под знаком лошади

Вторая часть УЮНИ- соль, покрытая водой. Выглядит как 3еркало, особенно на 3акате. Впринципе это интересное 3релище и его стоит посмотреть, если вдруг 3анесет в Боливию.
Водой можно рисовать Макать палец в водичку и чертить на коже все что душе угодно. При высыхании получится белый соляной рисунок.
uj-EYsqn3Tk.jpg


LWFvA2gLVVM.jpg


QwxPr4fmCKc.jpg

9Zx6uV7dCMI.jpg


6zfKOx7C3ek.jpg


mvswFOKaUlI.jpg


P2Q4S-mlhrM.jpg


HIc799N7jmk.jpg

fkGH9tduJ8E.jpg


E1gj1NV5YxI.jpg


ZsaXy4tcrb8.jpg


Гид отчаянно хотел уве3ти нас с УЮНИ не раньше 7 вечера, учитывая что ехать до города около часа, а автобус 3аявлен на 7-30 вечера.
Хотя я и 3нала что боливийцы не будут торопиться с автобусом- наш гид тоже был боливийцем и пришлось снова ругаться дабы уехать в 6, а не в 7.
Остальным туристам было впринципе пофигу, когда куда и 3ачем ехать.
Естественно в 3аявленные 7-30 автобус даже не был подан на посадку. Он приехал бе3 10 минут 8 вечера, что впринципе почти норма по местным меркам- и еще пол часа гру3ились люди.
Передо мной сидела пара то ли англичанок то ли американок- непонятно кого) Им вот 3ахотелось ехать с открытым окном, и3 которого по 3аконам аэродинамики дуло естественно на нас, сидящих с3ади.
ПРишлось ругаться и с ними, так как на мою просьбы прикрыть окошко ответили мол купили это место и окно тоже купили и могут открывать его когда хотят)Послав их нах и не добившись никакого толкового ре3ультата- ну не бить же их, честное слово,- 3авернулась в два одеяла и уснула. А когда автобус стал набирать скорость и и3 окна стало оущтимо штормить англичанкам/американкам похоже стало 3адувать в уши и ветер начал гулять в пустой голове. В итоге окно они все таки 3акрыли, вымер3нув до костей, хотя уверяли меня что будут ехать так всю дорогу по причинам веры в собственные силы и 3доровье.
В Ла-Пас приехали в 5 утра, оттуда маршруткой- в сторону дома. Ра3бирать фото и делиться впечатлениями.

Вцелом интересная вещь УЮНИ. на твердую 5-ку по впечатлениям.
Но органи3ация туров в этой стране хромает на все свои косые три ноги.
 
Последнее редактирование:
Очень интересный рассказ! Только большая просьба - разделяй фото пробелом, а то они сливаются в единую ленту...
 

Нашла интересную статью про капцунг.
Сама им-честно- ни ра3у не поль3овалась но всегда было интересно что это 3а 3верь такой.

Для некоторых конников работа на корде – это предоставление лошади минимального моциона при отсутствии тренировки под седлом, либо обязательный этап работы с молодым животным. Однако в идеале занятия на корде и в руках – это полноценная разноплановая работа с лошадьми любого возраста, которая должна идти параллельно с верховыми нагрузками. Формирование линии спины, мускулатуры крупа, помощь в обретении баланса и постоянного ритма на различных аллюрах – вот лишь некоторые цели, которых она помогает достичь. А залогом грамотной и плодотворной работы на корде и в руках является правильно подобранное снаряжение.

Универсальным и самым лучшим дополнением к корде можно назвать капцунг. Он незаменим также при работе в руках и на вожжах (в двух кордах). Старший брат недоуздка
Капцунг (капцун, капцаум) – специальный манежный недоуздок, незаменимый для работы на корде. Переносье его часто подбито мягкой материей, например, войлоком, в него вставлена металлическая пластинка, состоящая из нескольких сочленений, с тремя кольцами для пристегивания корды. Через эту пластинку, оказывающую давление на носовую кость лошади, ей передаются воздействия человека, который управляет кордой. В отличие от обычного недоуздка, капцунг плотно прилегает к голове, благодаря чему не перекашивается и не задевает глаз, если лошадь тянет. Хорошим сдерживающим средством является капцунг для горячих лошадей, имеющих привычку «сбегать» с корды.

Прикрепляют корду, как правило, к среднему кольцу, что позволяет не перестегивать ее при перемене направления движения лошади. Боковые кольца используют для работы с лошадьми, сильно тянущими в сторону, чтобы избежать слишком сильного воздействия на носовую кость, или же при работе на корде с постановлением.

Капцунг является основным продуктом, предлагаемым для работы на корде в отечественных конных магазинах. Однако есть у него иностранные родственники, которые встречаются и используются гораздо реже, однако имеют место быть – это кавессон, серетта и медиакана. В головах многих российских конников на счет этой троицы творится настоящая каша: некоторые вообще ставят между ними знак равенства, будучи уверенными, что различие лишь в том, что один и тот же капцунг в разных странах просто называют по-разному. Однако это далеко не так. Различаются они той частью, которая воздействует на носовые кости лошади.

Кавессон представляет собой кожаный недоуздок с кольцами на носовом ремне (без металлических пластин). Сейчас кавессоны можно иногда встретить у конников, занимающихся созданием и продажей амуниции ручной работы для лошади. В таком случае они, как правило, делаются из синтетической тесьмы. Хороший кожаный кавессон, произведенный в Германии, обойдется примерно в 3 тыс. руб. Кавессоны встречаются в продаже реже, чем капцунги, а серетты и медиаканы – гораздо реже.
%D1%81%20%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B9.jpg

Испанская серетта отличается от капцунга тем, что в нее вшита не металлическая пластина, а цепочка, напоминающая велосипедную. На некоторых шоу-рингах в Португалии и Испании серетта является обязательной амуницией лошади.

Медиакана – наиболее строгое из всех перечисленных выше средств работы с лошадью, мало применяющееся и встречающееся в продаже крайне редко. Литая металлическая пластина в ней не имеет сочленений, а является цельной. Медиакана применялась и применяется в испанской школе верховой езды, однако с незапамятных времен претерпела некоторые изменения: раньше она была снабжена металлическими зубцами, которые лежали непосредственно на храпе лошади и даже не были прикрыты кожей.
_mg_2803.jpg


При выборе капцунга обращайте внимание на его ремешки: дополнительные ремни в области ганашей гарантируют то, что он не будет сползать. В отличие от недоуздков, капцунги имеют весьма небогатый ассортимент: вы не найдете здесь такого огромного количества цветов и видов, более того, не в каждом специализированном конном магазине возможно его приобрести. Черный и коричневый – стандартные цвета капцунгов.

Размерный ассортимент также невелик: 2-3 варианта, самые распространенные из которых – cob и full. Как и большинство предметов конной амуниции, капцунги изготавливают либо из синтетических материалов – подешевле, либо из натуральной кожи – подороже.

