Отель. Остеохондрома

  • Автор темы Автор темы Julide
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочла про семинар :) Извиняюсь, что пишу через 150 страниц после самого события :)

У меня такой вот вопрос, я допустим, ничего не знала про семинар, как-то это дело афишировалось? А то я бы с удовольствием приехала, посмотрела.
 
Была реклама в Золотом Мустанге, если я не ошибаюсь... Оттуда и узнали. А больше, по-моему, особенно и не рекламировали, к сожалению. :( Не знаю, не могу сказать, что семинар был прямо необыкновенным и потрясающим, но полезные вещи всегда можно почерпнуть. И всегда приятно посмотреть лишний раз, как работают признанные мастера.
 
На хорсах еще был топик, но я тоже провафлила :(((
Юль, вот ты пишешь, " обычно в таком случае повод отпускаю (т.е. не даю повиснуть на руке), а потом мягкими движениями опять начинаю подбирать - так, чтобы он не висел, но меня слушал. "
Не поняла, зачем ты его выпускаешь? ведь по-идее ему только этого и надо- чтобы поводом остали, то есть освободили. И получается конь тебе диктует свои фокусы- он по своему желанию вламывается, и ты его как-бы поощряешь, ослабляешь воздействие.
 
JS, а ведь ты права. :? А как тогда делать? На мои отзывания рукой он плевать хотел, если они мягкие. Если понастойчивей - наоборот драться начинает. А наказывать поводом вообще как-то не хочется...
Что делать :?:
 
Julide написал(а):
JS, а ведь ты права. :? А как тогда делать? На мои отзывания рукой он плевать хотел, если они мягкие. Если понастойчивей - наоборот драться начинает. А наказывать поводом вообще как-то не хочется...
Что делать :?:

А ты попробуй мягко, но настойчиво :) И не двумя руками, а по одной. Чуть-чуть постановление влево, ответил - выровняла повод, похвалила, чуть-чуть постановление вправо... и т.д.
 
Brina, а что делать, чтобы он на руку не вешался? Просто проблема не в том, что он не гнётся. Проблема в том, что он на моих руках висит при этом)) Тут вопрос не как его согнуть, а как с руки скинуть? :?
 
Julide написал(а):
Brina, а что делать, чтобы он на руку не вешался? Просто проблема не в том, что он не гнётся. Проблема в том, что он на моих руках висит при этом)) Тут вопрос не как его согнуть, а как с руки скинуть? :?

(Сразу скажу, что я чайник, и полагаюсь на свой весьма небольшой опыт.) Лечь можно только на мертвую руку. А как ему лечь, если рука все время что-то просит? Причем то одна, то другая, трензель во рту шевелится. При этом просишь только постановление, не сгибаешь лошадь, но просишь каждый раз до тех пор, пока не почувствуешь, что угол рта смягчился, как только он смягчится, смягчаешь руку. И сначала лучше на шагу и очень спокойно, чтобы не дергать лошадь.
 
Лечь можно только на мертвую руку.
- вот кстати. Я сотни раз слышала это утверждение. И сейчас понимаю, что начинаю сомневаться в его истинности. Либо же я не так как-то рукой работаю. Либо же он трензель закусывает (и работай рукой сколько хочешь). Т.е. понимаешь, он гнётся. Отвечает. Но не смягчается, не сдаётся. У меня в руке два мёртвых повода. Собственно, с чем и борюсь сейчас. С переменным успехом.
P.S. я тоже чайник, так что обмен мнениями никогда не помешает ;)
 
Julide написал(а):
Лечь можно только на мертвую руку.
- вот кстати. Я сотни раз слышала это утверждение. И сейчас понимаю, что начинаю сомневаться в его истинности. Либо же я не так как-то рукой работаю. Либо же он трензель закусывает (и работай рукой сколько хочешь). Т.е. понимаешь, он гнётся. Отвечает. Но не смягчается, не сдаётся. У меня в руке два мёртвых повода. Собственно, с чем и борюсь сейчас. С переменным успехом.
P.S. я тоже чайник, так что обмен мнениями никогда не помешает ;)

Знаешь, честно говоря, у меня создается впечатление, что это просто неправильно выезженная лошадь, которую надо исправлять, а не учиться на ней. Сорри, если слишком прямо. Имхо, если лошадь вламывается в повод и прет, это далеко не импульс называется, и нафиг такой импульс нужен. Но ты же говоришь, что иногда он идет в хорошем контакте? Не проси от него много. Начни с того, чтобы коню было комфортно идти вперед и нести себя самому на всех обычных аллюрах.
Что касается трензеля, попробуй на земле встать рядом и осторожно понабирать-отпускать повод, чтобы было видно, как движется трензель во рту.
 
