Тотоша, спасибо за поддержку. Если хотя бы одному человеку интересно, тогда начну.
История КСК Олимп в Строгино началась с одной встречи одноклассников, было это зимой 1988 года, я тогда работала в Кирове, на Кировской Лугоболотной Опытной станции (Кировское отделение ВНИИ кормов им.Вильямса). Встреча, конечно же была в Москве. Мы там с моей приятельницей по школе встретились, естественно разговорились, что да как, что да где. Оказалось, что приятельница на тот момент работала в нашей школе преподавателем по биологии, она когда узнала что я в Кирове, оживилась очень. Дело в том, что в той же школе работала психолог (психологи тогда были очень в моде, и где они только не работали). Но эта психолог была просто выдающейся женщиной. В общем приятельница предложила меня с этой психологиней познакомить, мол она сама очень интересный человек и любит неординарных людей (уехать в Киров из Москвы - это считалось в то время вполне неординарным поступком). Я была легка на подъём, психология мне была интересна и откладывать надолго я не стала, в это же приезд и познакомилась со Светланой Соломоновной. Женщина и правда оказалась - огонь. Киров, лошади... в общем она была покорена... а я уехала обратно в Киров. Не прошло и месяца, как пишет мне приятельница, что кооператив, в котором вела активную деятельность СС, заинтересовался моей персоной и готов рассмотреть мою кандидатуру на работу. Кооператив был как раз упомянутого, как-то в теме, Карасёва А.Н., занимался досугом молодёжи (ну и бизнесом), основное направление - корабельное моделирование; на тот момент у него ещё были секция самбо и собачники, и он искал креативных людей, да. Короче, в конце апреля 1988 года я переводом была принята в одну из структур Карасёва - Комплекс "Молодёжный" Центра Досуга Атом, на должность инструктора - методиста по конному спорту. Весь "Комплекс" представлял из себя двухкомнатную квартиру на первом этаже жилого здания на улице Исаковского (в Строгино). Естественно ни каким конным спортом там и не пахло, "предел мечтаний" Карасёва были скачущие по зелёной зоне Строгино индейцы, а его отношения с лошадьми закончились ещё в далёком детстве. В общем от конного спорта он был дальше, чем я от балета.
Первые месяцы работы в Молодёжном прошли в бесконечных собраниях в "офисе", куда приходила масса всяких разных людей, большинство из которых отправлялось на поиски самореализации дальше. Надо сказать что попадались очень интересные люди с интересными идеями, однако все они шли лесом, оставались в Комплексе единицы, и по каким критериям Карасёв отбирал людей для меня до сих пор остаётся загадкой. Меня не трогали, я только присутствовала, мозги кипели от обилия информации, но я выдержала. ))
Так продолжалось вплоть до лета, когда, вдруг, Карасёв не предложил мне заняться поисками лошадей - на первое время пони. Ага, ни конюшни, ни территории, ничего. Но разве меня это могло остановить? Плюс вера в то, что начальству видней и оно всё разрулит.
Надо сказать, что пони в конце 90-х были жутким дефицитом, но я их надыбала - это были гнедой Пифагор (Пиф) и вороной Меркурий (Митька) - годовики. Ну и... куда вы думаете мы их поставили? Правильно - на балкон офиса... К "радости" жильцов, наверно. Но, нас тут же стали атаковать дети, с которыми честно проводились теоретические занятия, даже образовался костяк секции, а в целом список желающих составлял 120 человек (и это были не мёртвые души а вполне реальные дети).
Пони на балконе нашли резонанс и власти района выделили нам под пони половину лавашной (это такой двойной модуль кафе с как бы двором посередине - одну половину занимала лавашная, вторую мы с понями).