Можно выделить два типа капцунгов. Самыми хорошими производителями капцунгов являются, конечно, европейцы, однако импортирует эту амуницию и такая страна, как, например, Тайвань.
Минимальная цена «синтетического» капцунга – 1,5-2 тыс. руб. Ремни его сделаны из полипропилена, а подкладка – из полиуретанового пеноматериала. Если вы правильно подберете капцунг для своей лошади (он не должен быть слишком маленьким, лучше пусть он лежит на храпе слегка свободно), даже его синтетический вариант будет служить вам верой и правдой ничуть не хуже кожаной модели.
Французские производители часто предлагают капцунги из тесьмы с мягким неопреном, который расположен в области лба и носа. Модели немецкие, французские и финские по цене варьируются от 2,5 до 3 тыс. руб. Стоимость кожаных капцунгов начинается от 3 тыс. руб. Стоит отметить одну немаловажную характеристику кожаных капцунгов: они значительно тяжелее нейлоновых, что может быть причиной для отказа от такого материала при работе с молодой лошадью. Отдельное внимание при выборе капцунга следует уделить качеству металлической фурнитуры и носовой пластины. В идеале она должна быть выполнена из нержавеющей стали.

Капцунг 3астегивается минимум на два пальца выше угла рта, не должен сколь3ить но и передавливать дыхание тоже не стоит. Между челюстью и ремешком должен проходить один палец.
Считается что к среднем кольцу крепится корда. К боковым- иногда корда, иногда поводья для работы в руках.

п.с.- тема на проконях про капцунги и не только
http://www.prokoni.ru/forum/threads/kapcung-serreta-kavesson.131466/

809200_0_1312383659.jpg
Kappzaum_Pro.JPG



Сама я мало того что им не поль3овалась- ни ра3у не видела в работе лошадь с капцунгом) Как то обычно все обходятся желе3ом.
 
ПРо дурные привычки лошади)

Основная часть вредных привычек делится на две больших группы:
• психотические реакции, призванные повлиять на окружающую среду;
• невротические реакции, снимающие внутреннее напряжение психики.

Психотические реакции
К психотическим реакциям лошадей можно отнести, например, долбежку в деннике. Тут может быть два варианта:

а) Лошади скучно. Помимо долбежки подходят и другие варианты «звукоизвлечения»: скрежетание зубами по решетке, привычка трясти дверь, особенно если на ней есть гремящий засов, и т.д. То есть лошади не хватает новых впечатлений, ее мучает информационный голод. В этом случае вы можете повесить на стену кусок резины (например, резинотканый мат для полов с/х помещений), смягчающий звуки. После пары ударов лошадь поймет, что развлечение кончилось, и перестанет…
Только не стоит обольщаться. Скука никуда не делась, и лошадка найдет другой способ развлечь себя.
Игрушки эффективны не всегда: лишь некоторым лошадям помогают мячики и подвесные вертушки для соли. Лошадь уже привыкла развлекать себя шумовыми эффектами. Ее может отвлечь погремушка, но тишины в конюшне вы все равно не добьетесь, а если погремушка будет тихой, эффект она даст очень краткий.
ВАЖНО: Сплошь и рядом статьи и пособия пестрят термином «скука», лошади «скучно», она долбит стену «от скуки»… Так и хочется отнестись с пренебрежением: ну и что такого в скуке страшного? Мне тоже бывает скучно, но я же не стучу разводным ключом по батарее… Конечно, мне бывает скучно. По телеку одна муть, книжку читать неохота, гулять пойти – так дождь идет. Надо бы посуду помыть – ну тоже мне, развлечение! А теперь представьте себе другую картину. Телека нет никакого. Вообще. Книжек нет, даже скучных, даже учебника по сопрамату. Дверь заперта, так что гулять не пойдешь – хоть бы и под дождь. Даже посуды грязной – и той нету. Четыре стены, запертая дверь и забранное решеткой мутное окошко…
То, что в просторечии принято называть скукой, на самом деле информационный голод. Люди от такого вообще-то с ума сходят. Потребность в информации – такая же существенная потребность лошади, как потребность в еде или отдыхе. Если мозг есть, он должен работать.

б) Лошади не хватает общения. В этом случае долбежка начинается, стоит лошади кого-нибудь увидеть, все равно кого. «Эй, вы! Эй, я тут! Ну зайдите ко мне! Мне одному плохо!» Самое ужасное, что любое наказание, если вы только не станете избивать лошадь до полусмерти в буквальном смысле слова, только подкрепит эту привычку. Лошади настолько не хватает общения, что ей, в сущности, уже все равно, что сделает человек: ударит, погладит, наорет, даст сахара… Любые негативные последствия кажутся менее страшными, чем одиночество.
ВАЖНО: Лошадь – животное общественное. Не имея в большинстве случаев возможности общаться с соплемениками, она восполняет недостаток общения взаимодействием с людьми. Можно загородить денник, чтобы лошадь не видела тех, кто ходит по коридору, поставить ее в самый дальний угол конюшни, можно с упорством даоса игнорировать долбежку – словом, можно добиться того, что лошадь перестанет долбить. Только вы об этом пожалеете.
С большой степенью вероятности у нее начнутся сбои поведения на уровне зоосоциальных рефлексов и мотивировок. И проблема «с кем общаться» превратится в проблему «как общаться». Искажение социального уровня психики способно породить таких монстров… пусть бы лучше долбил. В другом случае, вы избавитесь от психотических проявлений только для того, чтобы они сменились невротическими. Поверьте, в этом случае вам тоже будет о чем пожалеть.
Можно сколько угодно пытаться бороться с «вредной привычкой» – ее место будет занимать новая. И еще новая. И еще. До тех пор, пока не будет устранена причина или очередная привычка не окажется несовместимой с использованием лошади или вообще с жизнью.
Вот вам пример привычки, несовместимой с жизнью: лошадь, которой загородили решетку денника, завела привычку вставать на дыбы и опускать ноги в кормушку, пытаясь дотянуться до крохотной щели под потолком. В конце концов она пробила копытом дно железной кормушки и спаслась от перелома только чудом. Кормушку убрали. Через некоторое время конь стал таким же образом ставить копыта на саму решетку, застрял, начал биться и… закончилось все закономерно.
А вот пример «привычки», несовместимой с использванием: конь начал бросаться на людей, причем не со зла. Злобная лошадь бросается потому, что видит в вас угрозу своей жизни, своему статусу или своему комфорту. С этим еще можно бороться, такое поведение можно корректировать.
Но у коня наступил сбой социальных поведенческих программ, он потерял адекватность. Его было бесполезно уговаривать, успокаивать: он спокойно подпускал людей, брал сахар и, еще не прожевав, бил копытом. Или не бил. Поведение лошади стало хаотически агрессивным, при этом он никак не предупреждал о том, что укусит или ударит: не скалился, не прижимал уши… Потому что настоящей агрессией это не было.
А зверь не может быть настолько «хитер», чтобы скрыть агрессивные намерения. Собака не может подбежать к вам, виляя хвостом, поставить лапы на плечи, вылизывая лицо, и без перехода, продолжая вилять хвостом, вцепиться в горло. Это только человек может. Такие сбои корректируются долго, тяжело и далеко не всегда успешно.
Это находится уже далеко «за пределами» психотических реакций. Про человека в такой ситуации сказали бы, что он сошел с ума. Разработанных методик коррекции подобных нарушений у лошадей не существует.

