следующем году времени будет мало. Мы проспали 10-й класс, теперь не поднимая головы готовится и все равно не успевает. Перспективы туманные
 
И репетиторы тупо натаскивают на решения той или иной задачи.
15 лет прошло, а ничего не меняется. У нас тоже была учеба для понимания отдельно, натаскивание на тест отдельно. Это надо пережить, сдать и забыть.
Хотя не, умение писать тесты еще в вузе пригодится.
 
Убила математика. Наповал. Да, там нужно решать задачи и предоставить решение ( весь алгоритм ) , а не только ответ написать. но. Огромное «но»: логики нет. Масштабного понимания нет. Просто учим наизусть все варианты. И репетиторы тупо натаскивают на решения той или иной задачи.
@Mormyshka, можете прокомментировать?
 
Убила математика. Наповал. Да, там нужно решать задачи и предоставить решение ( весь алгоритм ) , а не только ответ написать. но. Огромное «но»: логики нет. Масштабного понимания нет. Просто учим наизусть все варианты. И репетиторы тупо натаскивают на решения той или иной задачи. Это действительно катастрофа. Нет системного подхода. Просто дрессировка.
Героический труд. Не представляю, можно ли таким способом натаскаться за год. За два, более вероятно, но с познанием самой математики надо начинать сразу.

Я могу сказать только своё мнение, которое я высказывала тут ранее - математикой надо заниматься все 11 лет, чтобы увидеть логику в любой задаче.

Я помню, что когда я сдавала математику в 80х в школе и при поступлении, те, у кого 5 по математике, не знали заранее типы, но могли решить любые, вопрос был во премени, которое отводилось на решение. Скорость добавлялась при отсутствии какого-либо натаскивания, от большого объема прорешенного, глаз быстрее видел тип, т.к. все варианты были прорешены (помимо школы, были общеизвестные книжки для поступающих (Сканави, и т.д.), курсы ВУЗа), - просто прорешивали нужные объемы, не было таких, кому нужно было показывать, как такое решать, подобное уже где-то решали.

Конечно, сейчас сложнее, т.к. нет единой программы. Набор тем в каждом учебнике свой, видение экзаменаторов может вообще не базироваться на учебнике.

Математика работает как язык. Либо ты читаешь со словарём, либо не только читаешь, но уже говоришь и понимаешь. И если в школах до 9 и 11 класса нет учителей математики, или нет часов, т.к. учителя натаскивают выпускающиеся классы и не приходят на уроки к остальным, то тут, если с 7го не заниматься математикой параллельно школе, то скорость будет недостаточной для набора нужных баллов даже при натаскивании. Как с языком, натаскивание - это интенсив на темы. А надо еще бы грамматику, набрать часы аудированием, прочитать много страниц домашнего чтения, на этом уровне уже почти неадвптированного. Кто с каким уровнем входит в интенсив, то он с ним же почти и выхолит, просто намкакие-то темы он сможет говорить больше, и какую-то грамматику прочистит. Но базово интенсив не так много даст.

Как я понимаю, натаскивают именно на стратегию набора баллов. Т.е., с каких задач начать, какие типы надо решать первыми, какие можно недорешивать, т.к. там баллы несущественные за ответ и существенные за решение. Т.е., они раскрывают критерий оценивания, т.к. заранее знают, что 100% мало кто решит за отведенное время. Возможно, дадут более быстрый алгоритм для какого-то типа.

Это похоже на американские профэкзамены, где надо набрать баллы, и надо знать стратегию, как решать наиболее простые и наиболее "бальные" задания и не тратить время на остальные. При этом надо еще, чтобы натаскали "видеть вопрос", т.к. его, мне кажется, всегда нарочно криво ставят, чтобы не лишать прибыли натаскивающие центры. Асы в своей профессии не могут сдать этот экзамен без спецнатаскивания.

А знаний, чтобы потянуть потом 460 часов топового ВУЗа с математикой, "просто интенсив" не даст. Знание дадут нормальные часы математики в течение 10 лет, обучающие выработке собственного подхода к математике, своей логики решений.
 
По поводу среднего балла, я думаю, всё может стать еще сложнее. Они могут сделать официальными результаты ВПР, РДР, чтобы они влияли на средний балл. Тогда это реально подняло бы качество, тогда все родители стучались бы в школы, а не к репетиторам .
 
Не представляю, можно ли таким способом натаскаться за год
Дело в том, что у ребенка математика всегда была на отлично. Но те задачи, что в ЕГЭ , даже близко не лежали со школьной программой. В школе только сейчас начали их разбирать. И только потому, что часть класса сдает профиль. Поэтому по сути все с нуля.
 