Brina, всё правильно, не за что извиняться. Лошадь надо исправлять, чем и пытаюсь заниматься. К сожалению, других лошадей, которые хорошо бежали бы элементы и при этом были бы идеально выезженными, у меня сейчас нет. Точнее, теоретически их найти можно, конечно, но по деньгам я их не потяну. Поэтому остаётся учиться на том, что мы имеем. :-) Может быть когда-нибудь, когда я вырасту и стану большой....)))

P.S. ну а потом - проще всего сказать, что "это лошадь так выезжена". А вдруг дело во мне? Вот у Mekare Родник хорошо выезжен, и под тренером бежит шикарно. А у неё самой тоже в повод ложится периодически. (Mekare, извини, что тебя в качестве примера привела ;)) Так что будем работать над собой и учиться :)
 
Julide написал(а):
Brina, всё правильно, не за что извиняться. Лошадь надо исправлять, чем и пытаюсь заниматься. К сожалению, других лошадей, которые хорошо бежали бы элементы и при этом были бы идеально выезженными, у меня сейчас нет. Точнее, теоретически их найти можно, конечно, но по деньгам я их не потяну. Поэтому остаётся учиться на том, что мы имеем. :-) Может быть когда-нибудь, когда я вырасту и стану большой....)))

P.S. ну а потом - проще всего сказать, что "это лошадь так выезжена". А вдруг дело во мне? Вот у Mekare Родник хорошо выезжен, и под тренером бежит шикарно. А у неё самой тоже в повод ложится периодически. (Mekare, извини, что тебя в качестве примера привела ;))

А, тогда что-нибудь одно. Или ты коня тренируешь, или себя. Элементы можно делать и с висящим на руках животным, и даже со стороны терпимо смотреться будет, весьма возможно. А если лошадь в чувство приводить, лучше, наверно, о них на какое-то время вообще забыть. И потом, не надо ставить вопрос "дело в лошади или дело во всаднике". К одной и той же лошади у разных людей может быть разный подход, но любую лошадь "можно и нужно делать под себя" (как говорит мой тренер).

Ну и без тренера я не особо представляю, как можно вообще работать...
 
А вешаться на империал, должно быть, куда удобнее, чем на простой трензель. Империал, развязки... Не понять мне, начинающему конкуристу, премудрости такой выездки.
 
Brina, какой "такой" выездки? И какая разница, вешаться на империал или на обычную восьмерку? Просветите, плз... :shock:
 
Размышления от чайника №3. Сорри если сейчас напишу глупость, в любом случае это не совет, это просто рассуждения.
Контакт я понимаю не просто как сила упора в повод, это connection, то есть связь всех средств управления. А именно, когда ты его высылаешь- он должен повысить энергичность движения. То есть при настоящем контакте- коннекшене отсутвие импульса не правильно. Если лошадь не в поводу, контакт прерван, то и твои посылы не будут проходить . Это к нескольким вопросам ранее про жеский и мягкий контакт и импульс.
Про размягчение челюсти (опять же, может глюк- но вроде бы читала на sustainabledressage что жетскость диктует не затылок, а все идет от нижней челюсти)- не видела пока твоего коника, но вроде бы ты писала,что проблема возникает при высоком сборе. На том же sustainabledressage читала, что такое "истинный сбор"- true collection, это обязательное смещение баланса чуть назад, с высвобождением переда (хотя я так поняла от своего тренера, что баланс мы уравновешиваем в современной выездке, но он не находится все время на заду). При высоком сборе, думается мне, как раз-таки баланс смещается чуть больше назад, чем при ээ...ну..как бы его назвать, предварительном сборе. Назовем так. Если просто поднимать шею (или лошадь сама поднимает шею), но она не уравновешена, то возможно это как раз будет проявляться в жесткости упора. Выход- постоянные полуодержки (читай- направление энергии назад, к задним копытам). Читала, что кто-то из великих, может Петушкова, говорила про важность полуодержек- перед каждым элементом, в углах, при потере контакта. Еще я знаю про гимнастическую ценность "плеча внутрь" в этом отношении (я про смещение баланса).
Что касается размягчения челюсти как таковой- Brina в принципе правильно написала. Я по крайней мере работаю так. Ключевой момент- НЕ сбрасывать с внешней руки. Она должна быть такой, как иностранцы называют steady. И как только смягчилось во внутренней руке- отблагодари, прекрати воздействие отзыва, верни прямое положение, опять же НЕ сбрасывая с руки.
А про выезженность- они же не машины, они живые и хитрые. Мне лично честные самовозы не попадались, в основном одни гоблины, которые на раз-два просекают менее опытного вадника, под которым можно расслабиться. И то, что Юле не надо объяснять лошади с нуля элементы- огромный плюс. Мне в свое время приходилось, но рядом был грамотный тренер, поэтому мы справились.
 