Невротические реакции

Невротические проявления направлены не на изменение окружающей среды, а на снятие внутреннего напряжения психики.
Классические примеры – прикуска и медвежья качка. В ветеринарии существует общепринятое определение невроза: это хроническое отклонение высшей нервной деятельности от нормы. Здесь речь идет о стойких нарушениях поведения, так как деятельность центральной нервной системы внешне проявляется именно в поведении.
В гуманитарной психологии одним из важнейших дифференциальных признаков невроза считается наличие навязчивых состояний: например, непроизвольных и непреодолимых двигательных актов (медвежья качка), непреодолимых влечений (прикуска, глодание хвоста), в некоторых случаях навязчивых страхов.
Чтобы раз и навсегда забыть слово «привычка» в отношении к подобным проявлениям, вникните в формулировку: НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ и НЕПРЕОДОЛИМЫЕ. Это БОЛЕЗНЬ, поражение центральной нервной системы.
Конечно, с привычкой можно бороться. Например, спутывать ноги качающейся лошади. Качаться-то она перестанет, потому что не сможет расставить передние ноги, только напряжение психики никуда не денется, а клапан, через который лошадь «спускала пар», вы заткнули.
Спорим, она отыщет другой? А если не отыщет или вы окажетесь изобретательнее, у нее наступит истощение психики (неврастения), которое характеризуется повышенной возбудимостью, гипертрофированным эмоциональным откликом на любые события и полной неспособностью к обучению чему бы то ни было.

«Копуши» и «грызуны»
«Копуши» и «грызуны» стоят несколько особняком. Это видоизменение природных инстинктов. В природе лошадь копает, добывая корм из-под снега, в конюшне тоже копает, «добывая» корм из человека. Попробуйте только разочек дать сахара лошадке, которая красиво «бьет копытом»! А потом попробуйте уговорить ее перестать.
Часто со временем «копание» становится способом привлечь внимание: судите сами, конюх с едой заходит к лошади целых шесть раз в день (три раза с овсом и три – с сеном). Значит, проще всего добиться внимания «съедобного» человека.
«Грызуны» грызут, потому что лошадь в природе «привыкла» проводить большую часть времени бодрствования за едой. Попробуйте отнять книжку у человека, который привык везде и всюду читать! Он будет читать все подряд, даже газету на незнакомом языке вверх ногами. Отнимите плеер у меломана… Ну то есть если у вас получится. Он будет бурчать про себя песенки противным скрипучим голосом. И ведь это просто привычки! А у лошади – инстинкт.

Существенные потребности
Из всего вышесказанного становится понятно, что, если просто лишить животное возможности воспроизводить неадекватные поведенческие реакции (ошейник от прикуски, спутывание ног при медвежьей качке), можно добиться только одного: усилить давление на и без того поврежденную психику. Применение фармакологических средств рассматривается только как вспомогательный метод, направленный на некоторое снятие напряжения, что может облегчить последующую коррекцию поведения. Применять разнообразные успокаивающие препараты стоит ТОЛЬКО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАВШИСЬ С ВЕТЕРИНАРОМ.
Например, при попытке скорректировать поведение излишне возбудимой лошади успокоительными препаратами вы лишите ее возможности снять внутреннее напряжение за счет движения, а само напряжение не исчезнет. В худшем случае такая медикаментозная терапия может вызвать парадоксальную реакцию с эффектом разорвавшейся гранаты. Основная причина вредных привычек – неудовлетворенные существенные потребности животного.
Люди считают, что главные потребности – это еда, вода и отдых. И если они удовлетворены, то все в порядке, лошади и мечтать больше не о чем. Однако потребности в информации, в общении, в движении не менее важны. Да и ту же потребность в отдыхе не всегда воспринимают адекватно. Казалось бы, у лошади просторный чистый денник, который каждый день отбивают и еще удаляют навоз в течение дня… Великолепно!
Вы живете в гостинице, где горничная вламывается к вам в номер по пять раз на дню протереть пыль. Стоит вам задремать, как в бок тычется метла. Отказаться от ее услуг вы не можете. Денька через три вы уже спите в полглаза и нервно вздрагиваете на любой шорох. И счастье ваше, если персонал гостиницы не имеет привычки слушать радио во время работы. Хит-FM – и погромче!
Ну что же это за такое капризное животное, лошадь? Так ей скучно, а так – беспокойно, это ее раздражает, то нервирует… Ну а вы что, лучше? Вы злитесь, когда к вам вламываются без спроса, вас раздражает музыка у соседей, а на даче в плохую погоду вам смертельно скучно… Но вы-то можете уехать с дачи, поругаться с соседями, запереть дверь, прогулять учебу и пойти в кино… А лошадь не может.
Но не стоит ударяться в крайности и считать, что лошади с нами глубоко несчастливы и всякая лошадь только и мечтает о том, чтобы хозяин оставил ее в покое. Ведь лошадь, выпущенная на пастбище, не пытается удрать от «этих двуногих» как можно дальше. Как остальные ваши друзья – двуногие и четвероногие – не стремятся убраться от вас куда подальше. Даже при конюшенном содержании лошади можно создать комфортные условия жизни.
Главное – помнить, что лошадь – живое существо, со своей индивидуальностью, а не машина, которой нужен гараж и бензин. Немного внимания, и вы поймете, что лошади не хватает прогулок или общения, что ее раздражает шум в конюшне или доводят до «нервной трясучки» избыточные требования при работе. Поняв проблему, вы сможете вовремя ее устранить, и никакие вредные привычки у коня не возникнут, а те, что были, пропадут и больше не вернутся.



Как мне кажется- решение дурных привычек в воспитании и в достаточном движении-общении для лошади.
В работе, в гулянке в компании с сородичами.
Масяня /Мистерия/ к примеру обладала привычкой ходить скво3ь человека. И даже когда я ее увидела как то несколько лет спустя после продажи- от этой привычки она так и не и3бавилась)
Это было скорее упущением в воспитании лошади) А не попыткой привлечь к себе внимание.

ГринПис страдал во3душной прикуской, вещь редкая, видела только у одной лоашди кроме него. А так как какое-то время мы стояли на конюшне с огромным колличеством проката и проходимостью- люди, доселе не встречавшие такого 3релища- угощали коня 3а его концерты а он и рад стараться.
Вот это уже было- борьбой со скукой и попыткой привлечь к себе внимание.

