Если отбросить эмоции, понимая что слезами делу н поможешь и человек человеку волк, то получается строго следующие:
1. С юридической точки зрения (коллеги поправят если я не прав) никакой сделки заключено не было, даже по факту отправки денег и прибытия коневозки на погрузку. Поскольку любая сделка стоимостью свыше 10 тыс рублей, даже между физическим лицам и обязаны быть оформлена простым письменным договором. Нет договора, нет сделки. Технически можно утверждать, что договор должны были заключить в момент прибытия коневозки на погрузку, но поскоклуь последовал мотивированный отказ заказчика от перевозки данным транспортным средством, то естественно никакого договора не было заключено.
2. Поскольку любой суд признает данную сделку ничтожной, то надо разбирать ситуацию на в контексте договорного права, а в условиях правоотношений между тремя лицами (заказчик, водитель, посредник) имеющими денежные отношения, возникшие посредством перевода заказчиком крупной денежной суммы на карты водителя и посредника.
3. Одна из сторон не отрицает приход денежных средств на карту- водитель, посредник (на мой взгляд наиболее гнусное лицо в данной ситуации) виляет как угорь на сковородке и даже факта получения денег на карту не подтверждает.
4. С правовой точки зрения, заказчик, (даже при заключении любого письменного и даже нотариально заверенного договора) имеет полное право отказаться от услуг исполнителя, на любой стадии перевозки, либо до погрузки лошадей в машину. Это его полное право. Никто не имеет право заставлять перевозить свою собственность в той машине или с теми водителями которые по любой причине не удовлетворяют владела лошади. Даже если отказ мотивирован к примеру цветом кожи или цветом коневозки, это право владельца лошади.
5. При отказе от перевозки, если есть договор, и он составлен с минимальным привлечением юристов, действовать надо строго в соответствии с ним, либо при неразрешимых спорных ситуациях та сторона, что считает себя пострадавшей идет с договором в суд и судится за свои деньги. Если договора нет, и сделка ничтожна, то по сути своей никакой взаимной ответственности стороны друг перед другом не несут. За исключением вопросов возврата предоплаты на карту физ лиц.
6. Водитель, зная, что договор отсутствует, и не имея прямых контактов с заказчиком, обязан был понимать все свои риски, и даже после получения на собственную карту денег от заказчика (200 тыс) и от посредника (еще 100 тыс) осознавать, что по закону, данные денежные средства, до погрузки лошадей заказчика и заключения договора на оказания услуг перевозки, не могут быть потрачены, даже на текущие расходы связанные с дорогой к месту погрузки.
7. Посредник, в целом не должен нести риски по взаимоотношению водителя и заказчика. Его функция - коммуникация первого с последним. Никакую ответственность данное лицо не несет (исключение, если есть договор на оказание посреднических услуг, но в конеперевозках подобного не видел никогда) но, данное лицо обязано так же осознавать, что любые денежные средства переведенные заказчиком через его карту водителю, до погрузки лошадей и заключение договора, это ни в коем случаи не деньг и посредника, и тратить их по своему усмотрению (например на сено) есть ничто иное как воровство чужих средств.
8. Что делать дальше? Юридически, никаких обязательств стороны друг перед другом не имеют, откуда была подана коневозка, хоть с Марса, ни в коем случаи волновать звувзичка не должно, поскольку продолжением будет подача конеперевозки из Новосиба для перевозки на старты в соседнюю деревню, и при отказе от рейса, штрафные санкции на заказчика в сотни тысяч при стоимости перевозки в 5 тысяч. С мотивировкой, но водитель же потратился на подачу машины за 3500 км!
Законные действия следующие: водитель и посредник переводят полностью всю сумму предоплаты 500 тыс заказчику, как средства незаконно полученные ими в процессе совершения мошеннических действий. В ином случаи единственное что я могу порекомендовать заказчику, подать заявление в органы правопорядка о вымогательстве и мошенничестве со стороны указанных выше граждан. Это уголовники действующие группой лиц по предварительному сговору.
9. По поводу компенсации водителю затрат на подачу машины. Еще раз ,по закону заказчик при отсутствии договора ничего компенсировать не обязан, и даже с учетом этих обстоятельств, подача машины в состоянии как на фотографиях дял рейса на 9000 км, уже есть основания для полностью мотивированного отказа от перевозки. Пример, я хочу перевезти тигра, заказываю машину для перевозки, а под погрузку подают не будку, а открытую платформу, везти в теории тигра можно, машина едет, место дял хищника хватает, но вопрос в безопасности данной перевозки как для сопровождающих лиц, так и для невинных пешеходов вполне насущный.
10. И даже если признать справедливыми требования водителя, то возмещать надо только фактически понесенные затраты, ГСМ+амортизацию машины, рейсы в Новосибирск и обратно делал не один раз. Затраты там примерно такие, на горючие исходя из потребления данным раритетным авто, при полной загрузке в режиме загородного цикла в 25 литров (а это вообще максимум если больше, то что то надо менять или ремонтировать) при цене солярки в среднем по 42,5 рубля, то на расстояние 3500 км денег уйдет 38 тысяч в один конец, туда обратно соответственно 60 тыс, но это полная загрузка, при пустом пробеге, 20 литров и соответственно 30 тыс.
Ни никак не 300 заявленных украденных водителем, стоимость рейса Москва-Новосибирск полного отдельного без попутчиков, 120-170 тыс рублей. (1-6 голов) В зависимости от количества лошадей и качества коневозки.
Насколько я понял заказчица открыта для переговоров о компенсации фактически понесенных затрат водителя в разумных пределах. На месте нечистоплотных господ обокравших заказчицу, я бы воспользовался шансом на примирение, иначе вполне не исключено ,что обоих будущих фигурантов уголовного дела повезут так же за урал, но в гораздо менее комфортных условиях, с окошками в мелкую клеточку.