Почему везде носят каски и жилеты, а в России задумываются?

  • Автор темы Автор темы Aniutka
  • Дата начала Дата начала
Iron Maiden написал(а):
Амортизация во всех встречавшихся мне шлемах проминается пальцем при небольшом усилии, так что служит она разве что для плотного прилегания. А вот радиус дуг скорлупы шлема по ее милости становится больше, чем радиус соответствующих дуг черепа.
Да не амортизатор это! Нет там амортизатора. Это банальный тонкий уплотнитель с повышеным коэффециентом трения, плотно удерживающий каску на башке. Там его два мм, и как он проминается пальцами, так должен проминаться и черепушкой, дабы оная черепушка вплотную прилегала к вышеупомянутой пластиковой прокладке. Размер только должен быть подбобран очень точно, чтоб поначалу голову обручем сжимал - потом эта поролоновая фигня обобъется и все ляжет точно по голове, влитую. И модель каски не менее важна - бошки, они у всех разные, и модели тоже все разной формы.

Ну вы воткнулись в землю советским мотошлемом двадцатилетней давности и получили пренеприятнейший сотряс - но почему из этого следует, что современные КС-каски столь же ненадежны? Мотошлем - он для мото, а не для ВЕ. Эта штука же небось полпуда весит, ясно вас утянуло головой вниз, аки Веверлея. Долбануло со всей дури, а напоследок еще и самим шлемом пришлепнуло. Вот скажите честно - плотно шлем сидел?

Сапоги тоже устарели? А современные мягчайшие и тончайшие модели, обтягивающие ногу, аки резиновая перчатка для мытья посуды - руку? А ВЕ-кроссовки, в которых народ аж на чемпионате мира прыгает? И - если совсем банально - ширпотребные неопреновые краги (удобнейшая весчь!)?

Теперь - удавка мешается. Но качественная современная каска совершенно не должна быть притянутой силком к голове засчет сдавливания ремешком ваших поднижнечелюстных слюнных желез. Ремешок застегивается свободно. Посмотрите, тут на некоторых (не всех) фотках это неплохо видно:

http://www.studforlife.com/StallionsFL/ ... 3_Ride.htm

Шлем не спасет от сотрясения. Но из этого не следут, что он от него не защишает, путь и не полностью. Снижает вероятность, уменьшает тяжесть и предотвращает тяжелые последствия оного.
 
Размер только должен быть подбобран очень точно, чтоб поначалу голову обручем сжимал - потом эта поролоновая фигня обобъется и все ляжет точно по голове, влитую.
То есть получается, что правильно подобранный и хорошо сидящий шлем - это только для летней тёплой погоды. А что делать в межсезонье и всю долгую зиму? Надевать на тёплую шапочку - шлем будет сидеть абы как, превращаясь в ведёрко, поддерживаемое ремешком.
 
lisa написал(а):
Шлем не спасет от сотрясения. Но из этого не следут, что он от него не защишает, путь и не полностью. Снижает вероятность, уменьшает тяжесть и предотвращает тяжелые последствия оного.
На нашем ипподроме был случай, девочка прыгала, где-то выше 130-135см., и пролетела с конем через препятствие, снесла себе полчелюсти, если бы шлема не было, то и полголовы бы у нее не было, а так было еще сотрясение.
 
Стрелка написал(а):
Размер только должен быть подбобран очень точно, чтоб поначалу голову обручем сжимал - потом эта поролоновая фигня обобъется и все ляжет точно по голове, влитую.
То есть получается, что правильно подобранный и хорошо сидящий шлем - это только для летней тёплой погоды. А что делать в межсезонье и всю долгую зиму? Надевать на тёплую шапочку - шлем будет сидеть абы как, превращаясь в ведёрко, поддерживаемое ремешком.
Элементарно. Уже 2 зимы подряд использую меховые уши, которые крепятся к подкладке на липучках и поддерживаются застегнутым ремешком. Финского произзводства, продавались в магазине на таганке, стоили рублей 300, без проблем шьется умелыми руками аналог.
 
А я зимой под шлем, который чуть-чуть великоват одеваю или подшлемник (если очень холодно, он еще и горло закрывает) или повязочку шерстяную (уши закрыты, а черепушка в шлеме и так не мерзнет)
 
Значит так, как быть зимой - вроде решили (сама в этом ничего не понимаю, так как наша "зима" :? - это ваша ранняя осень).

