Почему ихние породы встают, а наши вкапываются

Дык, это специально - потому что "наши", а не "нашенские";). Есть такая штука - языковая игра называется, вот в данном случае как раз она. Чтоб подчеркнуть абсурдность ситуации.
 
А я тем временем все пыталась представить ситуацию, при которой оправдано останавливать лошадь в клавишах. И придумала. К примеру, лошадь нормально входит в клавиши, нормально прыгает первые два барьера, а потом вдруг норовит рвануть и перескочить все сразу. Я даже однажды такое видела, всадник с конем чудом не пострадали. Однако и в этом случае лучше придумать какие-то другие методы исправления. А в примере Анны лошадь подобных проблем и вовсе не имела.
 
Я буду останавливать лошадь в клавишах только если ко мне кто то войдет, въедет в зону приземления, ну или например если лошадь собьет жердь в разножку, а две вместе мне кажется безопаснее лететь.
 
Последнее редактирование:
Мне казалось, эта тема была полностью раскрыта еще при советской власти в журнале "Коневодство и конный спорт.")))
А если нет - достаточно почитать лишь одну книжку лишь одного, но, наверно, самого знаменитого у нас буржуйского прыжкового тренера, Джейн Диллон... ученицы, между прочим, одного бравого русского гусара, а впоследствии - "величайшего автора Америки в области верховой езды"... )

Вот и вся конкретика: нет Школы от и до, вот и всё. От самого-самого начального обучения до построения прыжковой тренировки высшего уровня - нет монолитной и одновременно многоступенчатой школы выращивания всадника и тренинга лошади.
 
Еще можно добавить - перерабатывать лошадь: прыгать много, высоко, долго и часто.
 
О да, я бы тут вообще сформулировал так: хронические перегрузки и тренировочного плана в целом, и каждой прыжковой тренировки - прыжками.
 
Последнее редактирование:
Лошадь должна быть управляема. Что хочешь с ней , то и делай. Хоть галоп на месте, а хош прибавь. Преподнёс лошадь и неси её как хочешь с любой скоростью - в любом направлении. Полное подчинение. А то лошадь сама по себе, а всадник только направляет, а не управляет ею. Никто не умеет и не хочет выезжать лошадь, потому, что долго и дорого если не умеешь сам. А так прыгают на обум Аллах. Сегодня хорошо, а завтра не повезло. Никто никого никуда не гонит на пожар. В углы никто не заезжает, плавные линии с трудом или вообще не держат. Курс дизайнер рассчитывает все подходы по плавным удобным для подхода линиям. Вот по ним и надо ехать, тогда и в расчёт попадать будешь. Спокойно, уверенно, аккуратно.
 
Нервозность лошади порождает нервозность всадника....
ИМХО, но чаще всего все наоборот, нервозность всадника порождает нервозность лошади. И если уж лошадь начала нервничать, то всадник, ни в коем случае, не должен тоже начинать нервничать, а должен попробовать успокоить лошадь. А те, кто, на нервы лошади отвечают нервами, должны ездить на менее темпераментных лошадях и учится контролировать себя. Как говорит мой тренер: "Лошадь - это зеркало всадника" и я с этим утверждением, согласна на все 100%.
 
По поводу остановки перед барьером... Когда тренировалась с одним зарубежным тренером мы с ним это обсуждали. Ибо лошадь очень сильно тащила меня на барьер и прыжок качественным не получался. Тренер садился и сам правил лошадь. Вот он останавливал лошадь за 2, за 1 темп до барьера. Мне же он запрещал это делать. Разрешал останавливать после барьера. Но это должна быть именно остановка, а не сажание лошади на задницу. Объяснял разницу до и после тем, что грамотно и правильно остановку до барьера я сделать не могу чисто физически ( конь 178 в/х, а я 164 и вешу меньше 50 кг). У нас же часто вижу именно сажание лошади на попу.
Это вопрос и дисциплины и выездки в том числе. Заграницей намного больше требований к подчинению лошади. При этом разрешают лошади двигаться вперед. Но нужна полная концентрация лошади на всаднике. Пусть 20 минут, но на отлично.

По поводу того как поставить... Достаточно регулярно двигаться рваным темпом по маршруту, что у нас часто видно. Держим, держим, а за 3 темпа бросились и полетели. Потом опять резко лошадь к себе.
 
Hot Chocolate, рваный темп - это да. Я еще застала время, когда начинающих учили проходить маршрут так: поворот проходим даже не коротким галопом, а рысью. Ползком. А потом полетели и именно за три темпа. Меня в свое время аж два тренера старались-переучивали двигать в повороте, надеюсь, что им это удалось.

ИМХО, но чаще всего все наоборот, нервозность всадника порождает нервозность лошади. И если уж лошадь начала нервничать, то всадник, ни в коем случае, не должен тоже начинать нервничать, а должен попробовать успокоить лошадь. А те, кто, на нервы лошади отвечают нервами, должны ездить на менее темпераментных лошадях и учится контролировать себя.
То есть Вы хотите сказать, что наши соотечественники в среднем гораздо менее стрессоустойчивы, чем, например, немцы?;) Немцы не нервничают, а наши почему-то нервничают.:D Вопрос почему?

