под знаком лошади

Оценила пользу удаления волчков у лошади.
работала с Пиратом после подобной операции, кстати также было поменяно железо и могу сказать что результат удивительный- конь стал мягкий в руку, появилось желание соглашаться с работой руки, проводиться от шенкеля, дла и вообще работать стало гораздо приятнее)
https://pp.vk.me/c614928/v614928434/f8a ... dUjoQw.jpg
https://pp.vk.me/c614928/v614928434/f8a ... tHgOZE.jpg

Для тех, кто не в курсе- волчки это зубы, подлежащие как правило удалению.
http://r.foto.radikal.ru/0702/f513f6feaf2f.gif

Выдержки из статьи:
Это рудиментарные зубы, находящиеся на верхней челюсти в десне перед первым премоляром, на месте удил. Волчки присутствуют примерно у 30 – 40 % лошадей. Вырастают они в возрасте от 6 до 12 месяцев. Их лучше удалять у молодых лошадей в целях профилактики вредных привычек и улучшения дальнейшей работы с лошадью.
Проблема с "волчками" заключается в том, что лошади будет очень больно, если трензель будет давить на них. Обычно они растут на верхней челюсти, но и там причиняют лошади боль. Их может быть трудно увидеть, потому что они не всегда прорезаются полностью, но даже если мы их не видим, они все равно будут под давлением трензеля причинять боль.
 
Пашка наглеет прямо на глазах. Пользуется своей нефиговой массой и порывается ускакать в даль светлую))

Катя и Пашка- хорошая пара, пока на любительском уровне. Но уже, хвала всем, разобрались как на шагу и рыси держать коню чайник внизу. Рука довольно мягкая, самый сложный этап координирования посыл-руки уже пройден))
Устакаиваем посадку и еще раз посадку.

Так, к слову, неплохое упражнение на посадку- чередование темпов строевой и учебной рыси.
К примеру, два темпа строевой, два темпа учебной. Или три через три, или один через один.
Смысл том что сидя на учебке нога не успевает уползти с нужной балансировки, ведь если спеет уползти "на плечо" или потеряется "баланс в посадке"- то сразу встать на строевую у Вас не получится. Темпы строевой позволяют "подогнать" равалившиеся руки-ноги на место" чтобы несколько темпов учебной просидеть в хорошей посадочке. :wink:

Полина и Пашка уже уровнем повыше, во всю работаем на оголовье. Рысь вымучена вполне сносная, боковые плечи-уступки в процессе доделывания и совершенствования) В перспективах- траверс\ранверс, но путь к ним, чувствую, долгий, ибо конь от природы гибкостью лозы не обладает. Намечаем пируэты на шагу, хотя имело бы смысл начинать с поворотов на переду и траверсов.
Вообще у Пашки проблемы с галопом, как у любого уважающего себя рысака.
Основная задача, наверное, все же- развитие гибкости этого коня, сделать из "шахматной лошадки" что-то более близкое к выездке.


В качестве бонусов- фото моих бывших лошадей в новом доме. Периодически любопытствую в поисках фотографий, видео. Интересно наблюдать как живут и развиваются кони, с которыми меня свела судьба.

Декабрь:
https://pp.vk.me/c614928/v614928434/ec2 ... 8Vlfb0.jpg

Символ:
https://pp.vk.me/c614928/v614928434/e8b ... tQSYWA.jpg

Милая Барышня ( по центру)
https://pp.vk.me/c614927/v614927434/db3 ... B_Rznk.jpg

Мария Мирабелла
https://pp.vk.me/c608726/v608726434/482 ... bvYA9c.jpg
 
Прогулка по вечернему Питеру.)
WCYP649PG9g.jpg

ZedR8W6-wkU.jpg
 
Вдохновляемся соревновательным сезоном. Пытаюсь активизировать народ на старты, работаем больше над связками и элементами.