Как быть летом, в жару? МОЧИТЕ ВОЛОСЫ перед тем, как надеть каску. Или надевайте тонкий "подшлемник" (можно специальные из конного магазина, можно просто платочек), смоченный предварительно в воде. Я одно время носила сеточку для волос, шоб они меньше приминались под шлемом. Так вот если ее смочить, она тоже неплохо держит влагу. Честно говоря, при такой системе меня шлем летом наоборот освежает, хотя наша жара - это не то, что ваша якобы жара :lol:.

О козырьках:
Может сломать нос, если козырек жесткий. Если мякгий - не сломает. Но мягкий хуже защищает от контакта морда-морда. Так что это уж на выбор - если кто склонен падать рожей вниз, то лучше мягкий. А если лошадь свечит или обладает дурной привычкой резко задирать голову (например, на откате), то лучше жесткий. Кроме того, в хороших шлемах тонкая поролонавая прокладка утолщается в передней нижней области, как бы "приобнимая" ободок (которым, собственно, и ломается нос, козырек же служит рычагом). Думайте сами, решайте сами. Перелом носа при подобных ситуациях - кровподтеки под глазами в стиле "у какие суперские у тебя сегодня тени!", легкая припухлость переносицы и неделя с мягкой прокладкой на переносице, закрепленной жестяной скобкой, свободен.
 
Специально сегодня заглянула в шлем перед одеванием - 5 мм ткань и поролон, дальше около 2 см хрень типа плотного пенопласта, дальше хзз, судя по всему, каркас из чего-то типа стеклопластика, какой-то полимер. Ну и иск. замша сверху.
 
эта хрень из плотного пенопласта(у мото она большая довольно) -это какраз полимер гасящий удар- на ощупь как пластилин,но после сжатия он не восстанавливается(засчет этого и гасит удар распределяя его по всей поверхности) но если эта фигня уже была сжата-пальцами,падением,долгой ноской(на мото срок носки 3 года),если скорлупа падала- защита снижается и рекомендуют шлем менять.но ктож в россии это делает??? поэтому запрещено б\у шлемы покупать. поролон на мотошлемах скорее утеплитель,чтоб плотнее скорлупа села... к слову,падение в скорлупке типа "арбузная корка" ну..как на Харли любят эстеты ездить..открытый.. дало явную протертость краски на шлеме,но ОЩУТИМО промятый слой этого полимера.тоесть шлем на вид покрасить и новенький,а защита-снизилась до нуля.. при ударе почуял просто "потемнело в глазах на долю секунды"...и все.. намека на сотрясение небыло, в машине на капоте(с которой поцеловался) осталась впуклость по форме каски.. морда лица не пострадала, падал ориентировочно ухом-виском, повезло челюстью не зацепить.что былоб без скорлупы судить не берусь.. после этого на моте,мопедах езжу тока в шлеме и притом обычно-интеграле-закрытом полностью... на лошадки пока не считаю нужным каску..нарно потомучто мой уровень к экстриму не предраспологает и ситуаций когда я не контролировал процессы небыло
 
Боюсь, когда такая ситуация возникнет, надевать шлем будет уже поздновато. А они обязательно возникают. Не через год, так через пять.
 
deadboy966, здорово, что отделались легким испугом! Кстати, если честно - очень сильно испугались? Или не успели? Просто любопыптно...

Насчет того, что пока все подконтрольно... понимаете, когда оно вдруг окажется неподконтрольно (а оно почти наверняка окажется - не хочу каракать, но это реалия ВЕ), то может быть уже поздно. Хотя вы правильно говорите - "пока не шлепнешься...". Многие люди (включая меня, родимую), склонны изучать ТБ обязательно на собственном опыте :?. Твердят им, что не надо, а они продолжают... и пока их не тюмкнет, не перестанут. На их счастье, их, как правило - тьуф х 3 - тюмкает легонько. А если нет?

Отписываюсь про жилеты. Честно - в конкуре я видела может быть одного или двух взрослых в жилете. А вот дети до 12 лет на соревнованиях по конкуру обязаны быть в жилетах. Почему только до 12? Специфика физиологии - гибкие, но "мягкие" кости? Специфика психологии - пониженый инстинкт самосохранения? Не знаю. Знаю, что за нас уже кто-то подумал, оценил риски, сопоставил их с вытекающими неудобствами и сделал выводы. Профессиональные. Зачем изобретать велосипед? И большинство ответственных преподавателей рассуждают примерно так - что нужно на соревнованиях, то нужно и на прыжковых тренировках, даже если это и не требуется официальными правилами. Некоторые дети по желанию родителей носят жилет постоянно. На других (вне зависимости от желания родителей :wink:) надеваем только непосредственно перед прыжками (особенно летом, очень уж жарко!).

