Орловец из Бессарабии. Жить нужно на Юге! "Замыкая круг..."

@k@sta, наверное, мухоморы настаивают, чтобы что-нибудь мазать? Т.е., как наружное средство?
Так, погода великолепнейшая, но конь сегодня останется без пастьбы. Я так набегалась по всяким делам, плюс добавила себе переживаний и беготни из-за того, что была невыспавшаяся, что я лучше дома останусь. Светлого времени суток сегодня уже осталось мало, а главное - нет сил добираться до конюшни.
Всё по пословице "Дурная голова ногам покоя не даёт".
Дома дел столько, и ещё столько, и вообще ужас - сколько! Идти и ехать не могу, а по дому возиться - могу!
Надеюсь, вечером будут силы и будет электричество - напишу о катаевской "Траве забвения".
 
Вы мухоморы едите? А зачем?
нет, конечно ) Света права. Говорят, что настойка из красных мухоморов очень хорошо помогает ода, и суставам и от радикулита и т.д. рецепты есть разные и из сырых, и из сушеных. Я задумалась не попробовать ли, т.к. у лошади начались серьезные проблемы )
хотя в принципе красные мухоморы можно съесть, если правильно приготовить с несколькими отвариваниями. но я рисковать не готова )
попробовать съесть хочу только серо-розовый, который съедобный. но это надо его с кем-то знающим собирать, чтобы с пантерным не спутать )
 
@Tina , на лошади пробовать?! Я бы сначала себе помазала - лошадь существо бессловесное, пожаловаться не может.
Я на себе какой-то гель с капсаицином испытывала - Капсикам, кажется.
Лечили коню миозит, кажется, плечеголовной мышцы. Так её ветеринар называл. И в то же время так же лечили другого коня на конюшне. Натирают нужную мышцу этим Капсикамом, на лошадь тут же надевают попону, а лошадь в это время привязана в деннике к решётке, коротко, чтобы не могла попытаться почесать намазанное место, снять попону - обожжёт ведь губы себе. Да и лечение пойдёт насмарку.
Держат так примерно час, после этого уже не печёт, можно снимать попону (насчёт часа точно не поручусь, может и полтора, но смутно помнится, что час).
Вот другой конь так пытался крутиться, бедняга - видно, что сильно ему пеклО. А наш стоит - и хоть бы что! Только минут через 40 чуть-чуть начинает беспокоиться. Именно чуть-чуть и минут 10, не больше.
Думаю: может, это неправильный Капсикам у меня? Надо на себе попробовать. Намазала переднюю поверхность бедра, там мышца солидная, есть, что прогревать. И что вы думаете? Мне начало печь, когда и коню! Сначала - никак, потом - тепло, только минут через 40 начинает печь, ещё через 5 минут - "Ой-ё-ёй, как печёт!", ещё минут через пять - о, вполне можно терпеть. А через час от начала процедуры - совсем никак не печёт.
 
"Трава забвения", В.Катаев: начинает от времени своей молодости, особенно в Гражданскую войну, когда Бунин с Муромцевой жили в Одессе при сменявшихся властях - Бунин ведь не уехал в первую волну эмиграции, в 19-м году, надеялся, что красных скоро победят. Вот и написал "Окаянные дни" о том недолгом периоде в 19-м году, когда он несколько месяцев жил в Одессе при Советской власти (вскоре снова пришли белые, а уже окончательно Советская власть у нас установилась в конце января 1920 года).
Бунин тогда жил в большом доходном доме художника Буковецкого - Буковецкий оставил часть дома для себя и для близких людей, не для обычных жильцов.
Кстати, недалеко от моего дома.
И Катаев очень часто бывал у Бунина как у своего литературного учителя. Муромцева хорошо относилась к Катаеву, знала о девушках, в которых тот влюблялся...
За границей Катаев был не один раз, но, когда Бунин был жив, встретиться не пришлось - Бунин был на Юге Франции тогда, не в Париже.
А когда Катаев приехал во Францию примерно в начале 60-х, с женой, собирая материал для книги о жизни Ленина в Париже (вот ведь хитрюга! - не жизнь Ленина в Шушенском взялся описывать! - но Катаев много раз упоминал о своём таланте устраиваться в жизни), то Ивана Алексеевича уже не было в живых.
И вот он описывает В.Муромцеву и парижскую квартиру Бунина. - пошла за книжкой, чтоб цитировать.
 
Вот немецкие дома - те вообще длинные "бараки", потому что помещение для животных примыкало вплотную к жилому помещению. Точно так же: 2 окна на улицу и ого-го сколько в длину. Меньше стен нужно строить, так теплее, и всё под одной крышей.
Хм, это про здешних, одесских немцев? Просто смотрел на старые немецкие подворья под Калининградом - там отдельно дом, отдельно сарай(все его службы под одной крышей), и отдельно ещё что-то, у кого гараж, у кого мастерня, у кого что-то навроде летней кухни. В Латвии, что у немцев много взяла, тоже так. Как не странно, что-то похожее было в Области Войска донского, но там у меня личной статистики мало.
 
