lisa (lisa)
Новичок
Да не амортизатор это! Нет там амортизатора. Это банальный тонкий уплотнитель с повышеным коэффециентом трения, плотно удерживающий каску на башке. Там его два мм, и как он проминается пальцами, так должен проминаться и черепушкой, дабы оная черепушка вплотную прилегала к вышеупомянутой пластиковой прокладке. Размер только должен быть подбобран очень точно, чтоб поначалу голову обручем сжимал - потом эта поролоновая фигня обобъется и все ляжет точно по голове, влитую. И модель каски не менее важна - бошки, они у всех разные, и модели тоже все разной формы.Iron Maiden написал(а):Амортизация во всех встречавшихся мне шлемах проминается пальцем при небольшом усилии, так что служит она разве что для плотного прилегания. А вот радиус дуг скорлупы шлема по ее милости становится больше, чем радиус соответствующих дуг черепа.
Ну вы воткнулись в землю советским мотошлемом двадцатилетней давности и получили пренеприятнейший сотряс - но почему из этого следует, что современные КС-каски столь же ненадежны? Мотошлем - он для мото, а не для ВЕ. Эта штука же небось полпуда весит, ясно вас утянуло головой вниз, аки Веверлея. Долбануло со всей дури, а напоследок еще и самим шлемом пришлепнуло. Вот скажите честно - плотно шлем сидел?
Сапоги тоже устарели? А современные мягчайшие и тончайшие модели, обтягивающие ногу, аки резиновая перчатка для мытья посуды - руку? А ВЕ-кроссовки, в которых народ аж на чемпионате мира прыгает? И - если совсем банально - ширпотребные неопреновые краги (удобнейшая весчь!)?
Теперь - удавка мешается. Но качественная современная каска совершенно не должна быть притянутой силком к голове засчет сдавливания ремешком ваших поднижнечелюстных слюнных желез. Ремешок застегивается свободно. Посмотрите, тут на некоторых (не всех) фотках это неплохо видно:
http://www.studforlife.com/StallionsFL/ ... 3_Ride.htm
Шлем не спасет от сотрясения. Но из этого не следут, что он от него не защишает, путь и не полностью. Снижает вероятность, уменьшает тяжесть и предотвращает тяжелые последствия оного.