Личные впечатления от жилетов - несколько раз я наблюдала выпадение детей спиной о забор. Грубо говоря, я была очень рада, что на них при этом был жилет. Хотя, не будь жилета, может все равно ничего страшного бы и не произошло. Но экспериментировать не хочется. Однако я скорей против постоянного ношения жилета и особенно против его надевания на начальных этапах обучения, когда посадка еще не установилась - жилет установке оной все же не способствует :?. И вспегда снимаю с них жилеты при играх и игровых упражнениях, требующих постоянного слезания-скатывания-спрыгивания-скувыркивания-сковыривания-залезания-запрыгиванья-вскарабкивания и при упражнениях гимнастического плана.

Это, между прочим, вариант обучения падениям детей и подростков - покувыркаются так полгодика, и тааакой навык приобретут! Почему именно детей - потому что должна быть игра, состояние азарта, при котором все делается не обдумано-продумано, а по наитию. Вот если бы и врослых можно было "раскачать" на игру... но они ж зануды! Стесняются играть :lol:.

Тип жилета - у нас обычно носят Beta 3 (3-й уровень защиты), кажется Tattini. Они относительно недорогие (у нас около полтинника) и достаточно надежные. В общем, должна присутствовать вот такая картинка (кружочек справа - не там, где много лошадок, а где одна лошадиная морда и написано Beta). Возможно, есть и другие надежные лэйблы, но про эту я в курсе. Фуганцу из Декатлона брать не надо - она чуть дешевле, но это фуфло.


K62001.jpg


О, Ир, синхронно :D.
 
Не знаю насчет жилетов, я б, конечно, одела в леса-поля... Даже искала жилетик, но на таких объемных граждан, наверное, жилеты не делают.
А вот шлем.. после того, как меня растащили и я близко-близко увидела камушки, проносящиеся перед глазами, когда я висела вниз головой, я НИ РАЗУ не ездила без шлема.
И мои знакомые получали копытом по голове на рутинном занятии.
Вот лично я никому не посоветую самого распрекрасного тренера, если тренер не надевает на детей шлемы и не разъясняет взрослым всю опасность езды без шлема.

ЗЫ все должны понимать, что ТБ писана кровью.
 
lisa, в момент аварии боязни НИКАКОЙ-тока предельная мобилизация возможностей и поиск наименее болезненного выхода, анализ ситуации.. а после-шок.. подкашивающиеся ноги, дня 3 было сложно за руль садится чисто психологически да и руль сильно ремонта просил... вощем норм все-боевое крещение=)
 
Мне, как человеку привыкшему к связке "контроль-опыт", очень странно видеть как человек с пеной у рта доказывает, что в сотрясении виноват шлем.
А может без шлема все было бы гораздо хуже.
Уж лучше сотрясение, чем гематома в мозгу и операция, которая отнюдь не всегда помогает.
Увы, у меня на памяти трое человек в быту упав, приложились головой на асфальт или прочие твердые поверхности и с жизнью простились :(( Люди были разных физических возможностей и возраста.


У меня зимой лошарик мило так дернулся, а я на мокром снегу запнулась и плашмя назад свалилась. А под тонким слоем предательского снега была дорожка асфальтовая.
Сначала "зайчики" забегали, но все прошло без следа. И затылок не разбила и вообще - голова осталась единственной сухой и чистой частью тела после упадения.

Вот какая нафиг группировка в этой ситуации помогла бы? Кувырок назад через сальто?

Хотя при падении уже с лошади - перекатилась сразу через бок-плечо и ничего нигде не ушибла. Технику падений выпытывала у мужа, он дзюдо занимался.


И еще не понимаю, как габариты шлема могут мешать. Если я в нем езжу постоянно, то уже привыкаю к габаритам.
Я как-то заимела машину на 30см длиннее предыдущей, тем неменее не билась на парковке во все окужающие предметы.
 
Ну когда надеваешь шлем раз в полгода, когда на соревнования затащат или тренер настоит на своем - тогда и мешает, потому что непривычно.... Тут ничего странного нет.
Некоторым бывает одежда мешает... Ну у всех свои тараканы.
 
Выложу посты, исчезнувшие при переустановке форумов.

