Re: Одесский дневник. И пусть победит дружба.
Я только что вернулась из Вены. Честно говоря я не ожидала от нее многого, ну, Западная Европа... но я поняла, что сильно ошибалась. После нее в этой отдельно взятой культуре наверное уже ничего не может впечатлить.
Это удивительный город, атмосферу которого можно распробовать не сразу. Но потихоньку замечаешь мелочи, из которых складывается общее впечатление. Классическая музыка звучит повсюду. Можно, к примеру, просто сесть на площади на лавочку и насладиться великолепным оперным пением. По дворцам и паркам можно ходить днями напролет, их очень много, и они, не побоюсь этого слова, колоссальны. Архитектура поражает. В Вене можно идти по обычной улице, одной из многих, и не найти ни одного здания, которое не захочется сфотографировать. Эта атмосферность зачаровывает, как, наверное, очаровывает и привязывает к себе женщина. Вена город-женщина, бесспорно. Здесь все праздно и неспешно. Это настраивает на определенный возвышенный, одухотворенный лад. Очень приятное чувство - под вальсы Штрауса наслаждаться венским кофе-меланж, созерцая все это великолепие.
Про Венскую школу (Die Spanische Hofreitschule Wien) я напишу подробнее.
Здание манежа. Венская школа располагается в самом центре города, в дворцовом комплексе Хофбург - постоянной резиденции Габсбургов. На самом деле это здание - это наверное десятая часть всего комплекса. И конюшня, и манеж, не имели такого изначального предназначения. Это проектировалось как обычные дворцовые залы. Однако лошади живут здесь уже около 400 лет.
Это один из входов в манеж.
А это двор конюшни, который просматривается с улицы. Она находится через дорогу от манежа.
Второй этаж конюшни, там располагаются комнаты персонала.
Здание конюшни проседает, и потому его ремонтируют. Так что внешний вид пока не очень презентабельный.
Внутри фотографировать было запрещено, к сожалению. Внутри там приятно, но королевской роскоши, типа кованных золоченных решеток нет. Из украшательств - гипсовые головы лошади над денниками. Просто хорошо, чисто, ухоженно. Автопоилки, солярий. Часть лошадей стоит на соломе, часть на опилках. Денники среднего размера, на глаз где-то до 4на4. Между денниками не глухая стена, а решетка в верхней части. Мною также была замечена лошадь с забинтованной ногой. Все они стоят в хб попонах.
Денники с окном во двор лишь у нескольких лошадей.
Зато сбруйник у них размером чуть ли не с манеж. На все 68 голов амуниция подобрана и заказана индивидуально.
Манеж.
Он используется и для шоу, и для повседневной работы. На утренние тренировки по будним дням можно купить билет. То же шоу вдвое-трое дешевле.
Для зрителей манеж совсем неудобен, и вмещает всего 400 мест.
Размер я не запомнила, но он немного меньше обычного выездкового. Зато грунт там ммммм... сказка! Хитроумная адская смесь, включающая даже какие-то семечки. Упругий, не скользкий, не пылящий. Так как лошади работаются только на нем, они не куются (лишь некоторые, кому необходимо).
Помимо манежа есть еще открытый плац во внутреннем дворе, он раза в полтора меньше. В летнее время, ранним утром, там можно наблюдать тренировки бесплатно, просто сидя в кафе.
На этом все. Лошади не видят травы в принципе. Пока живут в школе. У них есть три месяца каникул, когда их отправляют в завод (подозреваю, что просто крыть), где лошади отдыхают, пасутся, ничего не делают. Школьные лошади ведут такой образ жизни пока не состарятся. (В данный момент у них есть выступающие 25-летние лошади). На пенсию их отправляют в тот же завод.
Площадь перед манежем. Было очень забавно наблюдать в каменном центре вены, среди пафосных зданий, фуру с сеном.
Разгружали его при помощи вот такого суперского тракторчика, очень резвого.
Он же ровняет им манеж.
Один из династии, Фердинанд какой-то там, был испанского происхождения. Именно он привез в Вену испанских лошадей. При участии 6 арабских жеребцов взяла начало липиццианская порода. Сейчас в Венской школе содержится 68 жеребцов липиццианской породы.
Лошадей фотографировать было вообще нельзя, но я охотилась на них, как папарацци. Вот что получилось.
Честно, никогда мне иберийские лошади внешне не нравились. Этакие бочоночки на ножках. Но когда я увидела их вживую, рядом... Это нечто, скажу я вам. Шея - не обхватишь. Но элегантная и изящная. Голова просто огромная, а выточена просто поразительно красиво. Глаз гордый и важный. Я там с одним "поговорила". Ростом они не слишком большие (160-165), а впечтление производят.. будто не меньше 175. Вот это да... Вот это верь теперь фотографиям.
И, собственно, знаменитое шоу.
Началось оно с молодых. И всадников и лошадей (там каждый ученик на определенном этапе развития получает молодую лошадь из табуна и сам ее выезжает, тогда он становится всадником). Ничего они конечно не показывали, пошагали, порысили, и отгалопировали сменой. Лошади семенили, периодически шарахались, сбивались с аллюров, козлили и подрывали. Я была в недоумении, но молодым простила. Но я отметила, что посадка у этих молодых всадников уже просто отменная.
Вообще, посадки равной этой - школьной - я никогда не видела. Описать ее можно только как парение всадника над лошадью. Это фантастическая гармония с движением лошади. Это фантастическое спокойствие сверху. И фантастическое равновесие. Пусть выездюки молчат.
Потом выехали уже взрослые, и программа стала усложняться от номера к номеру. Что меня поразило, что у этих лошади тоже выполняли программу совершенно неидеально. То ипульс пропадет, то с галопа на рысь собьется, то просто лошадь откажется что-то делать - и получит хорошо так шпорой в бока. Очевидно, открыто.. Да в той же выездке так не делают. И движения там можно встретить намного получше качеством. Разочарование одно и крах мифов и иллюзий.
Впечатлила лошадь на вожжах. Лошадь рысит, пиаффирует, галопирует, ноги меняет. А всадник с вожжами вплотную у крупа. Как он остается жив - это просто чудо какое-то.
Впечатлила так же именно высшая школа (с дисциплиной, правда, и тут все не слава богу). Лошадь на пилярах пиаффировала минут 15 подряд. Между делом становясь на леваду.. неправдопобно низкую. Я бы не поверила что лошадь может так сложиться и сохранять равновесие, если бы не увидела своими глазами. Конечно, там не лошадь, а сплошная мышца. Но угол был от земли градусов тридцать. И лошадь себя удерживала на заду, стоя почти на скакательных!! Еще впечатлил элемент, забыла как называется, прыжки на задних вперед. Сбор, кстати, натуральный на прыжках. Лошадь сама готовится, и выпрыгивает, когда сама решает.
Лошади там - просто монстры по своей физической силе.
Впечатления от представления у меня двойственные, а то и тройственные. Я оценивала движения и ошибки, как вумный критик, я восхищалась лошадьми, и расстраивалась от того, что их мучают, а еще пыталась хоть немножко следить за художественной композицией. Последняя - хороша в своем заключительном варианте, 8 всадников, фигурная езда. И все равно я не могла удержаться, чтобы не отслеживать всадника, у которого получалось особенно хорошо со всеми лошадьми, и другого, у которого со всеми лошадьми было плохо.