Барышня била по стенам. Всегда. Привычка намертво 3асевшая в голове- причина- недовольство соседями, скука. Декабрь мог прикусить человека в качестве привлечения внимания, а порой и просто так, пооже не контролируя этот процесс.

3нала также лошадей 3але3ающих на решетки, кусающихся, прикусочных, с медвежьей качкой..
Мне кажется что лучший способ борьбы с этим- побольше выгула в компании, побольше работы. Игрушки в деннике/ можно и самые простые бутылка-овес, к примеру/. И внимание со стороны человека.

i
horse-vices.jpg

5284-l1-600x600.jpg

QUBxscvmgdI.jpg
 
Последнее редактирование:
Пару слов о берейторе+ статья))

Перед берейтором, в зависимости от его квалификации, могут стоять самые разные задачи: от заездки молодой лошади до подготовки ее к Олимпийским играм.
Берейтор – рабочая специальность, он выезжает лошадь, обеспечивает ее тренинг, распределяет нагрузки день за днем. Такой специалист должен владеть теоретическими знаниями в области конной физиологии и анатомии, разбираться в основах коневодства и ветеринарии, а также иметь практические навыки работы с лошадьми и иметь спортивный разряд.
Кроме того, подготовка лошади – процесс очень тонкий и творческий, требующий индивидуального подхода. У каждой лошади, как и у человека, свой характер, темперамент и определенные способности, которые необходимо вовремя разглядеть и попытаться максимально развить. Работа берейтора требует огромного терпения, ведь каждой лошади требуется разное количество времени на обучение, – одна улавливает все сразу, с другой сложнее добиться результата. Нужно чувствовать настроение лошади и не форсировать события, чтобы не отбить у нее желание сотрудничать и учиться, в какой-то момент «отстать» от нее, если она не «в духе».

7 шагов к идеальному берейтору
1 Определитесь с целями и задачами, которые вы собираетесь поставить перед специалистом.
- Если вы хотите заездить и научить азам молодую лошадь, то, соответственно, имеет смысл обратиться к берейтору, работающему с молодыми лошадьми.
- Возможно, вам нужно подкорректировать какие-то элементы, составить грамотный план распределения нагрузки для поддержания лошади в хорошей физической форме, – тогда вам подойдет специалист общего профиля.
- Хотите развить способности вашей лошади, имеющей неплохие природные движения или хорошую прыгучесть, – вам нужен берейтор, специализирующийся на выездке или конкуре.

2 оцените Как и любого учителя, оцените берейтора по его ученикам.
Чем выше уровень, тем большее значение будет иметь квалификация, опыт и достижения данного специалиста. Истинные профессионалы ценятся на вес золота и имеют определенную известность.

3 Наблюдайте Ваши наблюдения на соревнованиях также сыграют вам добрую службу, если вы поинтересуетесь, кто работает понравившуюся вам со стороны лошадь.

4 Прислушивайтесь к рекомендациям ваших знакомых конников, но обязательно сделайте скидку на то, что любое мнение субъективно. Кроме того, совсем не обязательно человек найдет подход к вашей лошади. Профессионализм тут ни при чем, просто бывают случаи, когда взаимопонимания с конкретной лошадью добиться не удается.

5 Расспрашивайте При знакомстве с будущим работником расспросите его об имеющемся опыте и применяемых методиках, поинтересуйтесь наличием документов об образовании и зачетной книжки спортсмена.

6 Участвуйте в жизни вашей лошади, наблюдайте за работой и, через определенный промежуток времени, попробуйте оценить, как складываются взаимоотношения берейтора и лошади и какие изменения произошли.

7 БДИТЕ Если что-то не так, вы заметили признаки того, что состояние или поведение вашей лошади ухудшилось, если берейтор применяет жесткие методы или проявляет жестокость, немедленно расставайтесь. Не стоит искушать судьбу и доводить до непоправимого.

Ну и собственно говоря- мои дополнения))
Берейтор у меня тоже был в начале пути- но увы, берейтор-не всегда тренер. Есть прекрасные грамотные берейтора которые просто не обладают талантами учителя и тренера.
да- лошадь они научат. А вот объяснить Вам как с ней управляться- получается не у всех.
Обратный вариант встречается гора3до реже. Как правило человек умеющий донести что делать с лошадью- умеет и е3дить)

Проблемы при поиске берейтора:
-честность человека. В том плане что он реально будет приходить 3аявленное количество ра3 и работать лошадь. А не гонять на корде ра3 в неделю вместо 5/2 под верхом.
Проверить это можно либо по от3ывам, либо наблюдая 3а работой человека /стоя на той же конюшне, к примеру/.
Либо уже не собственном опыте.

-профессионали3м. Опыт и мастерство. КОгда берейтор е3дит и учит лошадь, дает ра3ные упажнения, лошадь со временем становится гибче, прокаченнее, удобнее. Если лошадь 3амыкается, становится не комфортной- 3начит это не Ваш берейтор. Его 3адача- поправить лошадь, научить, вые3дить, а не 3апортить.
п.с.- 3нала одну жещину, которая правда тренировала, но 3ато 3а бешенные деньги- так она НИ РА3У в своей жи3ни не сидела верхом)))) Вообще.
Профессионали3м проверяется по выступлениям берейтора, по подготовке его лошадей
, по успеху его всадников.

-пунктуальность. Очень важный момент. Человек должен приходить во столько, во сколько есть договоренность. Не чере3 час, не чере3 два. Это касается и учеников, но так как сейчас речь идет о берейторе- то он обя3ан быть пунктуальным.

-желание научить. Это именно желание научить лошадь и вас. Не кататься кругами на Вашей лошади, не пить чаи вместо тренировок. А именно учить и направлять. Можно проверить это качество по работе с другими лошадьми- как ведутся тренировки, чему учится лошадь- или по работе с Вашей. Полу года, как правило, хватает чтобы понять Ваш это тренер-берейтор или просто желающий покататься на Вашей лошадке и получать 3а это денежку.

-нацеленность на работу с Вами. Многие берейтора при покупке лошади для неопытного всадника выбирают лошадь под себя. Интересную для них, а не удобную для всадника. Как ре3ультат- лошадь прекрасно бегает под берейтором но шлет лесом хо3яев. Это выгодно наемному работнику- и лошадь хорошая и деньги платят и владелец никуда не денется, так как самостоятельно с лошадью не справляется.
Поговорите, понаблюдайте 3а другими учениками, а лучше доверять в покупке лошади исключительно себе и своим 3наниям и опыту.

п.с.- фотка и3 архивов, Москва, на тренировке))))
3929.html - © 2014 goldmustang.ru
Sx7lrg66AWI.jpg
 
А тем временем вчера ночью не стало Милой Барышни... 3еленых лугов...

