)))) я чаще появляюсь, просто не пишу.
Вот у меня в голове постоянно на протяжении всего периода моего коневладения крутится тема - Конный клуб и понятие качества гостиничных услуг для постояльцев с лошадьми.
Даже самый маленький предприниматель, задумавшийся об открытии гостиничного бизнеса в разных формах, понимает, что его прибыль зависит от качества и количества предоставляемых услуг, что надо бы изучить для начала вопрос и посмотреть, как оно там у конкурентов.
Эти знания скопились у головах у людей на основании многолетнего опыта получения этих услуг.
Не будет качества услуги, гостеприимста, улыбок администратора и обслуживающего персонала, качественной и вкусной еды, чистоты - не будет КЛИЕНТА и соответственно денег. Ну не пойдет клиент туда, где этого нет. Клиент не дурак.
Это понятно 99% владельцам гостиниц, мотелей, хостелов, эко-деревень, пансионатов, санаториев и всего остального.
Чем же отличаются гостиничные услуги от услуг конных клубов? Да ничем! Кроме не сформированной в стране культуры предоставления услуг конного клуба для постояльца с животными, большими такими лошадками.
Такое впечатление, что многие предприниматели, открывающие клубы с конюшнями, понимают, что можно заработать денег на постое, прокате, организации праздников с лошадками, фотосессиях или просто на отмывании бабок. Но немногие задумываются, что это такой же бизнес, как и гостиница, надо понимать и изучать, что нужно для клиентов, что вообще то им придется общаться в первую очередь с людьми, у которых есть эти большие животные, надо изучить, что же нужно этим странным людям и их лошадям. И что эти клиенты, несущие им деньги, будут требовать качественную услугу за свои деньги.
В первую очередь, несмотря на уровень клуба и цену постоя, клиент будет требовать несколько основных для себя и своего питомца вещей: качественные корма, сено по норме и по графику, постоянный режим жизни любимой лошади, адекватный персонал, наличие мест для прогулок. И уже только после этого коневладелец будет оценивать качество и наличие мест для себя, рабочие площадки, наличие гостиницы, удаленность от дома и т.д.
Все остальные опции представляют качественный и количественный набор для уровня цены в том или ином клубе. И здесь клиенты конных клубов (читай - коневладельцы) выбирают, исходя из имеющихся финансовых возможностей.
Понятно, что у многих клиентов-коневладельцев есть еще желание не просто пользоваться услугами того или иного клуба, но и находиться в дружественной атмосфере КЛУБА.
То есть появляется задача перед владельцами этого бизнеса и персоналом создать не только качественную гостиницу того или иного ценового уровня, но и долгосрочную услугу клубной атмосферы.
И вот какой вывод я могу сделать, исходя из всего вышесказанного: в нашей стране клубно-конюшенный бизнес проходит свое становление.
В СССР была создана культура государственных конных заводов, но отсутствовали в массовом сознании частные клубы-конюшни и коневладельцы, как класс. Поэтому, дорогие владельцы бизнеса и друзья-коневладельцы, нам придется учиться друг у друга, учиться на имеющемся мировом опыте (желательно качественном), учиться зоотехнике и ветеринарии, учиться управлению, чтобы бизнес не прогорел и не остался без клиентов, чтобы создать это самое новое направление, где основой клиент-ЛОШАДИ будут довольны.
Рада, что все-таки постепенно, методом проб и ошибок у нас постепенно владельцы клубов-конюшен приходят к пониманию задач и требований клиентов, беспокоятся о качестве кормов, режиме жизни лошадей, качестве рабочих площадок, развивают дополнительные услуги и т.д.
Но вопросов перед ними стоит еще огромное количество, в том числе и привлечение управленческого персонала, который просто отсутствует в большинсве своем, т.к. никто таких управленцев не готовит. Есть только несколько учебных заведений на всю большую страну, которые готовят берейторов, инструкторов. Коноводов и конюхов вообще никто не готовит. Так что все мы стоим в начале большого пути.
Но живем мы сейчас, и каждый из нас стремится найти для себя и своих лошадей самое комфортное место. И слава Богу, что такие места +- находятся.