Поэтому в связи со стартовым сезоном поискала как плести гриву.
Всегда своим коням перед сезоном стригла гриву по первой волне и плела шишки, иногда приходилось прореживать, но это дело быстро надоедало. Рыжему вообще заплетала косу вдоль гребня шеи, так как грива располагала к этому- длинная, мягкая, вьющаяся))

http://stat17.privet.ru/lr/0919af577af5 ... 85e40a3a32
http://young.rzd.ru/dbmm/images/41/4080/6215456
http://www.mymoleskine.ru/wp-content/up ... 2/sah2.jpg
http://www.sportoboz.ru/uploads/posts/2 ... 7904_2.jpg
http://www.horse.ru/post_images/continentalbraiding.jpg
http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/7 ... d_mane.jpg
http://static.freepik.com/foto-gratis/c ... 305674.jpg


В основном видела стандартное плетение шишками набок или вверх, иногда плетут сеточкой, реже- косу вдоль шеи. А один раз видела и вдохновилась совершенно невероятным плетением- на пучке волос сбоку шеи висела шишка, всего таких пучков на всю шею было штуки 4-5,но смотрелось очень красиво..

Как обычно плетется грива?
Плетение начинается с продергивания гривы- либо специальным ножом для прореживания, либо берется тонкая прядка волос (обычно самая длинная на определенном участке), наматывается на зубья расчески и выдирается.
Но многие лошади слишком чувствительны и не терпят подобных процедур.
После волосы расчесываются и делятся на примерно равные промежутки, завязываемые в хвостики. Далее из каждого хвостика плетется косичка, тугая и до самых кончиков.

http://i046.radikal.ru/0712/93/4ab0f071771e.jpg

Далее косички либо складываются и укладываются набок вдоль шеи, если длина гривы позволяет, либо затягивается покороче и потуже, в "Шишечки".
От того как начинается плетение кос- вбок вдоль шеи или вверх относительно гребня зависит как будет выглядеть прическа- шишками вверх или вбок.

Во время работы с гривой можно ее намочить водой или намазать гелем для фиксации. Помогает если волосы рассыпаются и "выскальзывают" из рук.

Иногда плетется не на резиночки, а как бы "сшивается нитками" в процессе плетения. Либо заматывается туго узким белым пластырем.
http://i035.radikal.ru/0712/9a/de12321c656a.jpg
 
Очень много говорится в конном спорте о качестве аллюра.Можно услышать высказывания о том, что " у этой лошади невероятно качественный галоп" или "какая некачественная рысь, всаднику стоит еще работать и работать над улучшением этого аллюра".
Чем же отличается "качественное" движение лошади от "некачественного"? :wink:
Попробуем разобраться (материалл взят из статья http://ushakova-dressage.ru/index.php/training-horse)

Считается, что критериями качества аллюра являются:
-равномерность и ритм,
-свобода,
-равновесие,
-каденция,
-прямолинейность,
-гармония.

Равномерность имеет отношение к способности лошади поддерживать аллюр с постоянно повторяющимися сериями постановки ног (ударов) на землю при условии двух ударов за цикл на рыси, трех на галопе или четырех на шагу.
Тут проще всего представить передвижение лошади как музыку, в такт ударов метроному. Аллюр должен быть ровным, четким, не "рваным" по ритму, без сбоев.
Равномерный аллюр показывает, что лошадь научилась удерживать равновесие под весом всадника.
Неравномерный аллюр, например, у заторапливающейся лошади, которая "частит и мельчит", у неуравновешенной лошади, делающей шаги разной длины. Также встречается у нервных лошадей, зажатых лошадей.

Свобода аллюра имеет место тогда, когда мышцы работают согласованно для поддержания равновесия и координации каждой части ее тела на каждом шаге. Тогда нет никаких препятствий в движении для сохранения равновесия или сопротивления действию рук всадника. Свобода показывает, что лошадь обучена двигаться в равновесии со своим всадником, и у нее достаточно силы двигаться еще легче. Она вновь приобрела «естественные» аллюры.
Лошадь в этом случае раскрепощена, не зажата, проводится, гибкая и легкая в управлении, движение под верхом не причиняет ей неудобств.