Анастасия Чернега https://vk.com/nevsky.style

*Вчера вечером с нами не стало Барышни. Мы долго боролись с болезнью, которая называется рак, пытаясь продлить лошади жизнь и улучшить её самочувствие, но вчера мной было принято решение прекратить мучения кобылы. Зеленых лугов самой прекрасной лошади, моей лебёдушке. Там ничего не болит. Барышня прожила 22 года, из них шесть была у меня.*
ow47IMp918s.jpg
 
Статья о том как фотографировать лошадь)
Всегда хотела научиться, да руки, видимо, растут не и3 того места..) Статья приведена бе3 моих комментарие, потому как я могу только восхищаться мастерством фотографа)


При съемке лошади, да и вообще при любом виде съемки, очень важно обращать внимание на фон, на то, что же будет отображено на фотографии кроме основного объекта съемки.
Ни для кого не секрет, что в наше время далеко не каждый КСК может похвастаться красивыми архитектурными строениями, образцовыми левадами и плацем. Для того чтобы лошадь на вашем кадре не была в центре «вселенской катастрофы» в виде покосившихся ржавых ворот или зияющих дыр в стене бывшего коровника, не поленитесь обойти КСК и выбрать более романтичное место для проведения съемки. Это может быть какая-нибудь аллея, ведущая к конюшне, ровная, гладкая стена, раскидистое дерево, ближайший лес, парк или поле.
Даже если лошадь в кадре стоит прекрасно, фотография никуда не годится, если из головы лошади «торчат» фонарные столбы или прочие ненужные предметы, на спине «лежит» кусок крыши какого-то строения, а на саму лошадь падает чья-то тень. Внимание к таким деталям сделает ваш кадр кристально чистым и привлекательным! Глядя в видоискатель, надо всегда помнить, что хорошая фотография – это и передний, и средний, и задний план!

Итак, фон выбран, в кадре нет лишних предметов, можно приступать к самой съемке. Не стоит подходить к лошади слишком близко. Нет-нет, не из-за того, что это опасно, просто в случае, если вы будете стоять слишком близко к такому специфическому объекту, у вас есть большой шанс получить на выходе фото страшного монстра с огромной, непропорциональной головой.

bighead.jpg

Если у лошади, к примеру, горбоносая голова, то такую лошадь лучше всего снимать в оголовье с капсулем. Капсуль добавит голове элегантности, оттягивая внимание на себя. Лошадь с горбоносой или же просто грубой головой стоит фотографировать не строго в профиль, а в три четверти, и горбинка будет практически незаметна. Очень внимательно стоит относиться к отметинам на голове. Неровные проточины со смещением в сторону могут исказить представление о голове. С такими проточинами голова может показаться как грубоватой, так и со щучиной.

Vinter_16.jpg


Если вы хотите снять выразительный эмоциональный портрет, попросите помощников поводить мимо площадки, где идёт съемка, еще одну лошадь. Тогда ваша «модель» будет заинтересованно принюхиваться, взгляд получит направление, наполнится особым смыслом, ноздри будут раздуваться. Если к тому же натереть кожу вокруг ноздрей и глаз лошади маслом, в итоге вы получите незабываемые кадры в самый раз для обложки конных журналов!

Не менее важно красиво показать шею. Ракурс, выбранный для съемки, свет, а также то, как лежит грива, все это существенно влияет на восприятие шеи, затылка на фотографии.

Vinter_5.jpg


Лошадь – обладателя красивой шеи, можно выгодно показать при помощи плетения шишечек и белого пластыря. Например, лошади серой масти, если она не достаточно ярко выделяется на фоне, при помощи этих самых шишечек и пластыря можно даже «нарисовать» линию шеи. В случае когда у лошади, которую вы планируете фотографировать, тонкая и изящная шея, при подготовке к съемке следует заплести ее гриву таким образом, чтобы «шишечки» были направлены строго вверх, были частыми и натурального цвета гривы (т.е. без цветных резинок и белого пластыря). При более мощной шее у верховой лошади шишечки ни в коем случае не должны быть вверх. Если и заплетать такую лошадь, то только вбок. Можно также заплести гриву в косу по всей длине шеи. В случае когда мы имеем дело с верблюжьей шеей и это не особенность породы, такую лошадь никогда не снимайте со стороны, в которую уложена грива. Это лишь визуально усугубит экстерьерный недостаток.

_DSC9469.jpg


Практически для всех лошадей, кроме тех, у кого тонкая Т-образная шея (топориком), очень выгодно смотрится ракурс в полоборота. Используя такой кадр, можно очень удачно показать голову, затылок, шею и плечо! Чтобы показать все достоинства экстерьера, лошадь должна стоять так, чтобы круп и задние ноги были чуть ближе к фотографу, чем передние, а лошадь при этом должна как бы оборачиваться на камеру. Если же передние ноги будут ближе к фотографу, чем задние, то при таком ракурсе плечо будет смотреться спрямленным, а затылок, скорее всего, будет скрыт. В таком случае лучше постараться «довернуть» голову лошади и показать затылок и шею, но вовсе скрыть плечо.

_DSC3540.jpg


Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост: снимать лошадь стоит под углом! Приблизительно 45 градусов относительно фотографа. Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

pic1.jpg

pic2.jpg

pic3.jpg



pic5.jpg

pic6.jpg


Полуобороты.
Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты . Благодаря этим оборотам можно прекрасно показать линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и «подсмотренности», особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади, а художественное произведение.

pic8.jpg
pic9.jpg


pic10.jpg


Когда вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба, стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади.

Лебединая шея.
Мечта любого коннозаводчика и коневладельца – это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея – это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере.
Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.
Что для этого нужно? Все так же достаточно просто.
Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади (например, привлечь ее угощением), чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо «лебедя». Слишком высоко руку поднимать также не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одна лошадь «позирует», другая шагает с помощником рядом и привлекает внимание первой. Так на фотографиях появляется заинтересованный взгляд и стоящие вверх ушки.

Knyaginya_1.jpg


Namjok_0001.jpg


Куда крутить колесико, или эффекты в цифрах?
На каких программах снимать и какие параметры выбрать?

Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном (мануальном) режиме. Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки.
В студии или при использовании дополнительного света, а также при съемке натюрмортов я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно.
При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, если я не хочу добиться какого-то особенного (задуманного) художественного эффекта, я выбираю приоритет диафрагмы.

Чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана (именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой), стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива (например, 200 мм) и отдалиться от фона на заднем плане, ибо чем дальше фон, тем лучше размытие.
Ну и последняя составляющая – выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта диафрагма, то есть чем меньше будет цифровое обозначение F (например, F 3,2 ), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока (фото 1). И, соответственно, наоборот: чем меньше будет диафрагма (например, F 13), тем больше деталей будет в кадре (фото 2).

Снимок, сделанный с диафрамой F 3,2 .
Oglobelka_1.jpg


Снимок, сделанный с диафрагмой F 6,3
Vertik_2.jpg



Многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. В это время получаются самые эффектные кадры.
Однако по различным причинам не всегда возможно организовать съемку именно в нужные часы. Это не страшно. Хорошие фотографии можно сделать в любое время, только для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.
Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое количество совершенно разных по свету кадров. Единственное, за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву. Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет!

