Пожалуйста.
Пример понимания одного из элементов ВЕ, приведённый Вами - "вес в ноге" - это образ идеомоторной тренировки. Условная фраза, помогающая всаднику выполнить двигательную задачу правильно.
И этот образ неплох: он применяется многими неплохими всадниками и вполне работоспособен на деле.
Но есть проблема: лучшие идеомоторные образы создаются исключительно на основе полного и ясного понимания техники, и никак иначе.
То есть на основе физики с анатомией: куда именно, что именно и с какой точно силой должно давить или не давить, и так далее.
Если же идеомоторный образ формируется всадником (или тренером) интуитивно - он может быть не лучшим, может не работать, или может работать вообще не туда...
К сожалению, не могу согласиться. Ни по одному пункту.
Во-первых, придумывать новые методики преподавания - это не извращение, а здоровая норма хорошей педагогики.
Во-вторых, лучшие методики дают лучшие результаты, а не "те же яйца".
В-третьих, результат "у нас" тоже может быть очень разным, причём даже в том случае, если ориентироваться только на официальные источники и критерии правильности результата. Например, можно вспомнить, что пресловутая шкала тренинга - которую многие считают чем-то давно застывшим и неоспоримым - обновляется (переосмысливается) весьма радикально прямо сейчас: специалисты высокого уровня рисуют всё новые её варианты... а ведь это и правда фундамент, а не тонкости техники, тонкостей куда больше...
И во всём этом лично я вижу повод задуматься, а не иронизировать попусту.