А теперь вернёмся к героине дневника- Грозе
На колу мочало- начинай сначала!
Вернувшись от Виктора, мы стали готовиться к переезду. Но практически перед самым днём икс нам стало очень жаль расставаться с Грозой и мы решили дать себе ещё один шанс, хотя бы до весны. Ездить к ней в деревню не было никакой возможности и поэтому мы договорились со знакомой о постое Грозы у неё на подворье. В своё время мы подарили Лене (так её зовут) и её лучшей подруге Татьяне первого Чайкиного жеребёнка- рыжего жеребчика по кличку Черкес (щас уже мерин).
И вот настал день переезда. Надо сказать, что я начала волноваться ещё за сутки. Ещё бы, после последнего «катания» меня терзали смутные сомнения: как пихать лошадь в грузовик. Как вести на поле, и вообще, выйдет ли он со своего денника?… Женя успокаивал меня как мог. Аргументируя тем, что Гроза в поводу водится отлично. Так и произошло.
Рано утром мы установили борта на грузовик и Женя, на моё удивление, спокойно, безо всяких проблем завёл Грозу в кузов. Я такого не ожидала: лошадь зашла сама вслед за Женей...
В грузовике мы на всякий случай одели на лошадь второй недоуздок и с перепугу привязали так, что лошади проще было бы оторвать голову, чем попытаться порвать верёвки.
Гроза выглядела очень напуганной. Пока женя плёл вокруг неё «макраме», бедное животное стояло и тряслось всеми возможными мышцами.
Никуда не торопясь, мы плавно тронулись к новому месту обитания. По пути не обошлось без происшествия. Наглое животное копытом выдавила стекло в кабине. Нам повезло- стекло не разбилось, а мягко упало на сиденье. Но это была наша ошибка: при перевозке лошадей мы обычно перекрываем заднее стекло толстой доской, а в этот раз подумали что путь недалёкий- можно и не перекрывать. Это ещё раз доказывает, что в общении с лошадью мелочей не бывает.
Примерно через пол часа мы прибыли на место.
Теперь надо было как то вытолкать лошадь из машины. От осаживания отказались сразу же, так как для этого не было подходящей площадки. Пришлось разворачивать лошадь прямо в кузове. С третьего раза Гроза поняла, что от неё хотят и свернувшись в боранку пошла на выход.
Перед тем, как заводить лошадь в конюшню, надо было познакомить её с новым соседом. Для этого Лена заранее привязала Черкеса на полянке перед домом, куда мы и привели Грозу.
Чтобы исключить возможность драки, Женя с Леной придерживали лошадей за недоуздки. А лошади в это время начали знакомиться.
Черкес очень обрадовался появлению соплеменницы- ещё бы, он больше года прожил в гордом одиночестве!
Тем временем Гроза успокоилась и уже с интересом рассматривала новую местность и нового человека.
После этого мы решили, что пора заводить лошадей в конюшню, .Лена села на Черкеса верхом
и пошла вперёд, а Женя повёл Грозу следом.
За всем этим с большим интересом наблюдала одна из хозяйских собачек.
С целью подстраховки мы вели Грозу на двух верёвках, как альпинисты, перецепляя их так, чтобы лошадь всегда оказывалась привязанной.
Всё это делалось для того, чтобы не допустить повторения событий годовой давности, когда она, заходя во двор конюшни неожиданно решила побежать обратно. Калитка во двор была очень узкая,
и мы подумали, что Гроза может психануть и попробовать убежать домой в деревню. Но всё обошлось- она вошла спокойно следом за Женей. А Черкес уже ждал её в конюшне.
Заведя Грозу в конюшню мы привязали её на короткую верёвку, на всякий случай не снимая второго недоуздка.
А в дверной проём периодически выглядывала любопытная рыжая морда.
Немного освоившись, Гроза с интересом стала осматривать свой новый дом.
Чтобы лошадь не заскучала. Мы повесили ей рептух (в своё время нам прислала его Лаура) с сеном, который она тут же начала потрошить.
Переезд мы отметили выдачей обоим лошадям антигельминтных препаратов.
После этого, чтобы лошади было удобней жевать мы опустили рептух пониже.
Собираясь домой, мы сделали на прощанье пару снимков.
P.S. Пока мы занимались с лошадьми, водитель грузовика аккуратно вставлял стекло на место.