@Innokenty , да - это у нас на Юге, в Одесской и Николаевской областях.
Искала для Вас ссылку на какой-нибудь сайт, где рассказано о таких домах, но сайтов полно, а нужных фото и рассказов нет. Как-нибудь выложу свои.
 
Последнее редактирование:
Ну, вот Катаев с женой подошли к дверям квартиры в Париже, где живёт уже овдовевшая Вера Николаевна Муромцева:
"...и я на фоне совсем не парижской, а какой-то весьма старорежимной, московской запущенной прихожей увидел перед собой Веру Николаевну, высокую, нескладную, дурно одетую, глубокую старуху, опустившуюся, добрую, бессильную барыню, в больших стоптанных туфлях, сохранившую в своих повадках нечто свойственное московской курсистке старых времён из либеральной семьи. Её некогда светло-льняные легкие волосы давно уже поредели, побелели как снег, но всё ещё были убраны жидким узлом на затылке, а заострившийся хрящеватый нос с лазурными прожилками возле некогда прекрасных голубых глаз, её чистый лоб по-прежнему чем-то напоминали греческую богиню. Я думаю, ей уже шёл девятый десяток.
Радостно и грустно, сквозь слёзы, рассматривала она нас, и я чувствовал даже как бы нечто родственное в её измученном, прозрачно-белом, бескровном добром лице".
Не щадя, но очень точно Катаев описывает внешность очень старой женщины, а упоминание, что лицо её "доброе", заставляет забыть то, о чём было написано чуть раньше: "опустившаяся", "дурно одетая".
Правда, появляется смутное сомнение: а надо ли было упоминать такие отрицательные подробности? Пожалуй, надо, потому что в результате мы видим перед собой живого человека, а не статую.
"Но осадочек остался" - пока маленький осадок.
Дальше полноценная страница текста о том, как Вера Николаевна всё помнит об общении с Катаевым в Одессе, о его девушках, говорит жене Катаева, что "Иван Алексеевич был литературным крёстным отцом Вашего мужа".
И вдруг, сразу после этого - отдельный маленький абзац, отделённый от соседних кусков текста пробелами в одну строку, потому что это именно вдруг явившаяся автору мысль, не связанная с предыдущим абзацем и со следующим:

"Мне кажется, я нашёл определение того белого цвета, который доминировал во всём облике Веры Николаевны. Цвет белой мыши с розоватыми глазами.

Она повела нас в столовую, и опять меня поразила запущенность, чернота ненатёртого паркета, какой-то ужасно дореволюционный русский буфет с прожжённой в нескольких местах доской, обеденный стол, покрытый тоже какой-то дореволюционной русской клеёнкой, рыжей, с кружками от стаканов в разводах..." и ещё немного такого же текста.

Вот тут мне явно лишним показалось сравнение Веры Николаевны с белой мышью, да ещё и с розовыми глазами.
Именно это резануло.
 
Последнее редактирование:
Для чего так старательно описывается бедность и запущенность квартиры Бунина?! Ну, понятно же: принял бы Октябрьскую революцию, имел бы и хорошую квартиру в Москве, и дачу в Переделкино.
И паркет был бы натёрт.
И не самими хозяевами!
Вот у В.Катаева с женой паркет точно ведь сияет (если у них есть паркет)? А сами ли они его натирают?
Конечно, это - камешек не в огород Веры Николаевны (насчёт запущенного паркета), а или упрёк покойному Бунину за его неправильный выбор, или упрёк русским эмигрантам, жизнь которых устроилась вполне благополучно - что пальцем не шевельнули, чтобы поддерживать материально писателя и нанять ему прислугу.
 
Дальше Вера Николаевна, по просьбе Катаева, рассказывает, как умер Бунин ("просто от старости"), показывает его спальню, кровать и говорит, что последние ночи спала на этой кровати у него в ногах...
Тут я вспомнила свой опыт: как я мучилась с мамой, когда она "дёргала" меня ночью, и как мучительно было, что папа не даёт спать по ночам (хотя это было совсем недолго).
Жаль, что я не сразу сообразила, что надо просто лечь рядом!
Всё, больной успокаивается и ты спишь, спишь спокойно.
Если кому-то это ещё предстоит, то очень советую, если больной не даёт спать, лечь спать рядом с ним. Не обязательно совсем рядом - можно придвинуть к его ложу раскладушку, лишь бы он чувствовал присутствие близкого человека.
 
