Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Юля, с наступающим Новым Годом! Желаю тебе всего самого наилучшего! Радости и улыбок, пусть тебя в новом году окружают только самые лучшие люди и невзгоды обходят стороной!
Юль, присоединяюсь к поздравлениям! Пусть в Новом году у тебя все складывается именно так, как ты захочешь! Счастья, улыбок, хороших друзей, тепла и уюта в Новом году! С наступающим!
Совсем я дневник забросила...) Вот, в качестве компенсации фотография чудо-лошади с третьей конюшни "Битцы":
А у меня всё хорошо, идет своим чередом. Весна вот... на улице можно заниматься...
Занимаюсь сейчас с Леной Бузановой. Что-то получается, что-то нет. В общем, как всегда. Лошадь молодая, поэтому стабильности не так много.
какя лошадь!! и долго он так сидел? :lol:
А у нас тоже все хорошо, на улице всегда занимаемся... я на новом коне езжу с хакаморой... сегодня впервые 110см прыгали... =)
Сейчас залезу к вам, посмотрю
Сидел, говорят, достаточно долго (фотографировала коновод))) Это он так вставал - по частям. Оторвать толстую попу от опилок сложно, сама понимаешь... :lol:
Решила чуть-чуть реанимировать дневник и запостить статью из какого-то журнала восьмидесятых годов - статью про Юрия Ковшова. Собственно, я её уже кидала в ru_horse в ЖЖ, но может быть кому-то из неЖЖшных юзеров тоже будет интересно.
Первой в его жизни лошадью был рыжий отцовский дончак Мотор. Навсегда запомнил мальчишка волшебное чувство, охватившее в тот миг, когда отец впервые посадил в седло.
- Удивительно чувствует лошадь ребенка, - вспоминает Юрий. – Мотор был страшный непоседа, под седлом отца мгновения спокойно не постоит. А меня и братьев возил, не дыша. Бывало, посадит отец всех троих: меня, самого маленького, вперед, потом среднего Сашку, потом Валеру. Ему, как старшему, даст в руки повод, и Мотор катает нашу троицу по всей заставе.
Теплый запах конюшни знаком братьям Ковшовым с раннего детства. Ведь отец Александр Никифорович – всю жизнь рядом с конем. И самой яркой картиной детства осталось в памяти Ковшова-старшего ночное. Детская привязанность определила судьбу. Служил на границе, воевал в конной разведке, затем стал кадровым офицером-кавалеристом. Александр Никифорович и троих сыновей приохотил к конному спорту.
- Выходит, что я основатель конноспортивной династии, - Ковшов-старший улыбается. – Ребята выросли возле лошадей и до сих пор сохранили любовь к ним. Валерий – кандидат в мастера спорта, чемпион Узбекистана по троеборью, призер по выездке. Сейчас работает тренером. Александр – мастер спорта по выездке, школьный учитель физкультуры. Ну, а Юрия вы знаете.
Юрка характером старших обошел. Валера много разбрасывался, нередко забывал дорогу в манеж. А когда за ум взялся – времечко уж ушло. Но тренер из него, считаю, вышел хороший. Саша – так тот вовсе всерьез сел в седло только после армии. А до того, - смеется отец, - боялся, думал, ноги кривыми станут. Но мастерский норматив выполнил быстро. Младший же не талантливее братьев, но вот характер…
Восхождение Юрия к олимпийским высотам началось без малого двадцать лет назад, когда подросток всерьез начал постигать премудрости избранного вида спорта. Начал с троеборья, получалось неплохо. Но отец решил, что ему больше подойдет выездка. Поначалу Юра занимался ею без особой охоты. Теперь же заслуженный мастер спорта Юрий Ковшов о смене амплуа не жалеет.
Хотя сомнения одолевали долго. Все казалось, что ничего-то из этого дела не выйдет (уж больно скучно!), что зря отец заставляет без конца повторять однообразные упражнения. И неизвестно, как бы сложилась спортивная биография Ковшова-младшего, не попади в руки Ковшова-старшего Игрок.
Судьба не баловала этого гнедого крепыша. До выездки он добирался через конкур и троеборье, оставившие на его точеных ногах болезненные памятки. Будущий олимпиец после чемпионата Европы по троеборью 1973 года практически был обезноженным. Долго выхаживал его Александр Никифорович, заново учил ходить под седлом рысью (после травмы Игрок упорно иноходил – так было легче переносить боль). Специалисты скажут – исправить иноходь практически невозможно, но опытному коннику это удалось.