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца?
Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре.

Что делать, если все же на корпусе или шее лошади остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и, кроме того, использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные компактные складные отражатели, или лайт-диски. Я использую лайт-диск белого цвета и надеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт-диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень, вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится помощник, который будет «управлять светом» при помощи лайт диска.

Второй вариант – использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и делать ее не плоской, а объемной. При помощи вспышки вы также можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Ogon.jpg


Автор: Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
Номер журнала: ЗМ №9-10(111)2011
Фото: Татьяна КОЗЛОВСКАЯ |
 
Добро пожаловать)

п.с.- а тем временем я во3вращаюсь в июле в Питер)
Поэтому))
Ищу работу с июля 2017 года.

Рассматриваю вакансии:
-тренер /опыт работы с детьми, начинающими, спортсменами, опыт подготовки к стартам, ставлю посадку, помогаю найти общий язык с лошадью и чувствовать лошадь, обучаю работе под верхом и в руках./
- берейтор. Ставлю базу лошади как молодняку так и возрастным лошадям. 3аездка, подготовка к стартам, работа со сложными лошадьми, постановка на темп.
-инструктор /опыт ведения смен как учебных так и в спортивном отделении/

О себе: 26 лет, 1 спортивный взрослый разряд, выездка, опыт работы с 18, конный спорт начался для меня еще раньше). Уровень МП, СП1, опыт коневладения. Тренировалась с тренерами старой школы, в том числе обучалась в ДЮСШОРе, последний год стажировалась в Южной Америке в связи с командировкой мужа.
Ответственна, пунктуальная, бережно отношусь к лошади, не повышаю голос, умею объяснять. Умею работать под верхом и в руках, есть рекомендации учеников.

Есть опыт работы молодых лошадей, работы в выездку лошадей из городского проката /постановка на темп, боковые, подготовка к стартам/, опыт работы спортивных лошадей отечественного и импортного разведения. Опыт тренировки детей, начинающих, возвращающихся в седло, спортсменов и любителей.

Стоимость занятия от 800 рублей/час, зависит от удаленности Вашей конюшни от центра города и транспортно доступности.
Есть машина.

п.с.- подробнее можно прочитать в дневнике или задать вопросы на страницу вконтакте
Дневник:
http://www.prokoni.ru/forum/threads/pod-znakom-loshad..

[email protected]
https://vk.com/id1815434
 
https://vk.com/video1815434_456239058

Ссылка на видео телеферик в Боливии, по пути в Эль-Альто./то такой город-спутник у Ла-Паса/, только выше центра Ла-Паса примерно на 1 км.
Подъем туда либо на маршрутках/машине либо на телеферике- местный вид метро
В этот ра3 попала в кабинку с молодыми бра3ильцами-му3ыкантами.

п.с.- с животными кстати в Боливии туго. Вернее в ла-Пасе, именно и3-3а высоты. 3а год проживания тут могу ска3ать что лошадей, к примеру, мало а те что есть- в хороших клубах- качества прям скажем таксебетельного))
Собак много на улицах-это да. Котов почти нет- местные их не очень любят да и на высоте коты не живут.
3ато почти круглый год растут одуванчики.

Прилетаю на родину в начале июля, уже жду этого момента как чуда)))
В гостях конечно хорошо /или не очень/- но дома лучше.
 
А у нас осень...
В Боливии круглый год фрукты- но не их местные, как правило Чилийские.
Однако, как говорится- 3ажрались) Хожу по рынку, думаю что клубнику уже не хочууу, ананасы нуу как то тоже неохота.
Вот пельмешек бы наших, отечественных, соевых) Да яблочка антоновки, чтоб вырви гла3))

Намастачилась от скуки квасить капусту, вернее мариновать, так как для квашения тут кислорода мало. Впрочем для жи3ни его тут тоже не хватает..

Все мысли о лошадях, доме, даче, нашей садовой клубнике, Питере, пропахшем дождями и мокрым асфальтом. И о поиске работы)
yuhRnTyaIv0.jpg

_2KWaF34q1U.jpg

_VA3uVlSWf4.jpg

yF3R0BsYb_E.jpg


_o2ZowpoUOI.jpg


Солнечных дней становится все меньше. А пасмурнось на такой высоте придавливает как кирпич- нет сил даже встать с дивана. Лежишь, чувствуешь себя метео3ависимым и крайне печальным..


Местная картошка- перевернутая фотка, но все же. Тут их чуть ли не 200 сортов Крупные, средние, мелкие, белые, синие, желтые, малиновые, полосатые, длинные. круглые..
Темная- рассыпчатая и вкусная. Круглая полосатая- по вкусу похожа на кукуру3у. А вот длинная при жарке ока3алась... сладкой...

tnChnE22Mz8.jpg


Плюс ко всему пара фоток лошадок))
Мистерия, 2017 год.
gEFd-TbFaeg.jpg

6IpJLTfZX6I.jpg

И Елка /Мария Мирабелла/, тоже 2017.
98y2gUueKBY.jpg


smvfugeTAT8.jpg


PK7BOd68rVs.jpg
 
Там красиво, да!!!
По фотам не скажешь, что кислорода маловато, кажется такой простор, дыши полной грудью :p

Ишь какая картошечка, такая, сякая...:D
 
Тут высоте от 3200 до Ч200 метров. Что самое любопытное- чем выше-например я была на перевале Ч700- тем меньше растительности и живности. После 5 тыщ вообще лежит снег круглый год.
Дрожжи не бродят, капуста не квасится)
Вода кипит нехотя и печально.

Горную боле3нь кстати все переносят по ра3ному. КТо-то приехал и сра3у слег с температурой, мигренью, болями, а кто-то как будто и не менял климат.


Между тем в Питере продается Символ)
https://www.equestrian.ru/market/horses/77765

Реально прекрасный конь для ребенка, любителя, всадника с больной спиной, желающего просто кататься по полям-лесам, подпрыгивать конкура до метра и катать любительские е3ды.
Адекватная, комфортная симпатичная лошадь)
 
Тренинг на кавалетти

Многие советуют тренинг на кавалетти но мало кто реально разбирается как можно их применять)
Текст основан на статья и личном опыте)
Стандартные расстояния для кавалетти:
Шаг: 0,8-0,9 м.
Рысь: 1,3-1,4 м.
Галоп: 3,0-3,2 м

i


kav3_jpg.jpg


-кавалетти для ритма и баланса.
Тут вроде все понятно. Разная ширина, разная высота.
Подходит как для работы на корде так и под верхом.
kav1_jpg.jpg


Кладутся в любом направлении и по любым кривым. Основная задача- проредить темп, расширить, поднять ноги.
Обычно раскладываю по прямой для таких целей или по диагонали- для прибавок. Ширина между жердями зависит от конкретной лошади. Как правило шаг это полторы ступни, рысь- шуг-полтора шага человека, галоп в среднем три шага.
Но, к примеру, Рыжему я раздвигала на рысь жерди на три с половиной шага расстояние, так как мах его прибавки вполне себе это позволял.
306.gif

3адача- проредить, обратить внимание лошади на ее ноги, заставить поднимать их по возможности.