Iron Maiden
Наткнулась на очень полезную ссылочку так сказать, по философии:
http://www.equimagic.ru/farizi.htm
Поймите одно. Для каждой ситуации нужно оценивать степени риска и возможные пути их уменьшения, а не кивать на ТБ. ВСЕ возможные пути. И делать выбор адекватный ситуации.
________________
Какая жизнь - такие песни... (с) - Ария

Строчка
Скажу так...
В бурной детстве-молодости, я ездила без шлема/желета и пр... в машине не пристегивалась и т.д.
Спустя 11 лет за рулем, нескольких аварий, я пристегиваюсь всегда, и заставляю пассажиров (чем вызываю бурную реакцию у водителей такси в России).
Верхом на лошади (особенно с покупкой нового "дышащего"), тоже всегда в шлеме. Крайне редко езжу без, можно сказать раза три в год наверное.
Чего и вам желаю;) Голова одна... Авось - штука чудесная, но лошадь, это животное, и вы не совершенство. Будет жалко, если...
Берегите себя;)
_________________
Мой дневник

lisa
Читать сегодня, честно говоря, нет сил, очень я сегодня устала... смена лошадей, смена поней, пятилетнее дите и - изюминка на торте - два подростка с серьезными нарушениями в психике и моторике. И все это одновременно. На днях обязательно прочту, спасибо за ссылку, а пока просто мельком "пролистала".

Iron Maiden, мысль Ваша, я думаю, ясна. Но правила ТБ (как и большинствто правил) созданы НЕ для супер-профессионалов. НЕ для людей с особым чутьем. НЕ для людей с особо быстрой реакцией. НЕ для интуитов. НЕ для избранных (или считающих себя таковыми). Они созданы для массового употребления. Для средних людей. С защитой "от дурака". С учетом случайностей. Я понимаю, что невозможно (да и скучно) жить всегда по правилам, а иногда... эээ... как бы это сказать... "обломно". Но для того, чтобы получить право эти правила нарушать, сначала надо научиться их соблюдать. Разумеется, из этого последнего правила тоже могут быть исключения, но это, я думаю, уже полный укат в сторону .

В общем... постарайтесь понять основную мысль ваших оппонентов. Это примерно как с прививками. После того, как 80% населения привито, оставшиеся 20% по особым медицинским показаниям могут обойтись без вакцинации. Но сначала надо привить эти 80%.

Тут все банально и просто, совершенно не нужно улетать в высокие материи. У Фарадея не было не только университетского, но и среднего образования. Некоторые родители в состоянии дать своим детям прекрасное домашнее обучение. Но как поднять культурный уровень целой страны? Всеобщее школьное образование.

ЗЫ: Помните, я рассказывала про классный парашютный шлем, который нацепил на себя один чувак? Я нашла в этом шлеме один маааленький недостаток. Я всаднику - "Шагом!" - а он продолжает галопить. Я опять, погромче и погрозней... ноль внимания. Ну, думаю, и ни фига ж себе мужик на процессе сосредоточился, не видит-не слышит . Присмотрелась... черт, там же уши эти плотные, небось он действительно не слышит ни шиша! После занятия поинтересовалась - да, таки глух в этом шлеме, как тетерев . Заодно и лясы поточили. Ездил, говорит, двадцать лет назад, и никто с меня шлема не требовал, да вообще и не знали мы толком, что это за зверь такой бархатный. Пообсудили tempora mutantora и разошлись... небось в субботу припрется в новом шлеме, хотя я его об этом и не просила.
 
Потом был мой пост - без цитаты выкладываю. :wink:

Iron Maiden написал(а):
Для каждой ситуации нужно оценивать степени риска и возможные пути их уменьшения, а не кивать на ТБ. ВСЕ возможные пути. И делать выбор адекватный ситуации.
Iron Maiden, но разве правила ТБ не возникли из оценки уже случившихся рисков?

правила ТБ (как и большинствто правил) созданы НЕ для супер-профессионалов. НЕ для людей с особым чутьем. НЕ для людей с особо быстрой реакцией. НЕ для интуитов. НЕ для избранных (или считающих себя таковыми). Они созданы для массового употребления. Для средних людей. С защитой "от дурака".
Когда прочла в правилах, что "нельзя наматывать повод на руку или другие части тела" удивилась, зачем же его наматывать... Оказывается, многим эта идея приходит в голову, когда впервые ведут лошадь. Так покрепче намотать вокруг запястья - для надежности, чтобы лошадка не убежала.
Кстати, это другой аспект проблемы - правила читают и подписывают, но ... забывают быстро.
 