Я считаю что олимпиады решают, тогда баллы егэ уже не так важны становятся. В 10-11 классах надо участвовать во всем до чего есть возможность дотянуться. В олимпиадах еще плюс в том, что там надо учить и понимать предмет, поэтому остается еще элемент учебы, а не только натаскивание на тест.
 
Да, но олимпиад много. Всерос требует очень хорошей подготовки теоретической и практической, на уровне 1-2 курсов. Ломоносов уже проще: по химии например было достаточно прорешать Попкова, задач сложнее там не было.
 
Я считаю что олимпиады решают, тогда баллы егэ уже не так важны становятся. В 10-11 классах надо участвовать во всем до чего есть возможность дотянуться. В олимпиадах еще плюс в том, что там надо учить и понимать предмет, поэтому остается еще элемент учебы, а не только натаскивание на тест.
Согласна, что участвовать надо. Но судя по олимпиадам блч 7х классов, по математике они не по программе. То есть, ничего из программы математики, изложенной в учебниках, в олимпиаде нет. Олимпиада по физике была близка к програмие по математике. Информатика и программа - тоже разные вещи, уже надо хорошо знать программирование, которого в программе вообще еще нет.

Может, в старших классах, они будут ближе, но в 7м точно нет. А других олимпиад по техническому профилю нет. И на олимпиады по математике надо специально натаскиваться, как и на ЕГЭ, иначе даже вопрос не понять. А это допнагрузка.

Для Подмосковья, участе в олимпиадах даже технически сложно для ребенка. Например, школьный и муниципальный этап с своем городе, а региональный - где-нибудь в Мытищах иои Химках. Надо ехать 80 км до Москвы и оттуда еще не меньше часа добираться в какой-нибудь конец города. А начало в 9 утра. Транспорт не дают, всё за свой счёт.

Не у всех есть лишних 2 тысячи, чтобы скататься туда за непонятным результатом, при этом ты пропускаешь учебный день в школе. Вот мы 2 раза съездили, один раз за ОРВИ, второй раз за ветрянкой :). Результат, конечно, есть, пусть и скромный, мы призеры, школа довольна, дает больше свободы, не придирается к физкультуре и т.д., лишь бы ездили. В этом плюс. Но начинать ездить с 10 и 11 класса поздно, нужно с 7 класса, чтобы привыкнуть к тому, что это сложно и далеко.

Вообще, я поощряю участие в олимпиадах не столько из-за результата, сколько из-за мотивации учить и из-за доп.знаний, т.к. этап подготовки тоже дает знания. Знания лишними не бывают.
 
Ну олимпиады -это вообще отдельная песня. На них отдельно готовят и далеко не каждый педагог.
Это и отдельная песня, и случайность. В часы олимпиады может не работать либо интернет, либо портал. Очень частая история. Плюс, сложно отобраться, и есть риск заболеть.

По поводу "готовить" - сами площадки дают бесплатные онлайн курсы. Нужно ходить на площадки (напримар, Взлет. Наука) и подавать заявки. Есть даже очные курсы с проживанием, но отобраться сложно, да и не нужно.

Зато, вроде бы, за последние этапы даже дают деньги победителям, в старших классах.
 
По поводу "готовить" - сами площадки дают бесплатные онлайн курсы
Моя знакомая - педагог высокого уровня, ее дети сдают химию на 90 и выше баллов стабильно. Так вот она смогла подготовить ребенка и та заняла 3-е место на региональной олимпиаде ( 11 класс).Говорит, что на Всероссийский не прорваться ( я имею ввиду в призеры) . Очень сложно. Более того, чтобы стать призером Всероссийского этапа, нужно заниматься только с теми педагогами, которые работают только на олимпиаду, и их, кстати, вообще не много. Это типа такого замкнутого Мирка, вход в который стоит дорого: не только мозги , но и круглая сумма. Это я к тому, что онлайн уроков точно будет недостаточно, чтобы войти в призеры.
 
Моя знакомая - педагог высокого уровня, ее дети сдают химию на 90 и выше баллов стабильно. Так вот она смогла подготовить ребенка и та заняла 3-е место на региональной олимпиаде ( 11 класс).Говорит, что на Всероссийский не прорваться ( я имею ввиду в призеры) . Очень сложно. Более того, чтобы стать призером Всероссийского этапа, нужно заниматься только с теми педагогами, которые работают только на олимпиаду, и их, кстати, вообще не много. Это типа такого замкнутого Мирка, вход в который стоит дорого: не только мозги , но и круглая сумма. Это я к тому, что онлайн уроков точно будет недостаточно, чтобы войти в призеры.
Думаю, что это возможно. Но всё равно все участники попадают в специальные списки, и если прошел на регион, эти списки становятся общедоступны. Фамилии все видят, все видят баллы. Все знают, что это тесный мирок, и знают, что все дети этого списка первой страницы хорошо знают предмет, прошли жесткий отбор.