"Через некоторое время - вскоре - я узнал, что Вера Николаевна умерла, и я представил себе Пасси, площадь Мюэтт, маленькую улицу Жак Оффенбах и на некоторое время опустевшую квартиру, давно не ремонтированную, запущенную, с застарелыми запахами несвежего постельного белья, с немытыми окнами, за которыми по вечерам виднелись огни Парижа, с ванной комнатой, где на верёвочках сушилось штопаное бельё и на дне облупившейся ванны желтела неспущенная вода, а в уборной чёрные толстые трубы отстойника и чугунный бачок сочились ржавыми каплями холодной воды и деревянное сиденье стояло в сыром углу, как хомут, и плитки пола были слегка заслякочены, а в открытые двери кухни виднелась покрытая пожелтевшими листами "Фигаро" газовая плита с невымытыми кастрюлями, а в углу, перевязанная шпагатом, стояла стопка авторских экземпляров "Тёмных аллей". "
 
Последнее редактирование:
И весь этот ужасный абзац (ужасен он не картиной бедности и запущенности, а "благодарностью" Катаева Бунину и Муромцевой) написан ведь только ради этих слов: "стояла стопка авторских экземпляров "Тёмных аллей" " - т.е., Бунин был так одинок, что даже некому было подарить авторские экземпляры книги.
Но Катаеву показалось, что надо ещё раз подчеркнуть контраст: такие книги, Нобелевский лауреат, и такая жалкая бедность!
 
Всё тихо-спокойно. За окном - ноябрь! Пасмурно, хотя по прогнозу должно быть яркое солнце. +13 - это хорошо!
Дверь на балкон открыта и не замерзаю.
Надо взять себя за шкирку и пойти во двор выкапывать герани с клумбы - пока тепло и не хочется, а как придёт похолодание, то вдруг или заболею, или какие-то дела навалятся срочные. Обещала соседке, которая живёт на первом этаже и фанатично занимается клумбой, спасти эти цветы перед зимою. Сама соседка (моего возраста) уехала на 3 недели в Шотландию к дочери и внукам.
Посудина для гераней есть (пластиковая ёмкость от краски), земля тоже есть - своя земля, с дачи!
Раз, два, три, четыре, пять - я иду копать!
Лопата тоже есть.
Нет только места, где их приткнуть... Есть идеи. Подоконники-то все уже заняты.
О, а вот и очередная возд.тревога!
 
И весь этот ужасный абзац (ужасен он не картиной бедности и запущенности, а "благодарностью" Катаева Бунину и Муромцевой) написан ведь только ради этих слов: "стояла стопка авторских экземпляров "Тёмных аллей" " - т.е., Бунин был так одинок, что даже некому было подарить авторские экземпляры книги.
Но Катаеву показалось, что надо ещё раз подчеркнуть контраст: такие книги, Нобелевский лауреат, и такая жалкая бедность!
Талант писателя в том и заключается, чтобы не писать вывод о том, что Бунин был позабыт/позаброшен, а таким вот штрихом дать понять так много...
По-моему, здорово.
 
смело ) я про красный думала попробовать, пантерный не рискнула бы
Зато настойка, думаю, будет крепче) Держала пинцетом пока стригла, залила спиртом. Раствор ярко желтый, уже 2 месяца стоит. дотираю растирку на красных мухоморах, колени говорят "спасибо".
Кстати, для всяких разогреваний и растираний забитых мышц у коня очень помогает простой спирт. Растереть и укрыть, хорошо снимает боль и воспаления.
Вы мухоморы едите? А зачем?
Господь с тобой!))) Отличная растирка на спирту для коленей и прочих артритов.
 
Зато настойка, думаю, будет крепче) Держала пинцетом пока стригла, залила спиртом. Раствор ярко желтый, уже 2 месяца стоит. дотираю растирку на красных мухоморах, колени говорят "спасибо".
Кстати, для всяких разогреваний и растираний забитых мышц у коня очень помогает простой спирт. Растереть и укрыть, хорошо снимает боль и воспаления.
т.е. правда хорошо помогает? может рискну тогда на следующий год...
пантерный, правда, рисковать не буду )
спирт мне не покатит ) у нас синовит и остеоартриты, суставы опять разносить начало (
 
И весь этот ужасный абзац (ужасен он не картиной бедности и запущенности, а "благодарностью" Катаева Бунину и Муромцевой) написан ведь только ради этих слов: "стояла стопка авторских экземпляров "Тёмных аллей" " - т.е., Бунин был так одинок, что даже некому было подарить авторские экземпляры книги.
Но Катаеву показалось, что надо ещё раз подчеркнуть контраст: такие книги, Нобелевский лауреат, и такая жалкая бедность!
Мне сильнее бросилась в глаза не бедность, а одинокая старость, когда ты не нужен совсем никому :( И некому даже книгу свою подарить.
 
Сверху