Re: Одесский дневник. Много гостей и НХа.
Большая тайна…
Я давно заметила одну особенность – люди, бросающие конный спорт, и начинающие заниматься «левыми» делами типа НХ, ОтЭколь и т.д. сразу после таких вот изменений на некоторое время «теряются» - перестают вести дневники в и-нете, на вопросы «как дела, как лошадь» отвечают коротко и односложно, короче – явно отмалчиваются и скрывают что-то очень интересное. Так происходило с Владой, Элей, Аней Bettel и ещё некоторыми Проконевцами.
И меня всегда дико интересовало – чем же они занимаются таким необычным и интересным?
Когда мы переехали к Владе я обещала себе что «ну вот, на своей шкуре я узнаю что же там такое происходит! Что за тайна скрывается от всех остальных.». Я узнала…
Трам-парам-парам… сейчас открою великую тайну, занимавшую мой мозг столько времени…
НИЧЕГО ТАМ НЕ ПРОИСХОДИТ
.
В самом деле, хотите – верьте, хотите – нет. Ничего не происходит, нет великой тайны, нет супер-секретной информации или чего-то столь же захватывающего и интригующего.
Я начну по порядку, с самого начала. Прошел год с нашего переезда в Конный Дом. И к этой дате хочется всё таки оценить прошедшее, достигнутое и недостигнутое, сделанное и несделанное. Осмыслить всё, что раньше болталось в подсознании, и внести ясность каким же был этот год для нас, хотя – в первую очередь для меня, поскольку я пишу о своих чувствах, мыслях и эмоциях.
С исторического для меня дня «продать нельзя, оставить» я поняла, что продать Булика я не могу, не могу, потому что как-то так оказалось, что моё психическое спокойствие неразрывно связанно с этой лошадью. НО… оставить – это один вопрос, уже на тот момент решенный. А что делать с конём дальше – совсем другой, на тот момент стоявший очень остро.
Если коротко – сама заниматься спортом я не хотела.
Отдавать коня в работу чтобы на нём кто-то прыгал – тоже не интересно.
Держать лошадь 23 часа в деннике (час работы на воздухе или прогулки в леваде) и навещать его раз в месяц чтобы покормить морковкой и отдать деньги за постой – жестоко по отношению к лошади. Я никогда не понимала таких хозяев. Лошадь должны любить, баловать, уделять ей время и заниматься с нею.
В поисках ответа «как же дальше жить» мы поехали в Конный Дом и нашли ответ там. Конюшня за городом, с полями для прогулок, с морем, которое совсем рядом. И главное - лошадь не будет скучать целый день в деннике – он будет гулять в табуне, общаться с другими лошадьми, жить простой лошадиной жизнью. Я могла быть спокойна за него. Он будет под присмотром, о нём позаботятся, ему будет что делать и он не будет скучать без меня стоя в 4х стенах. Мне понравился табун, понравилась организация жизни на конюшне, в конце концов, понравилась сама атмосфера и принципы Конного Дома. Я до сих пор считаю чудом, что мы с Лизой пришли к одному мнению, и так единодушно ухватились с ней за этот шанс.
Мы переставилась. Но… всё равно что-то было не так… я на тот момент не осознавала этого. Осознание пришло позже… последние нервные месяцы на ипподроме в полной неизвестности что же делать с лошадью, слезами по ночам «как же он будет без меня, а вдруг его будут бить, а вдруг он попадёт в прокат, ему будет плохо без меня и.т.д.», полный крах старых целей и отсутствие новых очень сильно подточили меня. Я чувствовала ответственность за эту лошадь, но я полностью перестала получать удовольствие от него.
Я приезжала на конюшню «потому что надо». Конюшня – была всего лишь строкой в ежедневнике. Потому что надо, потому что у меня есть лошадь, потому что я ДОЛЖНА его навещать, должна о нём заботиться, должна о нём беспокоиться, должна была шагать после кастрации, должна была работать на корде, чтобы лошадь двигалась.
Я с огромной завистью смотрела на других владельцев – Владу, Элю, Свету и Оксану. Они занимались со своими лошадьми, ходили гулять в поля, смеялись, радовались и получали огромное удовольствие от общения с лошадьми и занятий. А у меня в душе была пустота…
Потом мы выпустили Булика в табун. Это событие меня встряхнуло… было интересно наблюдать за своей лошадью в табуне. Ведь он активный, доминантный, вечно куда-то бегал, что-то делал, кого-то строил… Я приезжала и просто сидела на пригорке наблюдая за табуном, потом стала ходить гулять с другими ЧВ, ведь появилась трава, лошадь нужно пасти…
И в какой-то момент я оттаяла… с удивлением проснувшись субботним утром я поняла Я ХОЧУ НА КОНЮШНЮ! Я могу туда не ехать, коня без меня погоняют на корде, покормят и выпустят погулять, у меня есть куча других важных дел, но Я ХОЧУ НА КОНЮШНЮ! Не потому, что НАДО, а потому, что ХОЧУ!!!
Это был перелом. Дальше пошло намного легче – мне стало нравится чистить его.. он такой смешной, раньше он при чистке стоял как оловянный солдатик по стойке «смирно» и ждал «когда она закончит свои дела», а теперь как только я входила со щётками развешивал уши и засыпал,… его можно было чистить сколько влезет, гладить по голове и ушам. Он ложил голову в руки, он спал, он тихо балдел, и с ним расслаблялась я…
Потом мне стало нравится его пасти.. я просто приезжала по выходным с измотанными от проблем на работе нервами, брала коня и «уходила слушать тишину в поля». А он ел, ел всё время, ел с огромным аппетитом, бодро жуя свежую траву и довольно похрюкивал. Я смотрела на довольного, жующего коня, на солнце, на поля и горизонт… и мне было хорошо. Просто хорошо
.
Я перестала чего-то хотеть от себя и от лошади. Я просто делала то, что мне нравилось и то, что мне хотелось. Потихоньку мы начали заниматься НХ, очень медленно, не ради результата, ради процесса, я пробовала свои силы, пробовала «а нравится ли это мне, а нравится ли это ему?». И мне нравится…мне нравится приезжать на конюшню, мне нравится общаться с моей лошадью, мне нравится заниматься с моей лошадью, мне нравится просто быть там.
Я сегодня пересматривала видео с семинара по НХ, они никакие по качеству, на них ничего особенного нет, но я увидела очень многое для себя – я увидела себя и свою лошадь. Я увидела, как он на меня смотрит, как выполняет мои команды, как хочет меня порадовать и как расстраивается, когда у него не получается. Я сравнила свои эмоции год назад и сейчас и поняла какую пропасть я перешагнула.
Спустя год я нашла себя, нашла свою лошадь и нашла свет в конце туннеля. Теперь я знаю как и зачем мы будем жить дальше. Я поняла, чем «надо» отличается от «хочу» и как важно понимать это.
И хотя это прежде всего большой шаг для меня, я никогда бы не сделала это без Конного Дома, без всех людей, с кем я общалась этот год, кто был для меня во многом примером и поддержкой. И конечно, без моей лошади, которая научила меня любить этот мир заново.