Я-то думаю, что со стрессоустойчивостью у наших всадников все в порядке, не хуже, чем у других. Но при напрыгивании лошади часто форсируются, отсюда и нервозность. Кстати, я тоже раньше думала, что бросаются на барьер и вообще имеют проблемы с нервами только "горячие" и "темпераментные". А сейчас думаю совершенно иначе. Главное не темперамент, а метод. Форсирование вылезает боком всем без исключения. Если лошадь просто равномерно прет, это еще не так страшно. Гораздо забавнее, когда она в повороте дуется на ногу, а потом без всякого перехода резко подрывается на барьер, не выйдя до конца из поворота. И вот так делают вовсе не холерики, а флегматики. Если на такую лошадь попадает неопытный всадник (да хоть бы и опытный) любые железные нервы рано или поздно дадут трещину.
 
Немцы не нервничают, а наши почему-то нервничают.:D Вопрос почему?
у немцев орднунг. они знают что они делают, когда и зачем.
а наши на обум святого лазаря. а он через раз срабатывает. вот едут и переживают, какой нынче раз.
 
В дубликате этой темы, который модераторы по нашей просьбе уже снесли, я попросила постараться не писать в стиле "у них все хорошо, а у нас все плохо". Это, конечно, не требование, я не могу указывать другим что можно писать, а что нельзя, но просьба. Какой смысл в таких обобщениях? У нас плохо - у них хорошо. У них орднунг - у нас раздолбайство. Ну пойдемте тогда повесимся.
 
ок, напишу другими словами.
у них опыт и стройная система знаний.
у нас с этим не очень. отсюда нервы, потому что по факту ты через раз не понимаешь, что делать. и хорошо если оно само. но оно ж тоже не подписывалось.
 
Кать, ну правда, твой пост выглядит как пустое "самоубивание", в такой краткой форме - уж точно. Ты реально считаешь, что у наших нормальных тренеров нет ни опыта, ни системы знаний? И они так прямо и говорят своим спортсменам (или ученикам-любителям): "А едь-ка ты сегодня старт на обум, авось проедешь чисто!" И тренировки так же строят: "Прыгаем все, что видим, авось научим конкуру". И что наши спортсмены вот только вчера с луны свалились, и лошадь впервые на тренировке увидели, когда им импортную привезли, поэтому - ну ни опыта, ни системы никакой у них заведомо быть не может.
Не, конечно, такие экземпляры тоже есть, наверное, ну так они и в Германии имеются, я тебя уверяю, при всей их любви к ордунгу.
А вот если ты о разнице в системе знаний и в опыте, то не худо бы рассказать, в чем ты эту разницу видишь, на то и тему завели, собственно.
 
тырпырка сэм, можете сказать, что у меня бессоница и я от этого придираюсь. Но интересны именно технические подробности, которые можно использовать как информацию к размышлению в практической работе. Если подвести промежуточные итоги того, что было написано в этой теме и в теме про породы, от которой эта отпочковалась, то получается примерно следующее:
1. Форсирование наших лошадей при напрыгивании.
2. Как результат их нервозность при виде крашеных палок.
3. Нежелание (или недомыслие или еще какие-то причины) исправлять эту нервозность при помощи замедления темпа обучения, кавалетти и гимнастических прыжков.
4. Дальше на этих нервных лошадей, которые увидев маршрут, забывают всю свою выезженность, даже если она есть, садятся начинающие всадники учиться и приобретают привычку слишком жестко вести лошади по маршруту.
5. Потом кто-то из этих всадников садится на немецкую лошадь и доводит ее до истерики излишне жестким руководством и прочим белым шумом, который он производит.

Как-то так. Я перечислила не все, что-то может быть коряво сформулировала, но вот это - более-менее конкретно. "У них знания - у нас нет" - это недостаточно конкретно. Потому что никак нельзя использовать на практике.
 
Да понятно что и тренера нормальные есть и систему бают, но сильно не везде.
давайте банально смотреть, на каких лошадях учатся ездить дети в секциях.
давно ли в дневнике у шведа был срач, что в ЦСКА сдюшору метр поставили ниже колена, а то не проедут?
кто возит детей в сдюшорах? Хромые на все ноги ветераны, рысаки умрунопрыгну, полутяжи пинайменяпокаможешь, чекухи захваатитормознойпарашют?
а потом кто выжил в этом и научился пользоваться этим безобразием садится на аллюрную, галопистую ритмичную импортную лошадь. Да она в шоке!
массовая удручающая нехватка качественных учебных лошадей, массовая нехватка берейторов для поддержания их в форме - вот корень бед.
кто может себе позволить изначально качественную учебную лошадь с хорошим тренером, у того и потом вставать не будут, если руки не совсем из жопы.
 
Сверху