И это зависит от предмета. Например, на английском - один уровень конкуренции, на французском - совсем другой. Можно пытаться найти свою нишу.
 
7го не заниматься математикой параллельно школе,
т.е. брать репетитора ? Тогда зачем вообще нужна школьная программа, если профильная математика, повторюсь , даже близко не соответствует ей. Получается шансов у ребенка, родители которого не сильны в математике и сами разъяснить не смогут, у них нет денег на репетиторов, нет никаких. Самостоятельно разобраться и понять систему, основываясь на бесплатных онлайн уроках на мой взгляд невозможно.
 
Тогда зачем вообще нужна школьная программа
Очень хороший вопрос. Но с нынешней системой репетиторы уже данность — надо. Не всем и не всегда, но часто приходится обращаться. Всё же знания и сдача тестов — вещи разные
 
т.е. брать репетитора ? Тогда зачем вообще нужна школьная программа, если профильная математика, повторюсь , даже близко не соответствует ей. Получается шансов у ребенка, родители которого не сильны в математике и сами разъяснить не смогут, у них нет денег на репетиторов, нет никаких. Самостоятельно разобраться и понять систему, основываясь на бесплатных онлайн уроках на мой взгляд невозможно.
Я в этой теме только об этом и писала. Со школьной математикой явно что-то не так. А это основной предмет.

В Подмосковье вообще с образованием есть большие проблемы, если это не Химки, не Мытищи и не Красногорск. Москва учится с меньшим количеством каникул и по другим программам, по другим учебникам. Всё другое. Возможно, поэтому они занимают все призовые места во всех олимпиадах, где они участвуют. Догнать после 6 класса можно только с репетиторами.
В Подмосковье (по крайней мере у нас) школам не дают никакого выбора учебников, у всех один. И на нём далеко не уедешь - не то что олимпиаду, даже РДР или ВПР без допподготовки не написать, программы не совпадают. В Москве учебники или доп.материалы есть еще и в самом дневнике. У нас этот раздел пуст.

Мы вообще месяц без учителя математики были, учителей нет, найти не могли. Сейчас уроки ведет студентка дневного отделения, вся математика недельная преподается 2 дня. Предмет знает отлично, объясняет хорошо, но мы на месяц отстаем, и в плане дисциплины она не справляется с классом. И она хочет уходить, закончит летом и уйдет в Москву.
А часов математики много в неделю должно быть: алгебра, геометрия, вероятность и статистика. И все это на месяц выпало.

И как раз по математике Взлёт ничего из бесплатных курсов не предлагает.
 
ём далеко не уедешь - не то что олимпиаду, даже РДР или ВПР без допподготовки не написать, программы не совпадают.
Странно. Вроде как мин просвещения оставил единую программу по всей стране. Я была уверена, что учебники везде одинаковые. По крайней мере проблем написания рдр и впр у ребенка не было- писал на 4-5 . От школьной программы никак не отличалось. На олимпиады никогда не рвался и не готовился, но пару раз до районной добирался. Сам.
 
Последнее редактирование:
Странно. Вроде как мин просвещения оставил единую программу по всей стране. Я была уверена, что учебники везде одинаковые. По крайней мере проблем написания рдр и впр у ребенка не было- писал на 4-5 . От школьной программы никак не отличалось. На олимпиады никогда не рвался и не готовился, но пару раз до районной добирался. Сам.
Единую программу анонсировали год или два назад. Учебники под нее до нас еще не доехали. Учебники все не новые. Никаких учебников 2023 или 2024 годов, когда единую программу ввели, у нас вообще на руках нет.

Может, со старших классов начали? У нас только русский совпадает. Математика в 5 и 6 классе не совпадала аж годами. География - в учебнике вообще нет тех тем, что проходят сейчас, в 5 классе совпадали, в 6м не писали географию. Биология - более-менее совпадает. История - на два- три пишут всем классом, не бывает даже четверок (хотя в классе есть дети, глубоко интересующиеся историей "для себя". Литературу ни разу не писали, но на том же фоксфорде список произведений для изучения сильно другой. В том числе по годам.
 
Вам сильно повезло. Хотя бы с РДР и ВПР проблем нет, плохих оценок в дневник не выставляют.

Кравцов их только к 29 году обещал, нам сказали.
Вот эти новые учебники до нас еще не доходили. Выдали те, что есть в школе для 7 классов. А программы даже сравнить не могу.

 
Последнее редактирование:
Сверху