К примеру можно положить на диагонали 5-7 жердей на расширение, потом на большом 20-ти метровом вольту тоже жерди 3-5 на расширение.
По стенке- на сокращение и поднятие ног 5-6 жердей-кавалетти на крестиках или шинках.
И работать на изменение рамки- расширение-сокращение-расширение.
i

hqdefault.jpg



Стараться не терять ритм и не ускоряться, перед жердями отозвать носом вниз, провести ногой, на жердях мягко покачивать нос, сохраняя гибкую шею и работу спины. не давать задирать голову, проваливать спину, убегать, обносить жерди.

Старайтесь приучать лошадь при расширении на кавалетти- протягиваться вперед от шенкеля. Додавливайте шенкелем как на прибавленную-среднюю рысь и требуйте расшириться, хотя бы на кавалетти.
Это даст условную взаимосвязь шенкель-расширить ритм.
ryis13_jpg.jpg

Также расширить ритм помогут и упражнения на растяжку и более широкий шаг лошади, а именно- начиная с шага:
- повороты на переду, которые заставят лошадь шире шагнуть задними ногами.
-повороты на заду/пируэты, заставят шире шагнуть передними ногами.
-уступки на шагу и рыси, позволяющие выносить ногу вбок, развив в себе эту гибкость лошади бедут прощу продвигаться вперед.
-Упражнения на раскрытие плеча, к примеру серпантин с обратными сгибаниями и как бы заваливанием-уступками в центр каждого вольта-полувольта.
-резиночка на протягивания лошади вперед-вниз и поднятие рамки вверх. Чередование этих рамок.


-работа на прямолинейность и переходы.


Раскладываем жерди к примеру подобным образом:
kav2_jpg.jpg

Упражнение прекрасно подходит для молодых лошадей.
Делаем заезды и вольты -полувольты на рыси, жерди преодолеваем либо рысью либо шагом, в зависимости от их ширины. В идеале делать переход перед жердями- шагом через них- сразу подъем в рысь. Так же с галопом- рысью.
Потом проезд через коридор, где отрабатывается прямолинейность в движении.
На галопе соответственно полувольты галопом- перед жердью переход- по жердям-подъем с другой ноги- полувольт.
i

Cavaletti_07.jpg


Также иногда в проезде между жердями можно делать переходы, тем самым обозначая лошади их границы. К примеру для лошадей, которые *размазывают* переход на пол стенки))Ну или для их всадников)
kav7_jpg.jpg



-Работа исключительно на прямолинейность.
Раскладываем жерди в виде коридора по стенке, диагонали, по центральной.
например можно разложить коридор по центральной для отработки серийных менок ног, а также для заезда-выезда на центральную. Также можно положить одну сплошную линию- создав альтернативу стенке для работы плечей и траверсов-ранверсов по центральной.

kav8_jpg.jpg


i


По диагонали- опять же для менок, для тренировки прибавленных аллюров.
ПО стенке для тех же целей или например вдоль стенки, отступив от нее метра полтора- для лошадей, которые любят прижиматься к забору)

также, к примеру, подобная раскладка позволяет сочетать езду по прямой с полувольтами:
kav6_jpg.jpg


-Работа на сгибания.
А также на перекладывание лошади с одного внешнего повода на другой без потери ритма:
kav9_jpg.jpg

Позволяет перекладывать лошадь, прижимая к другому внешнему поводу сохраняя ритм и продвижение вперед. Можно класть как на полувольты так и на серпантины, восьмерки, на любой аллюр.
Развивает гибкость, скорость реакции лошади и ответа ее на Ваши требования, ее легкость в управлении.
kav10_jpg.jpg

kav11_jpg.jpg

kav12_jpg.jpg

i
72.jpg
 
Пост про посадку.

Часто проблемы в работе с лошадью обусловлены кривой посадкой всадника)) Мне кажется что начинать обучение стоит с выработки посадки, а также не мешает периодически возвращаться к этому вопросу даже опытному всаднику.
Сама я стараюсь раз в месяц проводить себе тренировку на посадку, хотя бы одну рысь-галоп отвести для этого дела.

Считается что при ВЕ Вы должны сидеть на трех костях- тазовых и лобковой. Это можно прочувствовать, поворачивая бедро в седле, пока не нащупаете те самые три заветные точки.
Прямая линия в идеале должна проходить через Вашу голову- плечи-бедро-пятку, тело должно быть относительно свободным, не зажатым намертво. Вы можете это проверить- если при езде Вам удобно петь и говорить, легко поворачиваетесь в сторону- значит с корпусом у Вас более-менее все впорядке.
ea7e582d25a2.jpg

x_b6d6a629.jpg


Наладить положение ног Вам могут помочь вращения стоп по кругу, покачивания шенкелями, сгибания и разгибания ног в коленях. Отведение ног от бедра назад- поднятие вперед к передней луке- снова назад. Также интересное упражнение- отведение ног полностью от седла, встороны. Оно не очень простое, но выполнять его можно на любом аллюре.
206.gif
30606_html_m50edbeb7.jpg



Наладить положение корпуса помогают такие упражнения как мельница руками-плечами-поворот корпуса направо-налево. Это также и круговые движения руками от плеча, позволяющие отвести плечи назад и расслабить спину.
Также можно попробовать наклоны вперед к шее- после назад на круп лошади, дотянуться правой рукой до левого носка ботинка и наоборот, а также левой рукой до левого носка и также в правую сторону.
287.gif



Для баланса можно попробовать перекинуть ногу через переднюю луку, как бы в дамском седле, а после выполнить вертушку в седле- полный разворот на лошади) Т.е. сначала левую ногу направо, через переднюю луку, потом правую ногу через заднюю луку, садимся в седле задом-наперед. Потом левую ногу через заднюю луку- садимся боком и наконец правую ногу через переднюю луку- возвращаемся в седло.
image.jpg


Еще можно ехать пропуская темпы на строевой рыси. К примеру три темпа сидим в седле /три шага лошади/ три облегчаемся, опять три сидим- три облегчаемся. Или чередовать два-два, или один-один.
Очень полезное и легкое упражнение, сажает в седло на учебной рыси.

Также есть упражнение- ехать полевой рысью)) Полевая посадка на рыси, стараясь ловить равновесие и не отваливаться от движения лошади.

Сама я часто использую просто сесть на учебную, ноги без стремян от бедра вниз-назад, одну руку вверх, и на всех аллюрах минут по 8-10 с переменами направления.

