Хорошая статья - Цитаты из "Концепции развития ипподромной индустрии в России". © 2012 Елисеенко О.О.
Типовая структура племенного коневодства (скаковое и беговое направления)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Племенное коневодство (скаковое и беговое направления) – общее понятие, объединяющее три взаимосвязанные составляющие:
1)
коннозаводство – подотрасль животноводства;
2)
скачки и бега – профессиональный спорт, имеющий селекционное значение;
3)
ипподромный тотализатор – вид игорного бизнеса.
Совокупность двух последних составляющих обозначена термином "ипподромная индустрия". Базисом ипподромной индустрии, соответственно, являются ипподромы – спортивные сооружения с местами для зрителей, предназначенные для проведения конноспортивных соревнований, постоя и тренинга лошадей, а иногда и проживания обслуживающего персонала.
При наличии соответствующей массы потребителей, регулярно делающих ставки на бега и скачки, за счет дохода от тотализатора покрываются все производственные затраты, а также формируются призовые фонды конноспортивных соревнований. Но ипподромы это не только доноры. Одновременно это и испытательные полигоны, выявляющие лучших племенных лошадей, в последующем используемых в коннозаводстве и способствующих его прогрессу. Здесь можно провести параллель с гонками Формулы I (где тоже есть свои "конюшни"), когда процесс испытаний одновременно и зрелище, и производственная необходимость.
"Современное состояние ипподромной индустрии в России-2012г"
Современное состояние нашей ипподромной индустрии характеризуется низким уровнем потребительского спроса. Весьма многочисленная когда-то аудитория постоянных посетителей ипподромов, регулярно делавших ставки на бега и скачки, в настоящее время состоит всего лишь из нескольких тысяч человек. И хотя иногда российские ипподромы не могут вместить всех желающих, первопричиной в таких случаях обычно бывает отнюдь не интерес к скачкам, как таковым...
...Сегодня в стране нет ни одного рентабельного ипподрома за исключением Краснодарского, благополучие которого обеспечивается за счет прямых дотаций из местного бюджета (в 2011 году краевой бюджет выделил Краснодарскому ипподрому 20 млн. руб. на формирование призового фонда и 7 млн. руб. на проведение смотра-конкурса племенных лошадей). Самым посещаемым из российских ипподромов на протяжении многих лет является Ростовский, принимающий в течение скакового сезона более 15 тысяч зрителей, при средней посещаемости 700 человек в день соревнований.
...В 2011 году на Центральном московском ипподроме было проведено 46 скачек с участием 111 лошадей английской чистокровной породы. Разыгранный в этих скачках призовой фонд составил в целом 3,381,000 рублей. Таким образом, на каждую стартовавшую лошадь пришлось в среднем 30,459 рублей призового фонда. Этих денег едва хватило бы на то, чтобы оплатить аренду одного денника на ЦМИ в течение 4-х месяцев скакового сезона (7,5 тыс. руб. в месяц). Приплюсовав все иные расходы: ветеринарию, транспорт, корма, оплату тренинга, ухода и постоя (включая межсезонье), мы получим весьма существенную сумму, которую среднестатистический коневладелец должен ежегодно выделять на своего среднестатистического скакуна, по сути, не получая взамен ничего, кроме морального удовлетворения...
...Нынешнее состояние российского племенного коневодства и его заведомая убыточность являются прямым следствием государственных решений, принятых в "сложные 90-е" годы. Лишившись монополии на организацию и проведение азартных игр, а вместе с ней и большей части игровой аудитории, ушедшей в казино, букмекерские конторы и залы игровых автоматов, ипподромы быстро стали убыточными и уже не могли выполнять своих донорских функций...
...Игра на скачках весьма специфична. И по уровню сложности, вероятно, возглавляет рейтинг азартных игр, поскольку процесс прогнозирования исхода скачек предполагает оценку множества различных факторов, что в свою очередь требует наличия определенных знаний.
Если бы ипподромная индустрия такой страны, как Великобритания вдруг мгновенно потеряла всю свою игровую аудиторию (по оценкам экспертов в 2002 году она состояла из 9 млн. человек или 64% взрослых британцев, регулярно делающих ставки и принимающих участие в различных лотереях), то на восстановление такой "популяции" наверняка потребовался бы не один десяток лет.
Между этой вымышленной ситуацией и нынешним положением дел в России, по сути, нет никакой разницы. Та мизерная игровая аудитория, которой мы сегодня располагаем, не в состоянии обеспечить соответствующий уровень доходности ипподромного тотализатора. Быстро увеличить ядро игровой аудитории с помощью различных средств психологического воздействия (мощной рекламной кампании и т.д. и т.п.) в сегодняшних условиях практически невозможно. В силу специфики игры на скачках и с учетом отношения современного российского общества к ипподромам, скорее, отрицательного, нежели нейтрального или позитивного, это не может оказать ощутимого воздействия на формирование постоянной игровой аудитории. Реклама и пропаганда скачек, безусловно, нужны. Но самая изощренная реклама и пропаганда не могут заменить того, что с детства впитывается в сознание обывателя в тех странах, где скачки давно и прочно вросли в быт и занимают далеко не последнее место в списке "товаров народного потребления"...
Основная идея концепции созвучна базовой идеологии развитой ипподромной индустрии, подразумевающей
опосредованную конкуренцию представителей разных социальных групп и слоев населения, претендующих на материальные и моральные блага (в качестве владельцев четвероногих "спортсменов") и подчиняющихся единым для всех правилам, независимо от чина, ранга и положения в обществе.
Следование данной концепции предполагает изменение социального статуса племенного коневодства, а, соответственно, и кардинальное переосмысление роли ипподромной индустрии в жизни современного общества...
I этап
-----------------
Создание условий для расширения рядов коневладельцев за счет представителей разных социальных групп и слоев населения:
– обеспечение экономической целесообразности содержания скаковых и беговых лошадей посредством адекватного увеличения призовых фондов соревнований;
– проведение ряда мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в ипподромной индустрии;
– создание компетентной регулирующей организации (общественного совета по коневодству при МСХ РФ);
– развитие инфраструктур самых посещаемых ипподромов независимо от форм собственности…
II этап
-----------------
Вовлечение в число владельцев скаковых и беговых лошадей представителей разных социальных групп и слоев населения:
– внедрение определенных технологий, используемых в странах с развитой ипподромной индустрией;
– соответствующая реклама и пропаганда…