Равновесие заключается в способности подстроиться под вес всадника, не теряя опоры и не сбиваясь в ритма. Чем более спокойно и неподвижно (но не напряженно) будет вести себя всадник на лошади, тем легче и быстрее она научится нести его на себе без потери равновесия.
Особенно важен поиск равновесия на молодой, тем более растущей лошади, которой непривычно подстраиваться под всадника, выполняя при этом требуемые команды.
Уравновешенная лошадь легко соглашается со всеми действиями всадника, сохраняя заданную рамку, ритм и свободу движения. Например, при просьбе сделать вольт или сгибание в шее лошадь не сбивается с равномерного аллюра, не учащает шаги, не "вваливается в руки "всаднику, не спотыкается. она также свободно, плавно и легко выполняет требуемое упражнение.

Каденция придает особое качество каждому движению аллюра благодаря выраженной эластичности сухожилий и связок, так как лошадь на каждом движении напрягает и расслабляет их свободно, без чрезмерного мышечного натяжения или скованности.
Другими словами это некая пружинистость в движении, отсутствие скованности. Лошадь не "переставляет дерганно ноги", боясь оторвать их от земли, а смело толкается вверх-вперед, сгибая суставы, без лишнего напряжения, не нервно, а плавно и размеренно.

Прямолинейность позволяет ровно нагружать конечности и использовать мышцы. Большинство лошадей более развиты с одной стороны, и почти всегда необходимо сделать несколько большее усилие в одном и том же упражнении в одном направлении по сравнению с другим, чтобы развить одинаковое мускульное усилие.
Наверное многие замечали что одно и то же плечо или принимание в одну сторону получается легче, чем в другую. Это связано как раз с прямолинейностью лошади. С тем, что она способна одинаково легко гнуться как направо, так и налево, при этом сохраняя ровность движения и ритм.
В самых запущенных случаях лошадь постоянно бочит в одну сторону или "заваливается боком" в прохождении поворотов. Как ни странно, прямолинейность вырабатывается упражнениями на сгибания лошади в одну и другую сторону, равномерном развитии ее. Когда лошадь "размята" и способна гнуться без потери равновесия она и бежать станет прямолинейнее и четче.
При развитии прямолинейности очень важно не забывать о всаднике. Основной причиной неровности многих лошадей является неровное использование мышц из-за неровного распределения веса всадника и/или неровного применения средств управления. Когда Вы сидите на лошади, Вы должны чувствовать, что Ваш вес распределен одинаково с каждой стороны спины лошади.

Гармония возникает и совершенствуется в процессе улучшения взаимопонимания между лошадью и всадником. Это взаимопонимание лошади и всадника. Всадник не мешает коню, дает четкие и грамотные команды, слыша каждое движение лошади и любое ее сопротивление по той или иной причине. А лошадь внимательно "прислушивается" ко всаднику, приятная в управлении, готовая в любой момент от легкого требования сделать нужное упражнение.
Когда со стороны не заметно действий всадника или сопротивления лошади, пара как бы "работает на уровне мысли"-это и есть "гармония" между всадников и лошадью.

Лошадь, которая движется равномерным, свободным, раскрепощенным, гармоничным аллюром с каденцией - свободна от боли и функционально здорова. Это также показывает, что всадник достиг одной из главнейших целей выездки - восстановления естественного аллюра под седлом.




