Про дончаков в троеборье.
Сейчас их реально мало и те что есть, давно потеряли качества скаковой лошади, а без этих качеств (интерьерного плана) делать в троеборье действительно нечего.
В советские времена основным направлением испытаний дончаков было именно скаковое и эти качества в дончаках были культивированы, но испытания дончаков проводились отдельно от полукровных пород. Прилитие чк к дончакам запрещалось (ибо увеличивало резвость и делало неравной борьбу с чистопородными). Прилитие чк к будням и тракенам не запрещалось (требовалась только определённая доля кровности), именно поэтому дончаки по резвости сильно им уступали. Зачем брать в спорт, где требуется резвость, заведомо менее резвый контингент? Да и то правда, что дончак бережёт себя много сильнее полукровной лошади.
Но, в туризме, например, дончак был много приятней кого бы то ни было. Я ездила в Горно-Алтайске на дончаке - рысаку там делать просто нечего, дончак же тот же перевал преодолевал наравне с местными алтайками, только, поверьте, сидеть на достаточно крупной лошади с приятными движениями верхового типа гораздо приятней, чем на полупони с движениями швейной машинки.
Насчёт заездки - мы заезжали рысачку с ипподрома, которая седла не знала от слова совсем - сели и поехали. Заезжали 4-х летнюю дончачку из табуна - какое-то время ушло на то, чтобы поставить на корду и научить право/лево/тормоза в руках, потом Наталья долго "думала", не решаясь сесть с седло ( у неё был опыт общения в 1-ом Московском к/з), мне надоело ждать, я просто вскарабкалась без неё, правда не сразу - ну попиналась кобыль от стенки до стенки, я даже ещё и не села - лежала пузом на седле вцепившись в приструги с другой стороны, не упала - на том и кончилось сопротивление, кобыль быстро угомонилась, я села, когда Наталья вышла в калду (леваду) я уже спокойненько шагала, потом просто выезжали в поля с сопровождающим - как на фото у Палны - вот и вся заездка. С донцом после скачек гемора было больше.
Кстати самой дорогой лошадью Ростовского аукциона 1984 года был именно выездковый дончак (готовый к МП с элементами), за него тогда заплатили сумму, за которую можно было купить тройку хороших тракенов или вполне сносную ч.к., а второй по стоимости - дончак, легко сигавший на свободе всё что ставили, дошли до 170-и или 180-и, уже точно не помню, помню что все были в ауте. К слову о ценах - донскую Любовь мы брали не с аукциона, она была не в кондиции и до аукциона её не допустили, но нам она понравилась, а главное нужна была крупная лошадь под высокую и, скажем так, не лёгкую всадницу - Любовь была 170 в/х. В общем нам её отдали за 8 тысяч рублей, по тем временам это была стоимость Волги - самой престижной и дорогой машины Союза.
Вот ни разу не наоборот) о чём я и писала) Сначала массовость, потом качество.
Первый основной закон философии - переход количества в качество. Второй закон - переход качества в количество. И ни как не наоборот.
Да, как выше уже было сказано, в идеале учиться надо на лошади, которая ходит 120-130.
Учиться надо на той, которая помимо того что ходит, спокойно переносит частую смену руки. А большинство тех, что ходят 140 - это лошади одного всадника и при частой смене у них банально едет крыша.