Iron Maiden
– Ваши "Золотые правила" – это одни "нет" и "никогда", – сказал он, угадав мою мысль. – Девяносто процентов аварий произошли именно при таких условиях, поэтому вам нужно избегать этих ситуаций. Последнее логическое заключение, которого они не напечатали, звучит так: "Сто процентов аварий стали результатом полетов, так что для полной безопасности нужно оставаться на земле". Кстати, вашего студента убило "Золотое правило" номер восемь.
Я был ошеломлен.
– Это была неизбежная авария! Температура конденсации не была предсказана метеорологами, туман возник вокруг него за пять минут. Он не мог долететь до аэропорта!
– И восьмое правило сказало ему, что нельзя приземляться вне аэропорта. В свои последние пять минут, когда еще была какая-то видимость, он пролетел приблизительно восемьсот тридцать семь мест, где можно было приземлиться – ровные поля и пастбища – но они не были "аэропортами с известным текущим уходом за ВПП", так что он даже не подумал о посадке, не так ли?
Ричард Бах, "Школа совершенства"
http://www.equimagic.ru/school.htm

Неслабая в длину, конечно, цитатка, но... Если ТБ не написана нашей кровью, это еще не значит, что у нас нет шанса добавить к ней пару пунктов. А теперь я вообще крамолу скажу... У человека, который не стремится стать профессионалом в настоящем смысле этого слова, который уверен, что ездить кое-как и быть "водителем кобылы" (в одну урну с баховскими водителями самолетов) ему хватит, так вот, у такого человека нет права лезть на лошадь. По очень простой причине. Если вы "катаетесь" на велосипеде, машине, мотоцикле, то отвечаете вы только за себя. Ну, еще иногда за "не-мастера" решившего с вами прокатиться. А в случае с лошадью вы втравливаете в свое развлечение животное, которое вас об этом, мягко говоря, не просило. И ваш низкий проф. уровень - это в любом случае нанесение ущерба здоровью лошади. Ну или, как минимум, дополнительного ущерба ее комфорту, если сравнивать с работой лошади под действительно умеющим ездить человеком. Вот так-то, уважаемые.

_________________
Какая жизнь - такие песни... (с) - Ария
swm
Iron Maiden написал(а):
И ваш низкий проф. уровень - это в любом случае нанесение ущерба здоровью лошади. Ну или, как минимум, дополнительного ущерба ее комфорту, если сравнивать с работой лошади под действительно умеющим ездить человеком. Вот так-то, уважаемые.
Помнится, еще не так давно на карфагене просили вас, уважаемая Айрон, выложить Ваши фото с выезженной Вами лошадью именно по той причине, что, судя по Вашим постам здесь и там, Вы считаете себя
действительно умеющим ездить человеком.
До сих пор Вами фото не выложены. Однако, Вы не стесняетесь указывать другим (работу коих Вы не видели, но могли видеть результаты работы на фото), на недостатки их верховой езды и ненадлежащий (по Вашему понятию) ее уровень.

А по теме -
Голова одна... Авось - штука чудесная, но лошадь, это животное, и вы не совершенство. Будет жалко, если...
ППКС!!!

lisa
GalinaL, точно подмечено! Чомбур на руку пытается намотать чуть не 50% новичков. А мою (тогда тринадцалитенюю), что ее отчасти извиняет дшерь, вроде бы даже и не совсем новичка, я как-то застала выгуливающей лошадку на чомбуре, аккуратненько обмотаном вокруг пояса .
писал(а):
Iron Maiden написал(а):
Если вы "катаетесь" на велосипеде, машине, мотоцикле, то отвечаете вы только за себя.
Да ну ?! А за пешеходов, на которых мы можем наехать, мы не отвечаем? За водителей и пассажиров других машин, с которыми можем столкнуться - тоже нет? За наших родных, которым ооочень не понравится, если с нами - тьфу х 3 - что-то случится, мы не в ответе? Извините, но по сравнению с ЭТИМ риском и ЭТОЙ ответственностью какое-то там гипотетическое здоровье лошади, которое ну вот всенепременно испортится из-за того, что на ней ездит новичок или любитель - полная ерунда. Кстати, профессионалами, по-вашему, рождаются? Или сначала все-таки много лет учатся? И как же бееееедные фафадки, которые носят на своих спинках всех этих "будущих профессионалов"?

GalinaL
Да, вокруг талии, пожалуй, надежнее, чем вокруг запястья.
 
Очень хочется теоретический вопрос чуток не в тему задать :roll:
А вот если шлем внутри слегка запачкался, можно его как-нить обратно в порядок привести?
 
Сверху