Немного о повседневном))
Катя и Паша мучают посадку, работаем над увлекательным упражнением 2 через 2, 3 через3, 1 через 1. Это значит на рыси, например, два темпа встаем (едем строевой) потом два темпа сидим в седле, и так чередуем два через два.
Смысл в том, что на строевых темпах мы "ровняем" ноги-руки на место и садимся на учебные темпы в правильном сбалансированном положении. За время учебных темпов ноги-руки не успевают развалиться, потому как чтобы встать снова на строевую надо иметь должное для этого равновесие. иначе встать на строевую просто не получится (например если за учебные темпы нога уползла вперед на плечо).
Ира и Ваня готовятся к стартам. Готовятся больше морально, так как к к детским ездам мы вроде как готовы)) Уступки вполне себе приличные, из проблемных лишь переходы из средних аллюров в рабочие (но учитывая что Ваня сам подпирает это вполне объяснимо). Единственное, что может помешать этой паре выступать на отличном уровне- это нервы. Все таки первые старты всегда пугают))
Полина и Паша упрямо бьются над рысью. Осваиваем принимания, со скрипом, но все же. траверсы на шагу уже вполне себе в приличном виде, порой Паша тупит, а порой и Полина недостаточно разворачивает свой корпус в седле. На рыси траверсы чуть хуже. Плечи уже почти совершенны, что безмерно радует)

http://cs616321.vk.me/v616321043/189da/i9maa3hkon0.jpg
http://cs616321.vk.me/v616321043/189ec/cN6Acva6EQM.jpg
http://cs616321.vk.me/v616321043/18a07/zNG7T5wrbPw.jpg
 
Про плетение гривы. Как-то давно выезжала я на любительские старты в Измайлово, было это по первому разу, и я заплела как вот здесь: http://www.horse.ru/post_images/continentalbraiding.jpg
И была отчитана судьями, мне сказали, что на соревнования по выездке так плести не следует, и за это будут снижаться баллы... С тех пор плели всегда только шишками :mrgreen:
 
Maxra написал(а):
Чтобы купить подешевле люди едут до официального аукциона и испытаний выбирать жеребят, смотрят на них в леваде/на пастбище (мб если практикуется во время группового тренинга). Соответственно на этом этапе лошадь выйдет гораздо дешевле, нежели после всех оценок её и на аукционе.
....
У рысаков тоже самое примерно, некоторые приезжают за 4 месяца до офф. аукциона выбирать себе лошадей.
В Европе система на самом деле не так уж и далека. Но совсем тонкостей я не знаю, поскольку знакома непосредственно только с работой отечественных конных заводов.
В Европе молодняк, отобранный для аукциона, с завода ДО аукциона не продадут. Нет смысла, тк на аукционе цены выше.
Группового тренинга в Европе тоже нет, это фишка советского коннозаводства.
 
Интересно, чем была обусловлена необходимость такой идеи как групповой тренинг? Отсутствием достаточного колличества персонала\времени\большим поголовьем\нехваткой пространства для тренировок? :roll:

Sanna, да, я тоже слышала что грива должна быть подвязана коротко. Наверное, это сродни правилу для всадниц подвязывать волосы так, чтобы они не касались фрака.

Из шишек есть тоже много интересных вариантов, исходя из густоты и длины гривы)

шишки набок:
how-to-plait-a-mane.WidePlayer.jpg


плоские шишки набок
home_image_3.jpg


шишки с косичкой (подозреваю, что очень трудно делается...)
coolhorseyplaits.jpg


шишки вверх
1332753742_f_11001117.jpg


К слову, своих лошадей заплетала комбинированным способом- по нижней части шеи от холки почти до затылка плела шишками вверх, а на затылке и к ушам шишками вбок, чтобы шея зрительно казалась более изящной.
 