Наладить положение рук поможет контроль над их положением- считается что руки должны быть на расстоянии кулака от холки /в высоту/, на расстоянии того же кулака друг от друга и двигаться вперед-назад от точки холки тоже примерно на расстояние кулака. То есть руки не вытягиваем вперед к ушам лошади, не подтягиваем к своему животу, на опускаем вниз и не поднимаем сильно наверх, не разводим на ширину шеи и не держим впритык друг к другу.
Иногда к передней луке привязывают дополнительный ремешок и вручают его всаднику вместе с поводом, что не дает его руками сильно *гулять* друг от друга и дергать лошадь.
46301401.jpg


Для тех кто широко разводит руки еще есть упражнение- ехать, держа в руках трензель лошади, чтобы знать какую примерно ширину между кулаками надо соблюдать.

Для тех, кто любит тянуть повод на себя и для обладателей мертвой руки есть разные упражнения- от езды на резинках вместо повода, не позволяющего намертво тянуть,- вплоть до езды на леске вместо повода.
Также многие дают в руки что-то хрупкое, особенно для тех, кто мертво держит кулак)
74093-2032.jpg



Все мы не идеальны и не абсолютно уравновешены и отцетрованы.
Просто надо бороться со своими трудностями в посадке, а не требовать от лошади чего-то, сидя поперек. Если при всех прочих равных исходных у Вас с лошадью что-то не получается- пересмотрите свою посадку и свои требования- не противоречат ли они друг другу)

п.с.- фото в3яты с инета)
 
Боливия в апреле, начинает холодать.
17952593_1370522786347877_663453035025371191_n.jpg


Колючки кактуса
18033037_1370522693014553_8403535400747700765_n.jpg


И еще кактусы) Благо этого добра тут навалом.
18057766_1370522953014527_6464828452763655440_n.jpg


Плоды данного вида- съедобные, внутри вкусные и сладкие, снаружи надо собирать в перчатках, очищать от колючек и тщательно мыть.
18010780_1370523213014501_9151346646640184682_n.jpg


Отдых по-боливийски))
17992326_1370523609681128_515989697212740676_n.jpg


Машины
18033097_1370523676347788_243851743791468494_n.jpg
 
Информация на основе статей и моих комментариев.

Работа с лошадьми с недостатками экстерьера. /пороки спины/.
exterier_loshadi_tulovishe.jpg



Лошади с длинной спиной в сочетании со слабой поясницей очень трудно подвести задние ноги глубже под корпус, под центр тяжести - они кажутся отставленными, а всадник ощущает, как будто они не включены в работу.

Такие лошади должны работаться только в коротком контакте, на подобранном поводе, как при выезде в поле/лес.

Улучшить ситуацию помогут любые упражнения, направленные на укрепление мышц спины, например, работа на кавалетти. Если вы занимаетесь выездкой, выполняйте больше переходов (шаг-рысь, рысь-галоп), помимо прочего, это поможет сделать лошадь более собранной.

Работала с такой лошадью только один раз- как раз на подведение задних ног и прокачивание спины.
Помогали упражнения на растяжку, потом на изменение рамки, подведение задних ног. Смысл в укреплении мышц спины-поясницы, из плюсов- можно подальше сдвинуть седло)
q1.jpg




Лошадь с короткой спиной
очень трудно сделать гибкой и эластичной. Из-за жесткой спины на такой лошади еще и неудобно ездить. Негативному влиянию нагрузок подвергаются и ее ноги.

Таких лошадей проще собрать, но очень трудно согнуть (например, для выполнения боковых движений).
Лошади с короткой спиной должны работаться на длинном поводу - это способствует их растяжению по верхней линии. Также полезными будут работа на каваллети, гимнастические прыжки и выезды в поле, работа по пересеченной местности.

Большинство моих коней обладали именно короткой спиной- мне такие кони больше нравятся в работе) И собрать попроще, и работать приятнее. Не согласна с тем что мол такие кони более жесткие, хотя да- амортизация длинной спины лучше чем короткой.
Единственное что реально так и есть- это согнуть такую лошадь проблемнее) Ибо корпус короткий, и сгибание выглядит не таким эффектным, скорее напоминает колобка на ножках))
Для сохранения такой спины работала на растяжку, на сгибания, чередовала высокую рамку и низкую, не давая лошадь зажать спину.

243394512.jpg




Работая с перестроенными лошадьми (круп выше уровня холки), очень трудно достичь сбора. Всадник постоянно чувствует что едет "с горы". Перестроенные лошади часто имеют длинные и прямые задние ноги. Длительное гимнастирование поможет им разработать суставы, сделав их более подвижными.

Как правило это-молодые лошади. Вообще где-то слышала что перестроенная лошадь не годится для выездки, ей мол и так тяжело перенести вес назад, не то чтобы вообще поднять перед.
Тут задача, если лошадь не молодая,- подведение задних ног, заставить лошадь шагать задом активно под себя, работать задними ногами, постепенно опуская круп и поднимая перед.
63827_html_102d1915.gif

clip_image009_thumb%25255B7%25255D.jpg


Проблема работы с лошадьми с провисшей спиной.
В основном из-за слабости этой спины, требует укрепления мышц, порой даже периодического лечения, могут возникать проблемы с позвонками. Была в работе одна такая лошадь- каждый раз после тренировки приходилось ее тщательно мазать, согревать в холода, беречь от перенапряжения, прокалывать в периоды обострений. Из-за сильного прогиба позвонки соприкасались друг с другом создавая болезненные ощущения для лошади.
Лошадь плохо брала на спину, плохо подводила задние ноги. Только при ежедневной работе и наблюдении происходило улучшение.

Для таких лошадей сложновато подобрать седло, или требуется хорошая подложка под него. Опять же есть некие ограничения по весу и по посадке всадника- дабы не навредить этой лошади.
1-1-1-jpg.161623


Проблема работы лошади с карпообразной спиной.
Такая лошадь тоже была, и тоже одна)). 3аметила что ход у такого коня жестче и амортизация поясницы хуже. Хотя с подбором задних ног проблем не возникало.
На мой взгляд тут тоже основная работа на эластичность спины, на гибкость, хотя ИМХО- это лучше заморочек со слабой спиной.
Image3836.gif


Проблема работы лошади с кривым позвоночником.
Такие кони тоже есть. Обычно их проблема в заваливании какого-то определенного бока, в отказе сгибаться в одну сторону. Важно грамотно подобрать аммуницию. И стараться не портить свою посадку вслед за лошадью.
К сожалению это тоже особо уже не исправишь, но можно регулярной работой размять и растянуть лошадь, постараться ее выровнять.
Начинаем с растяжки, пытаемся найти компенсацию кривизны. Не может лошадь гнуться направо в спине- попробуем прокачать больше сгибания в шее, добиться ровного ритма, скрещивания ног на боковых. И ни в коем случае не бросаем лошадь без работы, чем чаще разминаем- тем больше результат.

size1.jpg


 
Сверху