Вот читаю тут многих, и мне не понятно... Почему вот это все:
В первую очередь ставлю перед собой задачу достигнуть оптимального понимания для себя и для лошади
Максимальное взаимопонимание с лошадью с минимальным воздействием
ставится прям вот целью-целью? Разве это не инструмент для дальнейшего развития лошади? Естественно, со временем взаимопонимание улучшается, но ставить именно это целью для меня немного странно.
Про себя могу сказать, что ну максимум взаимопонимания, конечно, не достижим(оно с каждым разом улучшается), но вот с оптимальным взаимопониманием у меня проблем никогда нет. Оптимальное для тех требований, которые предъявляются лошади. То есть все лошади, которых я работала и работаю очень быстро понимают "правила игры", и проблем с этим нет) Постепенно, конечно требования наращиваются, растет уровень взаимопонимания, но не могу сказать что я прям чувствую нехватку этого взаимопонимания и хочу работать конкретно над ним а не над чем другим. Для меня куда более интересно научить зажатую лошаь расслабляться, лошадь, которая бежит в 10 сторон одновременно-бежать прямолинейно, правильно нести вес всадника(или же свой, если с земли) ну и т.д. Естественно, без взаимопонимания это не сделать.
Тут подумала.. наверно, когда это первая-вторая лошадь, такая цель понятна-человек еще много не знает сам, и сам очень многому учится. Когда это далеко не первая лошадь, цели уже смещаются, ну и сам человек учится уже гораздо меньше(хотя безусловно, каждая лошадь индивидуальна и взаимопонимание с каждой ищется свое), и многие вещи для него становятся очевидными(как я раньше этого не понимала? все же так легко! и для этого не нужен какой-то особый уровень взаимопонимания, нужно просто делать так-то и так-то)