Niika написал(а):
Brina, какой "такой" выездки? И какая разница, вешаться на империал или на обычную восьмерку? Просветите, плз... :shock:

Ну это я так, эмоционально выразилась. А про империал, мне кажется, разница в том, что в нем меньше гибких сочлененений, и поэтому в него еще удобней упираться, чем в трензель. Подвижное кольцо как бы играет, заставляет трензель вибрировать, а мертвое можно только тупо тянуть. Ну это ИМХО.
 
JS написал(а):
Ключевой момент- НЕ сбрасывать с внешней руки. Она должна быть такой, как иностранцы называют steady.
Да-да, точно, про это-то я и забыла написать. Внешний повод бросать нельзя.
 
JS написал(а):
А про выезженность- они же не машины, они живые и хитрые. Мне лично честные самовозы не попадались, в основном одни гоблины, которые на раз-два просекают менее опытного вадника, под которым можно расслабиться. И то, что Юле не надо объяснять лошади с нуля элементы - огромный плюс. Мне в свое время приходилось, но рядом был грамотный тренер, поэтому мы справились.

Просто в данном случае у меня как-то в целом по рассказу сложилось впечатление, как о коне очень честном, но довольно-таки напряженном несколько... прямолинейной работой в прошлом.
Хотя виртуал, конечно, вещь крайне обманчивая, и все может быть на деле совсем не так.
 
«Pumba, спасибо тебе огромное за советы
Не за что. Был бы еще от них толк.

«Но воздействие мягким у меня не всегда получается в тот момент, когда конь в повод просто вламывается. Я обычно в таком случае повод отпускаю (т.е. не даю повиснуть на руке), а потом мягкими движениями опять начинаю подбирать - так, чтобы он не висел, но меня слушал. Но импульс теряется».

Вламывается это что, дергает? Или постепенно усиливает давление?
Если дергает, действительно лучше отпустить, а потом подобрать. А если идет усиление давления, то с этим можно бороться.
Был у меня конь (чужой естественно) , ловил, вламывался в повод, уходил вниз и пер. При чем, если на галопе я это дело довольно быстро пресекала, то на рыси был жуткий ужас. Приспособилась со временем.
1.Если уж он вломился, вставала на строевую рысь и под шенкелем разбалтывала его поводом внизу. Когда он приходил в норму, продолжала работу.
2.Что бы не дать вломиться, постоянно его развлекала шевелением пальцев, при том, что основное управление (поводом) шло от плеча при довольно коротком поводе, т.е. если нужно было было отдать повод, то увеличение его длины шло за счет разгибания локтевого сустава( моего). А повороты выполнялись не за счет набора одного повода и отдачи другого, а за счет поворота собственных плеч. (плечей?)
Те. Получалось, что мои плечи всегда параллельны его плечам при неизменной длине обоих поводьев.
Во написала… :shock:

А про веревки уже рассказали. :wink: :D
 
Юльчик в такой дружной компании у тебя все получится. Все-таки такая большая поддержка коллег , большое дело! :D
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху