Re: Опять звери: Тябрь и мыт.
Прочитав историю про арабку и воспользовавшись разрешением хозяйки дневника, напишу здесь свою историю с арабом. Рыжим с белой проточиной.
Тогда я впервые пришла на ипподром осенью после нескольких месяцев проката в горах 2 раза в неделю. На ипподроме меня посадили на липицианку и отправили на круг в сопровождении. Шаг-рысь-галоп-справилась и на следующий день мне дали ЕГО - бывшего скакового араба и оправили на круг одну. Что сказать. Ссадил он меня на финишной прямой первого круга. Просто тупо начал свечить, и я слезла от греха подальше. В руках он оказался еще хуже, посему, уворачиваясь от копыт я привязала его к трубе за уздечку и пошла искать хозяйку. Получила выволочку и определение, что ни черта ездить не умею. Так я так и сказала, сколько раз я в седле сидела? Это потом я узнала, что даже хозяйка вынуждена водить его или с кем-то напару на лейцах или с хлыстом наперевес.
Но с этого момента араб отравлял мне жизнь плотно. Всячески угрожал, пытался укусить при чистке и прочая, и прочая. Я пыталась подмазаться, брала хлыст, но он нападал, а я отступала. Потом, вспомнив курсы защитно-караульной службы и то, как я сама брала собак на рукав, купила толстую-претолстую куртку с капюшоном и пошла к нему в денник. Одела капюшон и все выпады блокировала ударами снизу в челюсть. Жеребец задумался и ... расслабился, позволив себя почистить. И вот с тех пор он оказался моей второй основной лошадью.
Я тогда ходила в прокат и ездила сначала 2 раза в неделю, потом 3, потом 4, 5, 6. Каждый день на 2 лошадях. Араб был почти нормальным, но раз в месяц он ловил с неба звезду и тогда езда на нем превращалась в состязание умов. Он не просто высаживал, он показал мне 333 способа, которыми лошадь может ссадить человека. Подрыв, резкий разворот на 180 и выкидывающее движение спиной вбок. Сидишь? А как тебе козел, козел, козел, о, ты на ушах, тогда резкая остановка и кранч. Надо же, сидишь. А тогда на галопе прыг в сторону, прыг в другую сторону, видишь как я умею. Что значит "ты козел"? А если я резко прыгну на дерево, а потом в сторону, тебя стволом снимет? А-а-а значит ты за мной успела, о, ничего, я что-нибудь придумаю.
Поймал он меня крепко один раз. Специально скопирую свою запись 2009 года.
Жереб захромал, и месяц его шагали, а затем тихонько рысили. Энергии естественно накопилось море. И в один прекрасный день все это выплеснулось на скаковом круге. Я была в седле, мирно шагали (или тихо рысили, вот не помню) по краю круга, нас догоняет жокей на карьере, и мой жереб, вспомнив свое прошлое, резко подрывает широким галопом за жокеем, делая закидку прямо на жокея. Я от рывка легла спиной на круп, ноги из стремян вылетели, только успела «стой» заорать. Жереб тормозит, и по инерции меня выносит через его голову вперед. Благо в полете зацепилась за шею, а потом этот красавец резким ударом головы по моей груди садит меня в седло. С жокеем мы разминулись в 20 см. Получила я по груди конкретно. Потом плохо помню, что было, помню чужого тренера, которые спрашивал, в порядке ли я, помню, что я еще доездила, сколько нужно и вернула жереба на конюшню, категорически отказавшись его брать. А моя тренер уехала (тогда у меня был другой тренер. не тот, что сейчас), сказав мне заниматься до ее приезда на двух кобылах. В общем, хожу на конюшню, езжу на кобылах, а к жеребу только подхожу, чтобы морковки дать и по шее потрепать. И он заволновался, что я на нем не езжу. И в один прекрасный день стал доставать конюха – кусается, не дает чистится, при попытке отгонять на корде встает на свечу и прет на кордового через бич. Прихожу, а конюх меня просит на нем проехать. Тренера нет, от тренера есть запрет ездить на жеребе и есть стоящий в деннике набыченный жереб. Пробормотав, «смерти вы моей хотите», взяла седло и уздечку и пошла к жеребу, а конюху сказала, что если хотя бы головой махнет, когда буду седло затягивать, сниму седло и не поеду. Седлаю – жереб стоит тихо, как мыша. В уздечку сам залез. Вывела, села, поехала. У самой руки трясутся. Ну и что – возил он меня как хрустальную вазу – ни одного подрыва, ни одной закидки. Чуть дернусь в седле – сразу тормозит и оглядывается – ты там как? И рысили, и кентеровали – нормально. И конюха трогать перестал. Вот что это. Я бы назвала извинениями, хотя звучит глупо, правда? Через 2 дня извинения, правда, закончились...
Все считали, что он меня по своему любит. Один раз шла на конюшню, а на нем парень ездил на кругах. Помахала рукой, привет, рыжик (у меня все лошади рыжики). Так это чудо мгновенно подыграло, разворот на 180, скидывает всадника, подлетает ко мне и становится рядом - "Садись в седло - чего ждешь". С тех пор я предварительно выглядывала где он, а потом шла, или шла кружным путем.
Всего 1 раз пошла вместе в конюхом забирать его из левады. И зареклась. Он мгновенно поднырнул головой, разбил конюху нос до крови, вырвал чомбур и подошел ко мне: "Я пойду с тобой!".
И он же уронил намеренно мою дочь с галопа, после чего та надолго зареклась ездить галопом. А потом, когда я перед приездом дочки хорошо его отрабатывала. чтобы он устал и не выдергивался, трогательно прятался за спину дочери, когда я заходила в денник вместе с ней. Типа "Ма-а-ать, ты сегодня уже ездила, давай я с ней пойду".
Именно он напал при мне на ребенка и остановился только потому, что я встала между ним и пацаном. И он, если я находилась в конюшне, не давал никому из прокатчиков ноги. На него жаловались, я заходила в денник и жеребец тихо подавал мне ноги одну за другой свысока смотря на остальных.
Он изобрел для меня рыселоп. Это когда перед рысью, а зад галопом. Галоп я не любила, а рысь очень даже, а ему хотелось галопом - бывший скакаш. И он нашел вот такой компромисс.
Иногда он не отдавал трензель. Я снимала в деннике уздечку, а он сжимал трензель зубами и не отдавал. Я гладила его по шее и мы стояли вот так еще несколько минут.
А еще у него была ЛЮБОВЬ. Красивая арабская кобыла с соседней конюшни. Он при виде ее сразу преображался, изгибал голову лебедем и норовил подъехать ближе. Когда я это поняла, то старалась выехать так, чтобы попасть с ним на тот момент, когда жокей уже отработает лошадь и напрашивалась шагать рядом сколько возможно. С дамами он был деликатен и крыть не пытался, но вот посмотреть и повздыхать (он даже не ржал, а именно вздыхал) любил.
Упала я с него один раз за год. Он не хотел, но так получилось. Выбирая падать с лошадью или без, выбрала без лошади. Потом села на него и продолжила с того места, где упала.
Интересное создание, но полюбить его я так и не смогла. Я к нему просто хорошо относилась, он мне очень много дал.
Однако после него я: 1. Не люблю рыжих. 2. Очень настороженно отношусь к арабам.