Стояла я так. И оказалось это нихрена не дешевле. Так ещё и куда более затратно по нервам.
Итак, первое: корма. Их для начала нужно найти. Если скооперироваться - легче. Не все хотят возить небольшими партиями, либо доставка выйдет золотой, едва ли не в стоимость самого сена. С зерном проще: овес мешками возила сама своей машиной.
Второе: подстилка. Тоже нужно найти, никогда не думала тогда, что это так сложно. Если россыпь - где хранить? Ибо один может захотеть опилки, второй - рисовую шелуху, третий - солому, четвертый - подсолнечную лузгу и т.д. И на каждую кучу места не напасешься. И ведь каждый захочет в сухое место. Заказывала мешками, доставка тоже не бесплатная. Грузчики - тоже. Мешки я один раз потаскала. После 30-го начала чувствовать те мышцы, о которых не подозревала.
Кормление/поение/вывод в леваду. Составлялись постоянные графики, которые вечно нарушались. Забыл/забил/заболел/проспал.
Отбивка самостоятельно. Нельзя заболеть/уехать. Либо только просить и договариваться и надеяться, что не забудут)) То же самое с кормлением. То не успели доехать по пробкам, то просто с утра могу, а в обед уже не могу... Ну и каждый суслик в поле агроном, лучше знает как ухаживать за грунтом, как вести быт конюшни. Склоки-скандалы-интриги-расследования.
Так что командовать должен кто-то один. В идеале это не только хозяин конюшни, построивший ее "для бизнеса" , а опытный конник.
И я для себя поняла, что я лучше заплачу денег раз в месяц, не буду думать, где под новый год срочно найти опилки, потому что постоянный поставщик встал на профилактику, а сказать забыл. Что лучше я не буду ездить по полям и смотреть на сено
что не буду катать в одного рулоны и тюки на тачке (что башней выше моего роста), что лучше я приеду и буду общаться со своей лошадью, а не грести навоз или по графику ходить и раздавать всем еду-воду.