За месяц до Спартакиады народов СССР 1975 года отец передал Игрока Юрию. Дебют прошел успешно. Изящный и артистичный конь понравился специалистам, а всадника… сочли зеленым и неопытным. Юрий же выступал все увереннее. Каждый старт испытывал его на прочность. Ведь утвердиться в стане сильнейших было непросто.
Место в олимпийской команде образца восьмидесятого досталось ему практически случайно: у Елены Петушковой пал Абакан, накануне Игр выбыл из строя опытнейший Саид Ирины Карачевой. Вместо них в сборную включили запасных – Ковшова и Мисевич. И они не подвели, вместе с Виктором Угрюмовым завоевав ëзолотоû командного турнира мастеров выездки.
После Олимпиады-80 Ковшовы переехали в Киев. На смену постаревшему Игроку пришел новый конь – рыжий гигант Рух. Его судьба схожа с судьбой Игрока. Еще в родном конном заводе Руху была определена специализация – конкур. Выступал в руках Виктора Погановского довольно успешно. Но мощному, тяжелому коню сложно было управляться на ограниченном пространстве конкурного поля и, как следствие, - травма. Тогда-то и занялись им Ковшовы. Конь оказался на редкость добросовестным учеником. Судите сами: в октябре 1981 года он, хромой, попал в руки Ковшовых, а уже летом следующего выступал вместе с Юрием на чемпионате Европы. Меньше полугода понадобилось ему, чтобы одолеть элементы ëБольшого призаû. А уж потом кривая успехов нового дуэта неуклонно ползла вверх. Безоговорочная победа на турнире ëДружба-84û, серия побед на всесоюзных турнирах вывели Юрия Ковшова в бесспорные лидеры сборной.
Собственно, его лидерство обусловлено не только спортивными талантами. Юра приветлив и доброжелателен, умный, тонкий, эрудированный собеседник, любит книги, особенно поэзию, профессионально разбирается в музыке. Думаю, по складу характера он больше лирик, хотя старается порой казаться рационалистом. Но от его практицизма не остается и следа, когда заходит разговор о лошадях. Для него лукавый, ребячливый, мягкий Рух, любимец и баловень, и строгий, педантичный в работе, не признающий фамильярности Букет – близкие друзья, товарищи по совместному нелегкому труду.
Ковшовы – счастливые люди. Счастливые, потому что принадлежат к категории людей увлеченных, отдающихся любимому делу без остатка. Счастливы еще тем, что у близких находят полную поддержку своему подвижническому труду. Кстати, и жена Юрия – Людмила, и двенадцатилетняя дочь Лена знакомы с конем не понаслышке, обе – разрядницы.
Познакомившись с Ковшовыми поближе, начинаешь понимать, в чем секрет успехов этого творческого дуэта. Отец и сын отлично дополняют друг друга. Самокритичный, интересно мыслящий Юрий и до тонкостей знающий тренерское дело Александр Никифорович образуют слаженный ансамбль. Родственная, человеческая близость позволяют им избегать конфликтов, хотя профессиональные споры возникают довольно часто. И тем не менее, на их тренировках – тишина. Со стороны поглядишь – каждый занят своим делом. Но вопросительный взгляд сына, брошенный в сторону отца, тут же рождает в ответ короткий кивок или, напротив, - жест отрицания, лаконичную реплику. И снова в манеже тишина. По глубокому убеждению Ковшова-старшего, роль тренера в работе со спортсменом высокого класса должна сводиться к роли консультанта. Когда ему говорят, что-де Юрий превзошел отца как всадник, а в скором времени, быть может, обойдет и как тренер (Юра вместе с отцом тренирует группу выездки киевского ëКолосаû), он искренне радуется.
…Перед каждым выходом в манеж Юрий Ковшов предельно собран. В строгом черном фраке и белой манишке, с отрешенным взглядом темных глаз, он похож на музыканта, готовящегося к выходу на сцену. Привычным жестом разминает чуткие, длинные пальцы, пока коновод отирает пены с губ разгоряченного коня. Мгновение – всадник в седле. Натянутые поводья – как струны. Могучий конь замер, ожидая команды Юрия. Затихли трибуны в предвкушении праздника. Короткий взгляд в сторону отца и – вперед!
Пока длится выступление, в манеже слышно, как пролетает муха. Но вот – сдержанный поклон судьям, и в ответ – шквал аплодисментов. Браво, маэстро Ковшов!
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Все статьи и фотографии, размещенные на этом веб-сайте, защищены авторским правом. Запрещается копирование и/или использование материала с этого веб-сайта без письменного разрешения редакции сайта. По всем вопросам просьба обращаться в Prokoni.ru