Ваня с Ирой побывали на стартах. В процессе подготовки поняла что КПД достаточно замороченная езда.
Проехали ровно, без сбоев, с весьма приличными уступками, Ванька поменял ногу на контргалопе (оо, этот контргалоп, с ним одна морока), зато вел себя как взрослая стартовая лошадь.
С судейством, как всегда, большая развлекуха- например кто-то из судейской не заметил в руках всадника хлыста, хотя он был, как и прописано в положении... :lol:
Радуют приличные оценки за посадку :wink: , весьма приемлимый трехтактный галоп, который Ваня показал по евро-грунту (вообще, по словам Иры, на отличном грунте конь бежал совершенно по другому. Поддавшись соблазну, они попробовали на разминке темпованную рысь- и пружинил конь охотно и легко.)
Из целей для дальнейшей работы:
-переходы в повешенный-пониженный аллюр (недостаточно четкие, например, из рабочей рыси в среднюю)
-посадка на средней рыси (есть соблазн "помахать крыльями", что изрядно мешает управлению :D )
-галоп (сложно сказать над чем именно тут стоит работать... Над дальнейшим уравновешиванием, наверное, над четкостью переходов, над качеством галопа. А также над контргалопом и вообще чтобы конь с легкостью бежал в требуемой рамке с нужным сгибанием, как внутрь, так и наружу..)

Очень довольна тем, что Ира с Ванькой все же выбрались на старты, посмотрели на других, на общий уровень езды и на соперников (чем были, к слову сильно удивлены- как слабо, бывает, у нас едут дети :roll: ), на то как едут юноши и как их оценивают. На работу судей, на организацию стартов, на требования к внешнему виду и четкости выполнения элементов.
Да и сами ребята молодцы- не испугались, не нервничали, а собрались и хорошо 8)

bZHXstZGSus.jpg
 
Ourman написал(а):
Maxra написал(а):
Чтобы купить подешевле люди едут
В Европе молодняк, отобранный для аукциона, с завода ДО аукциона не продадут. Нет смысла, тк на аукционе цены выше.
Группового тренинга в Европе тоже нет, это фишка советского коннозаводства.


=)) Ну до аукциона продают своим и сильно крутым, честно хз какие там дела и договоры, но наверное не просто так)

А групповой тренинг фишка довольно любопытная, при правильном его проведении это дает результаты, как минимум укрепление и развитие мускулатуры, дыхательной системы, сердца, я думаю,что в это время ещё приучали их к голосу (шаг-рысь-галоп), чтоб потом в заездке было проще. =)
 
Видела как то раз групповой тренинг молодняка (примерно полуторники) В большом манеже огоролжен круг на манер шпринта, по кругу бегают жеребята (3-5 голов), кучкой или друг за другом, в зависимости от настроения :) Приучены к голосу, да, но вся работа выглядела как променад шаг-рысь-галоп.. :roll:
Слабо себе представляю как напрыгивать, например, группой молодняк, (или групповой тренинг не стыкуется с барьерами?)) или вообще чему еще можно научить лошадь при такой работе.. :roll:

Мне показалось что в том конкретном случае использовалось как экономия времени, дабы не гонять каждую лошадь по отдельности- сгруппировать всех вместе и давать нагрузку сразу всем. :wink:
 
Фишка не в этом. =) Например отъем по канонам нашего конозаводства производят в 6 месяцев (сейчас часто позже) и, например, верховых заезжать еще рано, а так кони знают уже голос, что облегчит работу на корде в будущем. Плюс молодняк нежелательно гонять на корде, так как организм неокрепший, в попе шило - могут свернуть плечи себе, так же лошадь животное табунное, им так проще от мамки к индивидуальной работе переходить. Напрыгивать-не напрыгивают-мелкие еще, только шаг-рысь-галоп. И конечно правильней групповой тренинг на дорожке (ну как на ипподромах) впереди едут люди верхом, сзади, дорожка огороженная, когда они привыкнут хватит 1 человека спереди и 1 сзади. Ну это очень затратно и сейчас этого нигде уже и нет особо.
 
