А я рискнула! Дело было так: наш детский тренер поделилась со мной, что около года назад они заказали в Орловской конкурное седло на пони по размерам другого седла. Изготовлено седло было быстро, сделано качественно, кожа хорошая, седло мягкое и удобное, а цена вообще сказка. Основное седло у моего ребенка - Престиж, но так как кроме ребенка на пони ездят и другие люди, то мне по понятным причинам было жалко, что Престиж "укатается" раньше времени и я хотела найти вариант подешевле "на каждый день". В итоге я заказала седлышко по нашим размерам, на пони, ко дню рождения ребенка.
Первое общение с Анной, которая принимает заказы и консультирует ВКонтакте произвело весьма позитивное впечатление. Мало того, узнав, что седло шьется ко дню рождения, они ускорили пошив и не взяли за это никакой доплаты. И вот наше красивенькое седло было готово и приехало в Питер. При ближайшем рассмотрении понравилось буквально ВСЕ! Мягкое, швы ровные, кант красивый, кожа хорошая, все пожелания учтены, единственно, немного узковато крыло и казалось, что нога при посадке может уйти за крыло назад. Но до этого дело не дошло! Седло не легло на пони, да еще как не легло! Оно стояло, как табуретка на спине! Прямо на четырех точках опоры с высотой в почти два кулака над холкой! Мы чуть не плакали от расстройства! Связались с Анной, она посоветовала седло притянуть и поездить немного - авось ляжет. Но я сказала, что такому испытанию спину пони подвергать не готова и седло было отправлено назад для перешива.
В процессе дальнейшего общения Анна всегда была на связи и меня не игнорировала, мы долго думали, в чем такая нестыковка, ведь все замеры были сделаны корректно. В итоге Анна сама (!!!) связалась с хозяевами того седла, которое мы брали за образец и уговорила их посодействовать примерке его, после чего тренер смогла привезти его на нашу конюшню. Мы его померили, сфоткали и приняли решение новое (второе) седло шить в точности по тому заказу, который Орловская делала год назад для других клиентов нашего тренера. Разница была только в размере по всаднику - там было 14-е седло, а нам надо было 15-е. Плюс там присутствовал вырез под холку. Пошили второе седло практически моментально - дня за три, очень старались угодить ребенку. Хотя конечно с учетом пересылки ко дню рождения мы не успевали...
Прошло немного времени и приехало второе седло. Оно было другой модели, так как мы заказали копию со старого заказа для наших коллег. Первое, что неприятно удивило, что седло сшили не 15 размера, а 16-го. То есть кто-то перепутал видимо. Далее - там отсутствовал вырез под холку. А лежало оно так же плохо, как и первое. Мне хотелось плакать с досады! Анна сказала мне, что возможно оно не подошло, потому что оригинал был 14-й, а это шили 15-е, но почему-то сшили 16-е, но я не понимаю, как низ (положение по лошади) завязано с размером по всаднику, тем более, что я заказывала с вырезом, а сшили без. Я думаю, явно перепутали и поставили такой же ленчик, как в первом случае.
Но надо сказать, что оно было такое же красивое, из качественной кожи, так же аккуратно сшитое и так далее. Просто не лежало от слова совсем. Тогда нам пришла в голову идея - мы позвали на конюшню прекрасного питерского шорника, Сергея Рыжикова. Он посмотрел седло №2 и сказал, что там можно поменять ленчик и оставить верх (уж больно он хорош) и получится индивидуальный вариант для нашей спины. Но меня не устраивал размер 16 дюймов, так как ездить будет не только тренер, но и семилетняя дочка. На этом мы решили перешивать в третий раз. Это прекрасное седло было продано.
И вот Орловская взялась шить в третий раз. Они сами предложили последнюю попытку или возврат денег. Мы совместно решили пытаться. Честно повторяю - качество седел было на высоте. Мне хотелось "добить" эту ситуацию и получить именно такое седло вторым номером к Престижу. Я видела много вариантов б/у, но все они мне нравились гораздо меньше.
И вот - тадам, приехала моя попытка номер три! И оно НЕ ЛЕГЛО! Но оно было 15 размера, такое красивенькое, аккуратное и не лежало оно как-то иначе, потому что на этот раз ленчик был явно другой! Седло было с вырезом под холочку, маленькое. Конечно пришлось обращаться снова к Сергею Рыжикову, но мы обошлись переделкой и перенабивкой подушек БЕЗ замены ленчика. И после двух недель обкатки на другой лошади (с более простой спиной) оно обмялось и легло так, как надо.
Резюме - мы получили именно то, что хотели! Но не без приключений, конечно и с дополнительными тратами на шорника.
Однако могу сказать - я рекомендую данного производителя. Он клиентоориентирован. Хотя мастера иногда косячат и возможно не полностью понимают правильную структуру седла, но при желании это можно исправить с помощью хорошего шорника.