Но, этого же мало, и Карасёв довольно быстро дал добро на лошадей. Вот тут я поехала целенаправленно в Ульяновск, в свой родной ВУЗ, точнее УЧХОЗ УСХИ, где была конюшня - племферма, на которой я занималась во время учёбы в Ульяновском СХИ. В итоге были куплены 5 лошадей - русская рысистая Варна (если не ошибаюсь 3-х лет), донская Десна(2 года), полудонская Жемчужина (3 года), помесная Реформа (1,5 года) и соловый русский рысак Пролив (1 год). В конце лета 1988 года всё это приехало в Москву. Надо сказать, что когда мы ехали с лошадьми, я думала, что Карасёв в это время занят поиском конюшни. Ан нет, когда мы приехали в Москву (на двух машинах, водителем одной из которых был мой брат, которого я привела к Карасёву на работу) оказалось, что наш босс в это время перегонял корабли и был ещё в пути. Первую ночь обе машины с лошадьми ночевали у нас во дворе под окнами дома (центр Москвы, тогда улица Чкалова, сейчас Земляной Вал). Устроить за одни день 5 лошадей - квест был ещё тот... Задачу решил братец - выбрали ближайшую к Строгино конюшню - это был санаторий ипподрома. Уж как братец договорился - не знаю, но нас туда поставили, а я пару месяцев провела там безвылазно, ибо обслуживание лошадей было своё, а кроме меня этим заниматься было некому. Нет, персонал для лошадей на тот момент уже был - например ветврач и ещё одна девушка - психолог (дочь СС, выделенная в помощь лошадкам), но вы же понимаете, у вета свои дела, а у девушки - одно дело придти покормить - погладить, а другое дело весь спектр обязанностей с лошадьми...
В общем это было слегка голодное (для меня) но довольно спокойное время, в Павшино мы с ветом заездили под верх Варну и Жемчужину, Пролив и Реформа целыми днями тусили в левадах, откуда Пролив иногда линял, пролезая под нижней планкой - в общем рутина. И всё бы ничего, если бы не нагрянуло ипподромовское начальство. Говорят там был великий скандал, типа откуда на территории чужие лошади, тем более какой-то соловый ахал-текинец... (это про Пролива, наверно). )) В общем нам дали несколько дней на то, чтобы съехать.
Ну мы съехали - на Флотскую улицу, напротив Ленинградского исполкома, в 50-и метрах от жилых домов, где за пару дней огородили небольшое пространство около транформаторной будки и построили навес с 5-ю стойлами. Для людей стоял автобус - эта была наша "конюховка". Как раз на этом этапе истории Олимпа в Молодёжный пришла Элла, а так же Татьяна Домнина с супругом Сергеем. Вообще нас много кто осчастливил тогда своим присутствием и жизнь кипела, о нас даже была выпущена статья в Комсомолке - пони в трасформаторной будке и лошади напротив исполкома - это было смело. Карасёв под это дело выбивал землю, первоначально планировалось, что земля будет в парке Дружбы (напротив которого мы стояли), но кто-то решил иначе и нам отдали заброшенный курятник в Троице-Лыково. На этот курятник претендовали кооперативщики, но их подвинули ради нас. Это был настоящий курятник - с секциями клеток, куриным помётом и перьями - бардак ещё тот.
Разгребали остатки куриной фермы силами энтузиастов - родителями тех самых детей, которые были в списках (да, нас в Строгино ждали) и подростками (тот самый костяк) - пахали как лошади - в куриной пыли и грязи. Упахались, но за несколько дней очистили помещение - это получилась бетонная коробка без окон (их вообще небыло - чисто стены) и без дверей. Сначала лошади стояли привязанными к трубам вдоль стен, потом Карасёвские ребята быстренько сколотили из досок закрытые денники и некое подобие конюховки - тоже из досок, с огромным спальным местом, просто отгороженным досками от остального пространства. Воду таскали от соседей, ночью было страшно - заходи кто хочешь, ну правда коллектив был расширен и частенько дежурили мужики, захваченные с Флотской. Таким образом мы просуществовали до первых холодов. Когда стало понятно, что отстроиться к зиме не успеем, на зиму нас отправили в Крылатское (Терехово)- в кооператив "Аргамак" Татьяны Хохловой, вот на этом этапе к нам и присоединилась Лида Куликовская, а начальником взяли товарища из Битцы - Тарасова Ю.М. .
Весной 1989 года мы съехали обратно в Троице-Лыково. К моменту возвращения в Троице-Лыково все лошади были заезжены и собственно занятия с детьми начались именно с этого момента. В феврале 1989 года была реорганизация Молодёжного, благодаря которому у нас появился директор Комплекса - Потоцкий, а Л.Куликовскую взяли в штат сначала дежурным коноводом (это у нас так назывались работники широкого профиля, грубо говря конюха), а потом тренером (меня, кстати, понизили до дежурного коновода). В 1992-м году Комплекс претерпел очередную реорганизацию, отошёл от Центра досуга "Атом" и стал самостоятельной организацией под названием ГЦКМНТиСР "Олимп".