Многие приучают молодняк 1.5 и около того лет бегать рядом с другой взрослой лошади на чомбуре (всадник держит в руках чомбур и ведет за собой жеребенка) или привязанным к седлу\подпруге.
Интересный вариант, но ни разу не видела как приучают молодняк следовать за взрослой лошадью именно на привязи, не срываясь и не сбегая))

Ира выполнила второй юношеский разряд. :!: 8)
Весьма приличный результат для первых стартов)) Очень горжусь и рада за них) :D
Ванька сегодня порадовал рысевой частью- стал брать на спину даже на рабочей рыси. Бегает темпом уже длительными репризами (сам темп пока не стабилен- то шире шагнет, то вдруг выше ногами замашет, но желание нести на спине и пружинить задними ножками меня дико радует)) :D
Хотя вообще держать его в верхней рамочке тяжело- постав шеи у Ваньки от природы низкий, к высокому сбору не особо расположен. Ему проще поднять холку и махнуть плечом, чем пропихнуть под себя зад, подняв шею и затылок..
В общем на мой взгляд в привычное и комфортной для него рамке ему должно быть дико неудобно, но у него на это свой взгляд.
Оох, если бы он еще не был бы таким прущим трактором... :roll:
 
Небольшая статейка по анатомии лошади. как раз на тему шеи.

Шея - вместе с головой является регулятором центра тяжести лошади. Костным основанием шеи являются 7 шейных позвонков. Величина и форма шеи зависят от величины, формы и характера сочленения позвонков и развития мускулатуры. Голова и шея лошади представляют своеобразный рычаг, имеющий большое значение в аппарате движенья лошади, в том числе способствующий перемещению центра тяжести.

Шея описывается по нескольким признакам: длина, форма, постав и выход. Если с длиной и формой шеи, впринципе, все и так ясно, то основные трудности возникают с определением постава и выхода шеи.

y2Y2WdtL-Q8.jpg


Форма:
Лебединая: лошади с лебединой шеей отличаются максимальной длиной затылка и максимально способны к сбору. Хотя весьма изогнутое состояние горла, в особенности при узком ганаше, часто вызывает затрудненное дыхание.
Прямая: тут описание даже и не требуется. Верхний и нижний край представляют собой относительно прямые линии, без лишних изгибов.
Оленья: нижняя линия изогнута, верхняя "впалая" от холки, как правило не обладающая длинным затылком.
http://cs606227.vk.me/v606227353/5d29/dZN-VxghTRk.jpg
http://u.jimdo.com/www15/o/s97f6cc9a5b8 ... /image.jpg
http://cs620231.vk.me/v620231612/8ca9/ALXUOe-eIoA.jpg
http://museecole.narod.ru/hippo/ris8.jpg

Под поставом шеи понимают направление линии шеи по отношению к горизонту.
Различают обычно высокий, средний и низкий.
У лошадей с высоким поставом шеи направление линии шеи может только в большей или меньшей степени приближаться к вертикали. Спина и поясница имеют предрасположение к вогнутой, провислой форме.
Лошади с низким поставом шеи имеют линии приближенные к горизонтали.Спина и поясница более предрасположены к выпуклой форме.
При среднем поставе линия шеи составляет около 45 градусов от горизонтали.
mdWEjuieFVo.jpg


Под выходом(приставом) шеи понимают характер ее соединения с туловищем
При высоком приставе (выходе шеи) горло входит в грудную клетку выше плечелопаточных суставов, а гребень шеи незаметно переходит в холку. Как правило высокий пристав шеи сопровождается лебединой ее формой и длинным затылком.
Средним приставом нужно считать, когда горло входит в грудную клетку на уровне плечелопаточных сочленений.
При низком приставе (выходе шеи) горло входит в грудную клетку серьезно ниже плечелопаточных сочленений, а переход шеи в холку резко обозначен.
zlKqZO5SG-4.jpg
 
кот шрёдингера написал(а):
Многие приучают молодняк 1.5 и около того лет бегать рядом с другой взрослой лошади на чомбуре (всадник держит в руках чомбур и ведет за собой жеребенка) или привязанным к седлу\подпруге.
Интересный вариант, но ни разу не видела как приучают молодняк следовать за взрослой лошадью именно на привязи, не срываясь и не сбегая))
Спокойно обычно ходят. У нас это стандартный способ променада незаезженного молодняка в полях например. Очень удобно )).
 
Сверху