Последний раз на Грозе ездил Женя- поэтому слово ему
.
Исследование окрестностей.
Вечером дня предыдущего мы заехали к Лене обсудить предстоящую поездку и договориться о времени встречи. За кружкой чая были обсуждены подробности и намечены цели дня. Дело в том, что примерно в 17 км от места нашего постоя находится одна из визитных карточек Владивостока – бухта Шамора, или как обозначено на карте б. Лазурная. Когда начинается купальный сезон там можно встретить машины приехавшие из регионов отстоящих от бухты на 1500 км. Конечно на лошади летом там делать совершенно нечего – большое количество людей просто исключает возможность приятного отдыха верхом, но если попасть туда ранней весной или поздней осенью….. ммм……. К твоим услугам будет огромный песчаный пляж протяжённостью километра 3- 4 практически с полным отсутствием людей ( машины с романтическими парами не считаются ) ….. красота !!!
Четыре года назад , пока наша первая лошадь Чайка стояла в городе, мы ездили туда. Хорошо, когда доберёшься, но вот ехать по обочине вдоль дороги порядка 22 км в одну сторону как то утомляет. Но сейчас появилась возможность кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону Если верить карте, то Шамора должна находиться практически напротив нас и к ней через сопки должны вести заброшенные дороги. С учётом всего этого был разработан план поиска обходных путей.
Первый исследовательский выход было решено сделать непродолжительным, поэтому из конюшни мы выехали после обеда, когда солнце начало пригревать. Погода стояла чудесная , главное – ветра не было и мы поехали в поисках новых дорог. Миновав котеджный посёлок дорога вывела нас в сопки. Из автомобильной она превратилась в пешеходную, идущую вдоль ЛЭП. Там практически никто не ходил и только следы снегоходов показывали что дорогой пользуются.
Первым серьёзным испытанием стал крутой подъём.
Хорошо, что лошади перед этим размялись, но всё равно Гроза два раза останавливалась перевести дух и отдохнуть. Преодолев подъём мы спешились и огляделись.
Вдали виднелось водохранилище Богатое
Так как к седлу которое было на Черкесе нагрудник предусмотрен не был, да и подпругу Лена затянула не сильно, то при подъёме оно сместилось и коня пришлось пересёдлывать.
А мы с Грозой немного осмотрелись
Дорога плавно изогнулась, перевалила через бугорок и глазам открылся следующий подъём, ещё более крутой.
Мы поняли , что в эту горку лошади нас просто не вывезут, спешились и повели их в поводу.
До вершины оставалось менее трети пути, как вдруг дорога разделилась и одна часть так и продолжала карабкаться вверх, а другая резко повернула вправо, плавно пытаясь обогнуть вершину. Ведя Грозу с Черкесом в поводу мы повернули направо и некоторое расстояние прошли пешком, осматривая незнакомое направление и любуясь окрестностями. А посмотреть было на что. Дорога была прорезана вокруг верхушки сопки переходя слева в скалу
, а справа в обрыв
. По склонам сопки в изобилии поднимались кедры.
Первоначально мы не планировали продвигаться столь глубоко , но любопытство взяло верх и мы, оседлав наших коней, двинулись в путь.
А дорога продолжала изгибаться, манила поворотами и радовала глаз могучими кедрами
Наконец повороты закончились и пред нами открылся более – менее прямой участок пути.
Мы находились почти на самой вершине сопки. Низина терялась в дымке и пытаясь разглядеть хоть какие-то знакомые очертания, мы вглядывались вдаль. Наконец под соседней сопкой мне удалось разглядеть движущийся контейнеровоз и всё встало на свои места.
Пред нами предстала «Шаморская» дорога, отмеченная на карте как М60, приблизительно её середина.
В этот день мы решили дальше не ехать, а расположились на привал с максимально возможным комфортом. Лошадей привязали к растущим на склоне деревьям ,
с собой же у нас был небольшой термос с горячим кофе .Немного отдохнув мы решили обследовать находящийся неподалёку бетонный бункер. Ранее мы проехали мимо, приняв за обычную одиночную огневую точку, уже знакомых нам пока мы стояли в посёлке,
но подойдя поближе поняли, что это не так.
Вместо одиночного бетонного стакана с амбразурами и предбанником глазам предстала довольно длинная галерея со вторым выходом. Сделав несколько шагов по коридору в стене, справа стал обозначаться чёрный провал комнаты. К сожалению никакого источника света у нас с собой не имелось и осмотреть более детально не представлялось никакой возможности. Мне приходилось сталкиваться с такими сооружениями раньше и ,не раздумывая, для осмотра был применён фотоаппарат. Вспышка прекрасно освещала помещение, давая представление о масштабах сооружения, а на экране потом можно было рассмотреть детали. Далее по коридору были обнаружены ещё две большие комнаты .
Приблизительная схема этого бункера выглядит так .
В следующий раз приедем сюда с фонариком.
Выбравшись на поверхность и допив кофе мы развернули лошадей в сторону дома. Обратную дорогу проделали шагом, никуда не торопясь. Уже расседлав коников и заведя их в конюшню, мы спокойно сели возле карты и уточнили место нашего сегодняшнего пребывания .
Точками обозначены:
1- место нашего базирования
2- куда мы доехали за сегодня
3- куда нам надо попасть
Ну что ж , всё ещё впереди.