@zara, Таня - сколько живу, а вот не получается так у меня, чтобы восприняли что-то как своё решение.
А объяснять подробно и логически...
Сейчас это - верный путь к скандалу. Мой оппонент понимает, к чему я веду и что к логике не прикопаешься, поэтому перебивает меня на середине фразы.
Если повышу голос - ура, вот он, скандальчик! Уже можно обижаться на меня, а дальше возможны варианты: я должна подумать над своим поведением, со мной невозможно нормально общаться, потому что это я перевожу нормальный разговор в скандал, с некоторых пор взял моду говорить, что я - ненормальная, раз со мной невозможно общаться.
Говорю, что да, ненормальная, но другой у тебя нет.
Если не повышу голос, когда меня перебьют на сАмом смысловом месте, то: "Всё, разговор окончен! Я не хочу об этом говорить!" и, если пытаться настаивать даже самым деликатным образом, то - скандал из-за того, что я настаиваю на продолжении разговора, когда он категорически этого не хочет.
Ну, и куда мне засунуть свою логику? (самоирония).
Ладно, сейчас можно объяснить категорическое нежелание прислушиваться к голосу рассудка, вникать в логику обыкновенным маразмом - трудно думать, оценивать мои доводы.
Но так было всю жизнь...
Мама из-за чего-нибудь рассердится на меня и начинается: "У людей дети, как дети, а тут... Ты сволочь, ты гадина! (и того похуже тоже)" - злится до слёз.
Мне и себя оправдать хочется (объяснить, что я поступила так-то и так-то не из вредности, а хотела, как лучше, да и вообще ничего плохого в моём поступке нет), и невозможно видеть, как мама реально страдает, что ей досталась плохая дочь. Думаю, что, если объясню ей всё, то она успокоится, т.к. убедится, что у неё дочь не сволочь и гадина.
Не удавалось.
А если при этом присутствовал и папа, то он всегда становился на её сторону, в ответ на мои объяснения злился: "Не оговаривайся!" (что меня добавочно бесило, т.к. "оговариваться" - это совсем другое) и скандал бывал очень мощный. А заканчивался всегда тем, что "если бы я не сказала вот то-то, то и скандала бы не было".
Т.е. получалось, что больше всего злились не за сам проступок (который такой мелкий, что и вспомнить нельзя, с чего началось), а за какие-то неуместные или неправильные мои слова, прозвучавшие в споре. А если попробовать "отмотать" к тому месту, когда эти слова прозвучали, то они были вполне логичны и уместны.
Мы с братом, будучи уже взрослыми, вспоминали это и удивлялись, какие филологи наши родители! "Если бы так-то не сказала, то и скандала бы не было!" - это мы с иронией называли их за это "филологами".
Сестра моя двоюродная из Дебальцево (ныне покойная), жила у нас подолгу в последние годы (я же ей и инвалидность оформила, и в Черновцы на операцию по протезированию тазобедренного сустава свозила, и катаракту ей прооперировали), в молодости жила у нас (да, мама терпела папиных племянников и племянниц, которые приезжали на учёбу в Одессу и почему-то не могли жить в общежитии) и рассказывала, как она удивлялась, что я осмеливаюсь спорить с родителями!
У неё мама, оказывается, была очень строгая (теперь-то мы понимаем, что правильнее сказать "злая"), так что она ни одного слова ей возразить не осмеливалась и всё равно бывала бита, но её хоть отец всегда защищал, когда рядом оказывался.
Моим родителям было по 30 лет, когда я родилась, так что могу с уверенностью сказать, что лет с 37 никакая логика на них не действовала (люди с высшим образованием, итить-колотить).